Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка методики проведения занятия
На основе календарно-тематического плана и программы дисциплины преподаватель составляет план каждого занятия, предназначенный для упрощения организации работы педагога на занятии, а также обеспечивающий содержательную и организационную проработку занятия. Наличие поурочных планов является обязательным условием планирования. Помимо плана разрабатывается методическая разработка занятия - это подробное описание занятия с четкими рекомендациями [12]. Требования, предъявляемые к методической разработке: 1. Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели. 2. Содержание методической разработки должно быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения. . Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко. . Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Применяемая терминология должна соответствовать педагогическому тезаурусу. . Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосноваться ссылками на свой педагогический опыт. . Методическая разработка должна учитывать конкретные материально-технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса. 7. Ориентировать организацию учебного процесса в направлении широкого применении активных форм и методов обучения. . Методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как учить». 9. Должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (карточки - задания, планы занятий, инструкции для проведения лабораторных работ, карточки - схемы, тесты, поуровневые задания и т.д.) [12]. В этой главе представлена методическая разработка теоретического занятия по дисциплине «Налоги и налогообложение» на тему «Виды налогов в РФ». На изучении темы отводится 2 часа. В ходе занятия необходимо познакомить студентов с основными понятиями данной темы. План теоретического занятия Дисциплина: «Налоги и налогообложение»
Тема: «Виды налогов в РФ» Время проведения занятия: 90 минут Цели: а) Дидактическая - после проведения занятия студенты должны знать и уметь: дать определение понятий: налог, налоговая база, налоговая ставка, государственная пошлина. назвать функции и классификацию налогов; перечислить элементы налога и характерные черты налога как платежа; б) Воспитательная - продолжить воспитание студентов по формированию следующих профессионально-значимых качеств личности выпускника: воспитать экономически грамотного, отвечающего за свои решения гражданина; способствовать формированию у студентов основ налоговой культуры, а также развитию у них аналитического и логического мышления. в) Развивающая- продолжить развитие профессиональной речи путем освоения новых терминов: налог, налоговая ставка, налоговая база; совершенствовать умения анализировать, классифицировать, делать выводы. Форма организации: урок Тип урока: комбинированный. Основные методы: 1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные методы: (рассказ, объяснение с элементами беседы); наглядные методы: (метод иллюстраций - схемы, таблицы и показ слайдов); практические методы: решение задач. 2) методы стимулирования и мотивации учебной деятельности: учебная дискуссия; ) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: метод устного контроля (фронтальная и индивидуальная беседа по пройденному материалу) Наглядные пособия и ТСО: ноутбук, проектор, слайд-презентация, классная доска, таблица и схема на доске, жетоны Литература: . Скворцов, О.В. Налоги и налогообложение: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ О.В. Скворцов. -11-е изд., перераб.-М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 272 с. Структура и ход занятия: 1. Организационный момент (1-3 минуты): взаимное приветствие, контроль посещения занятий, проверка готовности обучающихся и аудитории к занятию, организация внимания и дисциплины обучающихся. 2. Работа с пройденным ранее учебным материалом (10 минут): Фронтальный опрос по теме «Теоретические основы налогообложения».
Вопросы для фронтального опроса: . Каковы причины возникновения налогов? . Что определяет порядок взимания налогов? . Что такое налоговая декларация? . Изучение нового материала (60 мин): объяснение с элементами беседы + использование слайд-презентации. Изложение учебного материала по следующему плану: . Экономическая сущность налога. . Виды налогов в РФ. . Функции налогов . Первичное закрепление изученного материала (15 мин): решение и разбор экономических задач. Фронтальный опрос осуществляется с помощью метода беседы и включает следующие вопросы: . Дайте определение понятия «налог» 2. Какие виды налогов в РФ вы знаете? . Куда направляются налоги? . Какие функции выполняют налоги? Затем следуют вопросы для обсуждения. . Выдача домашнего задания (2 мин): индивидуальные карточки для студентов+ повторение конспекта. Проконтролировать запись студентами инструктажа выполнения домашнего задания. . Окончание занятия (2 мин): подведение итогов занятия, выставление оценок, организованное завершение занятия.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.1.136 (0.006 с.) |