Организация проверок работы с ККТ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация проверок работы с ККТ



 

Проверки правил работы с ККТ (или бланками строгой отчетности) делятся на четыре вида. Первый - плановые проверки, которые проводят по графику. На такие проверки не распространяются ограничения по срокам и частоте их проведения, установленные Федеральным законом от 08.08.2001 № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)". В свое время разъяснения на этот счет давало МНС России в письме от 21.12.2001 № ШС-6-14/967. Второй вид проверок - тематические. Они мало чем отличаются от плановых и проводятся, как правило, по специальному заданию. Третий вид - оперативные проверки. Их отличительная черта - внезапность и короткий проверяемый период. Объектом таких проверок обычно является одна или несколько ККТ. И, наконец, последний, четвертый вид проверок. Это проверки, проводимые при снятии ККТ с регистрации. Проверить может быть за любой промежуток времени. При оперативной проверке это может быть смена или день, а при тематической и плановой - месяц, квартал, год. Но в общей сложности проверяемый период не должен превышать три года с момента предыдущей проверки (п.4.2.3 Рекомендаций).

Налоговые органы будут выбирать для плановых и тематических проверок период, совпадающий с отчетным периодом по тем или иным налогам. Это делается для того, чтобы по результатам проверки можно было индивидуального предпринимателя, как за нарушение в работе с наличными, так и за недоплату налогов.

Основанием для проведения проверки является поручение. Форма поручения приведенная в приложении 3 к Рекомендациям. Такое поручение выписывается в единственном экземпляре. Оно должно быть зарегистрировано в налоговой инспекции и подписано ее руководителем.

В поручении обязательно должны указываться объекты проверки (фирма индивидуального предпринимателя в целом, отдельные торговые точки или отдельные ККТ), а также период, за который она проводится. Чтобы проверить другие объекты и (или) периоды, проверяющие должны получить от руководителя налоговой инспекции или его заместителя

новое поручение (п.4.5 Рекомендаций).

Когда проверяющие приходят на проверку к индивидуальному предпринимателю, они должны предъявить ему служебное удостоверение и поручение. Предприниматель должен расписаться в поручении и проставить дату. Если он отказался подписать поручение, этот факт должен быть зафиксирован в конце документа. Проверяться будут данные фискальной памяти ККТ, их паспорта, журналы кассира-операциониста, кассовые книги и другие документы. Их перечень указан в пункте 4.10 Рекомендаций.

Важно отметить, что в отличие от налоговых проверок в данном случае проверяющие не могут изъять ваши документы и предъявить те или иные меры ответственности за то, что вы их не представили (п.4.10 Рекомендаций).

Законодательство о применении ККТ не содержит норм, наделяющих налоговиков правом производить выемку (изъятие) документов. Однако налоговые органы нашли "оригинальный" выход из этой ситуации. Сотрудникам инспекций рекомендуется составить некое "требование о представлении документов". Дело в том, что, как выяснила налоговая служба, "при получении этого требования налогоплательщик представляет необходимые документы". Однако, можно этого и не делать. Оштрафовать именно за это нарушение они не смогут. В законодательстве о применении ККТ нет специальных требований к документальному оформлению результатов проверки. Поэтому их рекомендовано оформлять следующими документами:

оперативной проверки - актом по форме № КМ-9;

плановой и тематической проверок - актом по форме, указанной в приложении 5;

проверки, проводящейся при снятии с регистрации ККТ, - актом по форме,

указанной в приложении 6.

Эти документы составляются независимо от результатов проверки. Если были выявлены нарушения, проверяющие должны сделать в акте ссылки на конкретные статьи закона о ККТ или другие документы, положения которых не соблюдались.

Все выявленные нарушения должны быть подробно описаны. При этом в акте обязательно должен быть сделан вывод о том, привели или нет нарушения к неоприходованию наличных денег в кассу. От этого вывода будет зависеть факт возбуждения дела об административной ответственности.

Если в ходе проверки никаких нарушений не выявлено, то в акте должно быть об этом прямо указано.

Акт составляется в трех экземплярах. Его подписывают проверяемый и проверяющие. Один экземпляр остается в налоговой инспекции, второй передается индивидуальному предпринимателю или ответственному

лицу, принявшему деньги на ответственное хранение.

