По основным тенденциям развития Общества и отрасли и приоритетным направления деятельности оао «производственный холдинг «здрава» за 2016 год 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По основным тенденциям развития Общества и отрасли и приоритетным направления деятельности оао «производственный холдинг «здрава» за 2016 год



 

Масложировая промышленность является одной из ведущих отраслей пищевой промышленности Российской Федерации, в состав которой входят предприятия, оснащенные передовым оборудованием и вырабатывающие высококачественную, и разнообразную продукцию с использованием современных технологий производства. Маргарин, майонез и растительное масло входят в группу социально значимых товаров повседневного спроса.

Общее понимание ситуации на рынке масложировой продукции. На сегодняшний день российский рынок масложировой продукции является самым насыщенным и высоко конкурентным. Каждый год вводятся новые производственные мощности по переработке и производству масложировой продукции.

Значительную долю в ассортименте масложировой продукции занимает майонез. Исторически сложилось, что 90% всей выработки майонеза производится на маргариновых заводах. Доля импортного майонеза, по оценке экспертов, минимальная и стремительно сокращается на фоне изменения политической ситуации в мире, составляет уже менее 5%. Общество поддерживает политику импортозамещения, а доля отечественного сырья в составе основных видов выпускаемой продукции в настоящее время приближается: в майонезе – к 90%, в кетчупе – к 80%.

На сегодня основной состав игроков майонезного рынка уже сформирован. Его составляют порядка пятнадцати крупнейших масложировых холдингов, которые формируют и задают тренды на данном рынке. Еще одна характерная черта рынка: высока концентрированность по месту производства – наличие в регионе крупнейшего производителя, занимающего не менее 70% локального рынка. Основной ассортимент отечественных производителей майонеза формируется по трем направлениям: «Провансаль», «Оливковый» и «Легкий». Оригинальные рецептуры уже прочно обосновались в ассортименте, постепенно крупные производители переходят на собственные ноу-хау, придумывают необычные рецептуры, такие как «На перепелиных яйцах», «С лимонным соком», «Сливочный», «Сметанный», «Для мужчин», «Для нее» и т.п., и выводят их в отдельные подсегменты. Всего насчитывается более 400 производителей майонеза, и между ними разворачивается жесткая конкурентная борьба за рынки сбыта. Политику в области производства в настоящее время определяют 15 ведущих компаний, выпускающих около 90% продукции.

Рост объемов производства маргариновой продукции и жиров на 19% в отрасли определяется ростом объема монолитов (для промышленной переработки в хлебопекарной и кондитерской отрасли). Развивается тенденция выпуска монолитов – маргаринов специального назначения (для вафельных начинок, для слоеного, песочного и дрожжевого теста, масла для кремов, аналоги молочного жира, жиры для шоколадных изделий).

       Ускорение темпа жизни, особенно городского населения, ведет к увеличению потребления полуфабрикатов либо готовых продуктов питания (использование маргарина для выпечки требует затрат времени, проще купить готовое изделие), следовательно, существенно изменилось производство фасованных маргаринов. Улучшение процесса переработки подсолнечного масла, его усовершенствование привели к тому, что этот продукт стал главным конкурентом маргарина. Кроме того, подсолнечное масло более универсально, чем маргарин (удобнее употреблять при жарке и выпечке).

       В настоящий момент рынок растительных масел в нашей стране можно охарактеризовать как устойчиво растущий и перспективный. Подобное положение вещей объясняется тем обстоятельством, что на протяжении последнего десятилетия в рационе питания наблюдался серьезный недостаток растительных жиров. Так, при рекомендованной Минздравом годовой норме в 13,5 кг россияне потребляли в 1990х годах порядка 6,6 кг растительных масел, включая косвенное – майонез, кондитерские изделия и т.д. На сегодня емкость отечественного рынка растительных масел составляет около 4,5 млн. тонн. В период с 2010 по 2016 гг. емкость российского рынка подсолнечного масла выросла более чем в 2 раза в натуральном, внутреннее потребление подсолнечного масла на протяжении уже нескольких лет остается на уровне порядка 1900 тыс. тонн. Рост производства обусловлен увеличением экспортных поставок. Несмотря на близость российского рынка фасованного растительного масла к насыщению, по оценкам экспертов, на период до 2020 года рост потребления будет увеличиваться в среднем на 1% в год, но кризисные явления в 2015 году оказали влияние на рынок, что привело в целом к сокращению на 6%. Но в 2016 году норма потребления вновь увеличилась на 2%, а в натуральном выражении производство по предприятиям МЖС России выросло на 14%.

       В настоящее время для масложировой промышленности характерно укрепление позиций отраслевых холдингов, целью которых является увеличение своей доли на рынке, вследствие чего продолжается резкое усиление конкуренции между российскими производителями масложировой продукции. Главным конкурентным преимуществом Холдингов является наличие в их составе собственных маслоэкстракционных производств, что дает возможность предлагать рынку низкую цену на бутилированный продукт.

