Тема: «своеобразие деловой культуры США» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «своеобразие деловой культуры США»



ИНСТИТУТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА

 

Кафедра гуманитарных дисциплин

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине:

«Интеркультурные взаимоотношения в туризме»

 

Тема: «Своеобразие деловой культуры США»

 

 

Выполнила студентка гр.12-00                                                  Никитина Н.А.

Руководитель:                                                                             Карпович И.Е.

 

 

Чебоксары-2003

План

Введение……………………………………………………………………….3

Глава 1. Культура страны: традиции и современность……………………..5

1.1 Краткая характеристика США……………………………………………5

1.2Современный американец, каков он на самом деле……………………..7

Глава 2. Национальные особенности ведения взаимоотношений с американцами……………………………………………………………………..9

2.1Бизнес этикет в Америке…………………………………………………..9

2.2 Американцы на деловых переговорах…………………………………..11

Глава 3. Рекомендации по общению с представителями страны…………14

3.1Классификация культуры по Р.Льюису и Э.Хофстеде…………………14

3.2 Как вести себя с американцами…………………………………………19

Заключение…………………………………………………………………...23

Приложение: ситуация из культурного ассимилятора…………………….25

Библиография………………………………………………………………...27

 

Введение

На рубеже второго и третьего тысячелетий становится более очевидным, что человечество развивается по пути расширения взаимозависимости различных стран, народов и их культур.

Культурное разнообразие не что-то такое, что завтра исчезнет, дав нам, возможность строить планы исходя из допущения, что мы понимаем друг друга. Само по себе это явление таит богатства, изучение которых может принести неизмеримую пользу не только тем, что расширит наш кругозор, но и тем, что повысит эффективность наших стратегий деловой активности. Люди разных культур пользуются одними и теми же основными понятиями основными понятиями, но вкладывают в них разный смысл. Это определяет особенности их поведения, которое часто представляется нам иррациональным и противоположным тому, что мы считаем очевидным. Поведение других народов имеет свои причины. Здесь существуют свои характерные черты, закономерности и традиции.

Внимание к культурным корням и национальным особенностям других людей, как в обществе, так и в сфере бизнеса позволит нам предвидеть и удивительно точно просчитать то, как они будут реагировать на наши предложения. Более того, мы сможем в определенной степени предсказать их отношение к нам. Практическое знание базовых черт других культур сведет к минимуму неприятные сюрпризы, даст нам необходимое понимание, которое позволит преодолеть былые трудности общения с представителями других стран.

Таким образом, цель нашей курсовой работы получение и расширение знаний в области деловых межкультурных взаимодействий на примере Соединенных Штатов Америки.

А основными задачами являются:

- Изучение особенностей деловой американской культуры

-на основе полученных сведений об американской культуре составить и проанализировать ситуацию из культурного ассимилятора, работа с которым может помочь человеку при межкультурном взаимодействии.

Всю необходимую информацию по деловой культуре Соединенных Штатов Америки можно найти в ряде книжных изданий как: Деловые культуры в международном бизнесе известного американского ученого Р.Льюиса, а также в серии книг «Внимание: иностранцы!», в книге Основы кросскультурного менеджмента, в психология межкультурных различий Крчеткова.

 

Глава 1. Культура страны: традиции и современность

Краткая характеристика США

Соединенные Штаты Америки обладают крупнейшей экономикой в мире – в 4 раза крупнее экономики любой страны (за исключением Японии) и в 10 раз крупнее экономики России. Америка лидирует по объему торговли, по промышленному производству продуктов питания, а также по оказанию помощи другим государствам. Кроме того, США много тратят, являясь крупнейшими потребителям потребителем энергии, нефти, пшеницы, масличных зерен, резины, меди, свинца, цинка, алюминия, олова, кофе и какао. В США имеется четыре самых загруженных в мире аэропорта, протяженность и объем пассажирских перевозок которых в три раза больше, чем в любой другой стране. В США самые длинные в мире сети автомобильных и железных дорог. Здесь больше, в любой другой стране, владельцев автомобилей, телефонов, холодильников, телевизоров, видео приемников, посудомоечных машин и микроволновых печей. Американцы больше всего тратят на туризм и получают самую большую прибыль от туризма (почти в 2 раза больше, чем Франция, занимающая второе место). США лидируют в потреблении воды, в выбросе загрязнителей окружающей среды и производстве газетной бумаги. Кроме того, в США самый высокий уровень разводов и убийств.

