Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль чтения в духовном и интеллектуальном развитии личности.Стр 1 из 2Следующая ⇒
ДЕЛАЕМ ВЫВОД-ЗАКЛЮЧЕНИЕ Заключение должно подвести итог рассуждениям пишущего по поводу проблемы, поставленной автором исходного текста, и придать сочинению-рассуждению целостный вид.
Фразы, помогающие ввести заключение в текст сочинения В заключени Е ещё раз подчеркну:... В заключени Е важно отметить:... Обобщая сказанное, хочется подчеркнуть:... Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поднятой NN, и поймут, насколько... Обобщая сказанное, можно сделать вывод о том, что... Итак, всё вышесказанное, как мне кажется, позволяет сделать вывод о том, что... Например:
В заключение хотелось бы выразить надежду на то, что в скором времени люди поймут: даря свою любовь окружающим, творя добрые дела, человек лишает себя возможности унывать из-за чувства одиночества и привносит в свою жизнь счастье.
Хочется верить, что люди, прочитавшие этот, на мой взгляд, очень поучительный рассказ, сделают для себя правильные выводы и поймут: бескорыстное и доброжелательное отношение к миру приводит человека к обретению счастья и гармонии и помогает избавиться от тягостного чувства одиночества.
Завершить экзаменационное сочинение можно, используя цитату, принадлежащую известному человеку. Надо помнить о том, что это должно быть афористичное высказывание, достаточно полно выражающее мысли автора исходного текста по поднятой проблеме и логично завершающее доказательную базу пишущего.
Пример итогового вывода к экзаменационному сочинению, включающего в себя цитату:
В заключени Е ещё раз подчеркну: по отношению человека к своей Родине можно судить о его моральных качествах. Как тут не вспомнить поэтические строки Сергея Есенина: Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, жцви в раю!» Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою».
Примерный список цитат, которые можно использовать при написании итогового вывода к сочинению (Для удобства эти цитаты помещены в рубрики, соответствующе типовым проблемам, часто встречающимся в текстах сочинений ЕГЭ по русскому языку.)
Патриотизм. • Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается не словом, а делом. (В. Г. Белинский) • Самые большие подвиги добродетели совершены из любви к отечеству. (Ж.-Ж. Руссо) • Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою». (С.А. Есенин) Отцы и дети. • Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями. (Фалес) • Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение. (Оноре де Бальзак). Отношение к прошлому. • Сколько в человеке памяти, столько в нём человека. (В.Г. Распутин) • Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего. (М. Горький)
• Мы вопрошаем и допрашиваем прошедшее, чтобы оно объяснило нам наше настоящее и намекнуло о нашем будущем. (В.Г. Белинский) • Прошлое - лучший пророк для будущего. (Дж. Байрон) • История - учительница жизни. (Цицерон) Самооценка человека. • Большая ошибка - мечтать о себе больше, чем следует, и ценить себя меньше, чем ты того стоишь. (Гёте) Человек и природа. • Природа - не сырьё для цивилизации, а прекрасный солнечный дворец, в который человек должен своим трудом, волей, разумом вносить усовершенствования и изменения. (Ю. Бондарев) • Природа - неповторимая во Вселенной колыбель жизни, - это мать, родившая, вскормившая, воспитавшая нас, и поэтому относиться к ней нужно как к своей матери, - с высшей степенью нравственной любви. (Ю. Бондарев) • Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! (Е. Евтушенко) Смысл жизни. • Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное. (Платон) • Поиск истины значительно ценнее, чем обладание ею. (Г. Лессинг) Отношение к родному языку. • Русский язык - яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, задушевный, как песня матери над колыбелью. (А.Н. Толстой) Собака - друг человека. • Собаки — единственные существа, любящие нас больше, чем себя. (Ч. Дарвин) • Трудно найти животное, в большей степени умеющее выражать свои чувства, чем собака. Радость, грусть, благодарность и даже угрызение совести - всё это можно прочесть в её глазах. Загляните в собачьи глаза! Вы увидите в них то же, что в человеческих. В сущности, у собак определённо есть то, что мы называем душой. (Р. Амундсен) Роль учителя. • Учатся у тех, кого любят. (Гёте) Л. Андреева и А.П. Чехова Заключение к сочинению по тексту Л.М. Леонова Егор Полушкин по-прежнему готов стоять на страже всего живого. Так и каждый из нас должен ценить природу и дорожить ею. Заключение к сочинению по тексту М. Крюкова Таким образом, прав был М. Крюков, утверждавший, что «истинная цена человека рано или поздно всё равно обнаруживается». Заключение к сочинению по тексту Л. Андреева Так война, бессмысленная и жестокая, разрушила семью, принесла боль и несчастье отцу и сыну Заключение к сочинению по тексту А.П. Чехова Вот образец поведения человека, данный человечеству около двух тысяч лет назад. Каждый ли следует ему в своей жизни? Между тем, проявляя доброту, милосердие и сострадание, мы сможем преодолеть все трудности, которые встретятся в нашей жизни сообща.
