Оснащенность современным оборудованием и использование современных информационных технологий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оснащенность современным оборудованием и использование современных информационных технологий



Информатизация образования является одним из приоритетных направлений государственной информационной политики РФ, а также определяющим условием модернизации образовательной системы. Школа будущего – это прежде всего школа, которая способствует активному использованию современных компьютерных и Интернет - технологий в образовательном процессе и повышению качества образования.

В 2018-2019 учебном году продолжалось развитие информатизации образовательных организаций Киренского муниципального района, построение информационно-образовательной среды. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий.

Обеспеченность школ компьютерами в части основных показателей остается практически без изменений. Количество персональных компьютеров – всего 375, в т.ч. используемых в учебных целях - 241, находящиеся в составе локальных вычислительных сетей–138, мультимедийных проекторов – 82, интерактивных досок – 23, принтеров –46, сканеров –13, многофункциональных устройств (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования) –39.

В 2018-2019 учебном году 75% уроков проведено с применением ИКТ и 30% уроков с использованием ресурсов сети Интернет.

Администрация и педагоги образовательных организаций применяют ИКТ при проведении семинаров, методических событий, воспитательных мероприятий. Актуальным остается вопрос усиления технической оснащенности организаций в связи с изношенностью компьютерной техники.

В каждом образовательном учреждении внедрена и используется программа комплексной автоматизации учебного процесса АИС «Контингент».

В 2018 году МКУ «Центр развития образования» завершил аттестационные мероприятия во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года №729 о подключению к федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» (ФИС ФРДО).

  Целями создания Федерального реестра являются:

- ликвидация оборота поддельных документов государственного образца об образовании;

- обеспечение ведомств и работодателей достоверной информацией о квалификации претендентов на трудоустройство;

- сокращение числа нарушений и коррупции в образовательных учреждениях;

- повышение качества образования за счет обеспечения общественности достоверной информацией о выпускниках.

Совместно с образовательными учреждениями общего и среднего образования в систему ФИС ФРДО были внесены данные о документах об образовании за период с 1992 по 2018 года. В систему ФИС ФРДО внесены сведения о документах об образовании (более 3500 документов).

Анализ полноты и актуальности информации об организации и ее деятельности на официальном сайте организации в сети Интернет проводится согласно «Требованиям к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации», утвержденных приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) Министерства образования и науки Российской Федерации №785 от 29.05.2014 г. с изменениями № 1968 от 27 ноября 2017 года.

Изучение структуры сайтов и формата представленной на них информации позволяет сделать следующие выводы.

 Структура официального сайта соответствует установленным требованиям у всех образовательных организаций.  

Большинство нарушений требований к сайтам образовательных организаций касаются полноты размещенной на нем информации. Не полностью представлена информация об ОО на следующих сайтах: МКОУ СОШ № 1 г. Киренска, МКОУ СОШ №3 г. Киренска, МКОУ СОШ № 5 г. Киренска, МКОУ СОШ с. Кривая Лука, МКОУ ООШ с. Коршуново, МКОУ НШДС №4 г. Киренска, МКОУ НШДС с. Кривошапкино, МКОУ НШДС п. Воронежский, МКОУ СОШ с. Алымовка, МКОУ СОШ п. Юбилейный,

Все образовательные организации обязаны иметь версию сайта для слабовидящих, отвечающую требованиям доступности для инвалидов по зрению (согласно ГОСТ):

- возможность изменить размер шрифта;

- возможность преобразовать все иллюстрации в черно белый вариант, либо отключить иллюстрации;

- возможность смены фона страницы.

Отделом информатизации, аттестации, мониторинга и ЕГЭ проводится работа по мероприятиям, направленными на подготовку и проведение ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.  

4. Доступность образования

4.1. Обеспечение доступности и повышение качества услуг дошкольного образования.

Организация оказания и повышение качества муниципальных услуг по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории Киренского района – цель работы дошкольного образования на 2018-2019 учебный год. 

