Принцип построения транкинговых сетей  9 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принцип построения транкинговых сетей  9



Содержание

Введение

Что такое ТСР?                                                                      3

Принцип построения транкинговых сетей                               9

3. Услуги сетей тракинговой связи                                             13

4 Технология Bluetooth – как способ беспроводной передачи  информации                                                                                    16

4.1. Концепция и основные положения технологии Bluetooth            16

4.2. Технические аспекты установки соединения между Bluetooth устройствами                                                                                 17

4.3. Набор базовых протоколов, используемых в Bluetooth

для передачи различных типов данных                                      20

5. Некоторые аспекты практического применения технология

 Bluetooth                                                                                      25

6. Анализ беспроводных технологий и перспективы развития

технологии Bluetooth                                                                        26

  7 Перспективы развития технологии Bluetooth                    29

   8 Последняя миля                                                                               30

   8.1 Технология EPON                                                               31

   8.2 Технология WLL                                                                 33

   8.3 Технология xDSL                                                                35

  Заключение                                                                                      37

Литература                                                                                      38

 

 

 

 

 

Введение

В данной  курсовой работе будут рассмотрены несколько перспективных способов передачи (тракинговая связь и Bluetooth), а также будет рассмотрена технология позволяющая, доставлять, информацию до абонента, так называемая технология «последней мили», способы ее реализации. Поскольку этот вопрос становится все более актуальным, в последнее время,  из-за возросшего числа абонентов, которым нужно не только получать надежную и качественную связь, при этом, находясь на значительном расстоянии от источника информации, быть уверенными, что передаваемая информация дойдет до абонента, что эта информация будет своевременно и без каких – либо потерь доставлена. Возможность обмениваться мультимедийной информацией,  так же относится к одной из основных задач в технологии «последняя миля».    

 

Что такое ТСР?

Транкинговая система радиосвязи (TCP) — это система, в которой используется принцип равной доступности каналов для всех абонентов или групп абонентов. Этот принцип давно и повсеместно используется в телефонных сетях, откуда в радиосвязь и пришло слово "trunk" (пучок, т.е. пучок равнодоступных каналов).

Основной, определяющей название, функцией оборудования TCP является автоматическое предоставление свободного радиоканала по требованию абонента радиостанции и переключение на этот канал вызываемого абонента или группы абонентов. Кстати, с этой точки зрения беспроводные телефоны (такие, как PANASONIC KX-T9080), работающие на общем наборе радиоканалов, также в совокупности образуют TCP.

Однако современные системы профессиональной радиосвязи имеют ряд возможностей. Прежде всего, это увеличение радиуса действия системы, поскольку, даже в простейшей TCP, связь радиостанций между собой осуществляется через ретрансляторы базовой станции (БС). Кроме того, многозоновые TCP имеют в своем составе несколько (от единиц до сотен) БС, каждая из которых обслуживает свою зону. При этом система установит соединение между радиостанциями независимо от их местоположения и, как правило, совершенно прозрачно для пользователей вызываемой и вызывающей радиостанций.

Кроме вызова группы радиостанций (имеется во всех TCP), почти все системы обеспечивают индивидуальный вызов конкретной радиостанции. При этом многие современные TCP обеспечивают разделение всего парка радиостанций на отдельные отряды. Отряд — это совокупность радиостанций, принадлежащих определенной организации, внутри которого осуществим индивидуальный и групповой вызов. Предполагается, что вызовы между отрядами в большинстве случаев запрещены (хотя могут быть и разрешены конкретным радиостанциям). Таким образом, каждая из организаций, пользующихся TCP, может иметь как бы свою изолированную систему связи.

Как правило, TCP обеспечивают связь радиостанции с абонентами городской и нескольких учрежденческих телефонных сетей, причем их подключение к таким сетям может осуществляться как простейшим способом по абонентским линиям (аналогично офисным АТС), так и по соединительным линиям. В последнем случае, с точки зрения нумерации абонентов, TCP становится частью телефонной сети города или учреждения.