Акт должен быть зарегистрирован в налоговой инспекции. Если в ходе проверки нарушений не выявлено, то оснований для возбуждения дела об

административной ответственности нет. Если же установлены факты нарушений, то проверяющие должны составить протокол (ст.282 КоАП). Один протокол оформляется на проверяемого а второй - на организацию.

5. Аналитический материал на примере Таймырского Автономного Округа

 

Отчет о результатах контрольной работы налоговых органов по состоянию на 01.01.2006г.

Раздел I. Проверки налогоплательщиков (организаций и физических лиц) по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах

 

           

 

                 
- Код бюджетной классификации Код строки

Количество проведенных выездных проверок

Дополнительно начислено платежей по результатам проверок

Сумма уменьшенных платежей по результатам проверок

      Всего из них, выявивших нарушения Всего в том числе по выездным проверкам

Из общей суммы доначисленных платежей:

 

             

налоговые санкции

пени

 

А Б В 1 2 3 4

5

6

7

Налог с доходов физических лиц, исчисленный индивидуальными предпринимателями и другими лицами, занимающимися частной практикой, а также физическими лицами в отношении отдельных видов доходов, указанных в статье 228 НК РФ 18210102000010000110 1050 14 9 471 234

73

213

36

 

Отчет о результатах контрольной работы по состоянию на 01.10.2005г

Налог с доходов физических лиц, исчисленный индивидуальными предпринимателями и другими лицами, занимающимися частной практикой, а также физическими лицами в отношении отдельных видов доходов, указанных в статье 228 НК РФ 18210102000010000110 1050 10 7 356 223 56 148 30

 


По состоянию на 01.07.2005г.

Налог на доходы физических лиц, удерживаемый налоговыми агентами - организациями 18210102010010000110 18210102020010000110 18210102030010000110 18210102060010000110 1040 9 6 ### 325 87 2763 189
Налог с доходов физических лиц, исчисленный индивидуальными предпринимателями и другими лицами, занимающимися частной практикой, а также физическими лицами в отношении отдельных видов доходов, указанных в статье 228 НК РФ 18210102000010000110 1050 5 3 328 217 36 147 30

 

Отчет о декларировании доходов физическими лицами

по состоянию на 01.01.2006г.

Таймырский Автономный Округ

Налоговый орган 84

Раздел1. Сведения о доходах, представленные налоговыми агентами в налоговые органы в 2005г.

Наименование показателя Код строки Значение показателя
А Б 1
Количество налоговых агентов, представивших сведения о доходах физических лиц за 2004 год (единиц) 1010 525
Количество налоговых агентов, представивших сведения о доходах физических лиц прошлых лет (единиц) 1020 2
Количество лиц, на которых получены сведения о доходах за 2004 год (единиц) 1030 ####
Количество сведений о доходах физических лиц за 2004 год, поступивших в налоговые органы от налоговых агентов (единиц) 1040 ####
в том числе: количество сведений, поступивших на бумажных носителях (единиц) 1050 918
Количество сведений о доходах физических лиц за 2004 год, поступивших в налоговые органы от налоговых органов других субъектов РФ (единиц) 1060 0
Количество сведений о доходах физических лиц за 2004 год, переданных в налоговые органы других субъектов РФ (единиц) 1070 0
КОНТРОЛЬНАЯ СУММА 1080 ####

 

Раздел2. Сведения о декларациях, предоставленных в налоговые органы в 2005г.

Наименование показателя Код строки Значение показателя
А Б 1
Количество представленных налоговых деклараций, всего (единиц) 2010 1859
в том числе: количество представленных налоговых деклараций по форме 3-НДФЛ 2020 1804
Количество деклараций о доходах и имуществе, принадлежащем на праве собственности, полученных в соответствии с Указом Президента РФ от 15.05.97 № 484 (единиц) 2030 994
КОНТРОЛЬНАЯ СУММА 2040 4657

 

Раздел 3. Сведения о налоговых декларациях, введенных в автоматизированную информационную систему налоговых органов.

