Проверка присутствующих, назначение дежурных.
Сообщение темы и цели урока.
Тема урока: Экономические расчеты. Затраты на электроэнергию.
Ребята, при изготовлении изделия, кроме затрат на материалы, что еще определяет затраты производства? (Ответы учащихся)
При изготовлении изделия, кроме затрат на материалы, необходимо определить количество и стоимость израсходованной электроэнергии. Это электроэнергия для работы станков, для общего и местного освещения. (Под запись)
Сейчас мы разберем вместе со мной пример определения стоимости затрат на электроэнергию при работе на токарном станке мощностью электродвигателя 1,5 кВт в течение 1 часа и 15 минут. Допустим, что цена электроэнергии составляет 1 рубль за 1кВт*ч.
Далее для закрепления пройденного материала я каждому озвучу данные необходимые для расчета стоимости электроэнергии, затраченной для работы станка (С):
Продолжаем изготовление коробочки.
Выставление оценок. У каждого должны быть выполнены все этапы решения задач методом фокальных объектов. Отлично - шиповое соединение плотное, отклонение от размеров не более 0,2 мм. Хорошо - шиповое соединение плотное по крайней мере на трех из четырех соединений, отклонение от размеров не более 0,5 мм. Удовлетворительно - шиповое соединение плотное на двух из четырех соединений, отклонение от размеров более 0,5 мм. Два - шиповое соединение не плотное, отклонение от размеров более 1 мм Общий внешний вид изделия. Габаритные размеры: отклонение на 0,5 мм - отлично, на 1 мм - хорошо, на 1,5 мм - удовлетворительно. Плотность соединения донышка и крышки определяется визуально: без просчетов - отлично, с небольшими просветами - хорошо, множество просветов - удовлетворительно.
Уборка рабочего места.
Дата
| Наименование вида деятельности
| «+»
| «-»
| Выводы
|
26.01. 2010
| Первый день практики: знакомство со школой, определился с выбором класса, где буду помощником классного руководителя. Выбрал классы где буду вести уроки. Знакомство с классным руководителем, представление меня классу. Знакомство с учителем технологии. Ознакомление с расписанием шестых классов.
| Классный руководитель отзывчивый, класс дисциплинированный.
| Ни какой поддержки со стороны администрации школы, брошены на самотек.
| Понял, что к прохождению педагогической практики, нужно отнестись серьезно и брать инициативу в свои руки.
|
27.01. 2010
| Оказание помощи учителю при организации конкурса «лучший по профессии» среди 7 - 8 классов (изготовление заготовок, проверка инструментов) Посещение урок своего класса (биология 213 каб.)
| Доволен эмоциями, которые испытывал при представлении себя пред классом
| Невозможный холод в школе, а в кабинете технологии вообще не реально находится.
| Понял, что учитель технологии очень заинтересован в своей работе. К нам относится с пониманием полной серьезностью, надеюсь его не подвести.
|
28.01. 2010
| Посещение конкурса «лучший по профессии»: составление критериев оценок, оценка готовых работ учащихся, выявление I, II, III мест. Составление графика уроков технологии в шестых классах.
| Появилось чувство комфортности при нахождении в школе по сравнению с первыми двумя днями.
| Так же не замечал ни какой поддержки со стороны администрации.
|
|
29.01. 2010
| Сидел на урок своего 6 «а» класса, а именно на уроке англ. яз и обществознания
| Стал привыкать к внутреннему распорядку дня в школе. Познакомился с новыми учителями своего класса. Некоторые оказались очень даже отзывчивыми.
| Учитель на уроке обществознания очень долго не мог решить вопрос с кабинетом. Что связано было, как мне объяснили, с большим количеством заболевших учителей. (Переходили 4 раза из кабинета в кабинет, что заняло 10 минут от урока)
| Сегодня увидел, как ведет себя класс ни только на уроке у своего классного руководителя. Подмечу, что ожидал большей разницы, но класс вел себя так же дисциплинированно как и на уроке классного руководителя.
|
30.01.2010
| Сидел на уроке русского языка своего класса, где они выполняли контрольную работу. Договаривался с учителем технологии о темах своего урока, составили примерный план.
|
|
| Полученные мною темы требуют особого внимания и подготовки.
|
1.02. 2010
| На 2-3 уроке присутствовал на уроке технологии, которые вел Иванов Р.И. Наблюдал за ходом его работы и за самим классом. Показал учителю подготовленный мною урок который мы вместе обсудили.
