Структура и основные направления работы пресс-службы ГУВД 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура и основные направления работы пресс-службы ГУВД



 

Отдел информации и общественных связей (ОИ и ОС) является самостоятельным структурным подразделением ГУВД, работающим под непосредственным руководством начальника ГУВД.

Основные задачи

осуществление взаимодействия со СМИ и общественными движениями для формирования объективного общественного мнения о деятельности органов внутренних дел.

осуществление связей с российскими и зарубежными журналистами, редакциями, творческими общественными объединениями в целях оказания необходимой помощи в работе над материалами о деятельности органов внутренних дел.

То есть, с одной стороны, инспекторы по СМИ УВД города подчинены начальнику пресс-службы ГУВД, а с другой стороны, они подчинены руководителям УВД города.

ГУВД контролирует работу по изучению мнения населения о правоохранительных органах, которая ведется в УВД города. В ГУВД отсылаются из УВД города справки и обзоры, связанные с этой проблемой. Также в УВД края предоставляется информация в виде отчетов, справок и обзоров о количестве упоминаний в СМИ УВД города и информация о том, были эти материалы положительными, отрицательными или критическими.

Кроме этого ГУВД осуществляет контроль за проведением встреч сотрудников пресс-службы УВД города с лидерами различных общественных объединений, политических партий, религиозных организаций и т.д. Инспектор пресс-службы УВД регулярно проводит встречи с лидерами данных объединений, сообщает им их права и обязанности и отвечает на интересующие их вопросы.

 

 

подчинения инспекторов

по взаимодействию со

СМИ вышестоящему

 

Рис. 1 - Схема иерархической структуры ОИ и ОС ГУВД Санкт-Петербурга


Начальник и заместитель начальника информационно-аналитического отдела УВД города также следит за своевременностью, правильностью составления и сдачи справок, отчетов, обзоров.

Начальник штаба УВД города контролирует организацию пресс-службой всех мероприятий с участием как УВД города в целом, так и его представителей (профессиональные праздники, брифинги, пресс-конференции, прямые линии на радио), ответы на письма граждан, посылаемые в УВД. Также каждое утро старший инспектор по СМИ после прочтения свежей прессы относит данные материалы с пометками сначала начальнику штаба, а затем особенно важные публикации начальнику УВД города.

Такая сложная система подчинения приносит определенные сложности работникам пресс-службы. Но ее преимуществом является открытость дверей всех начальников для инспекторов по СМИ в любое время, что особенно необходимо в критических ситуациях. То есть, чтобы срочно добиться личной встречи с начальником УВД Санкт-Петербурга, когда необходимы комментарии для СМИ по какому-либо вопросу, работнику пресс-службы не надо предварительно идти к руководителю информационно-аналитического отдела или к начальнику штаба.

Основные виды деятельности, которые осуществляет сотрудник пресс-службы ГУВД Санкт-Петербурга:

. Мониторинг печатных изданий, материалов, вышедших на радио и телевидении. Работа с критическими материалами. Доклад руководству. Проведение служебной проверки по указанным материалам силами УВД города. Подготовка ответа в СМИ.

Ежедневно работа инспектора по СМИ в УВД города начинается с изучения материалов газет, распространяемых для широкой аудитории в данный день, а также с просмотра видеозаписей телевизионных новостей и аналитических передач. Все материалы, где хоть как-то упоминаются ОВД города, инспектору необходимо разделить на следующие группы: положительный отзыв, негатив, критика, скрытая критика. Такие материалы затем необходимо отнести на просмотр к начальнику штаба УВД города и к начальнику УВД города. Если материал в СМИ не является положительным отзывом, то инспектор по СМИ пишет рапорт о проверке подразделения ОВД, которое упоминается в негативном свете. После проведения проверки в пресс-службу из РОВД приходит отчет о проверке. По данному отчету УВД готовит и отсылает в СМИ ответ, в котором сообщает о проведении служебной проверки и наказании работников ОВД.

. Изучение оперативной обстановки в городе, сложившейся за прошедшие сутки (сводка УВД г. Санкт-Петербурга, сведения о совершенных преступлениях с разбивкой на виды преступлений). Выборка событий, отраженных в сводке, которые могут иметь широкий общественный резонанс, отражают оперативность милиции в раскрытии преступлений, с учетом сохранения служебной и государственной, частной тайны. Доведение оперативной сводки до представителей СМИ в телефонном режиме.

Ежедневно в первой половине дня представители СМИ звонят в пресс-службу УВД и просят предоставить информацию по оперативной сводке за прошедшие сутки. До этого предварительно производится выборка преступлений по следующим параметрам: преступление должно быть раскрытым и представлять определенный интерес для журналистов. Затем при предоставлении информации для СМИ необходимо сообщать данные таким образом, чтобы не раскрыть личность участников преступления.

