Роль чтения в духовном и интеллектуальном развитии личности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль чтения в духовном и интеллектуальном развитии личности.



ДЕЛАЕМ ВЫВОД-ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Заключение должно подвести итог рассуждениям пишущего по поводу пробле­мы, поставленной автором исходного текста, и придать сочинению-рассуждению целостный вид.

Типичные цели заключения Примеры
1. Суммировать итоги размышлений над поднятой проблемой, обобщить ин­формацию, содержащуюся в сочинении. В заключениЕ ешё раз подчеркну: важно не только своевременное раскаяние за зло, причи­нённое своим близким, но и конкретные поступ­ки, которыми каждый из нас своевременно за­гладит свою вину перед ними.
2. Дать оценку сказан­ному, чётко обозначив своё мнение. Всё вышесказанное позволяет сделать следуюший вывод: русский язык несёт в себе уникальный культурный и интеллектуальный по­тенциал России. Поэтому задача государства, школы, семьи - сформировать у подрастающего поколения бережное отношение к слову, не допу­стить обеднения и разрушения русского языка.
3. Сделать прогноз каких-то событий или яв­лений, высказать предполо­жение. Хочется верить, что читатели задимаются над проблемой, затронутой в тексте Д. Шеварова, расставят приоритеты в своей жизни и станет жить не только исключительно для себя, но и для других людей, пробуя повторить подвиг русских подвижников.
4. Призвать читателя к выполнению тех или иных задач, закончить сочинение призывом к действию, по­желанием. В заключениЕ ешё раз подчеркни: как не удастся человеку обновить слишком изношенное платье, так и, часто поступая вопреки поня­тиям чести, не сможет он впоследствии испра­вить свою исковерканную душу. Об этом надо помнить каждому из нас, осуществляя тот или иной нравственный выбор. Утрата моральных ценностей может привести к потере способно­сти различать добро и зло, истину и ложь, а сле­довательно, способствовать деградации челове­ческой личности.

 

Фразы, помогающие ввести заключение в текст сочинения

В заключени Е ещё раз подчеркну:...

В заключени Е важно отметить:...

Обобщая сказанное, хочется подчеркнуть:...

Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поднятой NN, и поймут, насколько...

Обобщая сказанное, можно сделать вывод о том, что...

Итак, всё вышесказанное, как мне кажется, позволяет сделать вывод о том, что...

Например:

В заключение хотелось бы выразить надежду на то, что в скором времени лю­ди поймут: даря свою любовь окружающим, творя добрые дела, человек лишает себя возможности унывать из-за чувства одиночества и привносит в свою жизнь счастье.

 

Хочется верить, что люди, прочитавшие этот, на мой взгляд, очень поучи­тельный рассказ, сделают для себя правильные выводы и поймут: бескорыстное и доброжелательное отношение к миру приводит человека к обретению счастья и гармонии и помогает избавиться от тягостного чувства одиночества.

 

Завершить экзаменационное сочинение можно, используя цитату, принадлежа­щую известному человеку. Надо помнить о том, что это должно быть афористичное высказывание, достаточно полно выражающее мысли автора исходного текста по поднятой проблеме и логично завершающее доказательную базу пишущего.

 

Пример итогового вывода к экзаменационному сочинению, включающего в се­бя цитату:

 

В заключени Е ещё раз подчеркну: по отношению человека к своей Родине можно судить о его моральных качествах. Как тут не вспомнить поэтические строки Сергея Есенина:

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, жцви в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою».

 

Примерный список цитат, которые можно использовать при написании итого­вого вывода к сочинению

(Для удобства эти цитаты помещены в рубрики, соответствующе типовым про­блемам, часто встречающимся в текстах сочинений ЕГЭ по русскому языку.)

 

Патриотизм.

• Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается не словом, а делом. (В. Г. Бе­линский)

• Самые большие подвиги добродетели совершены из любви к отечеству. (Ж.-Ж. Руссо)

• Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою».

                         (С.А. Есенин)

Отцы и дети.

• Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходи­тесь со своими родителями. (Фалес)

• Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение. (Оноре де Бальзак).

Отношение к прошлому.

• Сколько в человеке памяти, столько в нём человека. (В.Г. Распутин)

• Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего. (М. Горький)

• Мы вопрошаем и допрашиваем прошедшее, чтобы оно объяснило нам наше настоящее и намекнуло о нашем будущем. (В.Г. Белинский)

• Прошлое - лучший пророк для будущего. (Дж. Байрон)

• История - учительница жизни. (Цицерон)

Самооценка человека.

• Большая ошибка - мечтать о себе больше, чем следует, и ценить себя мень­ше, чем ты того стоишь. (Гёте)

Человек и природа.

• Природа - не сырьё для цивилизации, а прекрасный солнечный дворец, в кото­рый человек должен своим трудом, волей, разумом вносить усовершенство­вания и изменения. (Ю. Бондарев)

• Природа - неповторимая во Вселенной колыбель жизни, - это мать, родив­шая, вскормившая, воспитавшая нас, и поэтому относиться к ней нужно как к своей матери, - с высшей степенью нравственной любви. (Ю. Бонда­рев)

• Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

                                 (Е. Евтушенко)

Смысл жизни.

• Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное. (Платон)

Поиск истины значительно ценнее, чем обладание ею. (Г. Лессинг)

Отношение к родному языку.

Русский язык - яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стре­лы, задушевный, как песня матери над колыбелью. (А.Н. Толстой)

Собака - друг человека.

• Собаки — единственные существа, любящие нас больше, чем себя. (Ч. Дарвин)

• Трудно найти животное, в большей степени умеющее выражать свои чув­ства, чем собака. Радость, грусть, благодарность и даже угрызение совести - всё это можно прочесть в её глазах. Загляните в собачьи глаза! Вы увидите в них то же, что в человеческих. В сущности, у собак определённо есть то, что мы называем душой. (Р. Амундсен)

Роль учителя.