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

1. Сопровождение реализации ФГОС дошкольного образования;

2. Развитие инклюзивного образования в системе дошкольного образования;

3. Организация развивающей предметно- пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.

Работа в данном направлении осуществлялась в рамках реализации:

- Нормативно – правовой базы по дошкольному образованию;

- Подпрограммы №1 «Повышение эффективности системы дошкольного образования Киренского района» Муниципальной программы «Развитие образования на 2015-2019 год», утверждённой постановлением Администрации Киренского муниципального района от 11.09.2014 г. № 957

- Планом мероприятий по обеспечению доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет и мероприятиями по достижению к 2021 году 100% доступности дошкольного образования.

- Планом работы Управления образования на 2018 – 2019 учебный год.

  Детские сады Киренского района работали по основным образовательным программам дошкольного образования разработанными самостоятельно. Планирование непосредственно образовательной деятельности строилось с учетом ФГОС ДО с использованием новых педагогических технологий, занятия стали более насыщенными, более глубокими, информативными.

Для реализации государственных стандартов обновлена методическая база педагогических работников. В штатах детских садов работают специалисты разных профилей: музыкальные руководители, инструкторы по физкультуре, учителя- логопеды, педагоги-психологи, всего насчитывается 122 педагогических работника. При планировании деятельности применялись проектные формы организации образовательного процесса - календарно-тематический план, диагностика и педагогический мониторинг индивидуального развития ребёнка. В образовательно - воспитательный процесс дошкольных организаций были включены все участники образовательного процесса - дети - родители-педагоги. Изменилось взаимодействие взрослого с ребенком, позиция ребенок взрослый вышла на партнерские отношения, где взрослый работает в зоне ближайшего развития ребенка.

Однако при планировании образовательной деятельности основной проблемой для педагога остается - гибкое планирование – где строить образовательный процесс необходимо от запроса ребенка.

Во всех образовательных организациях создавалась соответствующая требованиям ФГОС ДО развивающая предметно — пространственная среда. Воспитатели и специалисты ДОУ развивали речь и восприятие окружающей культурной среды воспитанников в совместной деятельности с взрослыми с использованием предметов этой среды. Основной практикой развития являлась игровая деятельность.

Несмотря на достигнутые результаты, дошкольные учреждения пока еще не пришли к индивидуализации образования, а это основа стандарта.  Поэтому работа в данном направлении будет вестись в 2019-2020 году.

Руководителями дошкольных образовательных организаций велась работа по развитию кадрового потенциала, реализовывались дорожные карты по внедрению профессионального стандарта педагогов, проводились педагогические советы, семинары, велся мониторинг курсовой подготовки. Как результат проделанной работы - 89% педагогов прошли курсы повышения квалификации по разным направлениям деятельности.

В дошкольных учреждениях Киренского района в 2018-2019 году создавались благоприятные условия для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья.  В четырех дошкольных образовательных организациях создаются условия для работы с детьми с ОВЗ, в двух из них функционируют группы компенсирующей направленности, где педагогами разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты, привлекаются специалисты для проведения консультаций из других образовательных учреждений. В двух образовательных организациях имеются консультативные пункты для родителей (законных представителей). И в этом направлении работы есть проблемы:

- детские сады не оснащены пандусами, отсутствует расширение дверных проемов;

- не совершенна нормативно правовая база.

Значительная роль в росте качества деятельности дошкольных образовательных организаций, результативности, принадлежит работе методических объединений и районному методическому совету старших воспитателей.  В течение года на базе детских садов и дошкольных групп Киренского района МО было организовано 27 заседаний по разным темам и видам деятельности, которые посетило 100 педагогов.

Каждое заседание РМО включало 2 части: теоретическую и практическую. Формы проведения заседаний были разнообразны: посещение и анализ открытой образовательной деятельности, презентации опыта работы, выступления и сообщения, знакомство с новинками литературы, играми, пособиями, мастер – классы, консультации, семинары, экскурсии. Для повышения эффективности образовательного процесса многие педагоги в ходе проведения НОД использовали ИКТ. Работа РМО строилась в соответствии с утвержденными планами.