Раскрытие личности участников преступления грозит инспекторам по взаимодействию со СМИ строгим наказанием вплоть до выговора, так как разглашение подобной информации может сильно помешать следствию, а также принести потерпевшему моральный ущерб (как правило, потерпевшие не желают, чтобы их имя фигурировала в новостях СМИ).

. Подготовка и проведение пресс - конференций, брифингов, круглых столов.

Доведение до журналистов информации в телефонном режиме о том, где, когда и по какому поводу состоится брифинг. Подготовка вопросов для обсуждения на брифинге.

. Обобщение отчетных сведений о работе со СМИ ГУВД и строевых подразделений УВД. Написание подобных справок готовится раз в квартал.

. Подготовка прямых линий с начальниками УВД города на радио.

Составление вопросов, поиск людей для того, чтобы они задали данные вопросы в прямом радиоэфире. Подготовка ответов на вопросы.

. Проведение опроса общественного мнения о деятельности ОВД. Подсчет результатов опроса. Подготовка справки и сравнительного обзора по поводу данного опроса.

. Подготовка ответов на письма граждан, присылаемых в органы внутренних дел.

. Участие в организации работы с религиозными организациями и политическими партиями, общественными организациями и т.д.

. Помощь в организации подготовки сюжетов для телевидения.

В основном, это сюжеты для специальных передач, посвященных криминальной тематике, таких как «Вызов» и «Версия», а также новостийных передач.

. Обеспечение координации действий служб УВД при разработке нормативных и иных документов по проблемам управления, аналитических и справочных материалов для руководства УВД.

. Контроль над работой телефона доверия.

. Осуществление контроля за сбором, анализом, обобщением и распространением информации о развитии общественно - политической, межнациональной ситуации, межконфессиональных отношений, их влияния на состояние общественного порядка в городе (осуществление организации встреч, проведение совещания, семинаров руководства РУВД, УВД с руководителями органов государственной власти, лидерами политических партий и движений, изучение их деятельности).

. Изучение, оценка, анализ и обобщение информации о состоянии правопорядка и борьбы с преступностью, организация и подготовка материалов в городские, краевые и общероссийские СМИ о деятельности ОВД города.

. Также важной функцией пресс-службы УВД г. Санкт-Петербурга является обобщение отчетов РУВД и контроль над ними.

Отчеты, как правило, посвящены опросам общественного мнения о деятельности милиции, а также количеству и направленности (положительные, отрицательные, критические) материалов в СМИ о деятельности того или иного РУВД Санкт-Петербурга. Инспекторы по взаимодействию со СМИ из РУВД пишут данные отчеты, в УВД они обобщаются и объединяются с отчетами по УВД города, а затем отсылаются в ГУВД.

Кроме того, инспекторы по взаимодействию со СМИ РУВД по приказу из УВД города оказывают помощь в подготовке репортажей для СМИ города, если съемка должна проходить непосредственно в самом РУВД (будь-то освещение проблем паспортно-визовой службы данного района или репортаж о задержании преступника).

Должность сотрудника пресс-службы УВД Санкт-Петербурга официально называется «инспектор по взаимодействию со СМИ», однако фактически в его обязанности входит не только работа с журналистами, но и работа с религиозными и политическими партиями, общественными организациями и т.д. По роду профессиональной деятельности, различий между старшим инспектором по СМИ и инспектором по СМИ нет. Но старший инспектор по СМИ отвечает перед начальством за совершенные инспекторами ошибки, т.е. у старшего инспектора по взаимодействию со СМИ больше ответственность.

Таким образом, пресс-служба УВД г. Санкт-Петербурга имеет сложную систему подчинения, но это является скорее плюсом, чем минусом, так как инспекторы по взаимодействию со СМИ имеют свободный доступ ко всем службам УВД и к руководству различного уровня, что необходимо для успешной ее работы.

Должность работников пресс-службы не соответствует объему полномочий, которые инспектор выполняет. Работа со СМИ является одним из приоритетных направлений деятельности пресс-службы, но кроме этого инспекторы осуществляют и иные виды деятельности (работа с письмами граждан, оценка общественного мнения о милиции с помощью анкетирования, взаимодействие с политическими партиями, религиозными объединениями и др.).

Главная специфика работы органов внутренних дел в том, что не все ПР-технологии могут быть использованы в данной структуре. Так как основной функцией в деятельности ОВД является раскрытие преступлений, профилактика совершения противоправных действий, упор в работе со СМИ делается на донесение до населения конкретных результатов работы.