Доступ к каждому виду услуг, предоставляемых системой, обычно программируется индивидуально для каждого абонента. Кроме того, программируется предельное время разговора и приоритет абонента. TCP имеют также защиту от несанкционированного доступа в систему.

И при работе радиостанции в TCP могут возникнуть ситуации, в которых необходимо обойтись без ее услуг (связь с обычной радиостанцией, отказ БС, выход за зону действия всех БС системы). На этот случай все радиостанции, рассчитанные на работу в TCP, имеют возможность переключения в режим обычной радиостанции.

Оборудование любой TCP рассчитано на коммерческую эксплуатацию, поэтому обязательно обеспечивает учет времени использования системы каждым абонентом (тарификацию).

По принципу действия можно выделить три типа TCP

1. Сканирующие TCP

Часто подобные системы несправедливо именуют псевдотранкинговыми. В таких системах радиостанция при вызове сама ищет незанятый канал и занимает его. В дежурном режиме радиостанция непрерывно перебирает (сканирует) все каналы системы, проверяя, не вызывают ли ее на одном из них. К таким TCP относятся некогда распространенная в СССР система "Алтай", а также система SmarTrunk II.

Сканирующие TCP просты и дешевы. В этих системах возможна полная независимость каналов БС друг от друга, поскольку их объединение в общую TCP происходит на уровне абонентской радиостанции. Это обуславливает высокую надежность и живучесть сканирую­щих TCP.

Однако таким TCP присущ ряд принципиальных недостатков. С ростом количества каналов быстро возрастает длительность установления соединения в такой системе, так как она не может быть меньше длительности полного цикла сканирования. Реально к этому добавляется еще и длительность поиска свободного канала вызывающей радиостанции. Кроме того, в сканирующих TCP затруднительна реализация многих современных требований, в числе которых многозоновость, гибкая и надежная система приоритетов, постановка на очередь при занятости системы или вызываемого абонента и т.д.

Таким образом, сканирующая TCP идеально подходит в качестве небольшой (1-8 каналов, до 200 абонентов) однозоновой системы связи, к которой предъявляются минимальные требова­ния. Это и обусловило в последние годы широкое распространение систем SmarTrunk II по России и странам СНГ.

 

2. TCP с распределенным управляющим каналом

Такими являются распространенная в США система LTR, разработанная еще в конце семидесятых годов фирмой E.F. Johnson, и ее современная модификация ESAS, предлагаемая фирмой UNIDEN. В этих TCP управляющая информация передается непрерывно по всем каналам, в том числе и по занятым. Это достигается использованием для ее передачи частот ниже 300 Гц. Каждый канал является управляющим для радиостанций, закрепленных за ним. В дежурном режиме радиостанция прослушивает свой управля­ющий канал. В этом канале БС непрерывно передает номер свободного канала, который радиостанция может использовать для передачи. Если же на каком-либо канале начинается передача, адресованная одной из радиостанций, то информация об этом передается на ее управляющем канале, в результате чего эта радиостанция переключается на канал, где происходит вызов.

Такие TCP обладают рядом достоинств, присущих TCP с управляющим каналом, не требуя в то же время выделения частот для него. В системе LTR установление соединения происходит настолько быстро, что оно осуществляется каждый раз при включении передатчика станции, т.е. в паузах разговора канал не занят.

Однако при выходе из строя какого-либо канала в системе LTR происходит отказ всех радиостанций, для которых он является управляющим. Кроме того, в таких  TCP скорость передачи управляющей информации крайне ограничена.

Это затрудняет реализацию многих требований, предъявляемых к современным TCP, в том числе и многозоновости. Передача информации на частотах ниже 300 Гц одновременно с речью делает такие системы весьма критичными к точности регулировки. Все это привело к тому, что TCP с распределенным управляющим каналом в настоящее время не разрабатываются. Исключение составляет лишь ESAS, в котором используется данный принцип ради совместимости с LTR.