  РМО по познавательному развитию с этнокультурным компонентом детей дошкольного возраста на базе МКДОУ «Детский сад №1» работа велась по теме: «Мы живем в России».

Цель работы МО – приобщение детей к народной культуре как средство формирования у них патриотических чувств и развития духовности. В течение года педагогами были использованы разные формы работы, все просмотры НОД проведены методически грамотно, соответствовали принципу развивающего обучения. Старшим воспитателем Потакуевой О.А. представлен опыт работы по организации и проведению квест – игры «Во славу Великой Победы», педагогами района предложено представить данный опыт работы на районном конкурсе «Образовательный форум 2018-2019». В МКДОУ «Детский сад №1» прошла премьера мюзикла «Летучий корабль», педагоги детского сада использовали форму музыкального проекта в работе с детьми подготовительной группы, родителями и педагогами ДОУ.  

  РМО музыкальных руководителей, работав 2018-2019 году   была направлена на оказание помощи музыкальным руководителям в развитии и формировании у детей ритмических танцевальных способностей. Работа МО была организована на основе планирования, включающего мероприятия различных форм и тематики (семинары, презентации, конкурсы, мастер- классы, обобщение опыта работы), а так же методической поддержки по внедрению ФГОС дошкольного образования.  

Отмечается высокий уровень проведения занятий в МКДОУ «Детский сад №1», МКДОУ «Детский сад №12», МКДОУ «Детский сад №10». Педагоги умело подбирали музыкальный и художественный материал. Коллеги дали высокую оценку эстетическому оформлению музыкальных залов, которые соответствовали теме занятий. Итогом работы РМО музыкальных руководителей стало участие и организация районных конкурсов «По дорогам сказок», «Созвездие талантов». Воспитанники детских садов показали хорошую подготовку танцевальных и вокальных умений.

   МО малокомплектных детских садов Киренского района, педагоги  работали по теме «Поддержка детской инициативы через реализацию принципа индивидуализации в образовательной деятельности в ДОУ».

Цель работы стало – повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации образовательной деятельности в соответствии с принципом индивидуализации.

  Деятельность РМО была направлена на развитие творческой инициативы и активности педагогов, обучению анализа педагогов своей работы, видеть недостатки, выявлять причины, принимать меры к их устранению.

  В течение года проводились: семинары, открытые просмотры, консультации. В ходе практической деятельности были просмотрены занятия в рамках технологии «Утренний сбор» Л.В. Свирской, презентация по организации РППС. Педагоги района отметили, что работа в данном направлении способствовала повышению эффективности и качества учебно-воспитательного процесса.

  РМО по воспитание экологической культуры дошкольников на базе МКДОУ «Детский сад №9». Педагогами МО решалась проблема «Развития познавательной активности дошкольников средствами экологического воспитания».   Личностно – ориентрованное взаимодействие, направленное на создание успеха способствовало повышению самооценки детей. Педагогами были, представлены разнообразные проекты по организации взаимодействия с родителями по данному направлению, социальные проекты.

РМО выполнило свой план работы на 67% по причине карантина. В перспективе в 2019- 2020 учебном году педагоги планируют построить свою работу по распространению положительного опыта, направленного на образовательные практики по эколого- экономическому воспитанию дошкольников.

  РМО по ф изическому воспитанию и оздоровлению детей в условиях дошкольного учреждения в свете современных требований ФГОС ДО в 2018-209 учебном году проводилось по плану и в установленные сроки. Деятельность была направлена на повышение профессионального потенциала педагогов через изучение инновационных подходов в физическом воспитании дошкольников с целью обеспечения качества физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в условиях современных инновационных образовательных процессов.

 Заседания методического центра проходили в разнообразных формах: семинар-практикум, круглый стол с включением мастер-класса, обучающий семинар с включением консалтинга.  

