История создания стандартов и применения стандартов в сфере социальных услуг в России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История создания стандартов и применения стандартов в сфере социальных услуг в России



Введение

 

Человек является структурной и функциональной единицей общества, без которой существование оного невозможно. Однако жизнь человека и активный период жизни человека не так долог и, конечно же, никто не застрахован от непредвиденных ситуаций: катастроф, социальных, климатических изменений, которые не раз разрушали целые цивилизации. Однако благодаря системе взаимопомощи в социуме жизнь общества продолжается, и человечество существует и развивается. В зависимости от исторического периода существовали различные социальные институты (меры и способы помощи людям утратившим способность на труд в связи со старостью или инвалидностью, или оказавшимся в непредвиденной ситуации), конечно даже в наше время существующей помощи недостаточно.

Социальная практика показывает, что для человеческого общества жизненно необходимо закрепить типы социальных отношений, сделать их обязательными для членов общества или социальной группы. Это, прежде всего, относится к тем социальным отношениям, вступая в которые, члены социальной группы обеспечивают удовлетворение наиболее важных потребностей, необходимых для успешного функционирования группы, общества, государства как целостной социальной единицы. Так, потребность в воспроизводстве материальных благ заставляет людей закреплять и поддерживать производственные отношения; потребность социализировать подрастающее поколение и воспитывать молодежь на образцах культуры группы заставляет закреплять и поддерживать семейные отношения, отношения обучения молодых людей.

Возможности экономического роста и нормального существования общества в условиях современной экономики определяются, главным образом, таким фактором как человеческий капитал, формирование и развитие которого зависит от состояния отраслей сферы социальных услуг.

Социальные услуги, предоставляемые членам общества, через государственные и частные структуры сегодня максимально отвечают требованиям интенсификации социально-экономического развития общества и государства. Причина - их более высокое качество, централизации ресурсов, получают приоритет социальные потребности в развитии общества, изменяется характер социальных потребностей, все чаще появляется постоянная потребность, например, поддержание здоровья, профилактика заболеваний, непрерывное образование. Все это необходимо для воспроизводства общества, его нормального существования и обеспечения социальных гарантий граждан государства.

Под влиянием процесса глобализации, и научно-технического прогресса связанного с экономическим развитием общества появляется тенденция типизации (стандартизации) в развитии сферы социальных услуг. Стандартизация - деятельность, направленная на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области посредством установления положений для всех общего и многократного использования в отношении реально существующих или потенциальных задач. В процессе развития сфера социальных услуг становится сферой инвестирования в человеческий капитал. Причем социальные услуги следует рассматривать как процесс их производства и потребления, а также накопления человеческого капитала.

В связи с этим была поставлена Цель работы: изучить развитие стандартов социальных услуг в России. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

.   Изучить историю развития стандартизации сферы социальных услуг в России

.   Изучить стандарты и их роль в сфере социальных услуг ее сложность и специфику.


Политическая причина

 

Самую серьезную и труднопреодолимую преграду представляют собой причины политического характера.

Разработке и принятию стандартов во всех областях социальной сферы препятствует, прежде всего, неопределенность целей социальной политики, которую проводит сегодня правительство РФ. Декларирование в ст. 7 Конституции Российской Федерации как социального государства, обеспечивающего достойную жизнь и свободное развитие человека, само по себе еще не гарантирует ни первого (достойной жизни), ни второго (свободного развития). В экономически развитых европейских странах достижения социальной политики закрепляются в государственных законах о минимальных социальных стандартах. Неоднократно обсуждавшийся в Государственной Думе РФ законопроект «О государственных минимальных социальных стандартах» до сих пор не принят.

Данное обстоятельство весьма пагубно влияет на процессы функционирования и развития системы социального обслуживания населения РФ. Отсутствие установленных в законодательном порядке государственных минимальных стандартов социального обслуживания не позволяет объективно обосновать объемы бюджетного финансирования учреждений социального обслуживания.