 

 

3. TCP с выделенным управляющим каналом

Для аналоговых систем речь идет о частотном канале, для цифровых — с временным разделением каналов — о временном слоте. В таких TCP радиостанция непрерывно прослушивает управляющий канал ближайшей к ней БС. При поступлении вызова БС передает информацию об этом по управляющему каналу, вызываемая радиостанция подтверждает прием вызова, после чего БС выделяет один из разговорных каналов для соединения и информирует об этом по управляющему каналу все участвующие в соединении радиостанции. После этого они переключаются на указанный канал и остаются на нем до окончания соединения. В то время, когда управляющий канал свободен, радиостанции могут передавать туда свои запросы на установление соединения. Некоторые типы вызовов (например, передача коротких пакетов данных между радиостанциями) могут осуществляться вообще без занятия разговорного канала.

TCP с выделенным управляющим каналом в наибольшей степени отвечает современным требованиям. В них легко реализуются многозоновость (радиостанция выбирает БС с лучше всего принимаемым управляющим каналом) и другие функции.

Среди них — постановка вызовов на очередь при занятости системы или вызываемого абонента. Это, в свою очередь, переводит такие TCP из класса систем с отказом при занятости в класс систем с ожиданием. Тем самым не только повышается комфортность работы пользователя, но и, главное, увеличивается пропускная способность системы. В системах с отказом при занятости для обеспечения приемлемого качества сервиса в любой момент времени должен простаивать хотя бы один канал, чтобы абонент мог произвести вызов. В системе с ожиданием загружены могут быть все каналы. При этом, правда, вызывающему абоненту придется немного подождать в очереди.

Однако выделение отдельного управляющего канала имеет свои недостатки. Во-первых, это худшее использование частотного ресурса. В большинстве систем этот недостаток смягчается возможностью перевода управляющего канала в разговорный режим при перегрузке системы. Во-вторых, выделенный управляющий канал является уязвимым местом TCP — при отсутствии специальных мер отказ оборудования БС для этого канала означает отказ всей БС. К тому же результату приводит и появление помехи на частоте приемника управляющего канала БС. По этой причине при разработке TCP с выделенным управляющим каналом автоматическому контролю за работой оборудования БС уделяется особое внимание. При обнаружении отказа или длительной помехи на частоте приема БС делает управляющим другой, исправный канал.

Выделенный управляющий канал предусматривается большинством современных стандартов на TCP — как закрытых, так и открытых (МРТ1327), а также перспективным стандартом TETRA.

Для сравнения в таблице 1 приведены характеристики некоторых TCP.

 

                                                                                                   табл.1

Стандарт TCP

Характеристика SmarTRUNK II LTP МРТ1327 TETRA
Способ передачи речи Аналоговый Аналоговый Аналоговый Цифровой
Структура системы Однозоновая Однозоновая Многозоновая Многозоновая
Принцип действия Сканирующий Распределенный управляющий канал Выделенный управляющий канал Выделенный управляющий канал
Скорость обмена управляющей информацией, бит/с 560 300 1200 7200
Время установления соединения, с 0,8 + 0,2 N, где N — число каналов 0,3 0,4 0,3
Количество каналов 16 300 1024 Нет данных
Количество абонентов или групп 10000 7500 1 000 000 Нет данных
Ширина полосы в эфире, кГц/канал 12,5; 25 12,5; 25 12,5; 25 25 кГц на 4 канала
Постановка на очередь Нет Нет Да Да
Индивидуальный вызов Да Нет Да Да
Передача коротких данных Нет Нет Да Да
Передача данных по разговорным каналам С дополнитель­ным оборудова­нием С дополнитель­ным оборудова­нием 1200 бит/с или с дополнительным оборудованием 7,2—28,8 кбит/с при занятии 1—4 каналов

 

Необходимо пояснить, что в таблице 1 приведены характеристики, заложенные в стандарты. Оборудование для простых TCP часто позволяет расширить эти возможности (несколько банков каналов в SmarTrunkII, многозоновая работа в LTR и т.п.).