 Использовались такие методы активизации работы присутствующих педагогов- участников, как: ситуации- оценки, дискуссия, информационный метод (цитирование положений известных педагогов и учёных, нормативные документы), аналогии (приведение примеров из практики), самопроверки,

психологические тренинги «Аплодисменты по кругу», «Ты мне -я тебе», рефлексия (технология «Градусник», «Облако тегов», «Телеграмма»).

Учитывая то, что приоритетным направление деятельности ДОУ является          «Физическое воспитание и оздоровление детей в условиях дошкольного учреждения в свете современных требований ФГОС ДО», то внедрение ВФСК ГТО является инновационным направление в работе МКДОУ «Детский сад №8». 

Предложенные открытые мероприятия проведены в рамках долгосрочного практико-ориентированного проекта «Готов к труду и обороне!» являются промежуточными, т.е. отображают знания и умения детей-дошкольников в области ВФСК ГТО второго (подготовительного) этапа проекта.  

На базе МКДОУ «Детский сад № 10 г. Киренска» прошло три заседания методического центра по теме «Социально -педагогичское проектирование как технология социально-коммуникативного воспитания детей». Наиболее интересными из представленных мероприятий были: итоговое мероприятие по проектной деятельности «ГТО шагает по стране», спортивно- театрализованное представление «Сказка про то, как мишка Топтыжка секрет здоровья узнавал» для детей 4- 7 лет, Мастер – класс «Без пельменей сибиряк, человек не так не сяк» для взрослых и детей среднего дошкольного возраста, Открытый просмотр занятия кружковой деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Колесо обозрения» (с использованием конструктора Lego WEDO). Присутствующие отметили, что мероприятия прошли интересно, участники были активны и эмоциональны.  

  Работа методического объединения «Детский сад общеразвивающего вида №11 г. Киренска с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей» планировалась в соответствии с годовым планом ДОУ. Были определены направления работы по обобщению опыта работы и оказанию целенаправленной методической помощи педагогам ДОУ по вопросам модернизации воспитательно – образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. Коллективом ДОУ была определена тема «Использование современных технологий в художественно – эстетическом развитии дошкольников», целью, которой было создание условий обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка. В течение учебного года МО проведено 5 заседаний. Педагоги делились опытом в непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности с детьми и высказывали пожелания о необходимости дальнейшей деятельности, как результативного и инновационного сообщества. План мероприятий по повышению педагогической компетентности воспитателей ОУ района с целью передачи положительного опыта реализации ФГОС ДО выполнен.

РМО педагогов по «Подготовке воспитанников к школе»  на базе МКДОУ «Детский сад №12» определило цель работы на 2018-2019 год – творческое и интеллектуальное развитие дошкольников в процессе освоения техник и технологий в продуктивной деятельности. План работы выполнен в полном объеме. Предложенные открытые мероприятия были построены с учетом возрастных особенностей детей.   Использованные нетрадиционные техники и приемы продуктивной деятельности позволили педагогам осуществить индивидуальный подход к детям, поддерживать детскую инициативу, творческую активность, мотивировать воспитанников на ручной труд, развивать мелкую моторику. Данные виды работ позволяют улучшить качество воспитательно – образовательного процесса и подготовить мелкую моторику ребенка к обучению в школе. Итогом работы за год данного МО стало разработка и проведение районного конкурса «Дошкольник года 2019». Конкурс прошел на высоком уровне, вызвал большой положительный отклик со стороны педагогического сообщества района.  

  РМО по «Приобщению детей к традициям, истории и культуре своей малой родины» на базе МКДОУ «Детский сад №13 г. Киренска» на 2018-2019 учебный год была определена тема работы – «Организация образовательных ситуаций по проживанию культурно-исторических дней народного календаря». Приобщение детей к истокам русской народной культуры в детском саду будет наиболее эффективной, если будет осуществляться посредством взаимосвязи дошкольного учреждения с социальным окружением и семьями воспитанников.     

На заседании районного методического совета были обсуждены итоги работы РМО, отмечены положительные и отрицательные стороны работы. Определены перспективы работы на следующий год.

