Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация и методы исследования ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Исследование проводилось на базе ДОУ №4 «Березка». В исследовании принимало участие 26 детей, в возрасте 5 - 6 лет. Педагогическое тестирование проводилось с целью определения уровня физического развития детей старшего дошкольного возраста. Использовались тесты Н.А. Ноткиной, Лесковой, (1999).: v Бег на 30 м. со старта (тестируется быстрота). Задание проводится на беговой дорожке. На дорожке отмечаются линия старта и линия финиша. Пол команде воспитателя «внимание» ребенок подходит к линии старта и принимает стартовую позу. Затем следует команда «марш» - взмах флажком (он должен даваться сбоку от ребенка). В это время воспитатель включает секундомер. Во время короткого отдыха (3-5 мин.) проводится спокойная ходьба с дыхательными упражнениями. v Отбивание мяча от пола (тестируется ловкость). Ребенок стоит в исходном положении (ноги на ширине плеч) и одной рукой отбивает мяч от пола максимальное количество раз (руки можно чередовать) при выполнении задания не разрешается сходить с места. Из двух попыток фиксируется лучший результат. v Бросок набивного мяча массой 1 кг. способом из-за головы двумя руками стоя (тестируются координационные способности). Ребенок встает у контрольной линии, берет мяч и бросает его как можно дальше; при этом одна нога впереди, другая сзади. При броске мяча ступни ног не должны отрываться от пола. Делаются два броска подряд, фиксируется лучший результат. v Прыжок в длину с разбега (тест позволяет оценить скоростно-силовые качества). Ребенок разбегается, руки согнуты в локтях. Приземляться нужно на две полусогнутые ноги с перекатом с пятки на носок. Важно сохранить при этом равновесие. Даются две попытки, между ними отдых (3-5 мин.), фиксируется лучший результат. v Бег 120 м. (тестируется выносливость). Готовится дистанция 120 м. Проводится несколько разогревающих упражнений, подготавливающих мышцы рук, туловища и ног. Затем дети встают на линию старта и по команде «марш» бегут к линии финиша. Результаты исследования и их обсуждение Диагностика В ходе исследования быстроты было выявлено, что из двадцати шести обследуемых детей, двенадцать показали высокий уровень, восемь средний и шесть низкий. Процентное соотношение можно проследить в диаграмме. (рис. 1).
Рис. 1
Задание отбивание мяча от пола позволило выявить уровень развития ловкости. Из всех детей, восемь человек показали высокий результат развития ловкости, у девяти ловкость развита на среднем уровне и девять человек показали низкий результат. Процентное соотношение можно проследить в диаграмме. (рис. 2). Рис. 2
На выявление уровня развития координационных способностей, направленно задание бросок набивного мяча массой 1 кг. Семь детей показали высокий результат, шесть средний и тринадцать низкий. Процентное соотношение можно проследить в диаграмме. (рис. 3)
Рис. 3
Для оценки скоростно-силовых качеств детям предлагался прыжок в длину с разбега. Из всех обследуемых детей у пяти силовые качества сформированы на высоком уровне, у десяти на среднем и одиннадцать показали низкий уровень. Процентное соотношение можно проследить в диаграмме. (рис. 4) Рис. 4
А так же для определения уровня выносливости детям предлагалось пробежать дистанцию 120 м. Девять детей показали высокий уровень, шесть средний и одиннадцать низкий уровень. Процентное соотношение можно проследить в диаграмме (рис. 5)
Рис. 5
Таким образом, у детей старшей группы детского сада №4 «Березка» физическое развитие не достаточно развито, в основном на низком уровне - 38%, на среднем - 30%, а на высоком уровне - 32%.Это говорит о том, что физическое развитие детей нужно повышать и наиболее эффективным методом является использование подвижных игр, так как дети всегда с увлечением и желанием участвуют в них. (рис. 6) Рис. 6 Заключение В ходе научного исследования были решены следующие задачи: обоснована актуальность данной темы, выявлены особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста, изучены психолого-педагогические характеристики детей старшего возраста, выявлены особенности подвижных игр, направленных на физическое развитие, осуществлена диагностика физического развития у детей 5 - 6 лет. Кроме того, были определены показатели и разработана методика, позволяющая выявить у детей уровень физического развития. Данная методика была проведена в дошкольном учреждении: организовано педагогическое тестирование с группой детей. Это нам позволило изучить влияние подвижных игр на физическое развитие детей. Сначала результаты были занесены в таблицы, где были обработаны и распределены по уровням. Затем они отразились в круговых диаграммах. И уже по этим диаграммам была сделана общая диаграмма физического развития детей. Результаты, которой показали, что уровень физического развития детей низкий (38%). Таким образом, использование подвижных игр необходимо в процессе физического развития детей старшего дошкольного возраста.
Список использованной литературы 1. Адашкявичене Э.И. Спортивные игры и упражнения в детском саду - 1992 г. 2. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка - М.: ЛИНКА-ПРЕСС - 1993 г. . Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы М.: Просвещение - 1968 г. . Бычкова С.С. Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста - М.: АРКТИ - 2012 г. . Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей - 1986 г. . Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду/3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 г. . Галанов А.С. Игры, которые лечат - 2009 г., 96 с. . Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста - М.: Всладос - 2009 г. . Гуреев Н.В. Активный отдых - 1991 г. . Змановский Ю.Ф. Авторская программа - «Здоровый ребенок»: // Обруч - 1996 г. . Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские народные подвижные игры - 2011 г. . Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика - М.: Академия - 2010 г. . Матвеев А.П., Мельников С.Б. Методика физического воспитания с основами теории - 1991 г. . Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка - М.: АРКТИ - 1987 г. . Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду - 1998 г. . Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина А.С. Игры и развлечения детей на воздухе - 1980 г. . Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду - М.просвещение - 2006 г. . Пономарев С.А. Растите здоровыми - 2002 г., 95 с. . Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 до 14 лет - 1994 г., 288 с. . Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста - 1986 г. . Токаева Т.Э. Региональная программа физического алеологического развития детей дошкольного возраста «Азбука здоровья» - Пермь - 2007 г. . Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника - 1997 г. . Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.Н. Физическое воспитание дошкольника - 1998 г. 192 с. . Шишкина В.А. Движение + движения - 2009 г., 96 с. . Начальная школа плюс до и после - 2003 №10.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.140 (0.008 с.) |