Как видно из таблицы, наиболее впечатляющими возможностями обладает стандарт TETRA. Это и неудивительно — он разработан с учетом опыта эксплуатации существующих TCP. К сожалению, для системы TETRA в настоящее время существуют лишь экспериментальные образцы оборудования, и об их коммерческой эксплуатации и, тем более о коммерческой эффективности говорить еще рано — цены на такое оборудование еще долго останутся высокими.

В настоящее время наиболее эффективными в условиях России являются системы SmarTrunkII и МРТ1327.

 

Внутренние вызовы

ТСР предоставляют абонентам возможность производить внутри системы индивиду­альный (персональный) и групповой (диспетчерский) вызовы (ГВ). В первом случае вызов направляется только одному абоненту, во втором - нескольким абонентам одновременно.

Основным типом вызова в ТСР является ГВ в рамках одной группы (рис.2). ГВ мо­жет быть произведен только в полудуплексном режиме - пока вызывающий абонент говорит и его радиостанция находится в режиме передачи, все остальные члены группы принимают речь вызывающего абонента. Данный тип вызова обеспечивают все известные ТСР.

 

 

 

Рис.2 групповой вызов

 

В большинстве ТСР предусмотрена возможность одновременного вызова абонентов нескольких групп. К числу таких вызовов относятся общий вызов, экстренный вызов (от диспетчера). В некоторых системах используется иерархическое вложение групп и преду­сматриваются соответствующие типы вызовов: многоуровневый, многогрупповой и т.д. Как правило, право производить такие вызовы предоставляется только диспетчеру. Некоторые системы обеспечивают возможность соединения с произвольно выбранной группой, причем не только для абонента ТСР, но и для абонента ТфОП.

ТфОП лучше всего использовать дуплексную PC, поскольку сама ТфОП работает в дуплекс­ном режиме. Практически все известные ТСР предоставляют возможность доступа к ТфОП с помощью полудуплексных PC.

Абонент ТфОП может вызывать не только отдельного абонента ТСР, но и группу або­нентов. Процедура вызова для абонентов ТфОП может быть двухступенчатой (если интер­фейс ТфОП подключен к ТС с помощью двухпроводной коммутируемой линии) или одно­ступенчатой (при подключении интерфейса ТфОП по методу Direct ID). При двухступенча­той процедуре абонент ТфОП должен сначала набрать номер телефона, к которому подклю­чен интерфейс ТфОП, а затем - номер абонента внутри ТСС.

Роуминг

В многозоновых ТСР осуществляется отслеживание текущего местоположения або­нентов. При перемещении абонента из одной зоны в другую обеспечивается регистрация и назначение новых каналов доступа. В системах с распределенной коммутацией каждая БС самостоятельно осуществляет коммутацию поступающих вызовов. В системах с ЦК роуминг более надежен, а скорость обработки межзональных вызовов выше.

Для большинства ТСС характерно прерывание связи при перемещении абонента из одной зоны обслуживания в другую, связанное с отсутствием механизма эстафетной переда­чи (ЭП). Для продолжения разговора абонент вынужден повторять вызов. При полудуплекс­ном режиме работы, когда каждая новая реплика передается с помощью отдельного вызова, межзональный переход практически незаметен. Так как требования пользователей ТСС рас­тут, в новейших цифровых системах ТЕТКА и EDACS ProtoCALL обеспечивается эстафет­ная передача.

Особенностью роуминга в ТСР является обслуживание многозональных ГВ. Отслежи­вая перемещения абонентов, система при поступлении ГВ обеспечивает его доведение до всех членов группы, в какой бы зоне они не находились.