Наименование показателя Код строки

Данные декларирования

 
    Всего Физические лица, имеющие доходы от налоговых агентов Предприниматели нотариусы Адвокаты Физические лица не являющиеся налоговыми резидентами РФ 0 0 0 0 0 0 0 0 0

Прочие физические лица

 
А Б 1 2 3 4 5 6  

7

 
Количество налоговых деклараций о доходах 2004 года (единиц) 3010 # 1237 ## 2 0 0  

201

 
Количество налоговых деклараций о доходах прошлых лет (единиц) 3020 # 212 15 0 0 0  

11

 
Количество налоговых деклараций с внесенными изменениями и дополнениями (корректирующих) (единиц) 3030 # 13 4 0 0 0  

1

 
Количество налоговых деклараций, в которых сумма дохода за 2004 год заявлена от 1 млн. до 10 млн. руб. (единиц) 3040 2 0 1 1 0 0  

0

 
Количество налоговых деклараций, в которых сумма дохода за 2004 год заявлена от 10 млн. до 100 млн. руб. (единиц) 3050 0 0 0 0 0 0  

0

 
Количество налоговых деклараций, в которых сумма дохода за 2004 год заявлена более 100 млн. руб. (единиц) 3060 0 0 0 0 0 0  

0

 
Общая сумма дохода, заявленная налогоплательщиками в налоговых декларациях о доходах 2004 года 3070 # ##### ## ## 0 0  

6657

 
Общая сумма облагаемого дохода, заявленного налогоплательщиками в налоговых декларациях о доходах 2004 года 3080 # ##### ## ## 0 0  

5377

 
Максимальная сумма облагаемого дохода, заявленного налогоплательщиками в налоговых декларациях о доходах 2004 года 3090 XXX 872 ## ## 0 0  

559

 
Общая сумма подлежащего к уплате налога, исчисленного налогоплательщиками за 2004 год, всего 3100 # 14472 ## ## 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

699

 
в том числе: уплаченная в 2004 году у источника выплаты дохода и налога, уплаченного в виде авансовых платежей 3110 # 31309 ## 0 0 0  

429

 
Сумма подлежащего к доплате в бюджет налога, исчисленного налогоплательщиками за 2004 год 3120 # 218 ## ## 0 0  

270

 
Максимальная сумма подлежащего к доплате в бюджет налога, исчисленного налогоплательщиками за 2004 год 3130 XXX 104 ## ## 0 0  

7

 
Количество налоговых деклараций о доходах 2004 года, по которым налогоплательщиками исчислена сумма налога к возврату (единиц) 3140 # 1234 1 0 0 0  

0

 
Общая сумма налога, заявленная налогоплательщиками к возврату из бюджета 3150 # 17320 22 0 0 0  

0

 
Количество налогоплательщиков, заявивших профессиональные налоговые вычеты (единиц) 3160 # 2 49 2 0 XXX  

1

 
Сумма профессиональных налоговых вычетов 3170 # 10416 ## ## 0 XXX  

5

 
Количество налогоплательщиков, заявивших имущественные налоговые вычеты к доходам от продажи имущества (единиц) 3180 9 5 0 0 0 0  

4

 
Сумма имущественных налоговых вычетов к доходам от продажи имущества Количество налогоплательщиков, заявивших имущественные налоговые вычеты по новому строительству (приобретению) жилых домов (квартир) (единиц) 3190 3200 # # 1546 1061 0 2 0 0 0 0 XXX  

443

 
               

 

0

Сумма имущественных налоговых вычетов по новому строительству (приобретению) жилых домов (квартир) 3210 # ##### ## 0 0 XXX 0

0

 
Количество налогоплательщиков, заявивших социальные налоговые вычеты по суммам, полученным на благотворительные цели (единиц) 3220 1 0 1 0 0 XXX  

0

 
Сумма социальных налоговых вычетов на благотворительные цели 3230 2 0 2 0 0 XXX  

0

 
Количество налогоплательщиков, заявивших социальные налоговые вычеты на образование (единиц) 3240 # 381 1 0 0 XXX  

0

 
Сумма социальных налоговых вычетов на образование 3250 # 8390 22 0 0 XXX  

0

 
Количество налогоплательщиков, заявивших социальные налоговые вычеты на лечение (единиц) 3260 # 30 0 0 0 XXX  

0

 
Сумма социальных налоговых вычетов на лечение 3270 # 660 0 0 0 XXX  

0

 
Количество налогоплательщиков, представивших налоговые декларации, в которых заявлена предполагаемая сумма дохода на 2005 год (единиц) 3280 # XXX 68 0 0 XXX  

XXX

 
Сумма предполагаемого дохода на 2005 год 3290 # XXX ## 0 0 XXX  

XXX

 
Контрольная сумма 3300 # ##### ## ## 0    

####

 
                       

