Анализ рынка стоматологических услуг г. Барнаул 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ рынка стоматологических услуг г. Барнаул



 

Рынок стоматологических услуг относится к числу наиболее динамично развивающихся секторов рынка медицинских услуг и товаров. Характерным для него является рост числа стоматологических организаций и, прежде всего, негосударственных, появление элементов конкуренции, изменение самих медицинских организаций, их структуры и размеров [5, с. 129].

На конец 2013 г. в г. Барнаул осуществляли свою деятельность 135 стоматологических организаций в том или ином объеме оказывающие платные услуги (в это число входит и 10 государственных поликлиник). В тоже время, общее количество стоматологических установок, размещенных в клиниках, составляет 520 единиц, что на 1,75 % больше по сравнению с прошлым годом. Среднее количество стоматологических установок, приходящееся на клинику, выросло и составило 3,85.

На сегодняшний момент потенциальную емкость рынка стоматологических услуг в г. Барнаул (суммарную мощность всех стоматологических клиник), выраженную в посещениях/пациентах можно охарактеризовать цифрами, приведенными в таблице 2.1

 

Таблица 2.1 - Потенциальная емкость рынка услуг НСК г. Барнаул в 2014г.

Показатель Значение
Количество НСК 135
Количество стоматологических установок в НСК 520
Потенциально возможное предложение, пациентов в день 4160
Потенциально возможное предложение, пациентов в месяц 83200
Потенциально возможное предложение, пациентов в год 998400

Указанные данные были рассчитаны исходя из следующих условий. Среднее время, затрачиваемое на одно посещение, составляет 60 минут. Работа по приему пациентов ведется непрерывно в течение 8-часового рабочего дня. Клиники работают 20 дней в месяц.

Как видно из таблицы, стоматологические клиники г. Барнаул теоретически могут санировать ежегодно почти 998400 пациентов. Однако, конечно, приведенная оценка является крайне оптимистичной, и количество фактически санированных за год пациентов в действительности значительно ниже. Причиной этого расхождения могут быть несколько факторов, снижающих фактические объемы спроса на стоматологические услуги в негосударственном секторе. Рассмотрим некоторые из них:

1) Не все пациенты выполняют установленный план лечения и предпочитают ограничиться решением «локальных» задач, актуальных в данный момент времени.

2) Спрос на стоматологические услуги увеличился, прежде всего, за счет средних и наиболее обеспеченных слоев населения. В результате стали более востребованы другие стоматологические специальности помимо традиционных терапии и ортопедии. Произошло не количественное расширение клиентской базы за счет новых пациентов, а качественное - за счет расширения спектра услуг, востребованных имеющимися клиентами.

)   Мощности ведомственного сектора. Это те «внутренние» лечебные учреждения при различных организациях и ведомствах, которые позволяют их сотрудникам не обращаться за медицинской помощью во «внешние» медицинские учреждения

)   Большинство людей предпочитает не ходить к стоматологу вообще, пока заболевание не даст о себе знать. А лечить принято не все заболевания, а только те, которые беспокоят. Это обусловливает низкую частоту посещения стоматологов населением и низкую явку на повторные приемы.

Рассмотрим структуру рынка стоматологических услуг.

Самым распространенным типом стоматологической организации в г. Барнаул является клиника без филиалов - более 60 % всего объема учреждений данного типа, что, однако, несколько ниже показателя прошлого года.

На их долю приходится около 56,15 % мощности рынка. В то же время увеличилась доля предприятий, имеющих более 1 филиала, что позволяет судить о желании владельцев клиник развивать филиальную сеть. На долю сетевых предприятий с числом филиалов более 1 приходится 10,79 % от общей численности стоматологических клиник. Можно выделить основных конкурентов среди клиник, предоставляющих стоматологические услуги (таблица 2.2.).

 

Таблица 2.2 - Основные конкуренты на рынке стоматологических услуг г. Барнаул

Название Количество установок Количество филиалов
Кариб-плюс 22 7
Евромед 8 2
Астра 7 2
Дэнталь-Эстетик 6 2
Арт Стоматология 3 1

 

В 2013 г. происходило расширение клиниками спектра оказываемых услуг. Лидерами роста являются детская стоматология (+114,93 %), хирургия (+95,11 %) и пародонтология (+23,04 %). То есть, в настоящее время 26,61 % клиник принимают на лечение детей до 14 лет. Данное увеличение обусловлено расширением охвата групп потенциальных клиентов за счет оказания услуг по «семейному принципу» (рисунок 2.1).

 


Рисунок 2.1 - Распределение видов стоматологической помощи и её динамика в 2013 г.

 

В 2013 г. уровень цен на рынке характеризовался умеренным ростом. Средняя стоимость гелиокомпозитной пломбы выросла на 13,49 % и достигла 1550 руб.; средняя стоимость единицы металлокерамики выросла на 7,36 % и составила 3990 руб. Темпы роста цен заметно снизились по сравнению с 2012 г., что могло явиться следствием увеличения оттока пациентов из негосударственного сектора и уменьшения коэффициента посещаемости одним физическим лицом, которые, в свою очередь, были вызваны резким ростом цен на услуги в 2011 г. и практикуемой во многих клиниках стратегией «максимум выручки на первом посещении».

Таким образом, произошедший в 2013 г. рост цен на стоматологические услуги в г. Барнаул привел лишь к переходу рынка на более высокую ценовую ступень при сохранении спроса на прежнем уровне, обеспечивающем 50-60 % загрузку стоматологических клиник.

Самым распространенным типом стоматологической организации является клиника без филиалов. Самыми крупными участниками рынка стоматологических услуг являются ООО «Кариб-плюс», ООО «Евромед», ООО «Астра», ООО «Дэнталь-Эстетик» и ООО «Арт Стоматология».

В 2013 г. уровень цен на рынке характеризовался умеренным ростом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.005 с.)