Глава 1. Существует ли поэзия в Беларуси. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Существует ли поэзия в Беларуси.



Содержание

 

Введение

Глава 1. Существует ли поэзия в Беларуси?

Глава 2. Проблемы современной белорусской поэзии

Глава 3. Покупают ли люди книги белорусских авторов?

Национальное социологическое исследование

Мое собственное социологическое исследование

3.3 Какая должна быть книга, для того, чтобы ее покупали?

Глава 4. Интернет и стихи

Глава 5. Издательства. Опыт других стран

Заключение

Библиографический список


Введение

Актуальность исследования

Заинтересовавшись заданной темой, я столкнулась с уже давно существующей проблемой: невостребованностью белорусского искусства. Массы отказываются приобретать книги. И дело вовсе не в отсутствии интереса к современному искусству. Для многих белорусский язык является непонятным, неинтересным. Но даже это не основная причина. Отсутствие достойной рекламы, мотивирующей людей покупать книги - вот истинная причина проблемы. Издательства приобретают типографический характер. Они берутся издавать книги только за счет самих же писателей. Все боятся вкладывать деньги в литературу. Современный житель нашей страны зачастую не в силах назвать ни одного автора не из школьной программы. Литература находится на подпольном уровне. Писатели издаются за свои же собственные деньги, тем самым реализуя некоторый процент своих амбиций. Позже происходит следующее: никто не покупает их книги. Вот и выходит, что писатель в ущерб собственному карману раздает свои труды друзьям, коллегам, знакомым. А те, в свою очередь, оставляют их пылиться на полках до следующей сдачи макулатуры. Как же поступать и возможно ли с этим бороться в принципе? Именно об этом я планирую рассказать в своей курсовой работе.

Объект исследования - литературный рынок Беларуси.

Предмет исследования - условия оптимизации процесса потребления читателями национальных культурных ценностей.

Цель исследования - определить плюсы и минусы существующей системы, предложить способы борьбы с существующими проблемами, выявить степень заинтересованности людей, изучить данную проблему на примере других стран.

Цель, объект и предмет определили задачи исследования:

изучить генезис и развитие литературного рынка страны за последние годы.

- обосновать и раскрыть совокупность условий, оптимизирующих отношение людей к культуре, национальным ценностям.

- выявить специфику издания собственного литературного сборника, рассмотреть проблемы, с которыми сталкиваются современные начинающие поэты.

изучить существующую ситуацию в соседних странах, сравнить модели работы издательств.

 


 

Глава 3. Покупают ли люди книги белорусских авторов?

Какая должна быть книга, для того, чтобы ее покупали?

 

Конечно же, в первую очередь интересная. Огромное значение следует уделить оформлению. Для того, чтобы книгу приобрели, она должна быть стильная, необычная. Такая, присутствием которой дома на полке можно было бы похвастаться. Сейчас в молодежной среде наблюдается тенденция к потреблению всего элитарного. Такая мода уже захватила Москву и постепенно приближается к нам. Молодежь предпочитает все необычное, интересное: авангард, арт-хаус. Она интересуется искусством для избранных. Сейчас модно «открывать», «находить». Мэйнстримовым стало независимое искусство. Искусство «не для всех». Я считаю, что таким моментом определенно нужно пользоваться всем начинающим белорусским писателям.

Глава 4. Интернет и стихи

 

Как было раньше, до появления интернет-технологий в нашей жизни? Поэты писали многие годы «в стол», изредка зачитывая свои произведения в заседаниях литературных кружков, обивали пороги редакций газет и журналов, или, в лучшем случае, издавали свои стихи самиздатом.

Для любого начинающего литератора, который, как правило, молод и беден - Интернет просто находка: ведь он может поделиться своим творчеством с единомышленниками, опубликовав свои стихи в сети абсолютно бесплатно, в тайне лелея надежду, что его заметят и помогут опубликовать уже в журнале или книжном издании. И в наши дни шансы для совершения подобного чуда возрастают. Интернет стремительно ворвался в нашу жизнь, с его появлением сошли на нет многие проблемы, в том числе и проблемы публикации молодыми авторами своего творчества. Что касается сайтов, публикующих творчество современных авторов, самыми популярными на данный момент являются:

В России - stihi.ru, termitnik.ru

В Беларуси - vershi.ru, stihi.by, CTIXI.by.

