Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аудиторская проверка материально - производственных запасов ооо «олимп»
Экономический контроль в Российской Федерации становится одним из важнейших элементов рыночной экономики. Одним из самых перспективных и значительных направлений контроля за деятельностью субъектов хозяйствования является независимый контроль, осуществляемый аудиторами. В настоящее время в России работают около 5 тысяч аудиторских фирм и 3 тысяч частнопрактикующих аудиторов. Обязательная аудиторская проверка введена начиная с отчета за 1995 год, кроме тех предприятий, которые по своему усмотрению могут прибегать к услугам аудитора с целью получения объективной информации о состоянии бухгалтерского учета, налогообложения, финансово-экономического положения, а также целью подготовки организации к обязательной аудиторской проверке. В ходе проверки проводится сбор аудиторских доказательств по следующим критериям: . Существование. Необходимо убедиться в том, что все отраженные в отчетности МПЗ действительно существуют. . Права и обязательства. Необходимо убедиться в том, что права организации на МПЗ, отраженные в отчетности, документально подтверждены и не ограничены правами третьих лиц. . Возникновение. Необходимо убедиться в том, что отраженные в бухгалтерском учете операции по приобретению и выбытию МПЗ имели место в течение отчетного периода. . Полнота. Необходимо убедиться в том, что отсутствуют МПЗ, которые должны были быть отражены в бухгалтерском учете и отчетности, но не были в нем отражены. . Стоимостная оценка. Необходимо: Убедиться в том, что МПЗ отражены в учете и отчетности в правильной оценке: по фактической себестоимости или по рыночной стоимости, если она ниже фактической себестоимости; Убедиться в том, что способ оценки МПЗ при их отпуске в производство или ином выбытии применяется в соответствии с принятой организацией учетной политикой. . Измерение. Необходимо убедиться в том, что приобретение и выбытие МПЗ отражены в учете в правильной оценке и в соответствующем отчетном периоде. . Представление и раскрытие. Необходимо: Убедиться в том, что МПЗ правильно классифицированы в отчетности как сырье и материалы, готовая продукция, товары для перепродажи; Убедиться в том, что операции с МПЗ отражены в бухгалтерском учете в соответствии с нормативными актами, регламентирующими порядок ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации.
Аудитор, осуществляющий проверку организации не в первый раз, должен убедиться в том, что остатки по счетам учета МПЗ на начало проверяемого периода соответствуют их остаткам, подтвержденным в составе финансовой отчетности на конец предшествовавшего отчетного периода. Проверка начальных остатков: - Бухгалтерский баланс; - Сводные регистры синтетического учета (Главная книга, оборотно-сальдовая ведомость, ведомость остатков по синтетическим счетам и т.д.); Регистры аналитического учета (аналитические ведомости, книги остатков, карточки складского учета и т.д.). Все документы берутся за аудируемый и предшествующий аудируемому период. Порядок выполнения: Путем сопоставления данных регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности на начало проверяемого периода и конец периода, предшествующего проверяемому, убедиться в том, что сальдо по счетам № 10, 11, 14, 15, 16, 40, 41, 42, 43 корректно перенесено из предыдущего периода и не содержит искажений (приложение Д). Выявленные расхождения в данных регистров учета и отчетности на начало проверяемого периода и конец периода, предшествующего проверяемому необходимо учесть при проведении дальнейших процедур и формировании мнения аудитора. В случае, если расхождения существенны и данные на конец предшествующего периода не подтверждены результатами аудиторской проверки, все последующие процедуры проводятся не только за проверяемый период, но и за период, предшествующий проверяемому.[12] Далее аудитор производит проверку соответствия остатков аналитического и синтетического учета и бухгалтерской отчетности. Рекомендуется составить таблицу остатков на начало и конец проверяемого периода по субсчетам счетов № 10, 11, 14, 15, 16, 40, 41, 42, 43. Сверить сальдо на начало и конец проверяемого периода по бухгалтерскому балансу с главной книгой. Также рекомендуется проверить соответствие учетной политики, в части раскрытия способов ведения бухгалтерского учета МПЗ, действующему законодательству и иным нормативно - правовым актам. Примерный перечень вопросов приведён в приложении Е.
