Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ маркетингового исследования сервисного обслуживания на ооо «теплогазсистем» ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Для оценки предприятия на рынке применяют SWOT-анализ. Это сокращенное название, которое обозначает:- Strengths(силы) - анализ сильных сторон позиции бизнеса.- Weaknesses(слабости, опасности) - анализ слабых сторон позиции бизнеса и возможных углов атаки на него. О - Opportunities(возможности) - поиск и анализ новых возможностей для развития бизнеса. Т - Threats(угрозы) - анализ и отражение угроз бизнесу(2,с.386). При оценке преимуществ и недостатков главное внимание уделяют внутренним факторам предприятия, а возможности и угрозы - факторам, определяющим внешнюю среду предприятия. Определению преимуществ и недостатков способствуют характеристики текущих ресурсов и возможностей, под которыми понимаются самые разнообразные показатели и параметры, любые преимущества, которые можно расценивать как преимущества для предприятия. При оценке сильных и слабых сторон предприятия наиболее серьезному анализу подвергаются следующие параметры: физические и оборотные активы; рыночный имидж; трудовые ресурсы предприятия. К недостаткам предприятия относят нехватку каких-либо ресурсов и возможностей, особенно существенно проявляющихся по сравнению с конкурентами(таблица 5). сервисный обслуживание техника продажа Таблица 5 - Анализ ООО «Теплогазсистем» по схеме SWOT
На основе проведенного SWOT-анализа можно сделать некоторые выводы: имеются давние традиции в области энергосберегающих технологий. Для этого в течение длительного периода последовательно формировались коллектив и традиции, готовились квалифицированные кадры - в совокупности создавалась инфраструктура. Это позволило сформировать у потребителей положительный имидж фирмы и отопительного оборудования.
Старение трудовых ресурсов, хронический недостаток оборотных средств - основная проблема предприятия. Остро стоит проблема старения трудовых ресурсов - средний возраст работающих составляет 46 лет. Многие рабочие не имеют высшего образования. Наблюдается недостаток оборотных средств. Предприятие постоянно участвует в крупнейших выставках, награждено множеством дипломов «За достижения в области энергосберегающих технологий». Неустойчивое экономическое положение. Финансовое положение усугубляется тем, что за реализованное ранее оборудование и оказанные услуги некоторые предприятия до сих пор не рассчитались. Основные направления повышения эффективности службы сервисного обслуживания Основными тенденциями в развитии сервисного обслуживания являются: Современные потребители прекрасно ориентируются в вопросах сервисного обслуживания и требуют индивидуального подхода. Потребители чаще отказываются иметь дело с продавцами услуг, обслуживающими оборудование разных производителей. В настоящее время организация снабжения запасными частями осуществляется в рамках выбора между задачей сокращения сроков ремонта оборудования и задачей уменьшения издержек, связанных с иммобилизацией средств в виде запасов материальных ценностей. Основными направлениями повышения эффективности сервисного обслуживания являются: снижение производственного брака продукции, снижение сроков на устранение отказа техники, создание большего количества рабочих бригад, оптимальная ценовая политика и т.д. Рассмотрим, как эти направления можно реализовать на ООО «Теплогазсистем». В основу работы сервисной службы предприятия положены 3 принципа: оперативность, компетентность, эффективность. По нормативу за 2000 год на устранение одного отказа гарантийного оборудования не должно уходить более 3 дней. Сервисная служба «Теплогазсистем» ранее в этот срок не укладывалась и устраняла один отказ в среднем за 6-7 суток. Благодаря развитию технического обслуживания, укреплению материально-технической базы, росту профессионального уровня работников уже в 2004 году этот показатель снизился до 5 суток. Эта цифра с каждым годом продолжала снижаться, а в 2006 году составила 4 суток. Сервисная служба «Теплогазсистем» по времени устранения отказа гарантийной техники вплотную приблизилась к уровню ведущих мировых фирм.