Численность американцев свыше 182 млн. чел. В антропологическом отношении крайне неоднородны. Ядро народа составили представители большой негроидной расы и немногочисленные элементы американской. Отдельной этнографической группы американцев являются афро-американцы, говорят на американском варианте английского языка. Письменность на латинской основе. Большинство верующих – протестанты, значительная част – католики, есть приверженцы многочисленных сект и нетрадиционных культов.

Характерной чертой этнической истории американского народа всегда было расовое и этническое разнообразие его компонентов. Европейские колонисты, предки подавляющего большинства современных американцев, в 16 веке стали переселяться в Северную Америку, оттесняя ее коренных жителей индейцев с их земель и истребляя их. При этом заимствовали у индейцев некоторые элементы материально-духовной культуры. Европейцы вводили в Америку африканцев, обращая их в рабство. Рабы-африканцы подвергались жесточайшей эксплуатации. В новых условиях, усваивая и вырабатывая новый язык и культуру, они складывались в афро-американскую этнорасовую общность и оказали большое воздействие на быт и культуру американского юга.

 Первоначально в связи с преобладанием английских колоний Северной Америки большую часть населения европейского происхождения составляли выходцы из Англии и ее владений. Это определяло ведущую роль английского языка и культуры, которые в процессе формирования американской этнической общности, но Английские традиции получили в Америке самобытное развитие и повергались культурному влиянию выходцев из других народов Европы (голландцев, немцев, французов, а также индейцев и африканцев, чему способствовали смешанные браки).

Американская нация сформировалась в ходе войны за независимость (1775-1783). В процессе и первоначальной консолидации в начале 19 века определилось разделение страны на 3 экономико-географических и культурных района торгово-промышленный и фермерский севе, рабовладельческий Юг и быстро заселяемый Запад, население которых отличалось культурно-бытовыми и языковыми особенностями.

На сегодня подавляющее большинство американцев живет в городах и пригородах, занято в промышленности и сфере обслуживания. Система родства английского типа. Американца чрезвычайно мобильны. Перемещение главным образом в запад, отчасти в южные штаты. Особенности этнической истории американцев отражает народная профессиональная культура. Широко отмечаются национальные праздники, прежде всего день независимости – 4 июля. Бытовые праздники – день благодарения (последний четверг ноября), день матери (2-е воскресение мая).

Для современной культуры американцев характерна массовая стандартизация образа жизни, его коммерциализация.

 Большую роль играют национальные виды спорта: бейсбол, баскетбол, а также бокс, регби, хоккей. Очень распространен туризм. В фольклоре сочетаются сказки европейского, индийского и африканского происхождения; характерная черта нового американского фольклора – современные сюжеты, появившиеся под влиянием технического прогресса. Для музыкального фольклора также характерен синтез европейских и африканских традиций.

Бизнес-этикет в Америке

Стиль взаимодействия в деловом мире США характеризуется прагматизмом, пренебрежением к традициям, краткостью и силой данного партнером слова. Для американцев важна индивидуальность и права личности. В любой кризисной ситуации американцу важно выглядеть здоровым, энергичным и уверенным в себе. Американцы не скрывают свое пристрастие к деньгам. Они будут непременно сообщать вам, что сколько стоит и какую сумму они получают в год. Эту цифру принято несколько преувеличивать.

Работа для американца должна быть интересной, приятной и необременительной. Отношения к работе на восточном и западном побережьях в корне отличаются. В Калифорнии американцы стараются выглядеть так, будто они совсем не работают, а на востоке принято показывать, что трудишься в поте лица.

Американцы привыкли воспринимать каждую фразу дословно. Ирония, скрытый смысл или языковые изыски собьют их с толку. Они с трудом понимают тонкие намеки. Так что не перегружайте своего собеседника. Сами американцы всегда, говорят то, что думают, даже когда лучше всего промолчать.

Деловой этикет американских коллег по маркетингу, рекламному делу или PR основывается на профессионализме и уважении. Если американцы устраивают деловую встречу, то она непременно направлена на решение задач, а не на дружеские беседы. Вам следует позаботиться о том, чтобы информация о вашей фирме и необходимая документация была распространена до начала ведения переговоров, чтобы избежать потери времени.

Американцы предпочитают иметь достоверные сведения о тех, с кем вступают в контакт (в частности, они настаивают на предоставлении сведений об участниках переговоров: кто, где и кем работает), сведения об образовании, печатные труды, изобретения, ученые степени и т.д.

