Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ рынка стоматологических услуг г. Барнаул
Рынок стоматологических услуг относится к числу наиболее динамично развивающихся секторов рынка медицинских услуг и товаров. Характерным для него является рост числа стоматологических организаций и, прежде всего, негосударственных, появление элементов конкуренции, изменение самих медицинских организаций, их структуры и размеров [5, с. 129]. На конец 2013 г. в г. Барнаул осуществляли свою деятельность 135 стоматологических организаций в том или ином объеме оказывающие платные услуги (в это число входит и 10 государственных поликлиник). В тоже время, общее количество стоматологических установок, размещенных в клиниках, составляет 520 единиц, что на 1,75 % больше по сравнению с прошлым годом. Среднее количество стоматологических установок, приходящееся на клинику, выросло и составило 3,85. На сегодняшний момент потенциальную емкость рынка стоматологических услуг в г. Барнаул (суммарную мощность всех стоматологических клиник), выраженную в посещениях/пациентах можно охарактеризовать цифрами, приведенными в таблице 2.1
Таблица 2.1 - Потенциальная емкость рынка услуг НСК г. Барнаул в 2014г.
Указанные данные были рассчитаны исходя из следующих условий. Среднее время, затрачиваемое на одно посещение, составляет 60 минут. Работа по приему пациентов ведется непрерывно в течение 8-часового рабочего дня. Клиники работают 20 дней в месяц. Как видно из таблицы, стоматологические клиники г. Барнаул теоретически могут санировать ежегодно почти 998400 пациентов. Однако, конечно, приведенная оценка является крайне оптимистичной, и количество фактически санированных за год пациентов в действительности значительно ниже. Причиной этого расхождения могут быть несколько факторов, снижающих фактические объемы спроса на стоматологические услуги в негосударственном секторе. Рассмотрим некоторые из них: 1) Не все пациенты выполняют установленный план лечения и предпочитают ограничиться решением «локальных» задач, актуальных в данный момент времени.
2) Спрос на стоматологические услуги увеличился, прежде всего, за счет средних и наиболее обеспеченных слоев населения. В результате стали более востребованы другие стоматологические специальности помимо традиционных терапии и ортопедии. Произошло не количественное расширение клиентской базы за счет новых пациентов, а качественное - за счет расширения спектра услуг, востребованных имеющимися клиентами. ) Мощности ведомственного сектора. Это те «внутренние» лечебные учреждения при различных организациях и ведомствах, которые позволяют их сотрудникам не обращаться за медицинской помощью во «внешние» медицинские учреждения ) Большинство людей предпочитает не ходить к стоматологу вообще, пока заболевание не даст о себе знать. А лечить принято не все заболевания, а только те, которые беспокоят. Это обусловливает низкую частоту посещения стоматологов населением и низкую явку на повторные приемы. Рассмотрим структуру рынка стоматологических услуг. Самым распространенным типом стоматологической организации в г. Барнаул является клиника без филиалов - более 60 % всего объема учреждений данного типа, что, однако, несколько ниже показателя прошлого года. На их долю приходится около 56,15 % мощности рынка. В то же время увеличилась доля предприятий, имеющих более 1 филиала, что позволяет судить о желании владельцев клиник развивать филиальную сеть. На долю сетевых предприятий с числом филиалов более 1 приходится 10,79 % от общей численности стоматологических клиник. Можно выделить основных конкурентов среди клиник, предоставляющих стоматологические услуги (таблица 2.2.).
Таблица 2.2 - Основные конкуренты на рынке стоматологических услуг г. Барнаул
В 2013 г. происходило расширение клиниками спектра оказываемых услуг. Лидерами роста являются детская стоматология (+114,93 %), хирургия (+95,11 %) и пародонтология (+23,04 %). То есть, в настоящее время 26,61 % клиник принимают на лечение детей до 14 лет. Данное увеличение обусловлено расширением охвата групп потенциальных клиентов за счет оказания услуг по «семейному принципу» (рисунок 2.1).
Рисунок 2.1 - Распределение видов стоматологической помощи и её динамика в 2013 г.
В 2013 г. уровень цен на рынке характеризовался умеренным ростом. Средняя стоимость гелиокомпозитной пломбы выросла на 13,49 % и достигла 1550 руб.; средняя стоимость единицы металлокерамики выросла на 7,36 % и составила 3990 руб. Темпы роста цен заметно снизились по сравнению с 2012 г., что могло явиться следствием увеличения оттока пациентов из негосударственного сектора и уменьшения коэффициента посещаемости одним физическим лицом, которые, в свою очередь, были вызваны резким ростом цен на услуги в 2011 г. и практикуемой во многих клиниках стратегией «максимум выручки на первом посещении». Таким образом, произошедший в 2013 г. рост цен на стоматологические услуги в г. Барнаул привел лишь к переходу рынка на более высокую ценовую ступень при сохранении спроса на прежнем уровне, обеспечивающем 50-60 % загрузку стоматологических клиник. Самым распространенным типом стоматологической организации является клиника без филиалов. Самыми крупными участниками рынка стоматологических услуг являются ООО «Кариб-плюс», ООО «Евромед», ООО «Астра», ООО «Дэнталь-Эстетик» и ООО «Арт Стоматология». В 2013 г. уровень цен на рынке характеризовался умеренным ростом.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.005 с.) |