Передача данных

В ТСР передача  данных является дополнительной службой, поэтому до последнего времени не получила развитых средств поддержки. Скорость ПД во всех аналоговых систе­мах лежит в пределах 0,6-4,8 кбит/с. Как правило, аналоговые ТСР лишь предоставляют ка­налы для ПД, не обеспечивая сетевую маршрутизацию. Цифровые ТСР предоставляют сер­вис не только канального, но и сетевого уровня, а в ряде случаев - и транспортного. Возмож­на поддержка наложенных сетей (например IP-сетей). Пользовательская скорость ПД для цифровых систем может варьироваться в широких пределах. Например, стандарт TETRA предусматривает скорость до 28,8 кбит/с.

Оборудование БС или ЦК цифровых ТСР осуществляет также функции шлюза. В функции шлюза входит конвертирование протоколов, включая взаимное преобразование адресов внутренней и внешней сетей, а также поддержание нало­женной сети.

Тарификация

Оборудование ТСС позволяет вести учет и тарификацию (биллинг) соединений с по­лучением подробной информации по каждому соединению, включая следующие параметры: идентификаторы вызывающего и вызываемого абонентов, время и дата начала установления соединения, длительность соединения, тип вызова (индивидуальный, групповой и др.), кате­гория приоритета (обычный или высокий и др.). В ТСР могут задаваться несколько тариф­ных периодов для разных дней недели и времени суток. Данные биллинга могут использоваться для документирования связи и предоставле­ния счетов абонентам.

 

Последняя миля

Сегодняшние узкополосные телекоммуникационные сети доступа характеризуются такими свойствами, как низкая скорость передачи, длительное время установления соединения, неравномерный трафик с задержками, что в совокупности можно было бы назвать как ненадежное качество услуг. Это снижает позитивные впечатления, которые заказчик мог бы получать от использования услуг связи телекоммуникационного оператора. Одна из главных задач, стоящих перед современными телекоммуникационными сетями доступа – так называемая проблема «последней мили », предоставление как можно большей полосы пропускания индивидуальным и корпоративным абонентам при минимальных затратах. «Последняя миля» – это часть телекоммуникационной сети связи общего пользования, расположенная между точкой распределения ресурса первичной сети и абонентским оборудованием. «Последняя миля», как правило, включает в себя сеть доступа (access network) и сеть распределения (distribution network). Термин «сеть доступа» используется для описания части сети. Термин «сеть распределения» подразумевает часть сети между точкой доступа и точкой распределения.
    Сеть распределения может отсутствовать, если сеть доступа начинается непосредственно от точки распределения ресурса первичной сети. В точке доступа должна обеспечиваться реализация протоколов сети доступа при взаимодействии с абонентскими блоками, протоколов сети общего пользования при работе с узлом коммутации, а также взаимная конвертация этих протоколов и управление потоком данных в системе абонентского доступа. Как для сети доступа, так и для сети распределения могут быть использованы различные технологии. Допустимы разнообразные конфигурации сети, которые зависят от пропускной способности, стоимости планируемой сети, топологии, ограничений, вводимых различными регулирующими организациями, и т. д. абонентским оборудованием и точкой доступа к ресурсу первичной сети. Любая проводная или беспроводная сеть доступа, будь это коммутируемый доступ, доступ по сетям CATV, WLL и т. д., состоит из двух основных частей:

· центрального узла доступа, являющегося своеобразным шлюзом к точке распределения услуг, предоставляемых оператором (мультиплексор доступа ADSL– АDSLAM, головной модем сетей CATV, Cable Modem Termination Systems (CMTS), базовая станция систем WLL);

· абонентских устройств, имеющих различные интерфейсы, которые устанавливаются у пользователя и обеспечивают подключение к услугам оператора (ADSL-модем, кабельный модем и т. д.).

 

 

 

Технология EPON

Поиск решения для абонентов с разнообразными потребностями (мультисервисная сеть) абонентов, число которых растет во времени, абонентов, которые появляются в произвольных точках "последней мили" и впоследствии могут в сотни раз превысить текущие потребности - был основной причиной образованию консорциума FSAN (Full Service Access Network consortium). Консорциум объединил крупнейших мировых операторов услуг связи и производителей сетевого оборудования и поставил задачу разработки новых технологий доступа EPON (Ethernet Passive Optical Network).

