Различия в восприятии текста литературного произведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Различия в восприятии текста литературного произведения



Маскулинное Феминное
Книга — отражение жизни многих людей. В книге показан поиск истины, финал логичен. Книга читается глазами взрослого («эдипального читателя»). Чтение — адекватное восприятие написанного автором. Чтение умом. Чтение — следование авторской мысли. Чтение — поиск авторских тем. Воспоиятие художественного времени: рождение — развитие — смерть. Проверка содержания понятийным аппаратом (автор — герой — жанр — действительность). При чтении проявляется стремление познать смысл явлений, событий. Толкование произведения однозначное, сингулярное (в пределах теории Б.О. Кормана). Чтение по преимуществу объективное. Предпочтение отдаётся эпическим и несмешанным формам (например, роману) Книга — всего лишь жизнь читателя. В книге нет поиска истины, а лишь отражение моего «Я» и логического финала у неё нет, ситуация должна быть не завершена. Книга читается глазами ребёнка («доэдипального читателя»). Чтение — свободно-субъективное, с гендерной маркировкой. Чтение чувствами. Чтение — замена автора читателем. Чтение — поиск своих, женских тем. Восприятие художественного времени; становление — повторение — сопротивление. Проверка содержания нетрадиционным (непатриатным) понятийным аппаратом. При чтении проявляется любовь к звуку, цвету. Толкование произведения амбивалентное, вариативное, неоднозначное, т.е. «читательское» (в пределах теории «смерти автора» Р.'Барта). Чтение по преимуществу субъективное. Предпочтение отдаётся малым и смешанным формам (стихотворению, новелле, рассказу, эссе, мемуарам, автобиографии)

 

Различия в языке, письме

Маскулинное Феминное
Письмо — синтез рационального и чувствительного. Письмо — отражение логического начала. Язык — логический, синтаксически правильный. Внимание — произнесённому (ораторскому) слову. Язык — ясный, логический. Язык — отцовский, патриатный. Язык тяготеет к дефинициям Письмо — преобладание сверхчувственного. Письмо — отражение эротического начала. Язык — стихия противоречивых высказываний, запутанности при отсутствии выражающих основной смысл слов. Внимание — написанному (эпистолярному) слову. Язык — речь Алисы с невозможностью дешифровки. Язык — материнский с ритмическими импульсами. Язык тяготеет к пародийности, мимитизации

 

Различия в конструировании текста

Маскулинное Феминное
Конструирование текста — работа с чёткой целью. Выделяются тема и ремарки, главное и детали. Текст конструируется на сознательном уровне. Текст структурируется, строится на бинарности (правда — ложь, добро — зло) Конструирование текста — игра в «удовольствие». В тексте ведётся поиск мелочей и деталей, не относящихся к главной теме. Текст конструируется на бессознательном уровне. Текст конструируется путём отказа от бинарности.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки - два разных мира. Нейропсихологи – учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам. – СПб.: «Трускарора», 2003.

2. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. Москва 1999.

3. Санюкевич Л.И. Половое воспитание детей и подростков. – Мн.:Нар. асвета,1979.

4. Алешина А.Е. Воловин А.С. Как воспитать не мальчика, но мужа. // Воспитание школьников. 1999 №7

5. Алешина А.Е. Воловин А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины.

6. Аникеева Н. Гендерные отношения в воспитательном пространстве // Лучшие страницы педагогической прессы. 2003 №2

7. Базарный В. Андреева Л. А где же мальчик? // Литературная газета 2004 №42

8. Бужигеева. М.Ю. Гендерные особенности детей на начальном этапе обучения // Педагогика. 2002 №8

9. Буленкова Н. Школа воспитания девушек // Воспитание школьников. 2002 №6

10. Журавлев Д. Неполные семьи: как помочь детям? // Народное образование 2006 №1

11. Ерофеева Н. В классе мальчики и девочки…Как их учить? // Народное образование 2001 №2

12. Ефремов К. Ефремова Н. Он и Она. Мобильность и стабильность // Народное образование 2003 №6

13. Кон И.С. Отцовство как социокультурный институт //Педагогика 2005 №9

14. Маленкова Л. Проблемы усвоения половых ролей мужчины и женщины В одном классе – два разных мира. // Народное образование 2002 №7

15. Надолинская Л.Н. Влияние гендерных стереотипов на воспитание и образование // Педагогика.№5. 2004

16. Николаева М. «Педагогическая поддержка младших школьников» Народное образование №1 2006

17. Остапенко А. Может ли школьная оценка быть справедливой? \\Народное образование 2006 №1

18. Пыжиков А.В. Раздельное обучение в советской школе // Педагогика. 2004 №5

19. Сабиро в Р. Наука – "бесполой" школе // Народное образование 2002 №6

Размещено на



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.139.50 (0.005 с.)