 

Раздел 4 результаты камеральных проверок налоговых декларации о доходах физических лиц

Наименование показателя Код строки

Данные декларирования

    Всего Физические лица, имеющие доходы от налоговых агентов Предприниматели Нотариусы Адвокаты физ. Лица не являющ. Налоговыми резид. прочие физ. лица
А Б 1 2 3 4 5 6 7
Всего проверено деклараций (единиц) 4010 1543 1214 126 2 0 0 201
в том числе: деклараций, по которым доначислен налог (единиц) 4020 78 7 14 0 0 0 57
деклараций, по которым исчислен возврат налога (единиц) 4030 1 0 1 0 0 0 0
Сумма налога, доначисленная налоговыми органами по результатам проверки деклараций 4040 207 4 13 0 0 0 190
Максимальная доначисленная сумма налога по результатам проверки одной деклараций 4050 XXX 2 3 0 0 0 19
Сумма налога, подлежащая возврату из бюджета 4060 0 0 0 0 0 0 0
Контрольная сумма 4070 1829 1227 157 2 0 0 467

 

Заключение

 

Целью моей курсовой работы стояла задача, разобрать какой налоговый контроль применяется налоговыми органами к физическим лицам. Я раскрыла все проверки применяемые к физическим лицам, это камеральную проверку и выездную налоговую проверку, которая применяется к индивидуальным предпринимателям, а так же проверку контрольно кассовой техники. Отразила этапы и особенности проверок физических лиц. Показала аналитический материал на примере результата отчетов по Таймырскому (Долгано-Ненецкому) Автономному Округу.

И также могу сделать свои выводы по всему материалу. Любая проверка налоговых органов - это безусловно тяжелое испытание для проверяемых лиц. Если проверка проходит на территории налогоплательщика, то ему нужно отвлекаться от основной работы, да и сам факт нахождения проверяющего, создает некую нервозность, что не очень благоприятно сказывается на работе.

Однако даже, если результаты проверки оказались “отрицательными" для организации-налогоплательщика - не все потеряно. Все действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, проводящих проверку, могут быть обжалованы в суде, так же, как и решение о привлечении налогоплательщика к ответственности и иные акты налогового органа. Причем под актом налогового органа в данном случае понимается документ любого наименования (требование, решение, постановление, письмо и др.), подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика (п.48 Постановления президиума ВАС РФ № 5).

При проведении налоговой проверки налогоплательщику необходимо внимательно изучать документы, предъявленные налоговыми инспекторами: решение о проведении проверки, требования и т.д. Несоблюдение формы документа могут оказаться существенной аргументацией в суде со стороны налогоплательщика при возникновении налогового спора. По возможности необходимо налогоплательщику делать и оставлять при себе копии этих документов. При проведении проверки проверяющим необходимо представлять только те документы, которые они затребовали. Показывая “лишние" документы, можно спровоцировать проверку тех областей своей финансово-хозяйственной деятельности, которые первоначально проверять не планировалось. При чтении акта проверки необходимо обращать внимание: на документы, которые были использованы в ходе проверки; что является источником ошибки, повлекшей доначисление сумм налога; необходимо проверять правильность расчетов, указанных в акте и приложения к нему. Бывают случаи, когда доначисление налогов производится без учета переплат по налогам, выявленных при проверке. Проверяющие тоже люди, и иногда допускают арифметические ошибки. Бывают просто опечатки. Знание налогоплательщиком прав и обязанностей как своих, так и проверяющей стороны позволит активно участвовать в проведении проверки, в ходе определения ее результатов, вынесения решения по проведенной налоговой проверке и привлечении или непривлечении к ответственности при выявлении каких-либо нарушений законодательства.


Список использованной литературы

 

1. Налоговый кодекс Российской Федерации в 2-х частях. 2006г.

2. Регламент проведения камеральных проверок в налоговых инспекциях.

.   Дадашев А.З., Лобанов А.В., Налоговое администрирование в РФ, Книжный мир, М., 2002г.

.   Доброхотова В.Б., Лобанов А.В., Налоговые проверки, МЦФЭР, М., 2004г.

.   Романова А.Н. Организация и методы налоговых проверок. Вузовский учебник, М., 2006г.

.   Отчет о результатах контрольной работы Межрайонной инспекции №2 по Таймырскому Автономному Округу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.30 (0.055 с.)