ДЕЛАЕМ ВЫВОД-ЗАКЛЮЧЕНИЕ Заключение должно подвести итог рассуждениям пишущего по поводу проблемы, поставленной автором исходного текста, и придать сочинению-рассуждению целостный вид.
Фразы, помогающие ввести заключение в текст сочинения В заключени Е ещё раз подчеркну:... В заключени Е важно отметить:... Обобщая сказанное, хочется подчеркнуть:... Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поднятой NN, и поймут, насколько... Обобщая сказанное, можно сделать вывод о том, что... Итак, всё вышесказанное, как мне кажется, позволяет сделать вывод о том, что... Например: В заключение хотелось бы выразить надежду на то, что в скором времени люди поймут: даря свою любовь окружающим, творя добрые дела, человек лишает себя возможности унывать из-за чувства одиночества и привносит в свою жизнь счастье.
Хочется верить, что люди, прочитавшие этот, на мой взгляд, очень поучительный рассказ, сделают для себя правильные выводы и поймут: бескорыстное и доброжелательное отношение к миру приводит человека к обретению счастья и гармонии и помогает избавиться от тягостного чувства одиночества.
Завершить экзаменационное сочинение можно, используя цитату, принадлежащую известному человеку. Надо помнить о том, что это должно быть афористичное высказывание, достаточно полно выражающее мысли автора исходного текста по поднятой проблеме и логично завершающее доказательную базу пишущего.
Пример итогового вывода к экзаменационному сочинению, включающего в себя цитату:
В заключени Е ещё раз подчеркну: по отношению человека к своей Родине можно судить о его моральных качествах. Как тут не вспомнить поэтические строки Сергея Есенина: Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, жцви в раю!» Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою».
Примерный список цитат, которые можно использовать при написании итогового вывода к сочинению (Для удобства эти цитаты помещены в рубрики, соответствующе типовым проблемам, часто встречающимся в текстах сочинений ЕГЭ по русскому языку.)
Роль чтения в духовном и интеллектуальном развитии личности. • Ищите людей, разговор с которыми стоил бы хорошей книги, и книги, чтение которых стоило бы разговора с философом. (П. Буаст) • Чтение для ума есть то же самое, что физические упражнения для тела. Это главный источник интеллектуального обогащения личности. (А. Рубакин) • Автор пишет только половину книги: другую половину пишет читатель. (Джозеф Конрад) • Люди перестают мыслить, когда перестают читать. (Д. Дидро) • Книга есть альфа и омега всякого знания, начало начал каждой науки. (Стефан Цвейг) • Литература - это совесть общества, его душа. (Д.С. Лихачёв) • Литература - это новости, которые никогда не устаревают. (Эзра Паунд) • Литература как старинная мебель: её можно во время войны сжечь в печке и бить ею своих врагов, но нельзя думать, что это — её назначение. (В. Ерофеев) • Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например, не читать их. (Рэй Брэдбери) • Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишённому души. (Цицерон)
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.033 с.) |