В США вы столкнетесь с тем, что любая деловая встреча достаточно насыщена, имеет конкретную цель и редко длится дольше часа. Американцы сразу приступают к делу и открытому обсуждению, чтобы постараться найти общие интересы и выработать стратегию для сотрудничества.

Для того чтобы успешно вести переговоры с партнерами из США и оставит о себе наиболее благоприятное впечатление, необходимо усвоить, что американскому бизнесу не присуща «семейная дружественность». Сами американцы обычно не нанимают в свою фирму членов семей или друзей и не вступают с ними в деловые отношения. Главное, что интересует американцев – это честные сделки или взаимовыгодные отношения – как они сами их называют. Доверие в Штатах не основывается на дружбе или связях, а создается посредством честной игры, трезвого делового опыта и доброй воли. Нужно помнить, что для американцев не существует никаких особых условий сделок и коммерческих тайн. Любые намеки могут вызвать недоверие партнеров.

Закон вдвойне суров, если вы в Америке. Даже самая незначительная незаконная коммерческая операция часто приводит к судебным разбирательствам, огромным штрафам и даже тюремному заключению.

Никто так не боится людей с «подмоченной» репутацией, как американцы. Лишь на экранах мы видим крутые разборки американских бизнесменов. В действительности, тактика давления практически не имеет места в американском бизнесе 90-х годов и в начале нового столетия. Ваша репутация будет строиться на открытых сделках со всеми партнерами.

Прежде всего, вам необходимо добиться доверия американцев. Для этого необходимо доказать, что ваша компания прочна стабильна как в финансовом, так и профессиональных отношениях. Кроме того, важно показать, что в бизнесе - вашу компанию интересуют не только деньги, но и социальная ответственность (забота о работках, об обществе), которая теперь считается основным требованием к бизнесу в Америке. Ведь социально безответственная деятельность может даже привести на скамью подсудимых. Поэтому американские компании берут на свое содержание малообеспеченных, участвуют в проектах по благоустройству города, лоббируют городское правительство с целью улучшения жизненных условий малообеспеченных слоев населения города и т.п.

Особенности поведения деловых американцев обуславливаются чертами национального характера, системой образования и представлениями о доминирующем положении США в мире. Система американского воспитания устроена таким образом, чтобы развить в гражданах чувство независимости, самостоятельности, умение соревноваться и выигрывать везде и во всем. Успех зачастую измеряется количеством заработанных денег.

 Жизнь американца – расписание, которое составляют на каждый день и строго ему следуют. ВЫ наверняка видели в американских фильмах увешанные чем попало холодильники. Вот как раз там и прикреплены магнитом планы каждого члена семьи на ближайшую неделю. Потому американцы очень пунктуальны и на деловые встречи никогда не опаздывают. Время же подобных встреч и переговоров строго ограничено – не более часа. При этом американцы убежден, что их партнер должен руководствоваться теми же правилами.

Глава 3. Рекомендации по общению с представителями страны

Модель Э. Хофстеда.

4 групп параметров деловой культуры:

- отношение к времени

- отношение к природе

- межличностные отношения

- типы корпоративных культур

Отношение ко времени

Различные деловые культуры по-разному относятся к времени. Очевидно, однако, что успешное управление организацией затрудняется, если занятые в ней работники по-разному чувствуют и оценивают время. От того насколько партнеры по бизнесу из разных стран одинаково относятся к времени часто зависит успех сотрудничества.

Деловых культуры разделяются на полихронные и монохронные. США является представителем монохроных культур. Важной  психологической установкой в бизнесе американцев является последовательность и концентрация на одном деле в каждый данный момент. К времени американцы относятся серьезно. Точность и пунктуальность рассматривается как добродетель и обязательный атрибут серьезного бизнеса. Одновременное занятие несколькими вопросами считается плохим тоном, неумением себя организовать.

 Американское время - самое дорогое в мире. Для американцев время – это деньги в полном смысле слова. В общем, ориентированном на умножение прибыли, время – драгоценный и даже редкий товар. Оно течет также стремительно, как горная река весной, и, если вы хотите получить от него доход, вам приходится быстро двигаться за ним.

Американцы люди действительные, безделье для них невыносимо. Прошлого уже нет, но настоящее пока еще можно ухватить и заставить работать на вас в ближайшем будущем.

Время выглядит следующим образом: (рис.1)

                     прошлое   настоящее будущее

 

 

А вот, что американец с ним делает (рис.2)

Пошлое Настоящее

Будущее

нет Задачи на сегодня    А В С Д  Е Планы на январь Планы на фев. и т.д

 

В Америке вам приходится делать деньги или вы никто.