К причинам политического характера, тормозящим процесс стандартизации, следует отнести и тот факт, что устаревшие порядок предоставления социальных услуг и нормативы социального обслуживания, установленные в 1990-е гг., до сих пор не приведены в соответствие с изменившейся социально-экономической ситуацией (Шейкина Ю.В., 2009, с. 125). Следует учесть, что формирование системы социальных служб в Российской Федерации происходило в тот период, когда сокращалось бюджетное финансирование социальной сферы и происходило приближение его к критически низким отметкам. В качестве наглядного примера такого финансирования приведем данные об общих расходах федерального бюджета на образование в 1997 и 1998 гг. Так, в 1997 г. декларируемый объем расходов на образование составил 90,5 млрд р. (3% федерального бюджета), запланированный объем - 18,5 млрд (0,61%), а фактически было профинансировано 14,08 млрд р. (0,47%); в 1998 г. указанные показатели были следующие - 130 млрд (3%), 17,25 (0,4) и 10,35 млрд (0,24%). Некоторые руководители учреждений оказались вынужденными идти по пути приписок, проводя в отчетах одного клиента по двум и более отделениям ЦСОН; другие продолжали, нарушая постановление Правительства РФ от 15.04.1996 г. № 473, оказывать бесплатные социальные услуги всем категориям клиентов вне зависимости от уровня их дохода (размера пенсии или среднедушевого дохода семьи). Стало очевидным, что проблема ревизии постановлений о порядке и условиях оплаты социальных услуг, которые были приняты в середине 1990-х гг., приобрела чрезвычайно острый характер.

До тех пор, пока нормативно-правовая база социального обслуживания не будет приведена в соответствие с изменившейся социально-экономической ситуацией, нарушения в деятельности учреждений социального обслуживания будут неизбежными. Одним из показателей социально-экономического благополучия территорий является численность граждан, живущих за чертой бедности. Так, например, в 2003 г. количество малообеспеченных граждан, получающих адресную государственную социальную помощь, составило в Екатеринбурге 2,6% от общей численности населения, а в Таборинском районе Свердловской области - 51,0%. В то же время, в Екатеринбурге функционировало 24 учреждения социального обслуживания, большинство из которых были представлены комплексными учреждениями (ЦСОН и ЦСПСиД).

 

Методологическая причина

 

И, наконец, нельзя обойти вниманием проблемы, связанные с методами, применяемыми в области разработки стандартов и их нормативов. Здесь существует две противоположных точки зрения. Некоторые авторы считают, что в социальной сфере можно нормировать все и вся.

Проекты некоторых административных регламентов предоставления государственной услуги, включающих алгоритмы деятельности до 250 и более шагов, уже появились на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости (www.rostrud.info), а также на Интернет-ресурсах территориальных органов по вопросам занятости населения в субъектах Российской Федерации.

Возможность убедиться в том, насколько такая «реформа» упростит взаимоотношения государственных чиновников и рядовых граждан, мы получим в конце 2008 г. Однако уже сегодня можно предположить, что подобная регламентация административной процедуры, на выполнение которой требуется всего лишь час рабочего времени чиновника. И его профессионализм и правовая ответственность еще более углубит бюрократизацию государственной системы управления. Противоположная точка зрения связана с полным отрицанием возможностей стандартизации тех или иных видов деятельности в социальной сфере. Более того, сама возможность определения объектов стандартизации принципиально отвергается, поскольку многие социальные услуги в особенности реабилитационного и адаптационного характера связаны с изменением психологических установок человека, коррекцией его характера и привычек поведения. Может ли быть психика человека объектом измерений и нормирования - этот вопрос сегодня имеет чисто риторический характер. Экспериментальной психологией наработано столько измерительных методик и даже нормативов для измерения психических процессов человека (например, коэффициент IQ), что говорить о полном отсутствии нормативного подхода в этой области некорректно.

Наработан определенный потенциал количественных измерительных методик и социальных нормативов в сфере социального обслуживания (Шейкина Ю.В., 2009).

Например, разработаны подходы к оценке результативности, эффективности и качества деятельности учреждений социального обслуживания.

Признавая доводы обеих сторон, следует, тем не менее, сказать о том, что стандарты уже весьма продолжительное время формируются в таких отраслях социальной сферы как образование, здравоохранение и др.

