Разработка стратегических ориентиров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка стратегических ориентиров



УПРАВЛЕНИЮ МАРКЕТИНГОМ

Тема:

Разработка маркетинговой стратегии фирмы на примере магазина Mango

Санкт-Петербург 2012


Содержание

Введение

1. Разработка стратегии фирмы

1.1 Определение миссии фирмы

1.2 Разработка стратегических ориентиров

1.3 Анализ и оценка внешней среды деятельности

1.4 Определение стратегии фирмы

2. Разработка плана маркетинга

2.1 Определение базовой стратегии

2.2 Определение стратегии позиционирования

2.3 Разработка политики распределения

2.4 Разработка ценовой политики

2.5 Составление плана маркетинга

3. Планирование результатов маркетинговой деятельности и контроль

3.1 Составление сметы затрат и планирование финансовых результатов

3.2 Определение параметров контроля маркетинговой деятельности

Заключение

Список использованной литературы


Введение

 

Успех любого предприятия во многом определяется лояльностью к нему покупателей. Правильное позиционирование товара выполняет важнейшую функцию в привлечении и повышении лояльности покупателей. Позиция товара на рынке определяет предпочтения потребителя, его отношение к нему.

Для того чтобы построить эффективную стратегию позиционирования необходимо четко представлять себе особенности целевого рынка, конкурентную ситуацию на рынке.

Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний студентов, полученных в ходе изучения дисциплины, развитие навыков самостоятельного исследования деятельности предприятия и рыночной среды, выбора и обоснования стратегии и определения эффективности маркетинговой деятельности фирмы.

Для достижения поставленной цели предполагается выполнение следующих задач:

1 разработка миссии и корпоративных целей (целей бизнеса);

2 анализ среды деятельности;

3 определение стратегии;

4 определение стратегии маркетинга

5 разработка плана маркетинга и стоимости его реализации

6 определение основных параметров контроля маркетинговой деятельности.

Объект исследования - компания Mango.

Предмет исследования - разработка и управление маркетингом компании Mango.

Информационной базой исследования также послужили материалы органов статистики, обзорно-аналитические материалы консалтинговых групп, материалы собственных исследований автора, а также ресурсы Интернет и зарубежных авторов.

При выполнении работы использовались методы: опытно-статистический, экономико-математический, расчетно-аналитический метод и методы структурно-динамического анализа.

маркетинговая стратегия магазин планирование


Разработка стратегии фирмы

Определение миссии фирмы

 

Компания Mango, которая открыла свой первый магазин в 1984 году на улице Passeig de Gràcia в Барселоне, на сегодняшний день насчитывает более 2400 магазинов в 107 странах мира.- вторая компания-экспортер модной одежды в Испании.

В коллекциях одежды Манго есть одежда нескольких направлений. Это повседневная одежда, одежда для занятий спортом, а также вечерняя и классическая одежда. Каждое из этих направлений состоит из множества стилей, дизайнерских решений и различных моделей, что позволяет Mango одевать женщину на все случаи жизни. Все магазины манго созданы для того, чтобы в них было максимально комфортно делать покупки. Удобно расположенные магазины, грамотно расположенный ассортимент товаров, множество примерочных кабинок - все это делает покупки в Манго удобными и приятными. Во время традиционных распродаж скидки на весь ассортимент товаров составляет 50-70%.

Миссия Mango - "демократизировать рынок модной одежды. Мы не поддерживаем точку зрения, что мода - удел привилегированного класса, и, напротив, предлагаем доступную модную одежду для улицы. Но такую, которая вдохновлена вкусами, желаниями и стилем жизни современных мужчин и женщин".

Успешная деятельность компании базируется на достижении ключевых задач:

стать лидерами по масштабу и рентабельности бизнеса в мире;

привнести высокие стандарты, новые технологии и исключительный сервис на рынок модной одежды;

быть привлекательной и надежной для своих сотрудников и партнеров компанией.

Цель Mango - создавать модную одежду, которую носят миллионы людей по всему миру.

Философия бренда - это последние тенденции моды плюс качество продукта по доступной цене.

Определение стратегии фирмы

 

Стратегические альтернативы развития фирмы определяются на основе SWOT - анализа.

