Формирование образа, культуры, имиджа и фирменного стиля предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование образа, культуры, имиджа и фирменного стиля предприятия



 

На предприятии для успешного функционирования, должна быть сформирована организационная культура в целом и его структурных подсистем (субкультур) на основе определенных принципов и с учетом факторов, определяющих эту культуру (см. рис.1.5.1).

 

Рис.1.5.1. Структурная схема формирования организационной культуры предприятия.

 

Организационная культура придает обезличенной структуре управления предприятием свое конкретное «лицо», отражающее стиль и характер управленческих взаимосвязей как внутри него, так и во внешнем проявлении с другими экономическими субъектами хозяйствования. Главными принципами, формирующими организационную структуру предприятия, являются: комплексность представлений о назначении производственной системы (предприятия); первоочередность определения ценностей и философии данной системы; историчность; отрицание силового воздействия; комплексность оценки.

Предприятие не придает особое значение формированию образа, имиджа и фирменного стиля предприятия.

 

1.6 Состояние учета, планирования и анализа на предприятии

 

Целью исследования данного подраздела является определение основных характеристик предприятия, выделение возможностей и приоритетных направлений развития изменений, предлагаемых к рассмотрению в данном проекте.

Важным фактором конкурентного окружения является его структура, и здесь мы будем опираться на соображения Майкла Портера. Согласно его модели, существуют пять сил, влияющих на прибыльность в любой отрасли.

Степень прибыльности индустрии в целом зависит от следующих факторов:

.   интенсивности конкуренции между традиционными конкурентами

.   угрозы со стороны потенциальных конкурентов - новичков в данной сфере

.   зависимости от покупателей

.   зависимости от поставщиков

.   угрозы со стороны заменителей товара или услуги

Для того чтобы принять правильное решение, выбрать необходимый путь развития, определить стратегию, необходимо тщательно изучить организацию, проанализировать ее макро и микро окружение.

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Внешняя среда является источником, питающим организацию, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера, применительно к отдельно взятой организации. Хотя степень влияния состояния макроокружения на различные организации различна, что связано с различиями как в сферах деятельности, так и с внутренним потенциалом организаций.

Для анализа также выделены социальные, технологические, экономические, экологические и политические факторы, оценка их влияния на организацию, взаимодействие и связь. Оценка независимых от организации факторов, но играющих непосредственную роль при анализе функционирования помогает реально оценивать внешнее окружение, прогнозировать дальнейшие действия. Некоторые из них имеют прямое, а некоторые косвенное влияние, необходимо привести в соответствие и направить свои основные усилия на разрешение наиболее существенных противоречий, мешающих эффективному функционированию предприятия.

Для того чтобы определить перспективы и возможности предприятия при реализации проекта выхода на новые рынки, необходимо четко определить не только сильные и слабые стороны продукции, вероятные угрозы и возможности, но и знать основных конкурентов, чья продукция может составить конкуренцию или помещать выходу предприятия на новые рынки.

Для того чтобы принять правильное решение, выбрать необходимый путь развития, определить стратегию, необходимо тщательно изучить организацию, проанализировать ее макро и микро окружение. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда является источником, питающим организацию, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера, применительно к отдельно взятой организации. Хотя степень влияния состояния макроокружения на различные организации различна, что связано с различиями как в сферах деятельности, так и с внутренним потенциалом организаций.

Анализ внешней среды предприятия представлен в таблице 1.6.1.

 

Таблица 1.6.1.

Анализ внешней среды маркетинга (на российском рынке) ЗАО «Стройлесдеталь».

Составляющие внешней среды маркетинга Результаты анализа
Политическая среда - возможность нестабильной политической ситуации в стране в связи с развивающимся кризисом; - увеличение вероятности риска несения убытков из-за нестабильной политической ситуации; - недоверие общества власти; - в стране возможно ужесточение протекционистских мер, снижающих конкурентоспособность продукции.
Экономическая среда -замедление роста промышленного производства; - рост задолженности предприятий перед банками; - снижение количества рабочих мест; - снижение средней заработной платы; - рост безработицы; - рост инфляции.
Социально-демографическая среда - старения кадров, которые с трудом осваивают новые технологии; - недостаток высококвалифицированных специалистов.
Культурная среда - при ведении деловых переговоров необходимо использовать субъективный, личностный подход к решению проблем; - наблюдается положительная тенденция в стремлении граждан получить высшее образование.
Правовая среда - жесткое вмешательство государства в экономику; - законодательные изменения в налогообложении и предпринимательской деятельности. - социально-политическое развитие; - рост влияние профсоюзов;
Научно-техническая среда - глобальная информатизация общества и экономики; - каждый год совершенствуются технологии производства; - высокопроизводительное оборудование, инструменты и технологическая оснастка.
Экологическая среда - экологические требования к производству в России не превышают аналогичные требования в европейских странах; - использование продукции направлено на уменьшение воздействия на окружающую среду, но это надо доказать потребителям и чиновникам России.

 

Из таблицы видно, что на предприятие наиболее сильно влияет экономическая среда, так как по стране наблюдается спад промышленного производства и наша продукция станет менее востребованной.

 


2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И МИС (маркетинговая информационная система) ПРЕДПРИЯТИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.006 с.)