Учетная политика должна содержать: указание на то, что организация пользуется типовыми формами первичных учетных документов или описание первичных учетных документов, по которым не предусмотрены унифицированные формы; схему документооборота; описание форм внутренней бухгалтерской отчетности; и т.д. При формировании учетной политики организация выбирает один из нескольких способов ведения и организации бухгалтерского учета допускаемых законодательством и нормативными актами. Аудитору необходимо перед проверкой провести тестирование системы внутреннего контроля. Система внутреннего контроля МПЗ должна охватывать все виды запасов (сырье и материалы, готовую продукцию и товары) и все виды операций с ними (оприходование приобретенных сырья, материалов, товаров для перепродажи, отпуск МПЗ в производство, оприходование готовой продукции, отгрузку товаров и готовой продукции покупателям и т.д.). Перечень исследуемых вопросов приведен в приложении Ж. В ходе тестирования аудитор проставляет напротив каждого вопроса соответствующий ответ (Да, Нет, Нет ответа), при необходимости сопровождая каждый ответ краткими комментариями. Следующим этапом является анализ применяемого порядка приобретения материалов и товаров. На основании представленных документов он отвечает на приведенные ниже вопросы. При положительном ответе на некоторые вопросы необходимо проведение дополнительных процедур. Результаты выполнения процедуры отражаются в рабочем документе. Перечень примерных вопросов: 1) Нет ли расхождений в расчетных, сопроводительных документах и фактических поступивших ТМЦ 2) Оформляется ли Акт о приемке, если имеются количественные и качественные расхождения с данными сопроводительных документов, а также при неотфактурованных поставках ) Имеет ли место поступление материальных ценностей, минуя склад ) Оформляются ли приходные и расходные документы на складе ) Имеется ли список лиц, которым разрешено приобретать ТМЦ за наличный расчет ) Применяются ли организацией неденежные формы расчета за поступившие материалы ) и др. Далее анализируется методика учета готовой продукции. Организацией предоставляются документы при рассмотрении которых могут возникнуть ниже приведенные вопросы, при положительном ответе на некоторые из них требуется проведение дополнительных процедур: 1) Оформляется ли выпуск готовой продукции первичными документами; 2) Выписываются ли в организации счета - фактуры в установленном порядке; ) Соответствует ли оценка отгруженной продукции методу оценки, установленному учетной политикой; ) Используется способ оценки ГП: а) по фактической производственной себестоимости (ФПС); б) по плановой производственной себестоимости (ППС); 5) Выпуск готовой продукции учитывается с использованием счета 40; 6) Организован ли отдельный учет отклонений фактической производственной себестоимости продукции от плановой или нормативной; ) Осуществляются ли регулярно инвентаризации готовой продукции на складах. Аудитор проверяет и анализирует: 1) Документы, подтверждающие обременение правом собственности на МПЗ;
2) Движение МПЗ; 3) Правильность оформления первичных документов по учету материалов; 4) Полноту документального подтверждения хозяйственных операций по движению МПЗ в бухгалтерском учете; ) Правильность списания отклонений расхода материалов от установленных лимитов; ) Правильность списания потерь материалов; ) Полноту отражения хозяйственных операций по отгрузки МПЗ на сторону; ) Полноту отражения в бухгалтерском учете выпуска готовой продукции; 9) Правильность переоценки МПЗ при утрате ими потребительских свойств; 10) Правильность списания МПЗ в соответствии с учетной политикой; 11) Правильность формирования учетных цен на МПЗ; ) Правильность списания отклонений в стоимость МПЗ; ) Правильность формирования стоимости МПЗ при их приобретении; ) Правильность определения стоимости МПЗ, полученных безвозмездно и в качестве вклада в Уставный капитал; ) Правильность определения стоимости МПЗ, созданных в процессе деятельности организации; ) Правильность определения стоимости МПЗ, выраженной в условных единицах или иностранной валюте; ) Правильность формирования расходов на ремонт и очистку тары; ) Правильность отражения операций с материалами в бухгалтерском учете; ) Полноту раскрытия информации об МПЗ в бухгалтерской отчетности; ) Применяемый порядок приобретения материалов. Общество с Ограниченной Ответственностью «Олимп» создано согласно ГК РФ. Общество является производственной коммерческой организацией, и его деятельность направлена на удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли. Деятельность общества, права и обязанности его учредителей регулируются ГК РФ и другими нормативными актами, регулирующими деятельность юридических лиц, а также Уставом, утвержденным руководителями. Образованное общество является юридическим лицом, статус которого определен Уставом общества. Общество имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, имеет расчетный счет и другие счета в банке, круглую печать со своим наименованием, фирменные и товарные знаки обслуживания, другую атрибутику и исключительные права на их использование. Имущество ООО «Олимп» составляют основные и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе предприятия и формируется за счет собственных и заемных средств.
Предметом деятельности ООО «Олимп» является: Производство корпусной мебели; Продажа продукции собственного производства. Основными поставщиками материалов для производства готовой продукции в ООО «Олимп» являются производители металлоизделий как в Воронежской области так и за ее пределами. Основные покупатели изготовленной в производстве товарной продукции - магазины оптово-розничной торговли. Высшим органом управления этого общества является общее собрание участников общества. Собрания учредителей бывают очередные и внеочередные. Все участники общества имеют право присутствовать на общем собрании участников, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать для принятия решений. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется директором - единоличным исполнительным органом общества. Директор общества подотчетен общему собранию участников и избирается общим собранием участников на 5 лет. В ООО «Олимп» бухгалтерская служба учреждена как структурное подразделение организации на основании распоряжения руководителя организации. Структурное подразделение возглавляется главным бухгалтером, который осуществляет руководство бухгалтерией. Бухгалтерский учет в ООО «Олимп» ведется в соответствии с порядком его ведения, предусмотренным законодательством РФ. Особенности организации и ведения учета в ООО «Олим» определяются рабочими документами. Основными из них являются: документ об учетной политике предприятия; утвержденные руководителем формы первичных учетных документов; графики документооборота; утвержденный руководителем План счетов бухгалтерского учета; утвержденные руководителем формы внутренней отчетности. Бухгалтерская служба в ООО «Олимп» состоит из 4 человек: Главный бухгалтер - 1 человек; Заместитель главного бухгалтера - 1 человек; Бухгалтер участка - 1 человек; Кассир - 1 человек. Учетная политика для целей бухгалтерского учета в ООО «Олимп» сформирована главным бухгалтером в виде отдельного документа, а утверждена распоряжением руководителя организации. Информация об изменениях учетной политики отражается в отдельном разделе пояснительной записки. Отражение последствий изменения учетной политики проводится в виде корректировки данных за периоды, предшествующие отчетному периоду. При формировании учетной политики учитывалась специфика деятельности организации и другие факторы, связанные с задачами управления. Учетная политика ООО «Олимп» для целей налогообложения применяется с 1 января по 31 декабря отчетного года. В соответствии со статьей 313 главы 25 НК РФ в учетной политике для целей налогообложения ООО «Олимп» устанавливает порядок ведения налогового учета. Подтверждением данных налогового учета признаются первичные учетные документы (включая справки бухгалтера), аналитические регистры налогового учета и расчет налоговой базы.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.029 с.) |