Ежегодно в районе проводится конкурс среди дошкольных образовательных учреждений на муниципальном уровне, в 2018 году по итогам работы первое место занял МКДОУ «Детский сад №8 г. Киренска». Кроме того, проходят конкурсы педагогического мастерства среди педагогов дошкольных образовательных организаций в рамках форума «Образование». В 2018 году среди образовательных учреждений прошел областной конкурс «Содружество», по итогам которого МКДОУ «Детский сад №1 г. Киренска» занял 3 место.      

Система дошкольного образования становится качественно новой, она развивается, и перспективы ее развития определены государственной политикой — доступность, качество и эффективность.

    В 2019 -2020 учебном году в области дошкольного образования нами определены следующие задачи:

1. Переход на профессиональный стандарт;

2. Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ;

3. Развитие кадрового потенциала;

4. Обеспечение доступности дошкольного образования  

4.2.  Н ачальное общее, основное общее и среднее общее образование.

Охват общим образованием в общеобразовательных учреждениях района составляет 100% от общего числа детей в районе в возрасте от 7 до 18 лет, подлежащих обучению.

Всего в общеобразовательных учреждениях района 2565 обучающихся. В этом году впервые наблюдается небольшое снижение контингента обучающихся в районе за счет оттока населения за пределы Киренского района, а также за счет снижения численности первоклассников.

Таблица 6

Учебный год Количество обучающихся
2015-2016 2510
2016-2017 2534
2017-2018 2615
2018-2019 2565

Динамика численности первоклассников:

Учебный год Количество первоклассников
2015-2016 317
2016-2017 291
2017-2018 315
2018-2019 257

В районе ведется работа в соответствии с планом мероприятий по сокращению учащихся, обучающихся во вторую смену.  Во вторую смену на начало 2018- 2019 учебного года обучалось 108 человек из МКОУ СОШ № 5 г. Киренска, в сравнении с 2017 – 2018 учебным годом количество обучающихся остается на прежнем уровне.

Нормативные показатели наполняемости классов остаются ниже областных. Средняя наполняемость классов по городу составляет 20,6 человек (при нормативе 25), по селу – 7 (при нормативе 14).  

Обеспеченность учебниками составила 100% во всех общеобразовательных учреждениях района.

Показатели успеваемости и качества по району за последние три года достаточно стабильны.  

 

Таблица 7

Сравнительные показатели результатов обучения учащихся в течение последних трех лет

  Показатели 2015-2016 2016-2017 2017-2018
1. Количество учащихся в образовательных организациях 2534 2615 2565
2. Закончили учебный год на «4» и «5» 1009   1033 1072
3. % успеваемости 98,4 98,5 98,0
4. % качества 49,6 46,8 47,4
5. Получили основное общее образование 207 100% 195 100% 216 100%
6. Окончили основную школу с отличием 6 14 14
7. Получили среднее общее образование/ % 118 98,3% 93 100% 102 100%
8. Окончили среднюю школу с золотой медалью 10 13 7

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2018 году соблюдены все условия организации и проведения в полном объеме единого государственного экзамена. 

Государственная итоговая аттестация выпускников проводится на базе МКОУ СОШ № 1 г. Киренска. В 2018 году для проведения процедуры ГИА были задействованы более 40 лиц, привлеченных к работе ППЭ, прошли регистрацию 6 общественных наблюдателей. Все аудитории оснащены системой видеонаблюдения, были подключены программно-аппаратные комплексы к сети Интернет с целью распечатки и сканирования КИМ.

Полный анализ результатов ГИА – 2019 представлен в Приложении 1, Приложении 2.

 

4.3. Создание условий для образования детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС ОВЗ и ФГОС учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Образовательные учреждения в своей деятельности особое внимание уделяют обучению детей с ОВЗ. Инклюзивное образование дает возможность школьникам с ограниченными возможностями развивать социальные взаимоотношения, приобрести нужные компетенции по образовательным стандартам, лучше адаптироваться в обществе.

