Организация и методы исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и методы исследования



Исследование проводилось на базе ДОУ №4 «Березка». В исследовании принимало участие 26 детей, в возрасте 5 - 6 лет.

Педагогическое тестирование проводилось с целью определения уровня физического развития детей старшего дошкольного возраста. Использовались тесты Н.А. Ноткиной, Лесковой, (1999).:

v Бег на 30 м. со старта (тестируется быстрота).

Задание проводится на беговой дорожке. На дорожке отмечаются линия старта и линия финиша. Пол команде воспитателя «внимание» ребенок подходит к линии старта и принимает стартовую позу. Затем следует команда «марш» - взмах флажком (он должен даваться сбоку от ребенка). В это время воспитатель включает секундомер. Во время короткого отдыха (3-5 мин.) проводится спокойная ходьба с дыхательными упражнениями.

v Отбивание мяча от пола (тестируется ловкость).

Ребенок стоит в исходном положении (ноги на ширине плеч) и одной рукой отбивает мяч от пола максимальное количество раз (руки можно чередовать) при выполнении задания не разрешается сходить с места. Из двух попыток фиксируется лучший результат.

v Бросок набивного мяча массой 1 кг. способом из-за головы двумя руками стоя (тестируются координационные способности). Ребенок встает у контрольной линии, берет мяч и бросает его как можно дальше; при этом одна нога впереди, другая сзади. При броске мяча ступни ног не должны отрываться от пола. Делаются два броска подряд, фиксируется лучший результат.

v Прыжок в длину с разбега (тест позволяет оценить скоростно-силовые качества). Ребенок разбегается, руки согнуты в локтях. Приземляться нужно на две полусогнутые ноги с перекатом с пятки на носок. Важно сохранить при этом равновесие. Даются две попытки, между ними отдых (3-5 мин.), фиксируется лучший результат.

v Бег 120 м. (тестируется выносливость). Готовится дистанция 120 м. Проводится несколько разогревающих упражнений, подготавливающих мышцы рук, туловища и ног. Затем дети встают на линию старта и по команде «марш» бегут к линии финиша.

Результаты исследования и их обсуждение

Диагностика

В ходе исследования быстроты было выявлено, что из двадцати шести обследуемых детей, двенадцать показали высокий уровень, восемь средний и шесть низкий. Процентное соотношение можно проследить в диаграмме. (рис. 1).

 

Рис. 1

 

Задание отбивание мяча от пола позволило выявить уровень развития ловкости. Из всех детей, восемь человек показали высокий результат развития ловкости, у девяти ловкость развита на среднем уровне и девять человек показали низкий результат. Процентное соотношение можно проследить в диаграмме. (рис. 2).


Рис. 2

 

На выявление уровня развития координационных способностей, направленно задание бросок набивного мяча массой 1 кг. Семь детей показали высокий результат, шесть средний и тринадцать низкий. Процентное соотношение можно проследить в диаграмме. (рис. 3)

 

Рис. 3

 

Для оценки скоростно-силовых качеств детям предлагался прыжок в длину с разбега. Из всех обследуемых детей у пяти силовые качества сформированы на высоком уровне, у десяти на среднем и одиннадцать показали низкий уровень. Процентное соотношение можно проследить в диаграмме. (рис. 4)


Рис. 4

 

А так же для определения уровня выносливости детям предлагалось пробежать дистанцию 120 м. Девять детей показали высокий уровень, шесть средний и одиннадцать низкий уровень. Процентное соотношение можно проследить в диаграмме (рис. 5)

 

Рис. 5

 

Таким образом, у детей старшей группы детского сада №4 «Березка» физическое развитие не достаточно развито, в основном на низком уровне - 38%, на среднем - 30%, а на высоком уровне - 32%.Это говорит о том, что физическое развитие детей нужно повышать и наиболее эффективным методом является использование подвижных игр, так как дети всегда с увлечением и желанием участвуют в них. (рис. 6)


Рис. 6


Заключение

В ходе научного исследования были решены следующие задачи: обоснована актуальность данной темы, выявлены особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста, изучены психолого-педагогические характеристики детей старшего возраста, выявлены особенности подвижных игр, направленных на физическое развитие, осуществлена диагностика физического развития у детей 5 - 6 лет.

Кроме того, были определены показатели и разработана методика, позволяющая выявить у детей уровень физического развития. Данная методика была проведена в дошкольном учреждении: организовано педагогическое тестирование с группой детей. Это нам позволило изучить влияние подвижных игр на физическое развитие детей. Сначала результаты были занесены в таблицы, где были обработаны и распределены по уровням. Затем они отразились в круговых диаграммах. И уже по этим диаграммам была сделана общая диаграмма физического развития детей. Результаты, которой показали, что уровень физического развития детей низкий (38%). Таким образом, использование подвижных игр необходимо в процессе физического развития детей старшего дошкольного возраста.


Список использованной литературы

1. Адашкявичене Э.И. Спортивные игры и упражнения в детском саду - 1992 г.

2. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка - М.: ЛИНКА-ПРЕСС - 1993 г.

.   Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы М.: Просвещение - 1968 г.

.   Бычкова С.С. Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста - М.: АРКТИ - 2012 г.

.   Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей - 1986 г.

.   Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду/3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 г.

.   Галанов А.С. Игры, которые лечат - 2009 г., 96 с.

.   Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста - М.: Всладос - 2009 г.

.   Гуреев Н.В. Активный отдых - 1991 г.

.   Змановский Ю.Ф. Авторская программа - «Здоровый ребенок»: // Обруч - 1996 г.

.   Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские народные подвижные игры - 2011 г.

.   Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика - М.: Академия - 2010 г.

.   Матвеев А.П., Мельников С.Б. Методика физического воспитания с основами теории - 1991 г.

.   Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка - М.: АРКТИ - 1987 г.

.   Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду - 1998 г.

.   Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина А.С. Игры и развлечения детей на воздухе - 1980 г.

.   Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду - М.просвещение - 2006 г.

.   Пономарев С.А. Растите здоровыми - 2002 г., 95 с.

.   Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 до 14 лет - 1994 г., 288 с.

.   Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста - 1986 г.

.   Токаева Т.Э. Региональная программа физического алеологического развития детей дошкольного возраста «Азбука здоровья» - Пермь - 2007 г.

.   Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника - 1997 г.

.   Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.Н. Физическое воспитание дошкольника - 1998 г. 192 с.

.   Шишкина В.А. Движение + движения - 2009 г., 96 с.

.   Начальная школа плюс до и после - 2003 №10.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.140 (0.008 с.)