Амортизация основных средств . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Амортизация основных средств .



Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации.

Под амортизацией в бухгалтерском учете понимают процесс ежемесячного перенесения части стоимости основного средства на затраты текущего периода.

Порядок начисления амортизации по объектам основных средств регулируется ПБУ 6/01 «Учёт основных средств», Положением по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ и Методическими указаниями по бухгалтерскому учёту основных средств. В указанных нормативных документах установлены следующие способы начисления амортизации: линейный, уменьшаемого остатка, списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, списание стоимости пропорционально объёму продукции.

Применение одного из способов производится в течение всего срока их полезного использования. Выбор любого из названных способов следует с начала срока полезного использования объекта основных средств, который определяется организацией при принятии его к бухгалтерскому учёту.

По объектам основных средств, которые законсервированы и не используются в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование, амортизация не начисляется.

Не подлежат амортизации объекты основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки; объекты природопользования; объекты, отнесенные к музейным предметам и музейным коллекциям, и др.) (п. 17 ПБУ 6/01, абз. 3 п. 49 Методических рекомендаций).

Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета.

Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета.

В течение срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев перевода его по решению руководителя организации на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.

Начисление амортизационных отчислений по объектам основных средств производится независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде и отражается в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому оно относится.

Суммы начисленной амортизации по объектам основных средств отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на счете 02 «Амортизация основных средств» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (для торговых организаций - расходов на продажу).

 

6.4. Документальное отражение движения основных средств [7].

Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной учетной документации.[8]

Осуществление купли-продажи основных средств основано на заключении договора поставки.[9]

В комплекте с договором поставки поставщик составляет акт приема-передачи основного средства.

Поступление основных средств в организацию происходит по товарно-транспортным накладным, где обязательными реквизитами являются печати и подписи обеих сторон, и, одновременно, принимаются для налогового учетасчета-фактуры в которых отражается стоимость приобретенного основного средства и начисленный налог на добавленную стоимость.

При условии безналичной оплаты (предоплаты) - на основании счета от поставщика, завизированного руководителем, составляется платежное поручение.

В платежном поручении обязательным является указание назначения платежа: с четким указанием документа, на основании которого осуществляется платеж, его даты, наименования ценностей, и выделенной суммой налога на добавленную стоимость.

Формирование корреспонденции по произведенным платежам в учете осуществляют на основании выписки банка.

Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации, и действующая на основании приказа. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт о приеме–передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)(Формы ОС-1).

В акте указывают наименование объекта, присвоенный инвентарный номер, амортизационную группу и срок полезного использования, способ начисления амортизации, место эксплуатации. Для утверждения акта ставят подписи председатель и члены комиссии, обязательным является подписи материально-ответственного лица в графе «Сдал», и в графе «Принял». Кроме того, в акте ставится отметка бухгалтерии об открытии инвентарной карточки учета объекта основных средств (Формы ОС–6), заверяет которую бухгалтер своей подписью.

Во всех случаях поступления в организацию основных средств составленный акт вместе с приложенной технической документацией передается в бухгалтерию, где он подписывается главным бухгалтером, а затем утверждается руководителем организации.

При приеме - передаче групп основных средств составляют акт о приеме–передаче групп объектов основных средств (кроме зданий и сооружений) (Формы ОС–1б).

Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица.

Хозяйственные операции, связанные с перемещением основного средства внутри организации оформляются накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств (Форма ОС–2).

Поступившее оборудование оформляется актом о приемке оборудования (Формы ОС-14).

Сдача оборудования в монтаж оформляется актом о приемке-передаче оборудования в монтаж (Формы ОС-15). Выявленные дефекты в оборудовании отражаются в акте о выявленных дефектах в оборудовании (Формы ОС-16).

Приемку законченных работ по достройке и дооборудовании объекта, производимых в порядке капитальных вложений, оформляют актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов(Формы ОС-3).

На основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств, после чего техническую документацию передают в технический или другой отделы предприятия.

Законченный строительством объект предъявляется подрядчиком к приемке заказчику в составе и в объеме, предусмотренным утвержденным в установленном порядке проектом и договором подряда или контракта. Сдача подрядчиком строительно-монтажных работ и приемка их заказчиком оформляются согласно статье 753 ГК РФ актом, подписанным обеими сторонами.

Для отражения в учете операций по приемке выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений применяется акт о приемке выполненных работ (Форма КС-2), в нем указывается сметная (договорная) стоимость выполненных работ, их наименование и объем.

На основании данных акта о приемке выполненных работ заполняется справка о стоимости выполненных работ и затрат (Форма КС-3).

Справка применяется для расчетов с заказчиком за выполненные работы, затраты в ней отражаются исходя из договорной стоимости.

При оплате заказчиком выполненных подрядчиком работ у него должны быть в наличии обе формы - форма КС-3 и форма КС-2.

Ввод в эксплуатацию зданий и сооружений, не зависимо от способа поступления, оформляется актом о приеме – передаче здания (сооружения) (Формы ОС–1а).

Выбытие основных средств из организации может происходить по следующим причинам:

- в силу непригодности к дальнейшей эксплуатации из-за физического износа или морального износа;

- в результате продажи;

- вследствие сдачи в аренду;

- под воздействием форс-мажорных обстоятельств (пожар, авария, наводнение, хищения).

Для определения целесообразности и непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию в организации создается комиссия.

При списании основных средств заполняется акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (Форма ОС-4). Списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа оформляют актом на списание автотранспортных средств (Форма ОС-4а).

На основании оформленных актов на списание основных средств в инвентарной карточке производится отметка о выбытии объекта.

Для оформления списания групп объектов основных средств составляется акт о списании групп объектов основных средств (Форма ОС–4б).

При продаже основных средств, в рамках заключенного договора с покупателем, составляется типовой акт приемки–передачи основных средств формы ОС–1. В акте фиксируется первоначальная стоимость и сумма износа, в целях определения остаточной стоимости выбывающего объекта.

Утвержденный акт является неотъемлемой частью комплекта документов на реализацию основного средства вместе с товарной накладной, и выписанной счет–фактурой.

При продаже зданий (сооружений) заполняется акт о приеме–передаче здания (сооружения)формы ОС–1а, в комплекте с документами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-10-31; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.81.206 (0.011 с.)