Организационно-управленческая структура предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационно-управленческая структура предприятия



 

Состав подразделений предприятия, их взаимосвязи в процессе изготовления продукции и обслуживания коллектива работников, соотношение по численности занятых рабочих, производственной площади и оборудованию, их территориальное размещение определяет структуру предприятия.

Общая структура предприятия включает производственные подразделения, где непосредственно осуществляется процесс изготовления продукции, органы управления предприятием и организации по обслуживанию коллектива работников. Современные предприятия имеют широкую сеть организаций по обслуживанию трудящихся - детские сады, клубы, дома отдыха и т. д.

Производственная структура является частью общей и включает только производственные подразделения.

Структуру предприятия определяют следующие факторы:

1 Отраслевая принадлежность;

2 Сложность выпускаемой продукции;

3 Размеры предприятия;

4 Специализация предприятия;

5 Характер и особенности производственного процесса;

6 Тип производства;

7 Уровень механизации производства;

8 Район местонахождения предприятия.

Финансово-экономический механизм предприятия - это важнейшая составляющая его хозяйственного механизма, отражающая совокупность финансовых и экономических методов, способов, форм, инструментов и рычагов, по средствам которых осуществляется регулирование финансово-экономических процессов и отклонений с целью эффективного воздействия на конечные результаты деятельности предприятий. Функционально-целевая блок-схема построения финансово-экономического механизма предприятия. Существующая схема управления финансово-экономической деятельностью ОАО представлена в приложении 1.

Цели первого ряда

Обеспечение устойчивого положения предприятия

Цели второго ряда

Обеспечение инвестиционной деятельности и повышение научно-технического уровня производства

Обеспечение выпуска высококачественной, конкурентноспособной продукции

Обеспечение максимального объема продаж и выполнение в срок договоров и контрактов

Экономия расходов, ресурсов и обеспечение максимального объема прибыли.


 


Выводы

Решение проблем повышения качества продукции отечественных производителей для украинской экономики является актуальнейшей задачей. Интеграция в мировое хозяйство в качестве достойного партнера не может происходить без достижения соответствующего уровня качества услуг и продукции.

Технологии повышения качества продукции и услуг включают не только технические аспекты управления производством, но и идеологию консолидации коллектива для решения вопроса конкурентоспособности фирмы.

Проведенный анализ системы управления "Сумское НПО им.М.В.Фрунзе". показал стандартную ситуацию, характерную для небольших предприятий: отсутствие системного подхода к решению проблем повышения качества продукции; высокая затратность применяемой модели соответствия качества; низкая мотивация персонала на повышение качества выпускаемой продукции; отсутствие экспертизы потребительского рынка алкогольной продукции и проектирования продукции.

В данной курсовой работе я проанализировала структуру управления "Сумское НПО им.М.В.Фрунзе" его технологические возможности, систему качеств а также продукцию.


Список использованной литературы

 

1.Бобровников Г.Н. Качество продукции и научно-технический прогресс.-М.: Изд-во стандартов, 1988.

.Белейчева А.С., Гаффорова Е.Б. Экспертная оценка продукции-инструмент определения удовлетворенности потребителей//Методы менеджмента качества.-2002-№6.

.Булатович М. Проектирование продукции на основе метода декомпозиции // Методы менеджмента качества.-2002-№6.

. Василевский П.Ф. Технология стального литья. М.: Машиностроение, 1974

.Волкова В.Н., Денисов А.А. "Основы теории систем и системного анализа" Изд-во СПбГТУ, 1999. - 324 с.

. Версан В.Г. Интеграция управления качеством продукции. Новые возможности.- М.: Изд-во стандартов, 1994.

. Войтоловский Н.В. Управление качеством продукции в условиях перехода к рынку.- СПб: СПб УЭФ, 1994.

. Воробьев В.П. Как не напрасно тратить деньги // Методы менеджмента качества.-2002-№6.

. Воробьев В.П. оптимизация здравого смысла // Методы менеджмента качества.-2001-№11.

. Глухов В.В., Менеджмент, СПб, Для ВУЗов, 2002. - 457 с. 11. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая 2001 г., 21 марта 2002 г.) 12.Гличев А.В. Основы управления качеством продукции.- М.: Изд-во стандартов, 1988.

. Дибров И.А. Краткая история, состояние и пути развития литейного производства России;

. Исикава К. Японские методы управления качеством.- М.: экономика.1998.

. Климов В.Я. Курсовое проектирование по технологии литейной формы. - Новокузнецк: СМИ, 1979;

. Литейное производство: Учебник для металлургических специальностей вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1987

. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2002. - 704 с.

. Рубцов Н.Н. История литейного производства в СССР. М., 1947;

.Стоскова Н.Н. Первые металлургические заводы России. М., АН СССР, 1962.

. Смирнов Э.А. "Основы теории организации: Учебное пособие " ЮНИТИ, 2000

. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. - М.: Высш. шк., 2000. - 271 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.0.25 (0.006 с.)