Основной задачей сотрудников пресс-службы УВД города является формирование объективного мнения о деятельности ОВД и положительного образа сотрудника милиции в целом.

Деятельность пресс-службы ГУВД в эпоху гласности и открытости - это не только предоставление журналистам самой необходимой для них информации, но и огромная ответственность, это постоянный диалог с широкой общественностью через радио и телевидение, газеты и личное общение. Не сразу, и не все милиционеры поняли, что сотрудничать с прессой, давать интервью и официальные сообщения гораздо выгоднее для самих же сотрудников милиции. Приходилось преодолевать недоверие, инертность, нежелание принять и понять, что общение со средствами массовой информации - это процесс взаимовыгодный. Информация, передаваемая журналистам, должна быть полной и объективной.

Ежедневная оперативная сводка, получаемая в дежурной части ГУВД, служит основой для пресс-релиза в СМИ. При организации брифингов, прямых эфиров, подготовке печатной и аудио-видеопродукции происходит активное сотрудничество с руководством Главка. Их комментарии ложатся в основу всех материалов.

Благодаря созданию и активной работе подразделений информации и общественных связей на местах удалось создать режим делового партнерства и взаимного доверия между средствами массовой информации и органами внутренних дел.

За прошедшие со дня образования пресс-службы годы накоплен определенный опыт общения с прессой, отработан оптимальный механизм взаимодействия с журналистами и передачи им информации. При этом необходимо признать, что все сообщения, репортажи, очерки и зарисовки, интервью и прямые эфиры, тематические и целевые страницы, постоянные милицейские рубрики и программы несут в себе не только информацию к размышлению, не только формируют общественное мнение о милиции, но и объективно способствуют совершенствованию работы правоохранительных органов, улучшению ее результатов. Для каждого сотрудника пресс-службы основополагающим критерием при передаче информации является Закон РФ «О средствах массовой информации», в статьях четвертой главы которого определено: информация предоставляется всем и в равном объеме.

Не скрывать от средств массовой информации негативные моменты в профессиональной деятельности - одна из задач пресс-службы. Своевременно поданная информация порой способна нейтрализовать необоснованные слухи и домыслы, исключить сенсационность и в целом способствовать повышению престижа и авторитета милиции.

В целях снижения количества такого рода публикаций сотрудниками пресс-службы ГУВД журналистам был предложен вариант взаимодействия в случаях, когда в редакции газет приходят письма критического содержания в адрес милиции. Суть его в том, что журналист работает по своей линии так, как считает нужным, но координирует свои действия с сотрудниками пресс-службы. В горрайоргане (в адрес которого направлена критика) журналисту предоставляются все интересующие его материалы, организуются как встречи как с потерпевшими (как правило, инициаторами письма), так и с сотрудниками милиции, указанными в жалобе. При необходимости предоставляются окончательные результаты служебных проверок.

Как новое и весьма интересное для журналистов направление работы пресс-службы, можно назвать проведение выездных брифингов. Журналистам предложили новую форму проведения брифингов по некоторым направлениям деятельности милиции - выезд в те подразделения или службы, о работе которых пойдет речь на брифинге. Таким образом, журналисты имеют возможность непосредственно наблюдать работу сотрудников милиции во время исполнения служебных обязанностей. Брифинги непосредственно в подразделениях милиции вызывают больший интерес у журналистов, чем стационарные, проводимые в малом зале ГУВД, хотя и встречи с представителями СМИ в стенах ГУВД сотрудники пресс-службы пытаются сделать более наглядными и познавательными. Специально для этого заранее готовят архивные видеозаписи и предлагают их журналистам в качестве видеосопровождения к устным выступлениям руководителей служб и подразделений ГУВД.

Криминальные новости для всех СМИ - одно из направлений работы пресс-службы. Печатное издание может не располагать возможностями опубликовать средний по объему аналитический материал, но от криминальной хроники не откажется. Коротко и оперативно - это принцип сбора и подготовки новостийной информации.

К сожалению, в деятельности пресс-службы ГУВД есть немало отрицательных сторон.

Прежде всего, нельзя не указать, что все пресс-службы МВД зачастую превращаются в бюрократический обслуживающий инструмент связей (взаимодействия) со СМИ, обеспечение визитов руководителей, публичных мероприятий и др. И в этом проявляется противоречивый характер институциализации пресс-служб, несмотря на то, что их возглавляют опытные и авторитетные профессионалы, занимающие ключевую управленческую позицию в иерархической системе организации. В силу этих причин руководители пресс-служб имеют больше управленческих возможностей оказывать влияние на содержание социальных процессов, формирование общественного мнения, информационного и коммуникационного взаимодействия власти, общественности, СМИ и других целевых аудиторий. А непрозрачность госструктур приводит к непониманию населением политических процессов в стране.

