Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Данные результатной таблицы отсортировать По номеру отдела и рассчитать итоговые суммы По отделам. По результатам вычислений построить круговую диаграмму. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Данные о сотрудниках
Данные об учете рабочего времени
Графы таблицы для заполнения ведомости зарплаты
Описание алгоритма решения задач.. Построить таблицы «Данные о сотрудниках», «Данные об учете свободного времени» и «Ведомости зарплаты» по приведенным данным. · запустить табличный процессор MS Excel: · нажать кнопку Пуск · выбрать в Главном меню команды Все программы / MS Office / MS Office Excel 2003. В открывающейся книге (Книга 1) Лист 1 переименовать в лист с наименованием Данные о сотрудниках: · внизу окна Книги 1 щелкнуть два раза левой кнопкой мыши ярлык Лист 1 · на выделенном ярлыке набрать Данные о сотрудниках · нажать клавишу Enter На рабочем листе Данные о сотрудниках MS Excel создать таблицу: · установить курсор мыши на ячейку А1 и щелчком выделить ячейку · набрать заголовки таблицы в одну строку (каждый заголовок вводится в свою самостоятельную ячейку) · выделить все ячейки. Занятые заголовками граф, для чего нажать левую кнопку мыши на первой ячейке и, удерживая кнопку, растянуть выделение по всем необходимым ячейкам. · в строке меню выбрать команду Формат / Ячейки · в диалоговом окне Формат ячеек выбрать Выравнивание · установить выравнивание по горизонтали и вертикали и установить перенос по словам · для сохранения изменений нажать кнопку ОК (рис.1).
Рис.1 Выбор формата ячеек
(При необходимости можно расширить столбцы: установить курсор мыши на нужной границе столбцов, нажать левую кнопку мыши и, удерживая ее, изменить размер столбца) Заполнить таблицу - Данные о сотрудниках исходными данными (рис.2): · поместить курсор мыши в нужную ячейку, щелкнуть левой кнопкой мыши один раз. · ввести текст или цифровые данные · подтвердить набор нажатием клавиши Enter · выделив столбец А, выбираем Формат - Ячейки - Число - Дополнительный - Таб. Номер · выделив столбцы D и E, выбираем Формат - Ячейки - Число - Денежный · сделать границы таблицы, нажав значок Границы на панели управления, предварительно выделив всю таблицу
Рис.2 Таблица «Данные о сотрудниках»
В открывающейся книге (Книга 1) Лист 2 переименовать в лист с наименованием Данные об учете рабочего времени: · внизу окна Книги 1 щелкнуть два раза левой кнопкой мыши ярлык Лист 2 · на выделенном ярлыке набрать Данные об учете рабочего времени · нажать клавишу Enter На рабочем листе Данные об учете рабочего времени MS Excel создать таблицу: · установить курсор мыши на ячейку А1 и щелчком выделить ячейку · набрать заголовки таблицы в одну строку (каждый заголовок вводится в свою самостоятельную ячейку) · выделить все ячейки. Занятые заголовками граф, для чего нажать левую кнопку мыши на первой ячейке и, удерживая кнопку, растянуть выделение по всем необходимым ячейкам. · в строке меню выбрать команду Формат / Ячейки · в диалоговом окне Формат ячеек выбрать Выравнивание · установить выравнивание по горизонтали и вертикали и установить перенос по словам · для сохранения изменений нажать кнопку ОК.
