Анализ оборудования и материалов логопедического кабинета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ оборудования и материалов логопедического кабинета



 

Логопедический кабинет находится в здании начальной школы.

Кабинет эстетично оформлен, украшен комнатными растениями.

Площадь кабинета 20 кв. м., что соответствует параметрам. Кабинет хорошо освещен и имеет хорошую вентиляцию.

На двери кабинета имеется табличка с расписанием работы логопеда, его фамилией, именем и отчеством.

. Оснащение кабинета.

Рабочий стол для логопеда.

Шкаф для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы.

Столы и стулья для детей и взрослых.

Настенное зеркало 50 х 100 см для индивидуальной работы над звукопроизношением, со специальным дополнительным освещением.

Стол возле зеркала для индивидуальной работы с ребенком и два стула (для ребенка и для педагога).

Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов, салфетки, вата.

Магнитофон

Секундомер.

Умывальник. Полотенце, мыло и бумажные салфетки.

Классная доска, расположенная на высоте, соответствующей росту учеников начальной школы.

Наборы цветных шариковых ручек (синего, зеленого и красного цветов) для каждого ребенка

Подставки для карандашей и ручек.

Медицинская аптечка.

. Постоянное оформление кабинета.

Стандартная таблица прописных и заглавных букв

Настенная касса букв.

. Схемы профиля артикуляционного аппарата.

Стенд «Схематический анализ звуков».

. Календарь

. Сменное оформление кабинета.

Стенд «Логопед советует».

. Материал для работы над звукопроизношением.

-  Набор пособий для работы над речевым дыханием.

-  Пособия для автоматизации и дифференциации звуков (печатные издания, настольно-печатные игры, раздаточный и демонстрационный материал на все звуки, материал для работы над звукослоговой структурой и звуконаполняемостью).

-  Звуковые дорожки, лабиринты

-  Индивидуальные кассы букв и слогов

-  Материал для работы над внеречевыми процессами.

. Игры для развития:

мелкой моторики;

внимания;

памяти;

аналитико-синтетического мышления;

ориентировки в пространстве.

. Материал для работы над словарем.

времена года;

обобщающие понятия;

профессии людей;

детеныши диких и домашних животных;

название частей целого предмета и др.

. Материал для работы над лексико-грамматическим строем.

набор предметных картинок для упражнений в изменении числа существительных и глаголов;

схемы для ознакомления с предлогами;

наборы картинок со словами антонимами и синонимами и др.

. Материал для обучения рассказыванию.

детская литература;

материал (тексты) для закрепления звуков и грамматических категорий в пересказе;

предметные и сюжетные картинки;

серии картин.

. Материал для звукового анализа.

касса букв и слогов;

демонстрационный и индивидуальный раздаточный материал для усвоения звуко-слогового анализа;

демонстрационный материал для усвоения букв;

пособия, игры для обучения чтению;

магнитная азбука;

звуковые линейки и др.

. Материал для обследования интеллекта.

счетный материал;

разрезные картинки;

картинки и тексты со скрытым смыслом;

картинки-шутки (что неправильно);

классификация (по цвету, форме, общей принадлежности к одной категории предметов).

. Материал для развития сенсомоторных процессов

мозаики;

трафареты и др.

. Методическая литература.

В достаточном количестве и содержит теоретические и практические аспекты логопедии.

Анализ дидактического наглядного материала

. Наглядный материал, используемый при обследовании речи детей, размещенный в отдельном ящике.

. Наглядный материал для работы над звукопроизношением расположен в отдельном ящике и сформирован по лексическим и грамматическим группам

. Наглядный материал по развитию речи, систематизирован и сложен в специальные ящики.

. Раздаточный материал и карточки с заданиями для индивидуальной работы изготовлены по количеству детей в группе.

Дидактические пособия систематизированы и сложены в специальные пронумерованные коробки. В каждом шкафу помещается общий список хранящихся в нем пособий.

Вывод

Логопедический кабинет отвечает следующим требованиям:

Наличие достаточного количества дидактического материала и наглядных пособий;

Соответствие содержания дидактического материала возрасту детей и характеру речевых нарушения учащихся;

Систематизация дидактического материала в соответствии с основными разделами:

-  обследование речи:

-  психических функций;

-  развитие звуковой стороны речи;

-  грамматической стороны речи;

-  связной речи;

-  коррекция нарушений чтения и письма;

-  развитие мелкой моторики пальцев рук;

-  методический материал;

-  Соблюдение единого формата дидактических пособий;

-  Правильное хранение дидактических пособий и эстетичность их оформления.

Логопедический кабинет оформлен просто и эстетично, содержит лишь ту информацию, которая в данный момент нужна для коррекционного процесса. В оформлении кабинета нашли отражение коррекционно-воспитательная работа, материалы по пропаганде логопедических знаний среди педагогов и родителей.

Кабинет помогает учителю - логопеду расположить ребенка к занятиям.

В кабинете имеется все необходимое оборудование для проведения полноценной коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, оформлены уголки в помощь учащимся, педагогам и родителям. Для постоянного использования в кабинете есть магнитофон, компьютер, что значительно облегчает работу учителя - логопеда.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.22.136 (0.007 с.)