Сегодня Mango производит не только повседневную одежду, стратегия компании направлена на то, чтобы купить в магазине одежду на все случаи жизни. Это заставляет Mango часто обновлять коллекции, причем как каталоги повседневной одежды так и вечерних платьев.

Цель компании сформировать устойчивый пул покупателей одежды бренда, как для работы, отдыха или путешествия, так и для неординарного события. При этом стиль должен сохраняться во всех моделях каталога.

Проведем оценку значимости параметров анализа.

Параметр S1. Mango обладает финансовой устойчивостью, это очень важный фактор в условиях нестабильности экономики из-за мирового финансового кризиса. Прибыль возрастает, рейтинг повышается. Этот параметр свидетельствует о конкурентоспособности компании на мировых рынках, однако это не дает компании преимущества, так как существуют другие компании с более устойчивым и перспективным финансовым положением, например Zara или Befree.

Параметр S2. С развитием рынка модной одежды в РФ значимость качества и бренда одежды возрастает.

Параметр S3. Высокая популярность одежды Mango играет большое значение для покупателей.

Параметр W1. Неразвитость филиальной сети магазинов Mango в России играет отрицательную роль в деятельности компании, не позволяя равномерно развиваться на территории РФ. В будущем и перспективе этот параметр может существенно снизить конкурентоспособность Mango в силу развития филиальной сети конкурентов.

Параметр W2. Организационная структура компании Mango со временем будет только расти, что приведет к усложнению внутренних взаимодействий в системе и снижению мобильности.

Параметр W3. Mango не развивает партнерские отношения с другими компаниями в России по пошиву одежды.

Параметр O1. Активная рекламная деятельность позволит привлечь больше клиентов и тем самым увеличить доходность деятельности магазинов.

Параметр O2. Развитие франшизы в России позволит открывать новые магазины и увеличить число покупателей.

Параметр O3. Государственное регулирование конкуренции даст возможность развиваться иностранным компаниям в России.

Параметр T1. Интеграция российской экономики в мировую экономику повышает значение влияния возможного кризиса на отечественную экономику, что негативно скажется на продажах компании Mango, однако определенность данного параметра нельзя оценивать с высокой точностью.

Параметр T2. Развитие системы кредитования в магазинах Mango даст увеличение продаж одежды.

Параметр T3. Сложность выхода на новые рынки не позволит компании Mango быстро расширить свое присутствие в регионах России.

Проектирование стратегий на основе разработанной ранее SWOT-матрицы осуществляется следующим образом.

На основе ранее созданной SWOT-матрицы спроектируем стратегии четырех типов:

стратегии вида SO - силы-возможности.

стратегии вида ST - силы-угрозы.

стратегии вида WO - слабости-возможности.

стратегии вида WT - слабости-угрозы.

В зависимости от целей Mango возможен выбор одной или нескольких из вышеприведенных стратегий.

Предпочтительней для Mango является стратегия завоевания новых рынков, которая предполагает расширение сферы обслуживания внешних и внутренних рынков, увеличение количества реальных потребителей, увеличение продажи одежды.


2. Разработка плана маркетинга

УПРАВЛЕНИЮ МАРКЕТИНГОМ

Тема:

Разработка маркетинговой стратегии фирмы на примере магазина Mango

Санкт-Петербург 2012


Содержание

Введение

1. Разработка стратегии фирмы

1.1 Определение миссии фирмы

1.2 Разработка стратегических ориентиров

1.3 Анализ и оценка внешней среды деятельности

1.4 Определение стратегии фирмы

2. Разработка плана маркетинга

2.1 Определение базовой стратегии

2.2 Определение стратегии позиционирования

2.3 Разработка политики распределения

2.4 Разработка ценовой политики

2.5 Составление плана маркетинга

3. Планирование результатов маркетинговой деятельности и контроль

3.1 Составление сметы затрат и планирование финансовых результатов

3.2 Определение параметров контроля маркетинговой деятельности

Заключение

Список использованной литературы


Введение

 

Успех любого предприятия во многом определяется лояльностью к нему покупателей. Правильное позиционирование товара выполняет важнейшую функцию в привлечении и повышении лояльности покупателей. Позиция товара на рынке определяет предпочтения потребителя, его отношение к нему.