Заполнить таблицу Данные об учете рабочего времени (рис.3): · поместить курсор мыши в нужную ячейку, щелкнуть левой кнопкой мыши один раз. · ввести текст или цифровые данные · подтвердить набор нажатием клавиши Enter · выделив столбец А, выбираем Формат - Ячейки - Число - Дополнительный - Таб. Номер · сделать границы таблицы, нажав значок Границы на панели управления, предварительно выделив всю таблицу
Рис.3 Таблица «Данные об учете рабочего времени» В открывающейся книге (Книга 1) Лист 3 переименовать в лист с наименованием Ведомости зарплаты: · внизу окна Книги 1 щелкнуть два раза левой кнопкой мыши ярлык Лист 3 · на выделенном ярлыке набрать Ведомости зарплаты · нажать клавишу Enter На рабочем листе Ведомости зарплаты MS Excel создать таблицу: · установить курсор мыши на ячейку А1 и щелчком выделить ячейку · набрать заголовки таблицы в одну строку (каждый заголовок вводится в свою самостоятельную ячейку) · выделить все ячейки. Занятые заголовками граф, для чего нажать левую кнопку мыши на первой ячейке и, удерживая кнопку, растянуть выделение по всем необходимым ячейкам. · в строке меню выбрать команду Формат / Ячейки · в диалоговом окне Формат ячеек выбрать Выравнивание · установить выравнивание по горизонтали и вертикали и установить перенос по словам · для сохранения изменений нажать кнопку ОК. Заполнить таблицу Данные о сотрудниках исходными данными (рис.4): · поместить курсор мыши в нужную ячейку, щелкнуть левой кнопкой мыши один раз. · ввести текст или цифровые данные · подтвердить набор нажатием клавиши Enter · сделать границы таблицы, нажав значок Границы на панели управления, предварительно выделив всю таблицу
Рис.4 Таблица «Ведомости зарплаты»
Формирование ведомости зарплаты
В столбец А вводим табельные номера и, выделив весь столбец выберем Формат - Ячейки - Число - Дополнительный - Таб. Номер С помощью функции ПРОМОТР() заполнить столбец «Фамилия» помещаем курсор мыши в ячейку В2 в ячейке выбираем Вставка - Функция - выбираем функцию ПРОСМОТР для подтверждения нажать клавишу ОК (это был шаг 1) в появившемся окне Мастер функций - шаг 1а из 2 выбираем отметку искомое значение; просматриваемый вектор; вектор результатов для подтверждения нажать клавишу ОК в появившемся окно Аргументы функции заполняем соответственно. Для подтверждения нажимаем ОК размножить введенную в ячейку В2 формулу для остальных ячеек (с В3 по В8) данной графы С помощью функции ПРОМОТР() заполнить столбец «Отдел», столбец «Отдел» заполнить аналогично столбцу «Фамилия» диалоговое окно Аргументы функции заполняем соответственно. Для получения результата в столбце «Сумма по окладу», используя функцию ПРОСМОТР(), по табельному номеру найти соответствующий оклад, разделить его на количество рабочих дней и умножить на количество отработанных дней. «Сумма по надбавке» считается аналогично. Данные берутся из графы «Надбавка» (для столбцов В, С, D, E, F, H, I выбрать Формат - Ячейки - Число - Денежный), помещаем курсор мыши в ячейку D2 и вводим =ПРОСМОТР('Данные о сотрудниках'! A2: A8; 'Данные о сотрудниках'! A2: D8; 'Данные о сотрудниках'! D2: D8) /ПРОСМОТР('Данные о сотрудниках'! A2: A8; 'Данные об учете рабочего времен'! A11: B17; 'Данные об учете рабочего времен'! B11: B17) *ПРОСМОТР('Данные о сотрудниках'! A2: A8; 'Данные об учете рабочего времен'! A11: C17; 'Данные об учете рабочего времен'! C11: C17), размножить введенную в ячейку D2 формулу для остальных ячеек (с D3 по D8) данной графы
в ячейку Е2 вводим =ПРОСМОТР('Данные о сотрудниках'! A2: A8; 'Данные о сотрудниках'! A2: E8; 'Данные о сотрудниках'! E2: E8) /ПРОСМОТР('Данные о сотрудниках'! A2: A8; 'Данные об учете рабочего времен'! A11: B17; 'Данные об учете рабочего времен'! B11: B17) *ПРОСМОТР('Данные о сотрудниках'! A2: A8; 'Данные об учете рабочего времен'! A11: C17; 'Данные об учете рабочего времен'! C11: C17), размножить введенную в ячейку E2 формулу для остальных ячеек (с E3 по E8) данной графы помещаем курсор мыши в ячейку F2 в каждой ячейки вводим =D2+E2 размножить введенную в ячейку F2 формулу для остальных ячеек (с F3 по F8) данной графы.
