Учет расходов на продажу продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет расходов на продажу продукции



 

В процессе сбыта продукции, т.е. при ее отгрузке и передаче покупателям, возникают расходы на продажу. Они относятся к расходам по обычным видам деятельности и возмещаются покупателями. Расходы на продажу в сумме с производственной себестоимостью образуют полную фактическую себестоимость продукции.

В бухгалтерском учете к расходам на продажу относятся все фактические затраты по отгрузке и сбыту продукции, в том числе расходы, связанные с погрузкой в транспортные средства, упаковкой, хранением, транспортировкой продукции до пункта, обусловленного договором (кроме тех случаев, когда они возмещаются покупателями сверх цены на продукцию); рекламой, включая участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату; другие расходы, связанные с продажей продукции.

Порядок учета расходов на тару и упаковку зависит от того, где они производятся - на складе или в производственном цехе. Если затаривание и упаковка осуществляются на складе готовой продукции, то все связанные с этим расходы учитываются непосредственно на счете 44 «Расходы на продажу». При отражении хозяйственных операций составляются следующие бухгалтерские записи:

Дебет счета 44 «Расходы на продажу»

Кредит счета 10 «Материалы» - 6490 руб. - на стоимость материалов, израсходованных при упаковке,

Кредит счета 23 «Вспомогательные производства» - 131954,17 руб. - на стоимость услуг вспомогательных цехов,

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 47598,91 руб. - на стоимость услуг сторонних организаций,

Кредит счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» - 10713 руб. - на отчисления по единому социальному налогу,

Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - 29112,28 руб. - на сумму оплаты труда, начисленную рабочим за упаковку и погрузку продукции.

В ОАО «Промприбор» упаковка, в основном, осуществляется в производственных цехах, выпускающих продукцию. Расходы на упаковку готовой продукции учитываются по дебету счета 20 «Основное производство» в корреспонденции с кредитом счетов 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и др. Расходы цехов на тару и упаковку включаются в производственную себестоимость продукции, которая при оприходовании на склад отражается по дебету счета 43 «Готовая продукция» и кредиту счета 20 «Основное производство».

Тара изготавливается заранее в основном производстве отдельно от готовой продукции, для которой она предназначена, и по мере изготовления передается на склад. В этом случае расходы на изготовление тары отражаются на счете 20 «Основное производство». Исчисляется фактическая себестоимость изготовленной тары и составляется отчетная калькуляция. Учет и калькулирование себестоимости тары осуществляется по сокращенной номенклатуре статей: вспомогательные материалы, основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих, отчисления на социальное страхование, общепроизводственные расходы. Изготовленная тара передается на склад материалов по приемо-сдаточной накладной и в учете отражается по производственной себестоимости. Составляется следующая бухгалтерская запись:

Дебет счета 10 «Материалы», субсчет 4 «Тара и тарные материалы»

Кредит счета 20 «Основное производство» - на стоимость принятой складом тары - 120062,81 руб.

Тара и упаковочные материалы, поступившие от поставщиков, отражаются записями в журнале ордере №6:

Дебет счета 10 «Материалы», субсчет 4 «Тара и тарные материалы» - на стоимость полученной тары и материалов без НДС - 150200 руб.,

Дебет счета 19/1 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» - 27036 руб. на сумму НДС, уплаченную поставщикам;

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 177236 руб. - на стоимость приобретенной тары и материалов, за подачу вагонов и прочие услуги;

Тара, отпускаемая со склада материалов для упаковки продукции по требованию - накладной, отражается записью:

Дебет счета 44/1 «Расходы на продажу»

Кредит счета 10 «Материалы», субсчет 4 «Тара и тарные материалы» - 7840 руб.

Такая запись делается в том случае, когда стоимость тары принимается в расчет при формировании продажной цены на готовую продукцию, а расходы на тару включаются в полную себестоимость проданной продукции.

Если стоимость тары не участвует в формировании себестоимости и цены на готовую продукцию, то она не списывается на расходы на продажу, а в расчетных документах за проданную продукцию показывается обособленно и оплачивается покупателем сверх продажной цены на продукцию.

В процессе продажи продукции производятся погрузочные работы на складе, доставка на станцию отправления, транспортировка на автомобильном транспорте до пункта назначения и склада покупателя, а также погрузочно-разгрузочные работы на станции отправления и назначения и на складе получателя.

