Особенности бизнес-модели компании ZARA номе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности бизнес-модели компании ZARA номе



Компания отличается высоким уровнем централизации, ее магазины в разных странах служат лишь точками продажи, которые помогают собирать информацию о местных рынках и предпочтениях потребителей, но не принимают самостоятельных решений по поводу дизайна или ценовой политики (правда, ассортимент составляется, во многом исходя из местных заявок, и может отличаться в двух соседних магазинах на 40-50%). Необходимо подчеркнуть следующие особенности:

Контроль всего производственного процесса (дизайн, производство, дистрибуцию, продажи) осуществляется одним человеком - главой холдинга, Ортегой.

Максимальное приближение производства к дистрибуции (гибкость процесса производства и отсутствие масштабных инвентаризаций).

Низкие издержки на рекламу (только «сарафанное радио» и привлекательные витрины)

Низкие издержки на складирование и хранение товара.

Стратегическое позиционирование

Целевая аудитория: люди от 25 до 55 лет.

Ассортимент:

Стиль: яркость и неожиданные ходы в некоторых линиях марки сочетаются с классической линией моделей. Zara Home приближает тенденции мировой моды к определенному ожидаемому потребителем типу. Таким образом, концепция Zara Home - создавать товары для дома, отвечающие:

новейшим тенденциям моды;

вкусам потребителя;

выгодному соотношению «цена - - качество».

Отсюда маркетинговые принципы компании заключаются:

в мгновенной реакции на запросы рынка;

в необычном дизайне интерьера и витрин.

Стоит отметить, что дизайн магазинов Zara Номе - неповторим. Витрины не похожи не только на другие магазины товаров для дома, но и друг на друга. Игра света, настоящий мрамор полов, продуманное кондиционирование помещений - не оставляют покупателю возможности ощутить хоть малейший дискомфорт.

Ключевые особенности макро- и микроокружения, в котором работает компания в данный момент.

Российский рынок товаров для дома демонстрирует высокие темпы роста: порядка 27% в год.

По данным Таможенной статистики, объема импорта в натуральном выражении сократился на 28%, а в денежном выражении, напротив, увеличился на 25%, что косвенным образом может свидетельствовать о ввозе более дорогой и качественной продукции в Россию.

Основную долю импорта занимают товары из Китая (19% от общего объёма), Германии (14,3% от общего объема) и Финляндии (11,8% от общего объёма).

Среди основных стратегий развития розничных сетей товаров для дома можно отметить выход большинства игроков на региональные рынки и укрепление своих позиций в уже освоенных регионах. Еще одной тенденцией рынка является то, что игроки предпочитают размещать свои магазины в торговых центрах, так как покупатель в этом случае имеет права выбора и зачастую они предпочитают посещать магазины именно этого формата.

Торговля товарами для дома в России пока еще самый слабо структурированный и консолидированный сегмент в рознице

Способности

Можно выделить следующие способности компании:

привносить яркие и неожиданные ходы в некоторые линии марки Zara Home;

приближать тенденции мировой моды к определенному ожидаемому потребителем типу;

часто обновлять коллекции, привлекая покупателей;

Компетенции

Компания предоставляет широкий ассортимент с оперативной системой доставки его в торговые точки. Таким образом, можно предположить, что ключевыми компетенциями компании являются те, которые связаны с частым обновлением коллекций и развитой логистической системой. Постоянно обновляя ассортимент и одновременно быстро его доставляя, Zara Home не рискует прогореть из-за того, что одна-две модели оказались неудачными.

Внутренние бизнес-процессы

Центральный офис в Ла-Корунье состоит из трех огромных стеклянных залов - по одному на каждое подразделение, в которых бок о бок работают дизайнеры, маркетологи, администраторы, занятые планированием и доставкой. Деловые отношения здесь носят, как правило, неформальный характер. Никто не мешает дизайнеру обменяться набросками с коллегой, сидящим в соседнем зале, маркетологи находятся на связи с директорами магазинов или выступают в роли экспертов, оценивая новые модели и фасоны. В разных концах залов установлены большие круглые столы, за которыми можно провести спонтанное совещание, обменяться мнениями, определить цену нового продукта или договориться о поставке сырья. Запуском любой новинки занимаются импровизированные многофункциональные команды, которые самостоятельно принимают все решения, связанные с производством и продажами, и могут организовать весь процесс в течение нескольких часов.

Особенности производства:

Производственная система компьютеризирована, все поставки материи на швейные предприятия осуществляются по принципу «точно в срок», а швейные станки с программным управлением могут быть перенастроены в считанные минуты.

Происходит постоянное совершенствование работы менеджмента в плане качества и модернизации продукции;

Готовые изделия проходят проверку качества и направляются в один из двух дистрибуционных центров компании - в Ла-Корунье или Сарагосе. Площадь этих комплексов составляет около 500 тыс. кв. м. В них установлено уникальное сортировочное оборудование, подобное тому, которое имеется на объектах компаний, занятых срочной доставкой посылок.

Особенности системы дистрибуции:

Система каждого дистрибутивного центра в автоматическом режиме сортирует до 40 тыс. отправлений в час, затем партии товара на грузовиках и самолетах развозят по местам назначения;

Дистрибуционный центр осуществляет предпродажную подготовку, крепит ценники.

Исключительное значение придается и быстроте доставки. Готовый товар доставляется из швейного центра грузовиками в магазины Европы и самолетами - во все остальные;

новинки поступают в магазины Zara Home из центра два раза в неделю (тогда как во многих магазинах-конкурентах всего раз в три месяца). Благодаря такому подходу к продаже магазины сети Zara Home обходятся без большого складского пространства. Они просто продают все, что поступает с центральной фабрики, снижая, таким образом, предпродажную стоимость товара.

Особенности системы продаж:

Продавцы, выполняющие, как в дорогих бутиках, роль консультантов, заинтересованы не в том, чтобы распродать определенные товары и освободить места на стойках - через пару недель они освободятся в любом случае, - а в общем расширении продаж. Поэтому они всегда готовы предложить покупателю сопутствующий товар либо альтернативу.

Для магазинов Zara Home компания всегда подыскивает самые оживленные улицы городских центров;

Вместо рекламы практически все эти средства идут на оформление витрин. В центральном офисе компании в Ла-Корунье есть целый отдел, занимающийся исключительно дизайном витрин. Удачные решения, одобренные руководством, рассылают по магазинам, которые приводят свои витрины в соответствие с представленными проектами. Постоянно обновляющиеся витрины, на которых выставлены новинки, - отличный способ привлечь посетителей, как постоянных, отслеживающих изменения ассортимента, так и новичков, которых могут заинтересовать те или иные вещи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.200.180 (0.008 с.)