Оперативную помощь в период отопительного сезона оказывают рабочие бригады, число которых надо увеличивать и дальше для быстроты операций по поддержанию оборудования в рабочем состоянии. Для более совершенной работы оборудования необходимо проводить не только экстренные ремонты оборудования, но и ремонт оборудования в межсезонный период, которые многие пользователи отопительного оборудования не проводят по различным причинам, в том числе и финансовым. Для этого ООО «Теплогазсистем» предоставляет свои сервисные услуги в кредит, что способствует лучшему установлению партнерских отношений между предприятиями и клиентами. Система технического обслуживания ООО «Теплогазсистем» будут развиваться и совершенствоваться и дальше. Но уже можно сказать, что создана реально действующая система сопровождения каждой единицы проданного оборудования в течение всего срока эксплуатации. Техническое обслуживание контролирует ситуацию и в случае необходимости их помощь будет быстрой и эффективной. Эффективная организация сервисного обслуживания повысит конкурентоспособность предприятия на внешних и внутренних рынках. Вывод: оперативную помощь в период отопительного сезона оказывают рабочие бригады, число которых надо увеличивать и дальше для быстроты операций по поддержанию оборудования в рабочем состоянии. Для более совершенной работы оборудования необходимо проводить не только экстренные ремонты оборудования, но и ремонт оборудования в межсезонный период. Система технического обслуживания ООО «Теплогазсистем» будут развиваться и совершенствоваться и дальше. Заключение
Сервис представляет собой комплекс услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией машин, оборудования и другой промышленной продукции. Основными функциями сервиса являются привлечение покупателя, поддержка и развитие продаж товара и информированность покупателя. К основным принципам сервиса относятся обязательность предложения, необязательность использования, эластичность и удобство сервиса, техническая адекватность сервиса, информационная отдача сервиса, разумная ценовая политика и гарантированное соответствие сервиса производству. Сервис классифицируется по времени осуществления (предпродажный и послепродажный), по содержанию работ (жесткий и мелкий) и фирменный сервис. Чтобы сервис был эффективным, должна быть соблюдены: правильная стратегия, связь с покупателем, стандарты обслуживания, четкая система снабжения, персонал должен быть обучен, основная цель -«нуль дефектов». Сервис может производиться службой фирмы-производителя, специальными сервисными фирмами по договору с производителем, дилерами и персоналом фирмы-покупателя, прошедшим специальную подготовку. ООО «Теплогазсистем» существует около 10 лет. Эта фирма была создана как филиал тюменской корпорации ООО «Запсибгазпром».
Основное отличие и кредо новой создаваемой фирмы это пропагандирование, внедрение и эксплуатация отопительных систем на основе энергосберегающих технологий. Данный вид отопления позволяет сократить расходы на отопление таких больших помещений в отличие от традиционных (простая котельная и традиционные радиаторы) более чем в пять раз. ООО «Теплогазсистем» занимается следующими видами работ: проектирование систем газо-, тепло- и водоснабжения; поставка и монтаж блочных котельных со сдачей под ключ; поставка и монтаж газового отопительного оборудования; поставка и монтаж теплотехнического оборудования (насосы, фильтры, запорная арматура и др.); монтаж подземного, наружного, внутреннего газопроводов; монтаж отопительного оборудования, в том числе алюминиевых и биметаллических радиаторов Purmo, Kermi с обвязкой медной, пластиковой и полипропиленовой армированной трубой; пуско-наладочные работы котлов и другого отопительного оборудования; режимная наладка котлов, горелок инфракрасного излучения и др; эксплуатация и сервис газового, теплового и вспомогательного (насосы, фильтры, системы водоочистки и водоподготовки и т.п.) оборудования. На ООО «Теплогазсистем» реализуется следующее оборудование: настенные и напольные газовые котлы, газовые и электрические водонагреватели, котлы на жидком топливе, газовые бойлеры прямого и косвенного нагрева, горелки инфракрасного излучения как «светлого», так и «темного» исполнения. Основными показателями хозяйственной деятельности предприятия являются объем реализованной продукции, объем оказания услуг, объем сервисного обслуживания, прибыль отчетного периода. На ООО «Теплогазсистем» существует штатное расписание: генеральный директор, ему подчиняется первый заместитель директора по производству, которому в свою очередь подчиняются начальники отделов: производственно-технического, проектного, монтажного, сервисного обслуживания, службы маркетинга, эксплуатационного, транспортного. Генеральному директору так же подчиняется финансовый директор, которому в свою очередь подчиняются начальники отделов: экономического, бухгалтерии, снабжения и административно-хозяйственного.Оперативное планирование проводится на 1 месяц. Среднесрочное планирование ведется на 2-3 месяца. Перспективное планирование ведут на 6 месяцев вперед.
