Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение размера страхового возмещения по договору страхования гражданской ответственности ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Определение размера страхового возмещения производится страховщиком на основании документов, подтверждающих факт и размер причиненного вреда с учетом документов, подтверждающих произведенные расходы страхователя ("Застрахованного лица"). В сумму страхового возмещения включаются расходы по возмещению вреда, причиненного потерпевшим лицам, имеющим право ми возмещение в соответствии с гражданским законодательством РФ. В случае причинения вреда здоровью физического лица или смерти в указанные расходы входят: · заработок, «которого потерпевший лишился вследствие потери трудоспособности или уменьшения ее в результате причиненного увечья или иного повреждение здоровья; · дополнительные расходы, необходимые для восстановления здоровья; · часть заработка, которого в случае смерти потерпевшего лишились нетрудоспособные лица, состоявшие на его иждивении или имевшие право на получение от него содержания; · расходы на погребение. В случае причинения имущественного вреда физическому или юридическому лицу указанные расходы определяются реальным ущербом, причиненным уничтожением или повреждением имущества: · при полной гибели имущества реальный ущерб равен действительной стоимости погибшего имущества за вычетом износа и стоимости остатков, пригонных к использованию; · при частичном повреждении имущества реальный ущерб определяется как сумма расходов, необходимых для приведения поврежденного имущества в состояние, в котором оно было до страхового случая. Расходы страхователя ("застрахованного лица") в целях уменьшения убытков, подлежащих возмещению, если они были необходимы или были произведены по указаниям страховщика, возмещаются в порядке ст. 962ГК. Общий размер страхового возмещения не может превышать страховой суммы, установленной в договоре страхования. Если вред, причиненный потерпевшим лицам, подлежит возмещению не только страхователем ("застрахованным лицом"), но и иными лицами, ответственными за его причинение, то страховщик возмещает только разницу между полной суммой, подлежащей выплате, и суммой, которая подлежит взысканию с иных лиц, ответственных за причинение вреда. Страхователь обязан известить страховщика о наличии таких лиц и о суммах возмещения, которые подлежат взысканию с этих лиц.
Из суммы страхового возмещения, подлежащей выплате, удерживается неуплаченная на дату наступления страхового случая часть страховой премии и (в случае причинения вреда имуществу) сумма безусловной франшизы. Страховщик освобождается от возмещения дополнительных убытков, возникших в результате неисполнения страхователем обязанностей, предусмотренных договором страхования. Не подлежат возмещению моральный вред, косвенные убытки и упущенная выгода потерпевших лиц.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В связи с развитием производства автомашин и распространением автомобильного транспорта во всем мире возникла необходимость в страховании средств транспорта и гражданской ответственности владельцев этих средств. В странах с развитым рыночным хозяйством общепризнанно, что страхование является стратегическим сектором экономики. Однако страхование в России пока не стало неотъемлемой частью развивающегося рынка, у большинства населения отсутствует правильное понимание существа и назначения страхового дела. Поэтому и предпринимателям, и работникам страховых компаний важно представлять особенности страховой деятельности и использовать их в своей работе. На российском страховом рынке, который насчитывает в настоящее время 1732 компании против 2236 компаний на 1.1.98 г., автострахованием занимается большинство компаний, однако большая часть собранной премии (около 50%) приходится на крупные страховые компании Москвы и Центрального региона (порядка 30 компаний). Сегодня у страхового бизнеса большие перспективы. С каждым годом все больше людей понимают преимущество страхования. А следовательно, чем больше людей будет страховать автотранспорт, тем больше будет конкуренция между страховыми компаниями, тем выше будет качество предоставляемого сервиза. И возможно обычная для развитых стран ситуация, когда при легком ДТП, в котором не пострадали люди водители просто составляют список повреждений и обмениваются визитками страховых компаний, появится со временем в России. К сожалению, основными факторами тормозящими развитие страховой системы являются состояние экономики в стране, народная надежна «на авось ничего не случится» и как ни странно само государство
Следует учесть, что многие компании, занимающиеся автострахованием, не имеют достаточного опыта в этом виде страхования и испытывают дефицит в квалифицированных специалистах. Кроме того, стремясь завоевать рынок, некоторые из них применяют демпинговые ставки: результат известен - банкротство ряда компаний. Недостаточно разработана юридическая база для проведения операций по страхованию каско и автогражданской ответственности Россия - единственная европейская страна, где нет обязательного страхования автогражданской ответственности. Необходимость введения обязательного страхования автогражданской ответственности отвечает интересам всех участников: страхователи будут полностью защищены при ДТП, страховщики будут иметь возможность получать значительные дополнительные доходы, государство получит источник существенных дополнительных поступлений, пострадавшие будут иметь гарантию возмещения морального, материального и физического ущерба. ЛИТЕРАТУРА Гражданский Кодекс РФ Часть Вторая. Закон РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" от 27.11.92 г. № 4015 -1 (ред. ФЗ от 31.12.97 г. № 157 – ФЗ) ОСНОВЫ СТРАХОВАНИЯ: Учебное пособие / С.К. Казанцев. Екатеринбург: изд. ИПК УГТУ, 1998. 101 с. Государственное страхование в СССР, Госфиниздат, 1953. С. 70. Страхование от А до Я/Под ред. Л.И Корчевской, К.Е. Турбиной.- / Издательство Инфра-М, Москва 1996. всего 624 стр. Проект федерального закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Бирюков Б.М. Дорожно-транспортное происшествие. – М.: Издательство «ПРИОР», 1998. – 176с. ОАО «РОСНО» Правила добровольного страхования транспортных средств от 31.03.1999 №48 ОАО «РОСНО» Правила добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств №166 от 28.12.98 с изменениями и дополнениями от 13.12.99 №171. Периодические издания:
Журнал «РУССКИЙ ПОЛИС» №1 декабрь 1999/ стр. 15-20 Журнал «РУССКИЙ ПОЛИС» №1(2) январь 2000/стр. 27 Журнал «Ревизор» № 7, апрель, 1996 г./стр. 27-30 Журнал "Страховое дело, сентябрь 1999 стр17-23 Журнал "О страховании. Сборник публикаций". №15/98 Журнал «Эксперт» №11(271) Журнал «Коммерсант «Деньги»» №15(319) от 18.04.01. [1] Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации"(с изменениями от 31 декабря 1997 г., 20 ноября 1999 г.) [2] Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации"(с изменениями от 31 декабря 1997 г., 20 ноября 1999 г.) [3] ГК РФ Ч2. ст. 928. [4] Правила добровольного страхования транспортных средств ОАО «РОСНО». [5] Правила добровольного страхования транспортных средств ОАО «РОСНО». [6] ГК Ч.2. ст.957. [7] Правила добровольного страхования транспортных средств ОАО «РОСНО». [8] Правила добровольного страхования транспортных средств ОАО «РОСНО». [9] Правила добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОАО «РОСНО» №166 от 28.12.98 с изменениями и дополнениями от 13.12.99 №171. [10] Правила добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОАО «РОСНО» №166 от 28.12.98 с изменениями и дополнениями от 13.12.99 №171.
[11] Правила добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОАО «РОСНО» №166 от 28.12.98 с изменениями и дополнениями от 13.12.99 №171.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.202 (0.009 с.) |