Представление как акт прокурорского реагирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Представление как акт прокурорского реагирования



 

Представление по своей форме должно соответствовать определенным требованиям. Наименование акта "Представление в порядке общего надзора". В нем должны содержаться следующие элементы:

- материалы, послужившие основанием для внесения представления (результаты проверок, итоги расследования);

- наименование нарушенного закона и наступившие последствия его нарушения;

- изложение причин и условий, способствовавших допущенному нарушению;

- предлагаемые меры по предупреждению нарушений закона и устранению причин и условий, способствовавших им;

- указание на конкретных должностных лиц, виновных в данных нарушениях;

- предложение прокурора о привлечении их к ответственности;

- требование о безотлагательном рассмотрении представления и принятии не позднее, чем в месячный срок необходимых мер по устранению нарушений закона и сообщения прокурору об этом;

- должностное положение и классный чин прокурора;

- дата внесения представления;

- подпись автора представления.

В отличие от протеста, который вносится на противоречащий закону правовой акт,

Представление - это правовой акт прокурорского надзора об устранении нарушений закона, причин этих нарушений и способствовавших им условий. Представление приносится в государственный орган или должностному лицу, полномочному устранить допущенные нарушения закона и которые обязаны создать условия, обеспечивающие в будущем неуклонное исполнение закона. Представление подлежит рассмотрению в течение 1-го месяца с момента его поступления. [15. С.60,61] В этот же срок должны быть устранены все нарушения закона, которые изложены в представлении. Более того, в представлении прокурор вправе ставить вопрос об отмене конкретных правовых актов, а также о привлечении определённых лиц к дисциплинарной, материальной или административной ответственности. Представление должно быть направлено в тот орган или должностному лицу, которые правомочны принимать соответствующие решения. [16. С.221]

Целесообразно, чтобы в предоставлении прокурор не только указал на принятые меры, но и на пути устранения нарушения закона. В вышестоящие государственные органы или вышестоящим должностным лицам представления направляются в тех случаях, когда нарушения носят распространенный характер или когда представление прокурора было отклонено либо по нему было принято неправильное решение.


Генеральному директору ПРУП «Завод Эталон»

Соколову С.Н.

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

об устранении нарушений законодательства, направленного на борьбу с коррупцией

 

Прокуратурой Центрального района города Минска проведена проверка соблюдения ПРУП «Завод Эталон» законодательства направленного на борьбу с организованной преступностью и коррупцией.

В современных условиях развития государства коррупция во всех ее проявлениях представляет угрозу национальной безопасности, оказывает дестабилизирующее влияние на все сферы деятельности общества и личности, существенно тормозит социально-экономические преобразования.

Одной из особо важных организационно-правовых антикоррупционных мер, направленных на достижение эффективности предупреждения и пресечения общественно опасных коррупционных проявлений, усиление ответственности служащих государственного аппарата и других должностных является соблюдение ими требований Закона Республики Беларусь «О мерах борьбы с организованной преступностью и коррупцией» от 26 июня 1997 г. № 47-З.

Согласно ч. 1 ст. 1, ст. 8, ст. 9 Закона Республики Беларусь « О мерах борьбы с организованной преступностью и коррупцией» должностные лица субъектов хозяйствования, в имуществе которых доля государственной собственности является преобладающей, с целью недопущения коррупции при принятии на работу обязаны подписать письменные обязательства и представить в установленном порядке декларации о доходах и имуществе, в том числе и за рубежом, в отношении себя и членов своей семьи, совместно с ними проживающих и ведущих совместное хозяйство, в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Указанное требование Закона относится как к лицам, принимаемым на службу (работу), так и к уже принятым.

Неподписание таких обязательств служит основанием для отказа лицам в приеме на службу (работу) либо для увольнения их со службы (работы) в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Нарушение требований, предусмотренных ст. 8 настоящего Закона, служит основанием для увольнения лиц со службы (работы) в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Как установлено в ходе проверки, требования законодательства о борьбе с организованной преступностью и коррупцией в части подписания письменных обязательств, истребования деклараций о доходах и имуществе у лиц, которые уполномочены на выполнение государственных функций, в ПРУП «Завод Эталон» не соблюдены.

В соответствии с п. 7 Инструкции о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников, утвержденной постановлением Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь № 2 от 26.03.2004, при формировании личных дел отдельных категорий работников в них включаются:

- декларация о доходах (для лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, и лиц, приравненных к ним, а также иных работников в случаях, предусмотренных законодательством);

- обязательство о выполнении мер по предупреждению коррупции, предусмотренных ст.8 Закона Республики Беларусь «О мерах борьбы с организованной преступностью и коррупцией».