Для того чтобы построить эффективную стратегию позиционирования необходимо четко представлять себе особенности целевого рынка, конкурентную ситуацию на рынке.

Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний студентов, полученных в ходе изучения дисциплины, развитие навыков самостоятельного исследования деятельности предприятия и рыночной среды, выбора и обоснования стратегии и определения эффективности маркетинговой деятельности фирмы.

Для достижения поставленной цели предполагается выполнение следующих задач:

1 разработка миссии и корпоративных целей (целей бизнеса);

2 анализ среды деятельности;

3 определение стратегии;

4 определение стратегии маркетинга

5 разработка плана маркетинга и стоимости его реализации

6 определение основных параметров контроля маркетинговой деятельности.

Объект исследования - компания Mango.

Предмет исследования - разработка и управление маркетингом компании Mango.

Информационной базой исследования также послужили материалы органов статистики, обзорно-аналитические материалы консалтинговых групп, материалы собственных исследований автора, а также ресурсы Интернет и зарубежных авторов.

При выполнении работы использовались методы: опытно-статистический, экономико-математический, расчетно-аналитический метод и методы структурно-динамического анализа.

маркетинговая стратегия магазин планирование


Разработка стратегии фирмы

Определение миссии фирмы

 

Компания Mango, которая открыла свой первый магазин в 1984 году на улице Passeig de Gràcia в Барселоне, на сегодняшний день насчитывает более 2400 магазинов в 107 странах мира.- вторая компания-экспортер модной одежды в Испании.

В коллекциях одежды Манго есть одежда нескольких направлений. Это повседневная одежда, одежда для занятий спортом, а также вечерняя и классическая одежда. Каждое из этих направлений состоит из множества стилей, дизайнерских решений и различных моделей, что позволяет Mango одевать женщину на все случаи жизни. Все магазины манго созданы для того, чтобы в них было максимально комфортно делать покупки. Удобно расположенные магазины, грамотно расположенный ассортимент товаров, множество примерочных кабинок - все это делает покупки в Манго удобными и приятными. Во время традиционных распродаж скидки на весь ассортимент товаров составляет 50-70%.

Миссия Mango - "демократизировать рынок модной одежды. Мы не поддерживаем точку зрения, что мода - удел привилегированного класса, и, напротив, предлагаем доступную модную одежду для улицы. Но такую, которая вдохновлена вкусами, желаниями и стилем жизни современных мужчин и женщин".

Успешная деятельность компании базируется на достижении ключевых задач:

стать лидерами по масштабу и рентабельности бизнеса в мире;

привнести высокие стандарты, новые технологии и исключительный сервис на рынок модной одежды;

быть привлекательной и надежной для своих сотрудников и партнеров компанией.

Цель Mango - создавать модную одежду, которую носят миллионы людей по всему миру.

Философия бренда - это последние тенденции моды плюс качество продукта по доступной цене.

Разработка стратегических ориентиров

 

Рассмотрим матричный подход, который изобрел Д. Абел (Abell), он предложил определять область бизнеса в трех измерениях:

обслуживаемые группы покупателей (кто?);

В Манго одевается теперь не только экстравагантная молодежь, но и деловые люди. Продукция Манго рассчитана как на девушек, так и на взрослых женщин. Каждая из них сможет подобрать для себя наряд, согласно своему вкусу и стилю жизни. Одежда Mango позволяет женщинам чувствовать себя привлекательными. Целевая аудитория марки Mango: женщины и мужчины от 18 до 30 лет

потребности покупателей (что?);

Покупатели одежды Mango ценят европейское качество и приемлемые цены магазинов Mango.

технологию, используемую при разработке и производстве продукта (как?).

Компания Mango постоянно совершенствует технологии пошива и дизайна одежды. Используются новейшие ткани и фурнитура.


Рисунок 1 - Графическое представление поля деятельности Mango (по Абелю)

 

Таким образом, все сегменты деятельности важны для компании Mango, однако, по нашему мнению, важный сегмент выбора компании - Потребительские функции. Именно за качество одежды и невысокую цену марка Mango обрела популярность.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.174.76 (0.033 с.)