Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет показателей транспортной обеспеченности ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Показатели транспортной обеспеченности и доступности Эти показатели отражают уровень транспортного обслуживания хозяйства, населения и зависят от многих факторов: протяженность сети; пропускная и провозная способность; конфигурации улиц; параллельность ходов; дождя, гололеда и др.; Чем больше показатель, тем больше развита сеть. ) Густота сети на 1000 км2
э - протяженность эксплуатационной длины; S - площадь территории. ) Транспортная обеспеченность населения на 10000 человек
Н - число населения. ) Обобщенный показатель (формула Эйнгеля)
) Успенский ввел формулу: объем предъявленных для транспортировки грузов
Q - количество грузов. ) С развитием различных видов транспорта появился показатель по приведению их к общему виду
- обжитая территория Василевский предложил следующий коэффициент приведения транспортной линии к одному км железных дорог (пропускной и провозной способностей) для автомагистралей - 0,45 обычное шоссе - 0,15 речной путь - 0,25 магистральный газопровод - 0,30 нефтепровод - 1 Показатели по железнодорожному транспорту dsж/д: мир в целом - 1,81 СНГ - 0,65 США - 2,27 Азия - 1,35 Россия - 0,51 Африка - 0,50 ) Макроэкономическим показателем уровня транспортного обслуживания считают объем приведенного грузооборота в тонно-километрах, (грузооборот - количество тонн, приведенных на один километр) приходящегося на 1 рубль национального дохода.
Критерии регулирования рынка транспорта Транспорт обеспеченность В России на транспорте и отдельных его видах факторная система регулирования пока не сформирована. Учитывая важность и специфические особенности региональных проблем транспорта, представляется необходимой разработка системы критериев и показателей диагностики и анализа состояния РТУ, основанной на регионально-ориентированном методическом подходе. К основным критериям с этой точки зрения следует отнести: • материально-техническую базу и производственный потенциал участников рынка; • цены на транспортные услуги и их динамику; • стоимость нового подвижного состава и других основных фондов; • уровень среднеотраслевых затрат; • способность функционировать в условиях режима расширенного воспроизводства;
• границы критической зависимости экономики региона от импорта/экспорта услуг и товаров; • госконтроль над стратегическими ресурсами; • устойчивость финансовой системы; • поддержание научного и инновационного потенциала; • сохранение и развитие экономического и транспортного пространства в регионе; • обеспечение необходимого уровня государственного регулирования с целью формирования условий для нормального функционирования и развития РТУ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Цель государственного регулирования рынка транспортных услуг - создать равные и благоприятные условия для осуществления свободной продажи транспортных услуг в географических границах России и отдельного региона, создать единое транспортное пространство и условия для динамичной интеграции российского РТУ в мировой. При этом надо всегда учитывать показатели обеспеченности и уровень развития транспорта территории. Регулирование должно решить две наиболее важные задачи. С одной стороны, необходимо сформировать и обеспечить функционирование и развитие рыночных отношений в российской транспортной отрасли и на отдельных видах транспорта, укрепить устойчивость и улучшить результативность экономики отрасли. С другой стороны, необходимо управлять рыночными отношениями и способствовать их развитию, обеспечивая удовлетворение транспортных потребностей России и ее отдельных территорий при сочетании индивидуальных интересов участников рынка и общественных интересов. Частными задачами регулирования РТУ являются укрепление и расширение сферы рыночных отношений, формирование единого транспортного пространства; реализация стратегии развития рынка транспортных услуг путем поддержания оптимальных пропорций между видами транспорта, наращивание его потенциала при эффективном использовании региональных факторов и с учетом особенностей транспортной системы; стимулирование деловой активности и предпринимательства, привлечение инвестиций; организация системы непрерывного мониторинга функционирования РТУ; обеспечение систематической оценки мер государственного регулирования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Клепцова Л.Н. Рынок транспортных услуг: учеб. пособие/Л.Н. Клепцова, В.В. Михайлов, А.А. Клепцов; Кузбас. гос. техн. ун-т.- Кемерово: КузГТУ, 2008.- 144 с. 2. Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов: учеб. пособие/ О.Я. Осипова.-3-е изд., испр. и доп.-М.:Академия,2006. - 384 с. . Резер С.М. Управление транспортом: монография/С. М. Резер.-М.:Наука, 2007.-315 с. . Рябоконь Ю.А. Организация движения транспорта: учеб. пособие/ Ю.А. Рябоконь; Сибир. гос. автомоб.-дор. акад.-Омск: СибАДИ, 2007. -94 с. . Якунин В.И. Экономика транспорта. Политическое измерение транспортного развития/В.И. Якунин.-М.:Экономика,2006.-432 с.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.007 с.) |