Учатся у тех, кого любят. (Гёте)

Л. Андреева и А.П. Чехова

Заключение к сочинению по тексту Л.М. Леонова

Егор Полушкин по-прежнему готов стоять на страже всего живого. Так и каждый из нас должен ценить природу и дорожить ею.

Заключение к сочинению по тексту М. Крюкова

Таким образом, прав был М. Крюков, утверждавший, что «истинная цена че­ловека рано или поздно всё равно обнаруживается».

Заключение к сочинению по тексту Л. Андреева

Так война, бессмысленная и жестокая, разрушила семью, принесла боль и не­счастье отцу и сыну

Заключение к сочинению по тексту А.П. Чехова

Вот образец поведения человека, данный человечеству около двух тысяч лет назад. Каждый ли следует ему в своей жизни? Между тем, проявляя доброту, ми­лосердие и сострадание, мы сможем преодолеть все трудности, которые встре­тятся в нашей жизни сообща.

 

ДЕЛАЕМ ВЫВОД-ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Заключение должно подвести итог рассуждениям пишущего по поводу пробле­мы, поставленной автором исходного текста, и придать сочинению-рассуждению целостный вид.

Типичные цели заключения Примеры
1. Суммировать итоги размышлений над поднятой проблемой, обобщить ин­формацию, содержащуюся в сочинении. В заключениЕ ешё раз подчеркну: важно не только своевременное раскаяние за зло, причи­нённое своим близким, но и конкретные поступ­ки, которыми каждый из нас своевременно за­гладит свою вину перед ними.
2. Дать оценку сказан­ному, чётко обозначив своё мнение. Всё вышесказанное позволяет сделать следуюший вывод: русский язык несёт в себе уникальный культурный и интеллектуальный по­тенциал России. Поэтому задача государства, школы, семьи - сформировать у подрастающего поколения бережное отношение к слову, не допу­стить обеднения и разрушения русского языка.
3. Сделать прогноз каких-то событий или яв­лений, высказать предполо­жение. Хочется верить, что читатели задимаются над проблемой, затронутой в тексте Д. Шеварова, расставят приоритеты в своей жизни и станет жить не только исключительно для себя, но и для других людей, пробуя повторить подвиг русских подвижников.
4. Призвать читателя к выполнению тех или иных задач, закончить сочинение призывом к действию, по­желанием. В заключениЕ ешё раз подчеркни: как не удастся человеку обновить слишком изношенное платье, так и, часто поступая вопреки поня­тиям чести, не сможет он впоследствии испра­вить свою исковерканную душу. Об этом надо помнить каждому из нас, осуществляя тот или иной нравственный выбор. Утрата моральных ценностей может привести к потере способно­сти различать добро и зло, истину и ложь, а сле­довательно, способствовать деградации челове­ческой личности.

 

Фразы, помогающие ввести заключение в текст сочинения

В заключени Е ещё раз подчеркну:...

В заключени Е важно отметить:...

Обобщая сказанное, хочется подчеркнуть:...

Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поднятой NN, и поймут, насколько...

Обобщая сказанное, можно сделать вывод о том, что...

Итак, всё вышесказанное, как мне кажется, позволяет сделать вывод о том, что...

Например:

В заключение хотелось бы выразить надежду на то, что в скором времени лю­ди поймут: даря свою любовь окружающим, творя добрые дела, человек лишает себя возможности унывать из-за чувства одиночества и привносит в свою жизнь счастье.

 

Хочется верить, что люди, прочитавшие этот, на мой взгляд, очень поучи­тельный рассказ, сделают для себя правильные выводы и поймут: бескорыстное и доброжелательное отношение к миру приводит человека к обретению счастья и гармонии и помогает избавиться от тягостного чувства одиночества.

 

Завершить экзаменационное сочинение можно, используя цитату, принадлежа­щую известному человеку. Надо помнить о том, что это должно быть афористичное высказывание, достаточно полно выражающее мысли автора исходного текста по поднятой проблеме и логично завершающее доказательную базу пишущего.

 

Пример итогового вывода к экзаменационному сочинению, включающего в се­бя цитату:

 

В заключени Е ещё раз подчеркну: по отношению человека к своей Родине можно судить о его моральных качествах. Как тут не вспомнить поэтические строки Сергея Есенина:

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, жцви в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою».

 

Примерный список цитат, которые можно использовать при написании итого­вого вывода к сочинению

(Для удобства эти цитаты помещены в рубрики, соответствующе типовым про­блемам, часто встречающимся в текстах сочинений ЕГЭ по русскому языку.)

 

Роль чтения в духовном и интеллектуальном развитии личности.

• Ищите людей, разговор с которыми стоил бы хорошей книги, и книги, чте­ние которых стоило бы разговора с философом. (П. Буаст)

• Чтение для ума есть то же самое, что физические упражнения для тела. Это главный источник интеллектуального обогащения личности. (А. Рубакин)

• Автор пишет только половину книги: другую половину пишет читатель. (Джозеф Конрад)

• Люди перестают мыслить, когда перестают читать. (Д. Дидро)

• Книга есть альфа и омега всякого знания, начало начал каждой науки. (Стефан Цвейг)

• Литература - это совесть общества, его душа. (Д.С. Лихачёв)

• Литература - это новости, которые никогда не устаревают. (Эзра Паунд)

• Литература как старинная мебель: её можно во время войны сжечь в печке и бить ею своих врагов, но нельзя думать, что это — её назначение. (В. Ерофеев)

• Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например, не читать их. (Рэй Брэдбери)

• Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишённому души. (Цицерон)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.033 с.)