| Понравился урок, который вел Иванов Р.И. Класс был дисциплинированный и спокойный
|
|
|
2.02. 2010
| На 1-2 и 3-4 уроках, сидел на уроках, который вел Иванов Р.И. После чего уже точно обговорил с учителем свой завтрашний урок и делал заготовки для него. Дома подготовил внеклассное мероприятие для своего 6 «а» класса, посвященное дню святого Валентина.
| Понравилось, то как сдерживал себя Иванов Р.И. так как оба класса, особенно первый (1-2 урок) вели себя просто отвратительно.
| Абсолютно не понравилось поведение класса-просто безобразное поведение.
| Сделал вывод, что если у меня будет класс, который будет не управляем, то придется принимать какие-нибудь меры.
|
3.02. 2010
| На 3-4 уроке оп расписанию провел свой урок у 6 «б» класса на тему «техническая эстетика изделий», затем делал заготовки для последующих классов.
| Понравился класс, так как вели себя очень тихо, спокойно и дисциплинированно. Выполняли задания очень дружно. На практической части урока успели сделать все, что было запланировано.
|
| Понял, что класс классу рознь и что много зависит от количества человек в классе.
|
4.02. 2010
| На 1-2 и 3-4 уроках вел уроки технологии у 6 «в» и 6 «а» классах, тема урока: «Техническая эстетика изделия» На шестом уроке по расписанию провел классный час у своего 6 «а» класса на тему профориентации
| Понравилось вести классный час, так выступал перед все классом впервые.
| Устал.
| Понял, что на четверг кроме уроков не буду ни чего планировать.
|
5.02.2010
| На 1-2 уроке по расписанию присутствовал на уроке технологии, который вел Тикушев Д.П. После чего собрал дневники своего класса и проверил их в учительской.
| Понравилось проверять дневники.
| Но в тоже время это уж очень долго проверять дневники.
| Нужно придумать систему, как быстрее проверять дневники.
|
6.02.2010
| Сидел на 3-4 и 4-5 уроках технологии, которые вел Тикушев Д.П. Обговаривал с учителем тему своего следующего урока, разрабатывал практическую работу.
|
|
|
|
8.02.2010
| Сидел на 1-2 уроке технологии, которые вел Иванов Р.И. Изготавливал изделие, которое ребята будут делать на практической части урока.
|
|
|
|
9.02.2010
| Присутствовал на 1-2 и 3-4 уроках технологии, которые вел Иванов Р.И. Разговаривал с классным руководителем по поводу предстоящего праздника 14 февраля. Обсуждал вопросы, касающиеся организации школьного вечера в 6 «а» классе.
| Понравилось, что класс пошел мне на встречу с организацией праздника 14 февраля.
|
| Классный руководитель остался доволен, когда услышал что организацию праздника я беру на себя.
|
10.02.2010
| 3-4 уроком по расписанию вел урок технологии на тему: «Основные требования к проектированию изделий». После чего изготавливал ящик для валентинок в виде сердечка.
| Очень понравился ящик для валентинок, а главное оригинально.
| Потратил очень много времени на его изготовление, но что только не сделаешь ради детей)
|
|
11.02.2010
| Вел 4 урока технологии 1-2 и 3-4 уроком по расписанию. Разрабатывал конкурсы, игры, обсуждение в классным руководителем время проведения вечера посвященного 14 февраля.
|
|
|
|
12.02.2010
| Присутствовал на 1-2 уроке технологии, которые вел Тикушев Д.П. Подготовил класс для проведения вечера (музыка, шарики, парты, кружки, лимонады и т.д.) Далее провел сам вечер: вступлением было, что от куда пошел такой праздник 14 февраля. Далее ребята попили и поели, затем играли в подготовленные мною игры и конкурсы, танцевали. В конкурсах и играх победителям раздавал призы. В конце вечера, который длился 2,5 часа (с 14 до 16:30) я раздал ребятам валентинки.
| Проводя конкурсы как будто сам вернулся в детство, очень понравилось видеть их радостные лица. Классному руководителю вечер очень понравился, она была очень довольна, что тоже очень радует.
| Огорчило, что из 8 мальчиков, только 1 проявлял свою активность в играх, а остальные просто отсиживались.
| Понял, что ребятам в этом возрасте нужно только двигаться, а значит играть и играть
|
13.02.2010
| Присутствовал на 2-3 и 3-4 уроках технологии, которые вел Тикушев. Д.П.
|
|
|
|
15.02.2010
| Присутствовал на 2-3 уроке технологии по распиванию которые вел Ивано Р.И. Смотрел как его оценивала и проверяла Островская С.В. Готовился к своему к уроку, показывал учителю свой план конспект урока.
