Макроэкономическое регулирование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Макроэкономическое регулирование



Введение

 

Экономическая политика государства - это составное звено и необходимый элемент рыночной системы. Государственное вмешательство в экономику является объективно необходимым для любого правительства независимо от того, рыночная это экономика или командно-распределительная. В распределительной экономике государство берет на себя все права и обязанности по производству и распределению товаров и услуг. Однако такая система, существовавшая в СССР и ряде других стран, показала свою неэффективность и несостоятельность.

В рыночном хозяйстве перед правительством не стоят задачи непосредственной организации производства товаров и распределения ресурсов. Оно не имеет право свободно распоряжаться ресурсами, капиталом и производственными товарами, как это происходит в командно-распределительной системе. В рыночной системе - это, прежде всего прерогатива в принятия решений производителей и потребителей. И все же регулирующие функции государства и здесь имеют большое значение. Рыночный механизм не в состоянии разрешить все проблемы экономического развития. Уже в период свободной конкуренции значительная часть производительных сил перерастает рамки классической частной собственности и государство вынуждено брать на себя содержание таких структур экономики, как железные дороги, почта, телеграф и т.п. Усиление межгосударственной интеграции на основе разделения труда приводит к перерастанию общих экономических процессов за национальные границы, формированию новых социально-экономических проблем, связанных с обороной, наукой, регулированием социальных отношений, воспроизводством рабочей силы, миграции, экологией и т.д.

Появляется острая необходимость вмешательства государственной структуры в механизм регулирования принятия экономических и политических решений. Белоруссия не имеет достаточного собственного опыта формирования и использования рыночных механизмов, поэтому целесообразно изучение и использование практики государственного регулирования развитых стран, что позволит избежать повторение многих ошибок в развитии экономики.


Макроэкономическое регулирование

Особенности государственного регулирования макроэкономики в Республике Беларусь и проблемы белорусского экспорта

Заключение

 

После рассмотрения всех вопросов можно сделать ряд выводов:

Планомерная экспортная ориентация промышленности требует выработки стратегии ее развития. Внешнеориентированнная стратегия представляет собой стратегию государства, направленную на расширение поставок продукции внутреннего производства на внешние рынки.

На первом этапе реализации экспортоориентированной стратегии необходимо поощрять вывоз широкого спектра продукции различных отраслей экономики, имеющих сравнительные преимущества перед зарубежными аналогами. Это дает возможность государству увеличить его сбережения. Также государству необходимо осуществить обширный комплекс мер от целенаправленного занижения обменного курса национальной валюты, сдерживающего увеличение потребления и т.д. С ростом экспортных товаропотоков открывается возможность для увеличения сбережений внутри страны, что способствует расширению емкости национального рынка, а значит, создает необходимые предпосылки для развития импортозамещающих отраслей.

В результате действия многих факторов в настоящее время в Республике Беларусь сложилась такая структура внешнеэкономических отношений, которая предполагает тесные интеграционные связи со странами СНГ, и в первую очередь с Россией, которая сегодня является основным партнером Республики Беларусь, занимая первое место в ее внешнеторговом обороте, но наблюдается тенденция к увеличению доли ЕС в экспортных потоках.

Сложившееся положение вещей имеет объективные причины (географическая близость с Россией, Исторические связи, традиционность торговли, тесная кооперационная взаимозависимость, близкий уровень конкурентоспособности белорусских и российских товаров, политические обстоятельства и др.), но тем не менее имеет ряд негативных последствий для Республики Беларусь, т. к. ставит ее в большую зависимость от конъюнктуры российского рынка, который не отличается на сегодняшний день ни политической, ни экономической стабильностью. В связи с этим стоит необходимость разработки новой разносторонней внешнеторговой концепции Республики Беларусь, включающей в себя все вопросы внешнеторговой деятельности Республики Беларусь. В первую очередь структурное совершенствование внешней торговли, изменение внешнеторговых приоритетов, направление основных усилий на активизацию отношений с европейскими странами и окончательную интеграцию с Европейским Союзом.

Наряду с усилением связей с традиционными партнерами, необходимо осваивать новые регионы, страны, где нашего присутствия не было вообще или оно было недостаточным (в первую очередь страны Азии, Америки), открывать торговые представительства, торговые дома, налаживать прямые контакты и пр. Необходимо создать условия по привлечению и использованию иностранных кредитов в республику в виде кредитов и прямых инвестиций, активизировать процесс размещению белорусских капиталов за границей. Решение этих задач должно способствовать проведению в республике экономических преобразований, вхождение ее в мировое экономическое сообщество.


Введение

 

Экономическая политика государства - это составное звено и необходимый элемент рыночной системы. Государственное вмешательство в экономику является объективно необходимым для любого правительства независимо от того, рыночная это экономика или командно-распределительная. В распределительной экономике государство берет на себя все права и обязанности по производству и распределению товаров и услуг. Однако такая система, существовавшая в СССР и ряде других стран, показала свою неэффективность и несостоятельность.

В рыночном хозяйстве перед правительством не стоят задачи непосредственной организации производства товаров и распределения ресурсов. Оно не имеет право свободно распоряжаться ресурсами, капиталом и производственными товарами, как это происходит в командно-распределительной системе. В рыночной системе - это, прежде всего прерогатива в принятия решений производителей и потребителей. И все же регулирующие функции государства и здесь имеют большое значение. Рыночный механизм не в состоянии разрешить все проблемы экономического развития. Уже в период свободной конкуренции значительная часть производительных сил перерастает рамки классической частной собственности и государство вынуждено брать на себя содержание таких структур экономики, как железные дороги, почта, телеграф и т.п. Усиление межгосударственной интеграции на основе разделения труда приводит к перерастанию общих экономических процессов за национальные границы, формированию новых социально-экономических проблем, связанных с обороной, наукой, регулированием социальных отношений, воспроизводством рабочей силы, миграции, экологией и т.д.

Появляется острая необходимость вмешательства государственной структуры в механизм регулирования принятия экономических и политических решений. Белоруссия не имеет достаточного собственного опыта формирования и использования рыночных механизмов, поэтому целесообразно изучение и использование практики государственного регулирования развитых стран, что позволит избежать повторение многих ошибок в развитии экономики.


Макроэкономическое регулирование



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.25.32 (0.004 с.)