Количество детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях Киренского района за 3 последних года представлены в таблице:                                                                         

 Таблица 8

  Всего с ОВЗ Дети-инвалиды Обучение на дому
2016 год 156 чел.(6,2%) 46 чел.(1,8%) 32 чел.(1,3%)
2017 год 110 чел.(4,4%) 46 чел.(1,8%) 32 чел.(1,2%)
2018 год 123 чел. (4,8 %) 41 чел. (1,6%) 37 чел. (1,4%)

Основной целью специальной педагогики является раннее выявление и преодоление недостатков в развитии личности ребенка, помощь ему в успешном освоении картины мира и адекватной интеграции в социум.  

Процент учащихся, обучающихся по АООП, в 2018 году увеличился и составляет 4,8%. Организовано обучение детей с ОВЗ как в интегрированных классах, так и в классах коррекционной направленности. Коррекционные классы для обучения 54 учащихся организованы в 6 образовательных организациях (МКОУ СОШ № 1 г. Киренска, МКОУ СОШ № 5 г. Киренска, МКОУ СОШ № 3 г. Киренска, МКОУ СОШ № 6 г. Киренска, МКОУ ООШ № 9 г. Киренска, МКОУ СОШ с. Кривая Лука).

Коррекционную и профилактическую работу осуществляют: 3 логопеда и 3 педагога-психолога дошкольных учреждений; 2 логопеда, 8 педагогов–психологов, 8 социальных педагогов, 3 учителя-дефектолога в общеобразовательных школах

В Киренском районе осуществляет свою деятельность территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия в соответствии с Положением, утвержденным постановлением мэра Киренского района от 05.05.2015 года № 303. Деятельность комиссии регламентируется ч.5 статьи 42 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки России от 20 июня 2013 года № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».

На территориальной психолого-медико-педагогической комиссии проходят обследование обучающиеся общеобразовательных организаций и воспитанники дошкольных учреждений.    

                                                                                                    Таблица 9

год Всего обследованных Обучающиеся ОО % от числа обследованных Дошкольники %
2016  53 29 54,7% 24 45,3%
2017 67 57 85% 10 14,9%
2018 78 63 80,8% 15 19,2%

Кадровый состав психолого-медико-педагогической комиссии сформирован из квалифицированных специалистов. Средний стаж работы специалистов по направлениям – 19 лет.

Специалисты управления образования, территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Киренского района продолжат работу по раннему выявлению и сопровождению инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями в образовательных организациях района.

Педагогическое сообщество увидело позитивные эффекты внедрения ФГОС для обучающихся с ОВЗ в образовательную практику района: 

– сохранение коррекционно-развивающей составляющей специального образования и ее проникновение в общее образование;

– переход к новым измерителям школьных достижений ребенка с ОВЗ.

Большой плюс в том, что у здоровых детей, проходящих через инклюзивное образование, появляется больше сочувствия, сопереживания и понимания, они становятся более терпимыми, что особенно актуально для общества с крайне низким уровнем толерантности.

В дальнейшем будем работать над:

– увеличением доли образовательных учреждений, в которых создана безбарьерная среда для детей-инвалидов и детей с ОВЗ;

– развитием системы раннего выявления и коррекции отклонения у детей дошкольного возраста путем совершенствования деятельности ПМПК и системы медицинского обслуживания;

– тьюторским сопровождением детей с особыми образовательными потребностями;

–  решением кадровой проблемы (недостаточно средств областной субвенции для того, чтобы в каждой школе, работающей с такими детьми, были: учитель – дефектолог, педагог – психолог, учитель – логопед, социальный педагог).

 

4.4. Введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов

Продолжается работа по введению и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения.

В 2018 году 100% учащихся начальных классов, 82% основной школы образовательных учреждений осваивали учебные программы в соответствии с требованиями новых федеральных государственных стандартов.