| Рад, что Роман сдал свой урок и что получил за него оценку «хорошо»
|
| Постараюсь на своем уроке, который состоится 17.02.10 не допустить ошибок Романа. Причем некоторые ошибки видел только Светлана Владимировна)
|
16.02.2010
| Присутствовал на первых двух парах технологии, на 1-2 и 3-4 уроке соответственно, которые вел Иванов Р.И. Готовился к своему завтрашнему уроку. Показал свой план - конспект урока и презентации учителю технологии.
|
|
|
|
17.02.2010
| Провел свой урок по технологии 3-4 уроком по расписанию. Приходила Островская С.В., за проведенный урок получил оценку «хорошо». Обговорил с классным руководителем на счет того чтобы сводить детей в кино и получил разрешение.
| Рад, что сдал свой урок на положительную оценку и то, что ребята вели себя на уроке очень дисциплинированно и работали со мной.
| Огорчило то, что урок получился совсем ни так как я хотел. До конца я это осознал, когда услышал комментарии в свой адрес.
| В дальнейшем буду конкретней разбирать уроки перед тем как их проволить.
|
18.02.2010
| Провел 1-2 и 3-4 уроки технологии по расписанию.
| Рад что половина практики, т.е. проведенных мною уроков уже позади.
| Ученики вели себя безобразно, пришлось собирать дневники и ставить двойки и писать замечания.
| Чем лучше пытаешься относиться к школьникам, тем хуже они относятся к тебе.
|
19.02.2010
| Присутствовал на уроках технологии которые вел Тикушев Д.П.. Собирались с классом пойти в кино, но не получилось та как классный руководитель не написал разрешение по причине отсутствия ее в школе. Проверял дневники.
|
|
| Уяснил что заранее нужно решать все вопросы, касающиеся с выводы детей за пределы территории школы.
|
20.02.2010
| Присутствовал на 1-2 и 3-4 уроках технологии по расписанию, которые вел Тикушев. Д.П.
| Понравилось изделие, которое придумал лично Дмитрий на практическое задание. Это оригинальная подставка для фотографии, выполненная в виде АК (автомата Калашникова)
| Не понравилось поведение ребенка, который выполнил задание раньше всех, а потом ходил и показывал свое, якобы, превосходство над остальными.
| Детям выполнившим задание раньше всех нужно давать, а значит и придумывать, дополнительное практическое задание.
|
24.02.2010
| Провел урок технологии 1-2 уроком по расписанию. Договорился со своим 6 «а» классом о том чтобы сходить с ними в кино. Захотели не все, но тем и лучше.
|
|
|
|
25.02.2010
| Провел последние свои 4 уроки технологии, 1-2 и 3-4 уроком по расписанию. После чего вместе с ребятами составил список тех, кто пойдет завтра в кино, затем отнес список классному руководителю и заверил печатью в канцелярии.
| Ладно хоть 1/3 класса согласилась пойти в кино, а остальным было просто параллельно.
|
| Либо им не понравилось описание фильма, либо интернет дает свои «результаты». Нужно было сказать, что поход в кино не пожеланию, а обязательно.
|
26.02.2010
| Присутствовал 1-2 урок технологии, которые вел Тикушев Д.П.. На его уроке присутствовал методист - Островская С.В., которая и поставила ему оценку за урок «хорошо». После окончания всех уроков повел 6 «а» класс в кино на фильм «Перси Джексон и похититель молний», которое началось в 15:20 и закончилось в 17:10
| Понравилось чувство ответственности которое я ощутил за ребят.
| Не понравилось то, что некоторые дети при походе в кино вели себя, мягко сказать, не дисциплинированно.
| Нужно подумать о наказании детям, которые вели себя не очень культурно в общественно месте.
|
27.02.2010
| Присутствовал на 1-2 и 3-4 уроках технологии по расписанию, которые вел Тикушев. Д.П. Проверка дневников с выставлением оценок и записью замечаний.
| При проверке дневников понравилась надпись, сделанная учителем русского языка, в одном из дневников. Цитирую: «Плохое поведение на перемене» Честно не понял)))
|
| На третий раз по счету, проверка дневников заняла гораздо меньше времени. Это радует.
|
1.03. 2010
| Выборочно посещал уроки своего класса: русский, лит-ра, гография
| Впечатляет мастерство и терпение учителей.
|
| Еще раз удостоверился в том, что кого бог хотел наказать, он сделал учителем.
|
2.03. 2010
| Выборочно посещал уроки своего класса: музыка, экология, математика.
| Очень понравилось, как поют ребята на уроке музыки.
| Не понравилось что ребята пели песни из репертуара Виктора Цоя: Земля по имени солнце, Группа крови на рукаве и др.
