Описание технологического процесса грузоперевалки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание технологического процесса грузоперевалки



 

Настоящая технологическая карта устанавливает технологию перегрузки стали в рулонах, прибывающую в полувагонах и отправляемых на судах. Перегрузка и перемещение груза осуществляется портальными кранами, внутритрюмными транспортными средствами. В качестве грузозахватных приспособлений служат стальные стропы, навешиваемые на крюки распорной рамы.

.   Вагонная операция

Сталь в рулонах прибывает в горизонтальном и вертикальном положениях на специальных ПЛ или ПВ. В ПВ рулоны находятся в вертикальном положении и установлены вплотную друг к другу.

При выгрузке рулонов, размещенных вертикально, крановшик опускает на рулон автоматический захват, производит его застропку, приподнимает над крепежной тумбой ПЛ и переносит по назначению.

При выгрузке рулонов, расположенных горизонтально, док.-мех. поднимаются на ПЛ и раскрепляют рулоны, вынимая для этого стопорные пальцы и откаты вам балки крепления.

По окончании раскрепления выгрузка рулонов с ПЛ осуществляется захватом-скобой или плетеным стропом. Док.-мех. застропливают один рулон и отходят в безопасное место.

Крановщик приподнимает «подъем» на 0,3 м и выносит его из ПЛ.

.   Складская

Крановщик опускает «подъем» на высоту 0,3 м от заранее уложенных прокладок толщиной не менее 40 мм и устанавливает рулон таким образом, чтобы он находился на двух подкладках.

Крановщик производит отстропку груза и перемещает захват за следующим «подъемом».

Штабель формируется ровными рядами высотой до двух ярусов, с учетом допустимой нагрузки на 1 кв. м. Рулоны второго яруса устанавливаются на прокладках..

3. Судовая операция

Рулоны в трюме судна размешаются в вертикальном и горизонтальном положениях.

Размешается и крепится груз по указанию судовой администрации и под руководством производителя работ в соответствии с правилами безопасности морской перевозки металлопродукции. Крепление производится деревянными упорами, стальнымтросом и металлическими лентами с применением пневмооборудования.

При креплении рулонов стальной лентой и работе пневмооборудования выполняются требования Инструкции по эксплуатации и работе пневмооборудования и Рекомендации IMO о порядке размещения и крепления стали в рулонах на морских судах.

В подпалубное пространство рулоны загружаются с применением АП г/п 16 - 25 т, оборудованного штыревым или вилочным захватом, или крановой рамой.

Водитель АП захватывает 1 - 2 рулона и транспортирует в подпалубное пространство, где укладывает на заранее поставленные прокладки.

Док.-мех. подклинивают рулоны, и водитель АП отъезжает от груза.

На просвет трюма рулоны грузятся непосредственно краном - поярусно.

При погрузке рулонов в подпалубное пространство крановой рамой крановщик опускает «подъем» на 0,3 м от пола или ранее размещенного груза.

Док.-мех. выходят из безопасного места и с помощью багра разворачивают «подъем» так, чтобы рама располагалась перпендикулярно бортам судна.

Крановщик заводит один конец рамы в подпалубное пространство и устанавливает рулон в нужное положение.

Второй рулон с другого конца рамы размещается в просвете трюма. После укладки рулоны отстропливаются.

Если необходимо переставить рулон в просвете трюма, его застропливают за средние крючья рамы, после чего ставят на другое место.

Загружаются рулоны послойно, высотой в один ярус.

После погрузки рулонов в подпалубное пространство левого и правого борта рама снимается, и загружается просвет трюма.

Рулоны второго и последующих ярусов в подпалубом пространстве размещаются с помощью рамы. Рулоны верхнего яруса укладываются в седловины нижележащего яруса.

При загрузке рулонов в трюм судна вертикально они размещаются в несколько ярусов, исходя из допустимой нагрузки на палубу. Нижний ряд рулонов устанавливается на подкладки из бруса сечением не менее 100x100 мм, а последующие ярусы - на подкладки толщиной не менее 40 мм.

Укладку груза необходимо производить от бортов к диаметральной плоскости судна с максимальной плотностью.

В подпалубное пространство рулоны загружаются вилочными АП г/п 10 - 16т - в зависимости от массы рулонов.

При использовании АП г/п 16 т вилочный захват должен быть укорочен до 1500 мм.

Крановщик опускает 1 - 2 рулона на высоту 0,3 м устанавливает «подъем» на заранее уложенные прокладки из бруса сечением 150x150 мм.

Водитель АП г/п 10- 16 т подъезжает к рулону, берет его на вилы и, убедившись в устойчивости, транспортирует в подпалубное пространство, где производит укладку.

В подпалубном пространстве рулоны устанавливаются - в зависимости от допустимой нагрузки на палубу - до двух ярусов по высоте.

Каждый рулон размещается в устойчивом положении на двух подкладках, длина которых равна диаметру рулона и обеспечивает свободное выведение вилочного захвата.

Прокладки ставятся заранее. Не допускается, чтобы док.-мех. находились около штабеля при установке рулонов.

На просвете люка рулоны устанавливаются краном, вплотную к ранее погруженному грузу.

4. Кордонная операция

Крановщик опускает «подъем» над причалом или покрытием РТ, док.-мех. разворачивают его в нужное положение, и крановщик опускает груз.

Крановщик (док.-мех.) производят отстропку и спускаются на причал с РТ.

Для застропки груза крановщик опускает ГЗП и застропливает. Или же док.-мех. производят строповку.

 


Требования по обеспечению безопасности грузоперевалочного процесса

 

Все движения крана выполняются по команде сигнальщика.

Когда из штабеля взят рулон, старший звена обязан убедиться в устойчивости оставшихся и исключении возможности сползания, перекатывания или падения отдельных мест.

Складирование и укладку рулонов в горизонтальном положении в трюме в два яруса по высоте и более допускается при условии, если верхние рулоны равны по диаметру нижним.

Для заводки стропов используются проволочные крючки, а для разворота: груза - багры.

Запрещается находиться док.-мех. вблизи разворачиваемых рулонов.

Для удобства в работе свободные крючья рамы скрепляются между собой проволокой.

Во время подклинивания рулонов какие-либо движения крана или АП запрещаются.

Поднимаются док.-мех. на ПВ(ПЛ), кожухи и штабель (спускаются с них) по приставной лестнице.

Зона перемещения груза краном, оборудованным автоматическим захватом, должна быть ограждена.

Запрещается изменять положение прокладок (подкладок) под висящим грузом.

Запрещается перегрузка рулонов автоматическими захватами и вилами АП при наличии обледенения, снега, изморози, смазки на поверхности рулонов или на наплавке захватов.

Особую осторожность необходимо соблюдать при перегрузке рулонов, покрытых угольной, цементной и др. пылью.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Рулоны с нарушенной упаковкой выгружаются под руководством производителя работ в отведенное место, где приводятся в транспортабельное состояние.

При установке рулонов в вертикальном положении и формировании штабеля на складе (в трюме) в несколько ярусов рулоны нижнего я руса должны быть одинаковой высоты. Не допускается укладка рулонов большего диаметра на рулоны меньшего диаметра.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.006 с.)