 

 

В различных странах и национальных культурах в рамках семьи, школы и работы человек усваивает определенную систему ценностей. И всегда одной из составляющих этой системы выступает отношение к коллективизму и индивидуализму. В одних обществах и культурах в системе ценностей безусловно превалируют коллективистские подходы и принципы, в других акцент делается на индивидуалистских чаяниях и стремлениях личности. Часто, характеризуя то или иное общество, говорят: «это общество коллективистов», или «это общество индивидуалистов».

Э. Хофстеде делит культуры на коллективистские и индивидуалистские.

Под коллективизмом понимается такая система ценностей, в которой человек воспринимает себя как часть группы, а уже затем как отдельную личность.

В индивидуалистской системе ценностей личность выходит на первое место.

Для США характерна максимальная степень индивидуализма.

Американцы откровенно высказывают критические замечания свои коллегам. Работники на службе продвигаются и нанимаются исключительно только со своими личными достоинствами. В организациях на работе управление ориентировано на личность, а не на группу. Каждый американец в своей работе ориентирована на личный успех и карьеру. На территории США – высокий уровень свободы печати.

Дистанция власти

Под дистанцией власти подразумевается неравенство в распределении власти в обществе или организации, которая воспринимается членами общества как нормальная и сама собой разумеющаяся т при которой члены общества чувствуют особую комфортность.

Для США характерна низкая степень дистанции власти.

В работе иерархия не воспринимается как естественное состояние или единственно возможный базовый принцип построения организационной структуры. Иерархия – это всего лишь временное ролевое неравенство, нужное для удобства управления, повышающее его эффективность. Поэтому руководитель, едва выйдя из офиса, обычно перестает быть босом для подчиненных и превращается обычного Джона, Пита и т.п. В связи с этим лучший босс – это грамотный и наделенный дополнительными ресурсами (как административно-финансовыми, связанные с должностью, так и личными талантами и способностями) демократ.

Восприятие иерархии как временного ролевого неравенства обуславливает иной характер взаимодействий босс- подчиненный. Разницы между приятелем и коллегой в Америке практически не существует. На работе все за редким исключением называют друг друга по имени.

 

Заключение

На основе проделанной нами работы, можно сделать следующий выводы, что международный бизнес – занятие, чреватое осложнениями, особенно когда речь идет о совместных предприятиях или длительных переговорах. Помимо технических вопросов (решение таких вопросов найти легко) на организационном уровне часто приходится сталкиваться с такими проблемами национальной психологии и поведения, решение которых сопряжено со сложностями. Поэтому прежде чем, сесть за стол переговоров с иностранным партнером следует изучить культуру, традиции, деловой этикет предполагаемой страны партнера.

Что же нужно учитывать при деловом взаимоотношении с американцами?

1. Американцы говорят быстро, и если они говорят на английском, то при этом могут возникать определенные ловушки. При переговорах надо обращать вни­мание на "мелкий шрифт", так как за внешней открытостью и доверием к другой стороне обычно кроется жесткий юриди­ческий контроль за контрактом, и они незамедлительно пода­дут на вас в суд, если нарушен хоть один пункт договора, под которым стоит ваша подпись. Кроме того, американские за­коны довольно сильно отличаются от законодательных систем многих стран.

2. Вам всегда следует стараться проявлять прямоту, честность, но в то же время и достаточную жесткость в переговорах с американцами, которые с уважением отнесутся к вашей гиб­кости, открытому выражению несогласия, настороженности и "сильным козырям". Вы не должны ходить вокруг да около, что было бы допустимо в отношениях с японцами или италь­янцами. "Да, но что, если?.." — хороший вопрос в разговоре с американцами.

3. Американцы ведут себя жестко и ловко, но бывают наивны. В переговорах с ними вам следует посто­янно "переключать каналы", половину времени разговаривая на "американской волне", а другую половину — на собствен­ной. Американцы от этого испытывают замешательство, желая следовать заранее составленному плану или "сценарию", как они часто называют его.

Это нигде не проявляется с такой очевидностью, как в си­туациях, когда американцы покупают что-либо — они хотят услышать от вас о ваших скидках. В США не привыкли к нена­зойливой торговле. Любой американец, зайдя в автомобильный салон, ожидает, что продавец с первых же слов перейдет в атаку на него. Он надеется, что ему расскажут обо всех достоинствах автомобиля, и главных, и второстепенных, о хорошей скидке и

нения, когда противоположная сторона не раскрывает своих намерений.