Однако данное требование указанной Инструкции в ПРУП «Завод Эталон» не соблюдено.

Так, на момент проверки первым заместителем генерального директора Белоусовым П.П., техническим директором Тарасевичем С.В., директором КТЦ Дедком М.А., главным бухгалтером Шурмановой Е.С. обязательства о выполнении мер по предупреждению коррупции не подписаны, декларации о доходах и имуществе в отношении себя и членов их семей, совместно с ними проживающих и ведущих совместное хозяйство, не заполнены.

Форма декларации о доходах и имуществе утверждена Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.05.2003 № 641 «О некоторых вопросах представления физическими лицами деклараций о доходах и имуществе и об источниках денежных средств».

В соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона Республики Беларусь «О мерах борьбы с организованной преступностью и коррупцией» сведения о доходах и имуществе составляют служебную тайну, а их разглашение, если в содеянном не содержится признаков уголовно- наказуемого деяния, влечет привлечение виновного лица к ответственности, вплоть до увольнения.

С целью защиты сведений, содержащихся в декларациях о доходах и имуществе, руководитель предприятия обязан возложить на конкретного работника обязанности по приему, регистрации и хранению деклараций, а также исключить доступ к декларациям посторонних лиц.

На момент проверки обязанности по приему, регистрации и хранению деклараций на конкретного работника не возложены, соответствующих приказ не издан.

В нарушение п. 2 Положения о порядке проверки и хранения деклараций о доходах и имуществе, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2006 № 952, журнал учета деклараций о доходах и имуществе в ПРУП «Завод Эталон» не заведен.

На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.2 ст. 22 Закона Республики Беларусь «О Прокуратуре Республики Беларусь»,-

 

ПРЕДЛАГАЮ:

 

Рассмотреть представление на совещании со всеми заинтересованными лицами ПРУП «Завод Эталон».

Принять незамедлительные меры к устранению выявленных нарушений и недопущению их в дальнейшей работе.

В соответствии с ч.2 ст. 36 Закона Республики Беларусь «О Прокуратуре Республики Беларусь» представление прокурора подлежит безотлагательному рассмотрению, о чем надлежит письменно в месячный срок сообщить в прокуратуру района.

 

Прокурор Центрального района г. Минска

старший советник юстиции Н.Г. Якименко


Из рассмотренных выше особенностей протеста и представления можно сделать вывод, что оба документа имеют схожие черты, но все-таки имеются и отличия:

1) по цели примененных документов - представление направлено на устранение причин и условий правонарушений, а протест – вносится на устранение самих правонарушений;

2) протест направлен на единичные нарушения, а представление - на неоднократные нарушения;

3) по содержанию протест констатация нарушения, а представление - общая характеристика нарушений на основе документов (ему предшествует проверка);

4) протест – требование немедленного восстановления закона (у организации, учреждения выбора нет, она обязана выполнить требование, привести акт в соответствие закону в 10-тидневный срок), а при представлении предоставляется месячный срок, кроме того, имеются предложения прокурора о путях устранения причин правонарушений.[15. С.63,64]

 

2.4. Постановление о возбуждении уголовного дела, о возбуждении дисциплинарного производства, о возбуждении административного производства

 

Прокурор может поставить вопрос о привлечении должностных лиц к ответственности и в представлении. Вместе с тем законодатель счёл нужным установить особую юридическую форму прокурорского реагирования, специальный акт, именуемый постановлением. Оно выносится в тех случаях, когда прокурор решил не передавать вопрос о привлечении к ответственности виновных в нарушении закона на усмотрение должностного лица, которому адресовано представление, а взял на себя инициативу самому решить этот вопрос. [11. С.71]

В зависимости от характера и тяжести допущенного нарушения закона прокурор выносит

постановление:

· о возбуждении уголовного дела;

· о возбуждении административного производства;

· о возбуждении дисциплинарного производства или необходимости привлечения нарушителя закона к материальной ответственности.

В постановлении о возбуждении уголовного дела должны быть указаны атрибуты:

· время и место вынесения постановления;

· кем оно составлено;

· повод и основания к возбуждению дела, фабула произошедшего;

· статья уголовного закона, по признакам которой оно возбуждено; а также кому оно направлено для дальнейшего расследования.

В случаях возбуждения дисциплинарного производства об административном правонарушении в постановлении должны найти отражение следующие элементы:

· наименование постановления с указанием вида ответственности;

· время, место, кем оно составлено;

· содержание правонарушения;

· фабула произошедшего;

· правовые обоснования ответственности должностного лица;

· указание на нарушенный закон;

· требование прокурора о наложении взыскания;

· предложение прокурора о рассмотрении постановления в срок, указанный в законе, и сообщение прокурору о результатах рассмотрения;

· должностное положение и классный чин прокурора, его подпись.