По результатам опросов общественного мнения милиция продолжает оставаться одной из наименее открытых государственных структур. Значительная цель пресс-службы сводится к улучшению, как это сейчас принято говорить, имиджа своего ведомства. В частности, сюда входит нейтрализация негативного общественного восприятия милиции. В ряде СМИ в последнее время акцентируется внимание на том, что сейчас наблюдается спад доверия граждан к работникам органов внутренних дел в связи с высоким уровнем коррупции в их рядах. Негативный образ сотрудника милиции встречается везде: и в реальной жизни (кроме уже названного дела «оборотней в погонах», наиболее значительная акция относится к Благовещенску в Башкортостане, где в 2004 г. под видом милицейских рейдов фактически была произведена расправа над оппозицией), в фильмах (достаточно вспомнить третью часть «Любить по-русски», известную также как «Губернатор», где показаны милиционеры-убийцы, а начальник областного УВД Рубашкин является одним из главарей мафии; даже в таком сериале, как «Менты», целью которого было поднять имидж милиции, появляются «оборотни», как некий майор из Краснодарского края в третьем сезоне сериала). Даже в истории отечественного права и государства находятся такие примеры. Широко известно «Дело чёрного капитана» из цикла передач «Следствие вели…» с Л. Каневским на НТВ (правда, сам «чёрный капитан» оказался вовсе не сотрудником милиции, а только переодевался в форму, чтобы проще совершать преступления, но одним его из пособников действительно был бывший сотрудник милиции, а Каневский как бы невзначай упоминает, что «тогда ещё не существовало термина «оборотень в погонах»…»). Одна из причин нединамичности общественного мнения заключается в том, что достаточно устойчива сама структура социальных групп, ориентированных на поддержку или критику работы милиции. Так, в группе опрошенных, которые считают, что милиция стала работать лучше, не обнаруживается явный источник воспроизводства этого мнения. Практически во всех социальных группах доли такой оценки милиции одинаковы. Такая же картина наблюдается и у выразителей мнения, что качество работы милиции не меняется. Некоторый динамизм можно наблюдать в группе тех, кто критически относится к милиции и высказывает мнение, что она стала работать хуже. В качестве носителей этого мнения выступают служащие учреждений и организаций с высшим образованием и предприниматели (40-42%), то есть социально активная часть населения, интересующаяся вопросами общественной жизни. В группах менее социально активных такая доля значительно ниже: у сельчан - 22%, пенсионеров - 25%, служащих без высшего образования - 24%. К тому же в этих группах больше опрошенных, которые не имеют четкого представления о работе милиции (27-32%) по сравнению с группами социально активного населения (16-20%).

Таким образом, показатель негативного отношения к милиции является наиболее динамичным в силу характерности данной оценки для социально активной части населения, которая, в свою очередь, склонна к колебаниям в выдвижении этой отрицательной оценки. Можно предположить, что изменение вектора оценок работы милиции в общественном мнении главным образом зависит от изменения позиции этой части граждан.

Из других проблем, относящихся к деятельности пресс-службы ГУВД, можно отметить попытки контролировать и фильтровать информацию. В последнее время участились случаи некорректного отношения сотрудников милиции к журналистам, осуществляющим профессиональную деятельность: необоснованные доставления в ОВД с места проведения съемок, воспрепятствование проведению съемок, несанкционированное изъятие видео-, аудио- и фото - носителей. Подобные ситуации нередко становятся поводом для негативных видеосюжетов и публикаций в адрес сотрудников органов внутренних дел, отрицательно влияют на имидж, как отдельных подразделений органов внутренних дел, так и Министерства в целом.

Основная ошибка пресс-службы и всей структуры ГУВД в недооценке возможностей искажения информации. Последствия могут не поддаваться учёту. Любое незаконное действие в отношении журналиста со стороны сотрудников милиции может стать предметом критического обсуждения и негативных высказываний в СМИ в адрес ОВД. В журналистской среде достаточно высок уровень корпоративной солидарности. Поэтому даже в случаях явного нарушения установленных норм и правил со стороны журналиста и принятия к нему мер в строгом соответствии с действующим законодательством, возможно осуждение в СМИ действий сотрудников органов внутренних дел. В связи с этим о каждой конфликтной ситуации с участием сотрудников милиции и представителей СМИ необходимо незамедлительно информировать руководство подразделения, а также руководителя или сотрудников подразделения информации и общественных связей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 644; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.028 с.)