Во взаимоотношениях между поставщиками и покупателями применяются следующие франко - цены:

франко - склад поставщика - все расходы по отгрузке продукции со склада поставщика и ее доставке до склада покупателя, производимые поставщиком, оплачиваются покупателем сверх цены на продукцию;

франко - вагон станции назначения - все расходы по доставке продукции до станции покупателя осуществляются за счет поставщика, и он включает их в расходы на продажу;

франко - склад покупателя - поставщик оплачивает и включает в расходы на продажу все работы по доставке продукции до склада покупателя, в том числе работы по разгрузке продукции на его складе.

Расходы на транспортные и погрузочно-разгрузочные работы на предприятии учитываются на счете 23 «Вспомогательные производства». Составляются следующие бухгалтерские записи:

Дебет счета 23 «Вспомогательные производства»

Кредит счета 10 «Материалы» - 48 560 руб. - на стоимость упаковочных и других материалов, израсходованных при упаковке, погрузке продукции на транспорт и доставке потребителю транспортом предприятия,

Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - 35 598 руб. - на оплату труда, начисленную рабочим, занятым погрузкой, разгрузкой и транспортировкой продукции,

Кредит счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» - 9 682 руб. - на отчисления по единому социальному налогу, производимые от суммы начисленной оплаты труда.

Выполненные транспортным цехом услуги оформляются нарядом работ, подписываемым представителями цеха и отдела сбыта. На основе расчетов и данных распределения услуг транспортного цеха делается бухгалтерская запись:

Дебет счета 44/1 «Расходы на продажу»

Кредит счета 23 «Вспомогательные производства» - 131954,17 руб.

Стоимость услуг сторонних железнодорожных транспортных организаций возмещается сверх продажной цены на продукцию.

К расходам на рекламу относятся расходы на разработку, издание и распространение рекламных иллюстрированных каталогов и т.п.; на разработку, изготовление и распространение рекламных сувениров, образцов выпускаемой продукции и т.д.; на рекламные мероприятия через средства массовой информации (печать, радио, телевидение); на световую наружную рекламу; на изготовление стендов, рекламных щитов и др.; на участие в выставках, ярмарках, экспозициях; на оформление витрин, выставок-продаж и т.д.; на уценку товаров, полностью или частично утративших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах.

Расходы на рекламу относятся в дебет счета 44/1 «Расходы на продажу». По кредиту с ним корреспондируют различные счета в зависимости от производимых работ и от того, кем выполнялись те или иные работы - самим предприятием или сторонней организацией. При выполнении работ по рекламе и ее распространению сторонней организацией на стоимость разработки и изготовления эскизов этикеток, фирменных пакетов, распространения информации через печатные издания, и т.д. кредитуется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Учет расходов на продажу осуществляется в ведомости (Таблица 3) по аналитическим статьям. Ведомость заполняется на основе первичных документов (лимитно-заборных карт, требований-накладных и др.) и ведомостей распределения затрат по их направлениям.

В бухгалтерском учете все фактически произведенные расходы на рекламу в полном объеме включаются в себестоимость проданной продукции.

Затраты, отраженные на счете 44 «Расходы на продажу», списываются в дебет счета 90/2 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж».

Учетной политикой организации предусмотрено списание всех расходов на продажу непосредственно на себестоимость проданной продукции.

В целях повышения или не снижения уровня рентабельности реализуемой продукции важное значение имеет учесть все производимые предприятием расходы, входящие в состав внепроизводственных, для включения в определяемую по договору купли-продажи цену.

Покажем в таблице зависимость показателя рентабельности продукции от расходов на продажу.

 

Таблица 4 - Зависимость рентабельности продукции от коммерческих расходов

 Наименование показателей 2005 г.

2006 г.

2007 г.

1. Выручка от реализации продукции, тыс. руб. 461782

423007

545287

2. Себестоимость реализованной продукции (без внепроизводственных расходов), тыс. руб. 322672

256156

313477

3. Прибыль от реализации, тыс. руб. (п.1-п.2) 139110

74000

75127,09

4. Рентабельность продукции, % (п.3: п.1) 11,98

17,49

17,24

5. Коммерческие расходы, тыс. руб. 12331

12894

15362

6. Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. (п.2 + п.5) 335003

269050

328839

7. Прибыль от реализации, тыс. руб. (п.1-п.6)

126779

153957

216448
8. Рентабельность продукции, % (п.7: п.1)

27,45

36,39

39,69
           

 

Данные таблицы показывают, что с ростом расходов на продажу происходит снижение рентабельности реализованной продукции, что свидетельствует о направлении работы по снижению этих расходов (не в ущерб предприятию по объему реализованной продукции) или наиболее полного их возмещения с покупателей.

При исчислении полной себестоимости и составлении отчетных калькуляций расходы на продажу относятся на себестоимость отдельных видов продукции.[1,с.199-202]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.143 (0.011 с.)