Технология доступа по пассивной оптической сети (EPON) была разработана для предоставления широкополосного мультисервисного множественного абонентского доступа по оптическому волокну. Она позволяет экономить на кабельной инфраструктуре за счет сокращения суммарной протяженности оптических волокон, так как на участке от центрального узла до разветвителя используется лишь одно волокно. Также экономия производится за счет сокращения числа оптических передатчиков и приемников в центральном узле и исключения активного оборудования на промежуточных точках ответвления потока к клиенту, в соответствии со стандартом один волоконно-оптический сегмент сети EPON охватывает до 32 абонентских терминальных узлов в радиусе до 20 км.

Решения на основе архитектуры EPON используют логическую топологию «точка-многоточка». Основной топологией построения сети EPON является дерево с пассивным оптическим разветвлением. К одному порту центрального узла EPON можно подключать целый волоконно-оптический сегмент, включающий в себя десятки абонентских терминалов. Каждый абонентский терминал в свою очередь способен обслуживать десятки клиентов. В промежуточных узлах дерева устанавливаются компактные пассивные разветвители (сплиттеры), не требующие питания и обслуживания.

Технология EPON может использоваться для реализации различных вариантов концепции FTTx:

- FTTH - Fiber To The Home (доведение ВОЛС до жилого дома);

- FTTB - Fiber To The Building ("волокно к зданию", то есть доведение ВОЛС до офисного здания);

- FTTC - Fiber To The Curb (доведение ВОЛС до места, в котором установлен кабельный шкаф);

- FTTR - Fiber To The Remote (доведение ВОЛС до удаленного модуля, концентратора);

- FTTOpt- Fiber To The Optimum (доведение ВОЛС до оптимального, с точки зрения оператора, пункта

В архитектуре EPON можно выделить следующие основные компоненты:

1. Центральный узел (Optical Line Terminal) – устройство, устанавливаемое в центральном офисе, способно принимать потоки данных со стороны магистральных сетей и формировать нисходящий поток к абонентским терминалам по дереву EPON;

2. Абонентский терминал ONU (Optical Network Unit) –, имеющий интерфейс для подключения к дереву PON и абонентские порты;

3. оптический разветвитель – пассивный оптический многополюсник, распределяющий поток оптического излучения в одном направлении и объединяющий несколько потоков в обратном направлении. В сетях PON наиболее часто используют разветвители 1xN с одним входным портом; разветвители 2xN могут использоваться в системе с резервированием по волокну.

Главная идея архитектуры EPON – использование одного приемопередающего модуля в центральном узле OLT для передачи информации множеству абонентских терминалов ONU и приема данных от них. Число абонентских терминалов, подключенных к шасси, ограничивается лишь бюджетом мощности и максимальной скоростью приемопередающей аппаратуры.

 

Технология WLL

Сегодня системы беспроводного радиодоступа широко используются при массовом развертывании сетей связи. Еще несколько лет назад считалось, что они занимают небольшую нишу на телекоммуникационном рынке, и прогноз на использование WLL-технологии при установке новых линий связи составлял приблизительно 5–10 проц. Однако в последнее время все большее число операторов рассматривают эти системы в качестве решения, позволяющего объединять их сети. По сегодняшним оценкам около 24 проц. вновь установленных линий связи будут линиями WLL.                                     Системы беспроводного радиодоступа имеют аббревиатуру WLL (Wireless Local Loop), то есть «система беспроводного абонентского доступа» и представляют собой функционально законченный набор аппаратно-программных средств, реализующих соединения типа «точка – много точек» и образующих сеть доступа.В настоящее время к системам WLL относят системы с фиксированным доступом (стационарные абоненты) и системы с ограниченной степенью мобильности (скорость пешехода DECT,CT2). По структурному построению, WLL делятся на системы «точка–точка», «точка–много точек» и системы с сотовой структурой. Основное назначение систем «точка–точка» в инфраструктуре «последней мили» – это подключение небольших сосредоточенных систем связи (локальной сети, учрежденческой АТС и т. д.) к корпоративным сетям, сетям связи общего пользования, мощным телекоммуникационным узлам. Сотовые системы и системы «точка–много точек» применяются в тех случаях, когда нужно подсоединить к узлу системы связи разрозненные группы абонентов. Существует широкое многообразие WLL-систем этих двух типов, что вынуждает классифицировать системы с сотовой структурой и структурой «точка–много точек» по характеру их трафика.

