Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Накопленные научные знания и опыт в последующем используются для обучения и повышения квалификации представителей разных профессий, сталкивающихся в своей работе с информационными технологиями.
Определенные успехи достигнуты и в области межгосударственного обмена информацией. НЦПИ занимает активную позицию в работе Координационного совета по информатизации государств — участников СНГ и в соответствии с решением этого совета два года назад был признан базовой структурой для создания системы межгосударственного обмена правовой и другой информацией в рамках государств — участников СНГ. Постоянно в республике проводятся ежегодные заседания Комитета экспертов по информационным технологиям и праву Совета Европы, ответственного за обеспечение обмена знаниями и опытом между государствами Совета Европы и государствами — наблюдателями в области новейших научных, технических и информационных разработок в сфере информационных технологий. Участие в заседаниях Комитета экспертов не только дало возможность предоставить европейской общественности информацию о положении дел в области информатизации в Беларуси, но и в определенном смысле осмыслить и использовать соответствующий европейский опыт Дальнейшие практические шаги по развитию информационных технологий прежде всего направлены на построение гражданского и информационного общества в Беларуси, формирование компонентов «электронного правительства» Республики Беларусь, в связи с чем ближайшей целью считается создание Национального Интернет-портала. Национальный Интернет-портал Республики Беларусь призван стать не только государственным, но и национальным информационным ресурсом сети Интернет во всех областях информатизации. Он должен объединить информационные ресурсы государственных органов и обеспечить интерактивную связь государства и гражданского общества. Информацией, подготовленной центром, пользуются миллионы людей. В этой связи информатизация рассматривается как новая системно-комплексная проблема. При этом перманентное развитие информатизации основывается прежде всего на внедрении современных информационных технологий в различные области и, несомненно, выступает как один из определяющих и инновационных векторов общей стратегии развития Республики Беларусь. Поэтому, при развитии информатизации в Республике Беларусь приоритетными направлениями должны стать:
1) выработка адекватной политики и согласованных подходов при решении национальных и межгосударственных задач во всех сферах информатизации и формирования систем информации, направленных на реальную координацию национальных программ развития информационных (компьютерных) технологий во всех областях; 2) дальнейшее развитие государственной системы информации и постепенное перерастание ее в национальную систему информации, что наиболее актуально для Республики Беларусь; 3) совершенствование законодательства с учетом необходимости гармонизации государствами правового регулирования в области информатизации; 4) создание государствами условий (гарантий) для эффективного функционирования систем распространения информации; 5) создание и обеспечение постоянного совершенствования открытых информационных ресурсов; 7) придание нового социального измерения информационным (компьютерным) технологиям 8) развитие работ по созданию электронных библиотек, электронных журналов, развернутой сети публичного доступа населения к информации и формированию стройной системы повышения грамотности населения в информационных технологиях; 9) обеспечение надежного доступа к официальным ресурсам, в том числе в сети Интернет; применение Интернет-технологий при распространении информации; 10) широкое использование информационных (компьютерных) технологий в образовательном процессе при подготовке специалистов во всех областях; введение в учебных заведениях учебного курса «Основы информатизации», обеспечение совершенствования существующих и разработки новых учебных программ в области информатизации; 11) формирование единого информационно-правового пространства, прежде всего в рамках Союзного государства и Содружества Независимых Государств; 12) развитие системы межгосударственного обмена информацией, создание интегрированной системы накопления, систематизации и предоставления в пользование информации в рамках государств — участников Содружества Независимых Государств. К основным задачам республики в процессе реализации основных направлений государственной политики в сфере информатизации относятся: - дальнейшее развитие государственной системы информации и формирование национальной системы информации; координация разработки и реализации Государственной программы информатизации;
- координация процессов информатизации и формирование информационных ресурсов, выработка рекомендаций по использованию компьютерной техники и ее программного обеспечения во всех сферах Беларуси; - участие в создании единой информационно-телекоммуникацинной системы государственных органов Республики Беларусь с целью формирования системы обмена информацией, включающей информационные узлы государственных органов и абонентские информационные узлы; - участие в создании автоматизированных систем межгосударственного обмена информацией, а также согласованного информационного пространства Содружества Независимых Государств, создание и ведение общедоступного узла Интернет, содержащего сведения о Республике Беларусь; Пример: Генсек МСЭ поддержал высказанную Александром Лукашенко инициативу о проведении в Минске региональной конференции по информационно-коммуникационным технологиям "Соединим пространство СНГ". "Мне очень приятно, что Президент Беларуси очень хорошо осведомлен в вопросах реализации инициатив "Соединим мир", проводимых нашей организацией в целях укрепления информационных коммуникаций в различных регионах планеты", - сказал Хамадун Туре. "Отрадно, что на пространстве СНГ ваша страна берет на себя лидирующую роль в этом процессе", - добавил он. - участие в разработке проектов, регулирующих вопросы информатизации; - участие в координации процессов распространения информации; - участие в подготовке кадров в области информатизации. Решение задачи обеспечения государственных органов, юридических и физических лиц информацией, разработка различного регулирования процессов информатизации, в том числе установление порядка формирования, защиты и использования информационных ресурсов, создание системы кадрового обеспечения процессов информатизации, и, как результат, формирование единого информационного пространства республики выведут на качественно новый уровень информированности все структуры государственной власти и общества. Понятно, что наиболее успешная реализация поставленных задач возможна при активном сотрудничестве и подключении к общеевропейским программам (проектам) информационного, технического и технологического взаимодействия, что в свою очередь создаст необходимые предпосылки для наиболее полного удовлетворения потребности в информации, формирования сознания и информационной культуры, обеспечит интеграцию Республики Беларусь в мировое информационное сообщество. Глава 2.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.162.179 (0.006 с.) |