Заполнить столбец «Сумма зарплаты» рис. 5
Для столбца G выбираем формат Процентный и вводим число 13. Заполнить столбец «Сумма НДФЛ» рис.6
помещаем курсор мыши в ячейку H2, в каждой ячейки вводим =F2*G2 размножить введенную в ячейку H2 формулу для остальных ячеек (с H3 по H8) данной графы Заполнить столбец «Сумма к выдаче», помещаем курсор мыши в ячейку I2 в каждой ячейки вводим =F2-H2, размножить введенную в ячейку H2 формулу для остальных ячеек (с I3 по I8) данной графы. Таблица примет вид, показанный на рис.7
Таблица «Ведомости зарплаты»
3.3 Данные результатной таблицы
Отсортировать по номеру отдела и рассчитать итоговые суммы по отделам. По результатам вычислений построить круговую диаграмму. Данные результатной таблицы отсортировать по номеру отдела вставить новый Лист, для этого щелкнуть правой кнопкой между листами и выбрать добавить - Лист, выделить таблицу «Ведомость зарплаты» копировать таблицу на новый Лист 1 (только значения), выделить таблицу на Листе 1, выбрать в Главном меню Данные / Сортировка в появившемся окне в поле Сортировать по указать Отдел и Идентифицировать поля по подписям нажать кнопку ОК (рис.8)
Сортировка диапазона
Таблица примет вид, показанный на рис.8 Рассчитать итоговые суммы по отделам выбрать в Главном меню Данные / Сводная таблица, в окне Мастер сводных таблиц и диаграмм шаг 1 выбрать Сводная таблица нажать кнопку Далее в появившемся окне Мастер сводных таблиц и диаграмм шаг 2 выбрать диапазон А1: I8 и нажать кнопку Далее, в окне Мастер сводных таблиц и диаграмм шаг 3 выбрать отметку Поместить в новом листе, нажать кнопку Макет. В окне Мастер сводных таблиц и диаграмм - Макет перетащить поля соответственно. Построить круговую диаграмму, на Листе 1 выделить ячейки В2: В8, затем, удерживая Ctrl, выделить ячейки I2: I8, выбрать в Главном меню Вставка - Диаграмма и выбрать Круговую и нажать ОК. В появившемся окне Мастер диаграмм (шаг 2 из 4): источник данных диаграмм выбрать диапазон, и ряды в столбцах.
Для подтверждения нажать Далее. Мастер диаграмм - шаг 2 в появившемся окне Мастер диаграмм (шаг 3 из 4): источник данных диаграмм нажать Далее, в появившемся окне Мастер диаграмм (шаг 4 из 4): источник данных диаграмм. Поместить диаграмму на листе и выбрать Отдельном. В итоге диаграмма имеет вид, показанный на рис.9
Круговая диаграмма
4. Список использованной литературы
1. Гордеев А.В. Операционные системы: Учебник для вузов.2-е изд. - СПб.: Питер, 2007. 2. Основы информатики: Учеб. пособие / А.Н. Морозевич, Н.Н. Говядинова, В.Г. Левашенко и др.; Под ред.А.Н. Морозевича. - 2-е изд., испр. - Мн.: Новое знание, 2008. . Евсюков В.В. Экономическая информатика: Учеб. пособие - Тула Издательство «Граф и К», 2009. . Информатика в экономике: Учеб. пособие /Под ред. проф. Б.Е. Одинцова, проф.А.Н. Романова. - М.: Вузовский учебник, 2008.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.046 с.) |