Постановление об административном правонарушении подлежит рассмотрению органом и должностным лицом, правомочным налагать административное взыскание, не позднее 10-ти дневного срока с момента поступления постановления в орган или должностному лицу.

Постановление прокурора о возбуждении дисциплинарного производства подлежит рассмотрению в 10-тидневный срок органом или должностным лицом, правомочным привлечь к дисциплинарной ответственности. О результатах рассмотрения постановления сообщается прокурору.

В случае необоснованного отклонения постановления о привлечении к административной, дисциплинарной и материальной ответственности прокурор переносит его рассмотрение вышестоящим органом или вышестоящим должностным лицам. [15. С.64,65]


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о возбуждении производства об административном правонарушении

“ 8 “ декабря 2005 года г. Минск

 

Прокурор Центрального района г. Минска старший советник юстиции Ходотович А.Д., рассмотрев материалы проверки прокуратуры района по вопросам соблюдения требований законодательства об обращениях граждан в УП «ЖЭС № 89»,-

УСТАНОВИЛ:

В прокуратуру Центрального района г. Минска поступило заявление Решетник Е.С. о том, что она не получила в УП «ЖЭС № 89» письменного ответа на свое заявление от 04.10.2005 года.

В ходе проверки установлено, что заявление Решетник Е.С. по вопросу возмещения ущерба, причиненного имуществу в связи с перепадом напряжения в сети, привлечения виновных к ответственности и направлении ей письменного ответа, поступило в УП «ЖЭС № 89» (г. Минск, ул. Тарханова, 5) 04.10.2005 года, на нем поставлен регистрационный номер 62 – Р. Вместе с тем в журнале регистрации обращений граждан заявление Решетник Е.С. не зарегистрировано.

В соответствии со ст. 10 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан» обращения должны быть рассмотрены не позднее одного месяца со дня их регистрации в государственных органах, иных организациях, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращениях, а обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее пятнадцати дней, если иной срок не установлен законодательными актами Республики Беларусь. При необходимости проведения специальной проверки, запроса необходимой информации руководители государственных органов, иных организаций, в которые поступили обращения, могут продлить указанный срок, но не более чем на один месяц с одновременным уведомлением об этом граждан.

В нарушение требований данной статьи в установленный срок – 04.11.2005 года и до дня проверки 30.11.2005 года письменный ответ Решетник Е.С. по существу обращения направлен не был, срок разрешения её заявления в установленном порядке не продлевался.

В соответствии со ст. 6 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан» руководители государственных органов, иных организаций обязаны организовывать работу по рассмотрению обращений в соответствии с требованиями настоящего Закона, иных актов законодательства Республики Беларусь об обращениях граждан и принимать в пределах своей компетенции необходимые меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений.

Частью 1 ст. 167-7 КоАП Республики Беларусь предусмотрена административная ответственность за неправомерный отказ в рассмотрении обращений граждан, нарушение без уважительных причин срока их рассмотрения, принятие решения, противоречащего законодательству, а также невыполнение принятых в связи с обращениями решений.

Директором УП «ЖЭС № 89», в чью обязанность входит организация работы по рассмотрению обращений граждан в соответствии с требованиями законодательства, является Торбовский Александр Климович.

Таким образом, в его действиях директора УП «ЖЭС № 89» Торбовского А.К. усматривается состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 167-7 КоАП Республики Беларусь – нарушение должностными лицами законодательства об обращениях граждан.

На основании изложенного, руководствуясь п.5 ч.2 ст.22, ч.1 ст.37 Закона Республики Беларусь “О Прокуратуре Республики Беларусь”, ст.230 КоАП Республики Беларусь,-

ПОСТАНОВИЛ:

1. Возбудить производство об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 167-7 КоАП Республики Беларусь, в отношении Торбовского Александра Климовича, 1956 года рождения, уроженца Кировоградской области, Маловисковского района д. Злынка, работающего директором УП «ЖЭС № 89», разведенного, проживающего: г. Минск, ул. Маяковского, 154 - 627, (тел. раб. 203-15-50).

2. В соответствии со ст.202 КоАП Республики Беларусь постановление направить в суд Центрального района г. Минска.

В соответствии с ч.2 ст.37 Закона Республики Беларусь “О Прокуратуре Республики Беларусь” постановление об административном правонарушении подлежит рассмотрению в сроки и в порядке, установленные для рассмотрения протокола об административном правонарушении.

О результатах рассмотрения должно быть письменно сообщено в прокуратуру Центрального района.

Прокурор Центрального

района г. Минска

старший советник юстиции А.Д. Ходотович



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.108 (0.029 с.)