ООО «Теплогазсистем» является дилерской сетью и техническим центром, осуществляет сервисное обслуживание оборудования. Представители предприятия обучают специалистов технических центров устройству, правилам эксплуатации и обслуживания оборудования Аристон», «Риелло», «Солароникс», «Шванк». В центрах создан и постоянно пополняется запас частей и инструментов, работники прошли обучение. Основными проблемами предприятия являются: старение трудовых ресурсов, хронический недостаток оборотных средств; остро стоит проблема старения трудовых ресурсов - средний возраст работающих составляет 46 лет; наблюдается недостаток собственных оборотных средств; неустойчивое экономическое положение. Финансовое положение усугубляется тем, что за реализованное ранее оборудование и оказанные услуги некоторые предприятия до сих пор не рассчитались. Основными преимуществами предприятия являются: предприятие постоянно участвует в крупнейших выставках, награждено множеством дипломов «За достижения в области энергосберегающих технологий». Оперативную помощь в период отопительного сезона оказывают рабочие бригады, число которых надо увеличивать и дальше для быстроты операций по поддержанию оборудования в рабочем состоянии. Для более совершенной работы оборудования необходимо проводить не только экстренные ремонты оборудования, но и ремонт оборудования в межсезонный период. Система технического обслуживания ООО «Теплогазсистем» будут развиваться и совершенствоваться и дальше. Список использованной литературы
1. Аванесова, Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент[Текст]: Учебное пособие для студентов вузов / Г.А. Аванесова. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 318с. 2. Акулич, И.Л. Маркетин[Текст]: - Учебник/ И.Л. Акулич. - 2-е изд. - Мн.: Выш. шк., 2002.- 447с. . Ассель Генри. Маркетинг: принципы и стратегия[Текст]: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА - М, 2001. - 510 с. . Благоев, В. Маркетинг в определениях и примерах[Текст]/ Пер. с болг. СПб.: Два-три, 1993. . Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб[Текст]/ -М.: АЗИМУТ- ЦЕНТР, 1992.-366с. . Голик, С.С. Стратегия и тактика маркетинга[Текст]: Учеб. Пособие «Основы маркетинга»: В 5 ч. Ч.2. - Гомель, 1992.-55с. . Голубков, Е.П. Основы маркетинга: Учебник для вузов[Текст]/ - М.: Фин-пресс, 1999. - 656 с. . Маркетинг[Текст]: Учебник для вузов/ Под ред. А.Н.Романова, М.: Банки и биржи, ЮНТИ, 1995. . Маркетинг[Текст]: Учеб. пособие/Под. ред. А.М. Немчина, Д.В. Минаева. - СПб: ИД «Бизнес - пресс», 2001. . Котлер, Ф. Основы маркетинга[Текст]/ Ф. Котлер, Г. Армстронг, ДЖ. Сондерс, В. Вонг. М.; Спб.: Вильямс, 1998. . Кулибанова, В.В. Маркетинг: Сервисная деятельность[Текст]/ Учебное пособие / В.В.Кулибанова, СПб: Питер,2000.- 231с. . Мате, Э. Послепродажное обслуживание[Текст]/ Пер. с франц. М.: АО издательская группа «Прогресс», 1993.- 160 с. Приложение А
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.016 с.) |