Они во многом похожи. На них может опубликовать свое произведение любой зарегистрированный автор. Отличаются же они, пожалуй, аудиторией. На термитнике и вершах публикуются более зрелые стихи, в то время как на остальных в основном начинающие авторы.


Заключение

Очевидно, что ситуация на белорусском рынке литературы далеко не самая приятная. Многие издательские компании разоряются на глазах. Не хватает средств на достойную печать. Высокие налоги, отсутствие качественной белорусской бумаги, невостребованность белорусскоязычной литературы, отсутствие конкуренции внутри страны ни к чему хорошему не приводят. Белорусская классическая литература не представляет особого интереса у Европы в силу своей «не классичности» по ее меркам. А литература про Чернобыль и Беловежскую пущу уже давно не настолько интересна насколько хотелось бы. Однако есть все-таки надежда на лучшее. Спрос на книги никогда не был постоянным. Но как показывает практика, в кризисные времена спрос на художественную литературу резко увеличивался. Может и настоящий экономический кризис проявит себя хоть с какой-то стороны продуктивно и сможет «раскачать» внутренний рынок литературы в нашей стране. И пусть мы не дотягиваем пока до Запада, и у нас нет той огромной численности людей как в России для того, чтобы своевременно окупался тираж, мы все-таки не менее талантливый народ. Просто для формирования любой структуры нужно время. И время белорусской поэзии обязательно настанет!

Гіпс

А вы малі сябры руку ў гіпсе?

Няёмка ні есць, ні спаць

І марыш штоноч нарэшце

Гвалтоўны той панцыр зняць

Навы прыйдзе дзень і сястрычка

Парэжа бінты - вышак!

Але ж ці заззяе знічка,

Калі ў гіпсе душа? (Алесь Плотка, 30 лістапада 2010 г., Гомель)

Библиографический список:

1. Интернет

2. «Народная газета» (12.08.2008) / Издатель - Открытое акционерное общество «Народна газета»; сост.: В.В. Андриевич, В.А. Лещенко. - М., 2006. - 6 с.

3. Горных, А. Вечное возвращение по-белорусски / A. Горных.- Мінск: Топос, 2006. - 55-70 с.

4. Журнал «Простор» (2008) /Издатель - Открытое акционерное общество «Союз писателей Казахстана»; сост.: В.Ф. Михайлов

5. Министерство информации - Минск, 2010.

6. Баевский, В.С.История русской поэзии / Компендиум.- Смоленск: Русич, 1994. - 147-260 с.

7. Поэтические течения в русской литературе. Хрестоматия.- Москва, 1988. - 200-348 с.

.   Аспекты изучения истории искусства: сб. науч. ст. /Ратом, науч. ред. В.В. Левин. - Москва, 2004. - 223 с.

.   Викентьев, И.Л.Стихи в 2 ч. / И.Л. Викентьев. - М.: РИММ, 2004. - Ч. 2. - 182 с.

10. Открытые методики рекламы и PublicRelations. Креативные технологии. Рекламное измерение.: «Ось-89», 2004 г. - 320 с.

11.Харрисон Ш. Связи с общественностью: Вводный курс / Пер. с англ. под ред. Г.Е. Алпатова. - СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2003. - 368 с.

12. Э. Райс, Дж. Траут. Позиционирование: битва за узнаваемость / Пер. с англ, пол ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Питер, 2001. - 256 с - (Серия «Деловой бестселлер»).

Содержание

 

Введение

Глава 1. Существует ли поэзия в Беларуси?

Глава 2. Проблемы современной белорусской поэзии

Глава 3. Покупают ли люди книги белорусских авторов?

