Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности бизнес-модели компании ZARA номе
Компания отличается высоким уровнем централизации, ее магазины в разных странах служат лишь точками продажи, которые помогают собирать информацию о местных рынках и предпочтениях потребителей, но не принимают самостоятельных решений по поводу дизайна или ценовой политики (правда, ассортимент составляется, во многом исходя из местных заявок, и может отличаться в двух соседних магазинах на 40-50%). Необходимо подчеркнуть следующие особенности: Контроль всего производственного процесса (дизайн, производство, дистрибуцию, продажи) осуществляется одним человеком - главой холдинга, Ортегой. Максимальное приближение производства к дистрибуции (гибкость процесса производства и отсутствие масштабных инвентаризаций). Низкие издержки на рекламу (только «сарафанное радио» и привлекательные витрины) Низкие издержки на складирование и хранение товара. Стратегическое позиционирование Целевая аудитория: люди от 25 до 55 лет. Ассортимент: Стиль: яркость и неожиданные ходы в некоторых линиях марки сочетаются с классической линией моделей. Zara Home приближает тенденции мировой моды к определенному ожидаемому потребителем типу. Таким образом, концепция Zara Home - создавать товары для дома, отвечающие: новейшим тенденциям моды; вкусам потребителя; выгодному соотношению «цена - - качество». Отсюда маркетинговые принципы компании заключаются: в мгновенной реакции на запросы рынка; в необычном дизайне интерьера и витрин. Стоит отметить, что дизайн магазинов Zara Номе - неповторим. Витрины не похожи не только на другие магазины товаров для дома, но и друг на друга. Игра света, настоящий мрамор полов, продуманное кондиционирование помещений - не оставляют покупателю возможности ощутить хоть малейший дискомфорт. Ключевые особенности макро- и микроокружения, в котором работает компания в данный момент. Российский рынок товаров для дома демонстрирует высокие темпы роста: порядка 27% в год. По данным Таможенной статистики, объема импорта в натуральном выражении сократился на 28%, а в денежном выражении, напротив, увеличился на 25%, что косвенным образом может свидетельствовать о ввозе более дорогой и качественной продукции в Россию. Основную долю импорта занимают товары из Китая (19% от общего объёма), Германии (14,3% от общего объема) и Финляндии (11,8% от общего объёма).
Среди основных стратегий развития розничных сетей товаров для дома можно отметить выход большинства игроков на региональные рынки и укрепление своих позиций в уже освоенных регионах. Еще одной тенденцией рынка является то, что игроки предпочитают размещать свои магазины в торговых центрах, так как покупатель в этом случае имеет права выбора и зачастую они предпочитают посещать магазины именно этого формата. Торговля товарами для дома в России пока еще самый слабо структурированный и консолидированный сегмент в рознице Способности Можно выделить следующие способности компании: привносить яркие и неожиданные ходы в некоторые линии марки Zara Home; приближать тенденции мировой моды к определенному ожидаемому потребителем типу; часто обновлять коллекции, привлекая покупателей; Компетенции Компания предоставляет широкий ассортимент с оперативной системой доставки его в торговые точки. Таким образом, можно предположить, что ключевыми компетенциями компании являются те, которые связаны с частым обновлением коллекций и развитой логистической системой. Постоянно обновляя ассортимент и одновременно быстро его доставляя, Zara Home не рискует прогореть из-за того, что одна-две модели оказались неудачными. Внутренние бизнес-процессы Центральный офис в Ла-Корунье состоит из трех огромных стеклянных залов - по одному на каждое подразделение, в которых бок о бок работают дизайнеры, маркетологи, администраторы, занятые планированием и доставкой. Деловые отношения здесь носят, как правило, неформальный характер. Никто не мешает дизайнеру обменяться набросками с коллегой, сидящим в соседнем зале, маркетологи находятся на связи с директорами магазинов или выступают в роли экспертов, оценивая новые модели и фасоны. В разных концах залов установлены большие круглые столы, за которыми можно провести спонтанное совещание, обменяться мнениями, определить цену нового продукта или договориться о поставке сырья. Запуском любой новинки занимаются импровизированные многофункциональные команды, которые самостоятельно принимают все решения, связанные с производством и продажами, и могут организовать весь процесс в течение нескольких часов.
Особенности производства: Производственная система компьютеризирована, все поставки материи на швейные предприятия осуществляются по принципу «точно в срок», а швейные станки с программным управлением могут быть перенастроены в считанные минуты. Происходит постоянное совершенствование работы менеджмента в плане качества и модернизации продукции; Готовые изделия проходят проверку качества и направляются в один из двух дистрибуционных центров компании - в Ла-Корунье или Сарагосе. Площадь этих комплексов составляет около 500 тыс. кв. м. В них установлено уникальное сортировочное оборудование, подобное тому, которое имеется на объектах компаний, занятых срочной доставкой посылок. Особенности системы дистрибуции: Система каждого дистрибутивного центра в автоматическом режиме сортирует до 40 тыс. отправлений в час, затем партии товара на грузовиках и самолетах развозят по местам назначения; Дистрибуционный центр осуществляет предпродажную подготовку, крепит ценники. Исключительное значение придается и быстроте доставки. Готовый товар доставляется из швейного центра грузовиками в магазины Европы и самолетами - во все остальные; новинки поступают в магазины Zara Home из центра два раза в неделю (тогда как во многих магазинах-конкурентах всего раз в три месяца). Благодаря такому подходу к продаже магазины сети Zara Home обходятся без большого складского пространства. Они просто продают все, что поступает с центральной фабрики, снижая, таким образом, предпродажную стоимость товара. Особенности системы продаж: Продавцы, выполняющие, как в дорогих бутиках, роль консультантов, заинтересованы не в том, чтобы распродать определенные товары и освободить места на стойках - через пару недель они освободятся в любом случае, - а в общем расширении продаж. Поэтому они всегда готовы предложить покупателю сопутствующий товар либо альтернативу. Для магазинов Zara Home компания всегда подыскивает самые оживленные улицы городских центров; Вместо рекламы практически все эти средства идут на оформление витрин. В центральном офисе компании в Ла-Корунье есть целый отдел, занимающийся исключительно дизайном витрин. Удачные решения, одобренные руководством, рассылают по магазинам, которые приводят свои витрины в соответствие с представленными проектами. Постоянно обновляющиеся витрины, на которых выставлены новинки, - отличный способ привлечь посетителей, как постоянных, отслеживающих изменения ассортимента, так и новичков, которых могут заинтересовать те или иные вещи.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.200.180 (0.008 с.) |