Европейская технология изготовления бумаги 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Европейская технология изготовления бумаги



Появившаяся в XII – XIII веках в Европе бумага изготовлялась из тряпичных отходов (льна, конопли, хлопка) ручным способом. Тряпичное волокно рубили на мелкие части, гноили, чтобы сцепление между волокнами стало наименьшим, разбалтывали с водой и сливали в деревянный ящик с сетчатым дном.

В наше время много различных сортов бумаги. Во многие сорта бумаги кроме растительной клетчатки входят: шпат, гипс, каолин, мел, свинцовые белила, водный глинозем, а также маскировки желтого тона – ультрамарин, берлинская лазурь.

Тема 3. Графит как основной материал в рисунке

Графит относится к продуктам натурального происхождения и по существу представляет одну из форм кристаллического углерода в смеси с различными иными веществами. Первое описание графитового карандаша было найдено в относящихся к 1564 году трудах о минералах швейцарского естествоиспы­тателя Конрада Гейслера. К тому же времени относится открытие месторождения графита в Англии, в Кемберленде где графит распиливали на карандашные стержни. Но у графитовых стержней было два существенных недостатка: они пачкали пальцы и быстро ломались. Было предложено обматывать стержни по всей длине тесьмой, которую следовало разматывать по мере того, как исписывался графит. Только в 1761 году Каспар Фабер разработал способ укрепления графита путем смешивания растертого порошка графита со смолой и сурьмой, в ре­зультате чего получалась густая масса, годная для отливки более прочных и одинаковых графитовых стержней.

В настоящее время карандаши выпускаются трех основных групп: черные графитовые, копировальные (иначе- химические) и цветные. Они дифференцируются по твердости (и мягкости), обозначаемой буквами Т, MТ, М (за рубежом - Н, НВ, В) с цифровым показателем перед буквой. Всего выделяется 15 групп.

Выбор карандашей зависит от качества бумаги и от творческой задачи, которую ставит перед собой художник. Например, быстрые наброски удобнее делать мягкими карандашами, а при работе над рисунком длительное время на бумаге типа полуватман можно начинать легкими штрихами карандашами Т или ТМ. На гладкой бумаге лучше ложится мягкий карандаш, на более шероховатой удобен карандаш средней мягкости - 2М.

Тема 4. Сангина

Сангина представляет собой карандаш интенсивного коричневого цвета
Сангина изготавливается из тонкоперетертой жженой сиены и часов-ярской глины. Имеется два вида сангина: натуральный и искусственный. Последний выделывается из каолина и окиси железа, а также и др. способами. Карандаши сангины дают теплый красноватый или темно-коричневый цвет. В работе сангиной применяются те же приемы, что и с углем. Сангина хороша при технике "гризайль" (выполнение работы в различных оттенках одного цвета). Сангину можно растирать ваткой по бумаге для получения более тонких и прозрачных слоев.

Тема 5. Уголь древесный как графический материал
Уголь для рисования приготавливают из высушенных очищенных от коры прутков ивы или бересклета путем обжига без доступа воздуха. Для обжига применяют тигли, в которые вертикально закладывают прутки. Тигли закрывают крышками и для герметичности обмазывают глиной. Обжиг производят при температуре 300 °С в течение 3-5 часов. Окончание обжига прутков определяют по сизому дымку двуокиси углерода, выходящему через контрольное отверстие в крышке.
Уголь для рисования можно изготовлять и самому, используя для обжига прутков высокую консервную банку, в которую ставят прутки вертикально и засыпают их сухим песком для уменьшения объема воздуха в банке и 6oлee равномерного обжога. Банку закрывают крышкой, обмазывают глиной и по выделяющемуся газу двуокиси углерода определяют окончание обжига. Процесс обжига длится непрерывно 3 - 5 часов. После обжига банка должна сутки остывать. Если уголь будет обожжен не полностью, то он будет оставлять на бумаге слабый серый след, к тому же слабообожженный уголь царапает бумагу.
Рисовальный уголь обладает теплым черным цветом, легко ложится на холст, бумагу, картон. Он растушевывается от черного до светло-серого цвета.
Уголь рисовальный пересованный

Его изготовляют из смеси тонкомолотого древесного (березового) угля (от 50 до 72%) часов-ярской глины (от 26 до 50%), сажи газовой (от 3 до 8%) и небольшого количества ультрамарина (от 3 до 5%). Обжиг производят при температуре 500-800° в течение 2-4 часов, что дает возможность получать уголь различной твердости. Тон угля изменяется в зависимости от соотношения взятых компонентов. Уголь прессованный дает более черный цвет, нежели натуральный. Уголь рисовальный затачивается лишь с одной стороны под углом 45°, что дает возможность проводить тонкие и толстые линии.
При работе углем пользуются резинкой - "клячкой", прокатывая ее по бумаге. Втирать уголь в бумагу нельзя. Со временем рисунки углем темнеют. Для работы "углем следует пользоваться шероховатой бумагой, лучше удерживающей уголь.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.204 (0.007 с.)