 

Основные производители подсолнечного масла, входящие в состав МЖС

(показатели за 2016 год):

 

 

Предприятия

Производство масла, т

Доля в общем производстве, %

2016

2016

ООО "Бунге СНГ" (Воронежская обл.)

137 005

22,2%

ОАО "Эфко"

133 062

21,6%

ОАО "Аткарский МЭЗ" (Саратов.обл)

60 206

9,8%

ООО "Каргилл Масло Продукт"

102 338

16,6%

ООО "Сигма"

69 087

11,2%

Благо (Верхнехавский МЭЗ+Армавирский маслопрессовый завод)

75 803

12,3%

Прочие

38378

6,3%

 

По данным информационного центра «Масложировой Союз России» в 2016 году российскими предприятиями - членами МЖС было произведено маргариновой продукции на 1% меньше, чем в 2015 году и объем составил более 1150 тыс. тонн, объем производства майонезов практически не изменился и составил 602 тыс.тонн, объем производства фасованного растительного масла увеличился на 14% и составил более 615 тыс. тонн.

В структуре производителей маргарина около 10% рынка занимает иностранный производитель. Стратегия производителей направлена на удержание своей доли рынка. Основные существующие и предполагаемые конкуренты эмитента по основным видам деятельности, включая конкурентов за рубежом – предприятия масложировой отрасли. Ситуацию в отрасли определяют 14-15 наиболее крупных предприятий, почти все предприятия входят в состав холдингов и промышленных компаний.

Присоединение России к Всемирной торговой организации мотивирует масложировую отрасль на активное сотрудничество между отечественными предприятиями (создание отраслевых холдингов), на повышение качества продукции.

В целом на рынке наблюдаются следующие тенденции:

- обострение конкуренции между производителями вследствие насыщения рынка;

- консолидация рынка, усиление влияния отраслевых холдингов;

- компании-производители стремятся к расширению ассортимента. В основном это происходит по следующим направлениям: выпуск майонезов и майонезных соусов с более низким или наоборот, более высоким) содержанием жира, применение новых вкусовых наполнителей на основе сыра, грибов, трав и т.п.;

- запуск новых направлений производства, например выпуск снековой продукции (жареные семена подсолнечника, кукурузные палочки и т.д.);

- реализация принципа «Clean Lable» (чистая этикетка);

- увеличение доли собственных торговых марок в розничных торговых сетях

В последнее время активно развивается рынок соусов. В целом, уровень среднедушевого потребления традиционных моносоусов (майонез, горчица, кетчуп) в России остается одним из самых высоких в мире. Однако надо заметить, что за последние годы рынок претерпел значительные изменения – помимо традиционных соусов усилились позиции других видов соусов: заправок для салатов, соусов для спагетти и других блюд.

Деятельность Общества осуществляется с учетом тенденций развития отрасли. В настоящее время на предприятии производится около 117 наименований продукции под торговыми марками «Здрава», «Король стола», «Ольви» и собственными торговыми марками розничных сетей и производителей из других регионов России:

- 64 видов майонеза и майонезных соусов;

- 7 видов горчицы;

- 6 видов растительных масел (подсолнечное и оливковое);

- 20 видов кетчупа.

Существенный фактор, который может улучшить результаты деятельности Общества – выпуск новинок производства, выход на новые географические рынки сбыта продукции. Так, например, в 2016 году среди партнеров Холдинга появились покупатели Республики Казахстан, Армении, Киргизии. Расширяется сотрудничество с федеральными и локальными торговыми сетями в регионах России.

Изменение объемов производства растительных масел, маргариновой продукции и майонеза зависит от внутренних и внешних факторов: внутренних ресурсов масличного сырья, его качественных характеристик, стоимости, политики государства по поддержанию отечественного производителя, состояния мирового рынка масличного сырья и продуктов его переработки, объемов импортных поставок растительных масел и жиров, которые по стоимости и качественным характеристикам составляют серьезную конкуренцию отечественной продукции.

Существенным фактором, влияющим на деятельность Общества, является также увеличение числа конкурентов на местном и региональных рынках, увеличение маркетинговой активности и повышение затрат на продвижение со стороны федеральных торговых марок.

 

Перспективы развития Общества:

Основными направлениями хозяйственной деятельности ОАО «Производственный холдинг «Здрава» являются производство и реализация маргариновой продукции, приправ (майонеза, майонезных соусов, горчицы, кетчупа), производство фасованных растительных масел (подсолнечного и оливкового).

Перспективы развития Общества:

- увеличение объемов производства; увеличение доходов путем роста объема продаж выпускаемой продукции за счет сохранения позиций на старых рынках и освоения новых; вывод на рынок новых видов продукции; повышение производительности труда и конкурентоспособности заработной платы работников

- снижение операционных издержек

- расширение сотрудничества с федеральными сетями, как по брендовой продукции Холдинга, так и за счет привлечения сторонних заказов от предприятий и торговых сетей;

- поиск и развитие новых направлений производства;

- увеличение маркетинговой активности в регионах присутствия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.125 (0.016 с.)