 На территории муниципалитета функционируют:

- одна пилотная площадка по опережающему введению ФГОС основного общего образования регионального уровня: МКОУ СОШ № 3 г. Киренска;

-  четыре пилотные площадки по опережающему введению ФГОС основного общего образования муниципального уровня: МКОУ СОШ №5 г. Киренска, МКОУ СОШ №6 г. Киренска, МКОУ СОШ с. Кривая Лука, МКОУ СОШ п. Алексеевск;

- пять пилотных площадок по опережающему введению ФГОС среднего (полного) общего образования на 2014-2020 уч.г. муниципального уровня: МКОУ СОШ № 3 г. Киренска, МКОУ СОШ № 5 г. Киренска, МКОУ СОШ №6 г. Киренска, МКОУ СОШ с. Кривая Лука, МКОУ СОШ п. Алексеевск;

Итогом реализации ФГОС ООО стало:

- повышение квалификации 100% руководителей и педагогов, реализующих ФГОС ООО;

- проведение заседаний методического совета по ФГОС, на которых рассматривались вопросы о готовности введения ФГОС СОО в образовательных организациях: МКОУ СОШ № 3 г. Киренска, МКОУ СОШ № 5 г. Киренска, МКОУ СОШ п. Алексеевск, МКОУ СОШ с. Кривая Лука, МКОУ СОШ №6 г. Киренска;

- проведение муниципального семинара для директоров и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе по теме: «Методическое сопровождение реализации ФГОС ОО: векторы устойчивого развития»; стажировочных сессий по теме «Методическое сопровождение педагогов в условиях перехода системы образования в эффективный режим работы» в целях содействия профессиональному росту педагогов, оказания методической поддержки педагогическим работникам по русскому языку и литературе, математике, физике, химии, информатике, биологии, географии, иностранному языку; инструктивно-методического совещания по вопросу: «Разработка внутришкольной модели системы оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования».

Для оказания действенной помощи образовательным организациям, приступающим к введению ФГОС СОО в штатном режиме, на завершающем этапе организовано проведение муниципальной стажировочной площадки для директоров и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе на базе пилотной площадки опережающего введения ФГОССОО в МКОУ СОШ № 3 г. Киренска по теме «Опережающее введение ФГОС на уровне среднего общего образования».

Обеспечено широкое информирование общественности о мероприятиях при введении и реализации ФГОС ООО через сайты управления образования, образовательные организации, проведение родительских собраний, через СМИ. 

Проведен восьмой районный слет молодых педагогов Киренского района «Вертикаль» по теме «Уверенный шаг в будущее» с целью формирования у молодых педагогов профессионально-педагогических компетенций (педагогических, общекультурных, социально-нравственных), в котором приняли участие более 25 молодых педагогов из образовательных организаций школ, детских садов, педагоги – наставники, специалисты управления образования и методисты МКУ «Центр развития образования».          

В г. Иркутске прошел Съезд сельских учителей, посвященный 80-летию образования Иркутской области, в котором приняли участие педагогические работники Киренского района Калына Надежда Анатольевна, директор МКОУ СОШ п. Алексеевск, и Тарасова Анна Михайловна, учитель географии МКОУ СОШ с. Кривая Лука. Коллеги выступили в секции «Развитие кадрового потенциала системы образования» с докладами по темам: «Факторы формирования готовности педагога к участию в профессиональных конкурсах», «Проблема молодого специалиста на селе».

   В 2018 году в районной Неделе молодых педагогов Киренского района приняли участие более 25 молодых педагогов, учителей-наставников. В рамках Недели проведено более 30 различных мероприятий. В течение Недели молодым специалистам была оказана методическая помощь в построении урока в рамках ФГОС: методы и приемы работы с учащимися с целью активизации деятельности; отработаны нормы выставления оценок, правила заполнения классных журналов. Молодые педагоги посетили уроки наставников, сами провели открытые уроки, внеклассные мероприятия, активно принимали участие в семинарах, тренингах, в работе круглого стола, а также посещали занятия в других школах.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-10-31; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.137 (0.069 с.)