4. Американские менеджеры символизируют собой жизнеспособность и отвагу страны свободного предпринимательства. В большинстве случаев они сохраняют дух первопроходцев: они решительны, агрессивны, ориентированы на цель и действие, самоуверенны, энергичны и оптимистично смотрят в будущее, готовы к переменам, привыкли достигать намеченного тяжелым трудом, всегда готовы сняться с места и принять решение. Они способны работать в команде и быть носителями корпоративного духа, но личную свободу ценят больше, чем благосостояние своей компании, и прежде всего их интересует успех в карьере.

В американском бизнесе очень мало места для сентиментальности. Дело ставится выше личных чувств. Сделка с другом едва ли имеет смысл, если не приносит выгоды. Бизнес основан на пунктуальности, правильных числовых выкладках, проверенных процедурах, прагматичном расчете и знании технических деталей.

5. Время – деньги, поэтому во время переговоров американцы проявляют нетерпение, если европейцы задерживаются на деталях или если восточные партнеры не торопятся раскрывать свои карты.

6. Наконец, ведя переговоры с американцами, нужно иметь в своей команде кого-нибудь, кто хорошо знает их страну.

 

Приложение

ИНСТИТУТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА

 

Кафедра гуманитарных дисциплин

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине:

«Интеркультурные взаимоотношения в туризме»

 

Тема: «Своеобразие деловой культуры США»

 

 

Выполнила студентка гр.12-00                                                  Никитина Н.А.

Руководитель:                                                                             Карпович И.Е.

 

 

Чебоксары-2003

План

Введение……………………………………………………………………….3

Глава 1. Культура страны: традиции и современность……………………..5

1.1 Краткая характеристика США……………………………………………5

1.2Современный американец, каков он на самом деле……………………..7

Глава 2. Национальные особенности ведения взаимоотношений с американцами……………………………………………………………………..9

2.1Бизнес этикет в Америке…………………………………………………..9

2.2 Американцы на деловых переговорах…………………………………..11

Глава 3. Рекомендации по общению с представителями страны…………14

3.1Классификация культуры по Р.Льюису и Э.Хофстеде…………………14

3.2 Как вести себя с американцами…………………………………………19

Заключение…………………………………………………………………...23

Приложение: ситуация из культурного ассимилятора…………………….25

Библиография………………………………………………………………...27

 

Введение

На рубеже второго и третьего тысячелетий становится более очевидным, что человечество развивается по пути расширения взаимозависимости различных стран, народов и их культур.

Культурное разнообразие не что-то такое, что завтра исчезнет, дав нам, возможность строить планы исходя из допущения, что мы понимаем друг друга. Само по себе это явление таит богатства, изучение которых может принести неизмеримую пользу не только тем, что расширит наш кругозор, но и тем, что повысит эффективность наших стратегий деловой активности. Люди разных культур пользуются одними и теми же основными понятиями основными понятиями, но вкладывают в них разный смысл. Это определяет особенности их поведения, которое часто представляется нам иррациональным и противоположным тому, что мы считаем очевидным. Поведение других народов имеет свои причины. Здесь существуют свои характерные черты, закономерности и традиции.

Внимание к культурным корням и национальным особенностям других людей, как в обществе, так и в сфере бизнеса позволит нам предвидеть и удивительно точно просчитать то, как они будут реагировать на наши предложения. Более того, мы сможем в определенной степени предсказать их отношение к нам. Практическое знание базовых черт других культур сведет к минимуму неприятные сюрпризы, даст нам необходимое понимание, которое позволит преодолеть былые трудности общения с представителями других стран.

Таким образом, цель нашей курсовой работы получение и расширение знаний в области деловых межкультурных взаимодействий на примере Соединенных Штатов Америки.

А основными задачами являются:

- Изучение особенностей деловой американской культуры

-на основе полученных сведений об американской культуре составить и проанализировать ситуацию из культурного ассимилятора, работа с которым может помочь человеку при межкультурном взаимодействии.

Всю необходимую информацию по деловой культуре Соединенных Штатов Америки можно найти в ряде книжных изданий как: Деловые культуры в международном бизнесе известного американского ученого Р.Льюиса, а также в серии книг «Внимание: иностранцы!», в книге Основы кросскультурного менеджмента, в психология межкультурных различий Крчеткова.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 416; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.35 (0.076 с.)