| Считаю, что нельзя в шестом классе да и вообще в школе давать такие песни. Песни хорошие но, не для школьного контингента.
|
3.03. 2010
| Выборочно посещал уроки своего класса и урок технологии, который вел сам учитель технологии Щербаков И.Ю.
| Радует, что дисциплина на уроке учителя, мало чем отличается от дисциплины на моих прошедших уроках.
|
| Все приходит с опытом…
|
4.03. 2010
| Беседа с учениками и проведение с ними различных тестов. Составление списка ребят, кто пойдет завтра на выставку рептилий в здании Экспоцентра.
|
| Огорчает, что большей половине класса просто нет дела до внеклассных мероприятий, которые я им устраиваю.
| Особой активности чтобы пойти завтра на выставку ребята не проявили. Что говорит о заинтересованности только 1/3 класса.
|
5.03. 2010
| Поход в Экспоцентр вместе с классом на выставку рептилий. Составление списка ребят, кто пойдет завтра на балет «Щелкунчик». Проверка дневников учащихся.
| Опять возникло это чувство ответственности за ребят, когда мы вышли из стен школы.
| Огорчает, что большей половине класса просто нет дела до внеклассных мероприятий, которые я им устраиваю.
| Ребята вели себя в общественном месте гораздо лучше чем в прошлый раз. Четко выполняли все указания, что не может не радовать. На посещение балета подписались опять одни и те же ребята, но тем и лучше. Ведь уже знаешь кто из них как себя ведет.
|
6.03.2010
| Водил детей на премьеру балета «Щелкунчик», которая состоялась в творческих мастерских на площади Кирова. Продолжительность: 18:00 - 20:00.
| Дети вели себя очень дисциплинированно, что не может не радовать.
| Опять же огорчило, что классу нет дела до внеклассных мероприятий, которые я им устраиваю.
| Дети вели себя в театре отлично, по другому это не назвать. Или я уже на столько к ним привык. В конце они чуть ли ни хором сказали, что им все очень понравилось. Если можно так сказать у них на лице это было написано.
|
8.03.2010
| Выборочно посещал уроки своего класса. После всех уроков оставил выбранную мною ученицу и сообщил ей о работе, которая мне с ней предстоит.
| Ученица согласилась без всяких проблем.
|
|
|
9.03.2010
| Выборочно посещал уроки своего класса. После всех уроков оставил выбранного мною ученика для проведения психологических тестов.
|
|
|
|
10.03.2010
| Выборочно посещал уроки своего класса. После всех уроков оставил выбранного мною ученика для проведения психологических тестов.
|
|
|
|
11.03.2010
| Выборочно посещал уроки своего класса. После всех уроков оставил выбранного мною ученика для проведения психологических тестов.
|
|
|
|
12.03.2010
| Выборочно посещал уроки своего класса. Проверка дневников, а потом их раздача классу.
|
|
|
|
13.03.2010
| Прощание с классом. Поход в Мак Дак, затем в Бен и Джерри, а зпотом просто прогулка.
| Понравилась очень дружеская атмосфера.
|
| Понял, что моя практика прошла не зря для меня. Я очень доволен, что выбрал именно этот класс.
|
3.
Вывод по педагогической практике
Во время прохождения своей первой педагогической практики в школе, я получил массу впечатлений, положительных и отрицательных, но в большей мере, конечно же, положительных, познакомился с интересными людьми, учителями, которых смело, могу назвать мастерами своего дела. Самым важным для меня было то, как меня воспримут дети, ведь для них я был уже учитель, хотя сам себя в этом образе впервые дни практики представлял с трудом. Придя в класс и пообщавшись сначала с классным руководителем, а после уроков и с самим классом, я понял, что классный руководитель очень отзывчивая, доброжелательная и очень серьезная женщина и что сотрудничать с ней мне будет очень легко. Класс, как я и ожидал, в самом начале меня просто не воспринимал, но после первой недели прохождения практики все стало меняться в лучшую сторону, что, конечно же, меня очень порадовало. Дети, если раньше слушали меня только при присутствии какого-либо учителя, то теперь я спокойно мог донести до них какую-нибудь информацию самостоятельно. Я имею в виду не уроки технологии, а классное руководство. На уроках технологии на протяжении всей практики дело обстояло гораздо лучше, с самого первого своего урока я смог поставить себя как учитель. Я не скажу, что дисциплина была идеальной, ведь в каждом классе есть тот, кто любит обратить на себя внимание, используя различного рода способы, которые портят общую картину дисциплины класса. В ходе прохождения педагогической практики мною был получен огромнейший педагогический опыт, который вне сомнений пригодится мне в жизни.