Можно выделить три основных класса таких систем:

· узкополосные системы для подключения абонентов к сети традиционной телефонии;

· широкополосные системы абонентского доступа к сетям передачи данных; ориентированные на обеспечение доступа к сетевым информационным ресурсам (Интернету, услугам ISDN и удаленного доступа к локальным компьютерным сетям и др.);

· системы интегрального типа.

Системы интегрального типа совмещают в себе свойства систем первых двух типов и являются более универсальными. Спектр услуг, предоставляемый системами данного класса, чрезвычайно широк. Кроме обеспечения телефонной связи, системы интегрального типа могут обслуживать телеграфных абонентов и абонентов, передающих данные и видеоинформацию. Причем абоненты, передающие данные, могут работать в широком диапазоне скоростей передачи – от 1200 Бит/с до 512 Кбит

 

Технология xDSL

Впервые аббревиатура DSL была обнародована фирмой Bellcore (ныне Telcordia Technologies). Помимо DSL, Bellcore разработала такие технологии, как ATM и SONET. Переименование произошло в 1997 году и было одним из условий приобретения фирмы корпорацией SAIC.                                                          В аббревиатуре xDSL символ "х" используется для обозначения первого символа в названии конкретной технологии, а DSL расшифровывается как Digital Subscriber Line (цифровая абонентская линия).

· HDSL – высокоскоростная цифро-аналоговая линия

· VHDSL – сверхскоростная цифро-аналоговая линия

· ADSL – ассиметричная цифро-аналоговая линия

 DSL является достаточно новой технологией, позволяющей значительно расширить полосу пропускания старых медных телефонных линий, соединяющих телефонные станции с индивидуальными абонентами. Любой абонент, пользующийся в настоящий момент обычной телефонной связью, имеет возможность с помощью технологии DSL значительно увеличить скорость своего соединения, например, с сетью Интернет. Следует помнить, что для организации линии DSL используются именно существующие телефонные линии; данная технология тем и хороша, что не требует прокладывания дополнительных телефонных кабелей. В результате вы получаете круглосуточный доступ в сеть Интернет с сохранением нормальной работы обычной телефонной связи. Никто из ваших друзей больше не пожалуется, что часами не может к вам прозвониться. Благодаря многообразию технологий DSL пользователь может выбрать подходящую именно ему скорость передачи данных - от 32 Кбит/с до более чем 50 Мбит/с. Данные технологии позволяют также использовать обычную телефонную линию для таких широкополосных систем, как видео по запросу или дистанционное обучение. Современные технологии DSL приносят возможность организации высокоскоростного доступа в Интернет в каждый дом или на каждое предприятие среднего и малого бизнеса, превращая обычные телефонные кабели в высокоскоростные цифровые каналы. Причем скорость передачи данных зависит только от качества и протяженности линии, соединяющих пользователя и провайдера. При этом провайдеры обычно дают возможность пользователю самому выбрать скорость передачи, наиболее соответствующую его индивидуальным потребностям. Современный мир созрел для использования технологий DSL. Увеличение потоков информации, передаваемых по сети Интернет компаниями и частными пользователями, а также потребность в организации удаленного доступа к корпоративным сетям, породили потребность в создании недорогих технологий цифровой высокоскоростной передачи данных по самому «узкому» месту цифровой сети — абонентской телефонной линии. Технологии DSL позволяют значительно увеличить скорость передачи данных по медным парам телефонных проводов без необходимости модернизации абонентских телефонных линий. Именно возможность преобразования существующих телефонных линий в высокоскоростные каналы передачи данных и является главным преимуществом технологий DSL.

