Начал таять снег, и закончилась весна.» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Начал таять снег, и закончилась весна.»



1 балл - «Закончилась зима» или «началась, наступила весна.»

Этим подарком мы доставили маме большую любовь.»

1 балл - Достаточно, если ребенок скажет: «Радость». Все предложение произносить не обязательно.

0 баллов - Ребенок не может найти ошибку и говорит, что все правильно. Или говорит, что предложение неправильное, но исправить его не может. Или дает только неправильные ответы (например, «Начал таять снег, и наступила осень»). Или не следует инструкции («исправить заданное стимульное предложение») и придумывает какие-нибудь свои предложения (например: «мы маме на день рождения подарили цветы» и пр.).

Восстановление предложений. При восстановлении предложений также желательно, чтоб ребенок полностью произносил их, но настойчиво добиваться этого не обязательно. Если сказанные ребенком отдельные слова правильно восстанавливают форму предложения, ответ засчитывается.

1. «Катя … своего маленького брата».

1 балл - Любые сказуемые, которые по смыслу и форме сочетаются с последующими словами: «любит», «купает», «кормит», «одевает», «вывела гулять», «взяла из детского сада», «обидела» и т.п.

0 баллов - Любые сказуемые, которые не сочетаются с последующими словами: «гуляет», «играет» и пр. Не считается правильным ответ: «Катя - сестра своего маленького брата» (это - тавтология). Отсутствие ответа (ребенок ничего не может придумать).

Завершение предложений. При завершении предложений вполне достаточно, если ребенок произнесет только его вторую половину. Требовать воспроизведения предложения целиком не следует.

1. «Если завтра будет сильный мороз, то…»

1 балл - Любые ответы, в которых описывается следствие: «надо тепло одеться», «я надену шубу и шапку», «я не пойду в школу», «мы не пойдем гулять», «все лужи замерзнут» и т.п.

0 баллов - Ответы, в которых отсутствует причинно-следственная логика: «то сегодня будет тепло», «то послезавтра будет дождь», и т.п. «Будет холодно» (это просто обозначение возникшего образа, а не прогноз последствий). Любые нелепые ответы.

 


Приложение 4

 

Методика «Реконструция предложений»

Цель: изучение сформированности навыка чтения учащихся вторых классов общеобразовательных школ

Стимульный текст: Скоро она зашла в самую чащу ____1_____. Ни одна ____2_____ не залетала сюда, ни единый ____3_____ не проникал сквозь ____4_____ ветви. Высокие стволы ____5_____ плотными рядами, точно стены. Кругом было так ____6_____, что Элиза ____7_____ свои собственные шаги, слышала шуршание каждого сухого ___8____, попевшего ей ___9____ ноги. Никогда еще Элиза ____10_____ в такой глуши.

Ход исследования:

Ребенок получает листочек с текстом и следующую инструкцию: «Прочитай текст и вставь слова, которых здесь не хватает. Вставлять можно одно или несколько слов»

Ребенок читает про себя текст и произносит только те слова, которые хочет вставить. Психолог никаких пояснений не дает и точно записывает слова, которые говорит ученик. Если ребенок что-то исправляет в своих ответах после того, как начинает лучше понимать текст, то засчитываются только те ответы, которые он оставляет в итоге. Сам факт исправления роли не играет, и баллы за это не снижаются.

Ключ:

1. Леса

2. Птица, птичка

3. Луч света, лучик, луч, звук

.   Густые

.   Стояли, деревьев стояли, встали

.   Тихо

.   Слышала

.   Листа, листочка, листика

.   Под

.   Не бывала, не была, не ходила

За каждое совпадение дается 1 балл. Подсчитывается общая сумма (максимально - 10 баллов), которая сравнивается с нормативными данными.

 


Приложение 5

 

Игры на обогащение лексического запаса ребенка

Подбор прилагательных»

Эта игра интересна детям любого возраста, имеет несколько степеней сложности игры: малышам необходим наглядный единичный образ, старшим детям - словесный и не менее 2-3 образов. Содержание же игры заключается в следующем: ведущий показывает игрушку, картинку или называет слово, а участники по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих предложенному объекту. Выигрывает тот, кто назовет для каждого из предъявленных предметов как можно больше признаков. Например, «собака» - большая, лохматая, добрая, веселая, охотничья, старая и т. п.

Что бывает?»

Эта игра похожа на предыдущую, отличие состоит в том, что к исходному слову-прилагательному подбирают существительное. Например, «зеленый» - помидор, ель, трава, дом и т. д. Эмоционально привлекательной основой и стимулом участия в игре могут служить поэтические произведения.

В последующем детям можно предложить назвать все, что бывает веселым, грустным, злым, добрым, тихим, громким, пушистым, гладким, холодным, шершавым, колючим, быстрым, скользким, удивленным, спокойным, торжественным, шаловливым, смешным, таинственным, светлым и пр. При этом необходимо удостовериться, что смысл слова понимается и ребенком, и взрослым идентично.

Узнавание»

Предлагаемые в качестве исходной опоры слова должны быть связаны с чувственным и практическим опытом ребенка. Например, «зеленая, кудрявая, стройная, белоствольная» - береза; «сверкает, землю согревает, тьму разгоняет» - солнце.

Игры со словами нужно постепенно усложнять, не только увеличивая словарный запас ребенка, но и тренируя у него способность легко находить нужное слово. Чтобы ребенок без особых затруднений «вычерпывал» из памяти необходимое слово, надо разнообразить варианты игр («Какое бывает?», «Что делает?»). В дальнейшем основным правилом таких игр становится отсутствие повторов.


Приложение 6

 

Скороговорки

Для успешного овладения речевым аппаратом очень полезно предложить детям для проговаривания скороговорки. Скороговорки помогают избавится от так называемой "каши во рту". Но для этого надо заниматься постоянно, четко и ясно проговаривая каждый звук в скороговорке. Если ребенок не очень справляется, не ругайте его, а превратите это занятие в игру, что бы ему хотелось почаще их повторять. сначала предлагаем наиболее простые, короткие и несложные в произношении скороговорки.

 

Серая кошка сидит на окошке.

Наша кошка на окошке ушки моет.

Шел Егор через двор, нес топор чинить забор.

У нашего мишки в мешке большие шишки.

Ты нас, мама, не ищи: щиплем щавель мы на щи.

В дальнейшем скороговорки усложняются.

Проворонила ворона вороненка.

На дворе трава, на траве дрова.

Сыворотка из-под простокваши.

Летят три пичужки через три пустые избушки.

Курочка-рябушка, не садись под порожком, а садись под окошком.

Кукушка кукушонку купила капюшон, в капюшоне кукушонок смешон.

Собирала Маргарита маргаритки на дворе, растеряла Маргарита маргаритки на горе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.108 (0.008 с.)