Национальное социологическое исследование

Мое собственное социологическое исследование

3.3 Какая должна быть книга, для того, чтобы ее покупали?

Глава 4. Интернет и стихи

Глава 5. Издательства. Опыт других стран

Заключение

Библиографический список


Введение

Актуальность исследования

Заинтересовавшись заданной темой, я столкнулась с уже давно существующей проблемой: невостребованностью белорусского искусства. Массы отказываются приобретать книги. И дело вовсе не в отсутствии интереса к современному искусству. Для многих белорусский язык является непонятным, неинтересным. Но даже это не основная причина. Отсутствие достойной рекламы, мотивирующей людей покупать книги - вот истинная причина проблемы. Издательства приобретают типографический характер. Они берутся издавать книги только за счет самих же писателей. Все боятся вкладывать деньги в литературу. Современный житель нашей страны зачастую не в силах назвать ни одного автора не из школьной программы. Литература находится на подпольном уровне. Писатели издаются за свои же собственные деньги, тем самым реализуя некоторый процент своих амбиций. Позже происходит следующее: никто не покупает их книги. Вот и выходит, что писатель в ущерб собственному карману раздает свои труды друзьям, коллегам, знакомым. А те, в свою очередь, оставляют их пылиться на полках до следующей сдачи макулатуры. Как же поступать и возможно ли с этим бороться в принципе? Именно об этом я планирую рассказать в своей курсовой работе.

Объект исследования - литературный рынок Беларуси.

Предмет исследования - условия оптимизации процесса потребления читателями национальных культурных ценностей.

Цель исследования - определить плюсы и минусы существующей системы, предложить способы борьбы с существующими проблемами, выявить степень заинтересованности людей, изучить данную проблему на примере других стран.

Цель, объект и предмет определили задачи исследования:

изучить генезис и развитие литературного рынка страны за последние годы.

- обосновать и раскрыть совокупность условий, оптимизирующих отношение людей к культуре, национальным ценностям.

- выявить специфику издания собственного литературного сборника, рассмотреть проблемы, с которыми сталкиваются современные начинающие поэты.

изучить существующую ситуацию в соседних странах, сравнить модели работы издательств.

 


 

Глава 1. Существует ли поэзия в Беларуси?

Еще не так давно влюбленные читали друг другу стихи. Сегодня молодежь охотнее общается лаконичным языком SMS- сообщений. И если прежде одним из важнейших аспектов хорошего образования считалось знание наследия великих поэтов своей страны и мира, то сегодня, пожалуй, в большем почете знания технические. Так есть ли место поэзии в наш прагматичный век? Или давний спор «физиков» и «лириков» лирики безнадежно проиграли?. Ответ может немного успокоить: поэты в нашей стране не вымерли, как когда-то мамонты. Более того их даже очень предостаточно, и среди них есть очень талантливые. Иное дело - почему такой вопрос возник в обществе. «Мне кажется, что востребованность поэзии - это некоторым образом показатель экономического и социального благосостояния любого государства» - считает Раиса Боровикова, главный редактор литературного журнала «Маладосць», лауреат Государственной премии Республики Беларусь в области литературы и многих других престижных литературных премий, одна из самых ярких и известных белорусских поэтов.

«Когда люди сосредотачивают все силы на том, чтобы выжить, им не до изящной словесности. Именно так было в 90-е годы минувшего столетия, когда распался Советский союз. Все республики бывшего СССР, в том числе и Беларусь, переживали переломный период, этап становления. И спад интереса к поэзии был вполне закономерным. Сегодня, слава богу, самые трудные времена для нашей страны позади. Правда, целое поколение нынешних 16-20-летних выросло, увы, вне поэзии. Поэтому и обсуждаются в популярных телевизионных ток-шоу абсурдные вопросы вроде «Возможно ли в современном мире обходится без мата?». А ведь именно поэзия учит культуре красивых человеческих чувств. Но ведь известно, что все развивается по спирали, и после спада интереса к поэзии просто по закону жизни должен наступить, как сейчас говорят, бум».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.184.113 (0.019 с.)