Заключение

Тракинговые системы радиосвязи позволяют абонентам сети связываться между собой не только через базовою станцию, но так же и на прямую друг с другом. Они так же позволяют создавать отряды внутри, которых абоненты могут связываться между собой, позволяют организовать радиосвязь на отдельном предприятии.

Bluetooth технология относительно молода, но уже смогла захватить свою нишу на рынке беспроводных технологий и ее возможности еще не до конца реализованы. Основными преимуществами Bluetooth является относительная дешевизна Bluetooth-чипа, его малые размеры, маленькая потребляемая мощность, а так же простота организации сети.

Существуют так называемая технология «последней мили». Это общее названия многих способов доведения информации до абонента. Разновидностей этой технологии существует множество, у каждых из них существуют свои плюсы и минусы. Они выполняют одну общую задачу, но разными способами. Одни при помощи беспроводного соединения другие напротив по проводам, используя как старую инфраструктуру, так и новые, оптические кабели. Однако общей концепции «последней мили», охватывающей все возможности современных систем связи, не существует.

Литература

 

1. Книга Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. Автор: Олифер В.Г., Олифер Н.А.. Издательство: 1999, Питер.

 

2. Журнал КомпьютерПресс #1 2001. Статья: «Спецификация Bluetooth - универсального радиоинтерфейса для цифровых устройств». Автор: Владимир Богданов.

3.Свежий номер №37 (366) / «Последняя миля» мобильной связи. Авторы: Н. Дубков, Ю. Возлинский.

 

4.Компьютерные сети. Модернизация поиск неисправностей Автор:  Закер К.

 

5.Компьютерные сети: Многоуровневая архитектура Интернета: Перевод с английского. Автор: Куроуз Д.Ф., Росс К.В.

 

Содержание

Введение

Что такое ТСР?                                                                      3

Принцип построения транкинговых сетей                               9

3. Услуги сетей тракинговой связи                                             13

4 Технология Bluetooth – как способ беспроводной передачи  информации                                                                                    16

4.1. Концепция и основные положения технологии Bluetooth            16

4.2. Технические аспекты установки соединения между Bluetooth устройствами                                                                                 17

4.3. Набор базовых протоколов, используемых в Bluetooth

для передачи различных типов данных                                      20

5. Некоторые аспекты практического применения технология

 Bluetooth                                                                                      25

6. Анализ беспроводных технологий и перспективы развития

технологии Bluetooth                                                                        26

  7 Перспективы развития технологии Bluetooth                    29

   8 Последняя миля                                                                               30

   8.1 Технология EPON                                                               31

   8.2 Технология WLL                                                                 33

   8.3 Технология xDSL                                                                35

  Заключение                                                                                      37

Литература                                                                                      38

 

 

 

 

 

Введение

В данной  курсовой работе будут рассмотрены несколько перспективных способов передачи (тракинговая связь и Bluetooth), а также будет рассмотрена технология позволяющая, доставлять, информацию до абонента, так называемая технология «последней мили», способы ее реализации. Поскольку этот вопрос становится все более актуальным, в последнее время,  из-за возросшего числа абонентов, которым нужно не только получать надежную и качественную связь, при этом, находясь на значительном расстоянии от источника информации, быть уверенными, что передаваемая информация дойдет до абонента, что эта информация будет своевременно и без каких – либо потерь доставлена. Возможность обмениваться мультимедийной информацией,  так же относится к одной из основных задач в технологии «последняя миля».    

 

Что такое ТСР?

Транкинговая система радиосвязи (TCP) — это система, в которой используется принцип равной доступности каналов для всех абонентов или групп абонентов. Этот принцип давно и повсеместно используется в телефонных сетях, откуда в радиосвязь и пришло слово "trunk" (пучок, т.е. пучок равнодоступных каналов).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.57.49 (0.127 с.)