Развитие процессов стандартизации в социальной сфере в значительной степени связано с процессами социально-экономической интеграции РФ в мировое сообщество. Оно обусловлено и расширением роли сознательного регулирования общественной жизни самими гражданами, т.е. процессами демократизации социальных систем. Идти в этом направлении можно лишь путем объединения существующих точек зрения, опираясь на диалектическое единство и противоречие общего, особенного и единичного.

Например, в практике социальной работы с людьми пожилого возраста достаточно наглядно можно проследить взаимосвязь общего, особенного и единичного. К общим проблемам пожилых людей, определяющим специфику социальной работы с ними, следует отнести прекращение ими трудовой деятельности, изменение социального статуса и социальных ролей, инволюционные изменения организма с возрастом. И связанное с ними ухудшение состояния здоровья, снижение социальной активности и др. Однако следует заметить, что степень выраженности этих проблем в данной возрастной группе имеет огромную индивидуальную изменчивость. По этой причине в деятельности социальных служб применяется дифференцированный подход, ориентирующийся в социальной работе с пожилыми людьми (Шейкина Ю.В., 2009, с. 126). Сложившаяся на сегодня система учреждений социального обслуживания адаптирована к обслуживанию основных категорий клиентов. Особенно пожилого возраста и инвалидов, выделенных по степени социально-функциональной активности. К категории клиентов с высокой социально-функциональной активностью относятся люди, сохранившие подвижность, продолжающие трудовую и/или общественную деятельность.

К категории клиентов со средней социально-функциональной активностью относятся люди, с ограниченной подвижностью, имеющие стойкие расстройства функций организма, но сохранившие способность к самообслуживанию. К категории клиентов с низкой социально-функциональной активностью относятся немощные, физически и/или психически больные, требующие постоянного постороннего ухода в связи с частичной или полной утратой способности к самообслуживанию и передвижению. Такой подход к классификации клиентов не согласуется с традиционным для социальной геронтологии принципом дифференциации обслуживаемых граждан по возрасту. Однако данная классификация вполне соответствует практике социальных служб, поскольку хронологические границы возраста весьма индивидуальны и далеко не всегда совпадают со степенью социально-функциональной активности человека. Возможность типологизировать проблемы пожилых граждан является основой для стандартизации соответствующих дифференцированных объемов социальных услуг, с помощью которых учитывается особенное (типическое) для каждой социально-функциональной группы (Мальцев А. В., 2009, с. 125).

Однако полностью стандартизированный подход в работе с клиентом приводит к обезличиванию последнего, к игнорированию тех проблем, которые имеют сугубо индивидуальный, личностный характер.

Во-вторых, в случае субъективной и предвзятой оценки конкретной ситуации специалистом социальной работы, клиент может быть лишен тех видов социального обслуживания, которые обеспечивают первоочередные меры, связанные с обеспечением безопасности его жизни и здоровья.

При отсутствии социальных стандартов эти социальные услуги не могут быть гарантированы клиенту социальной службы, они ставятся в полную зависимость от доброй воли социального работника.

В-третьих, следует учитывать российскую специфику социальной работы, принципиально отличающуюся от ситуации в развитых европейских странах, где количество получателей адресной государственной социальной помощи, в том числе в виде социальных услуг, исчисляется от единиц до десятых долей процента. При широких возможностях социальных бюджетов этих стран ориентация на клиентоцентрированное социальное обслуживание, на работу со случаем является, бесспорно, прогрессивным явлением. В России же, где нищета населения с каждым годом приобретает все более массовый характер, такой подход невозможен. Здесь, по нашему мнению, более перспективны дифференцированные формы работы с различными категориями клиентов: пожилыми гражданами, инвалидами, детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, бомжами и лицами, освободившимися из мест лишения свободы, и другими категориями. И здесь, как раз, необходима и вполне возможна разработка гарантированных объемов социальных услуг, дополняемых в каждом конкретном случае индивидуальным коррективом (Мальцев А. В., 2009, с. 189). Проблема стандартизации социального обслуживания затрагивает не только разработку стандартов социальных услуг и социальных нормативов. Важным аспектом данной проблемы является разработка системы финансовых нормативов и методики их расчетов, позволяющих ориентировать деятельность учреждений социального обслуживания на конечный результат. Сегодня предпринимаются попытки разработать финансовые нормативы деятельности учреждений социального обслуживания и методики их расчетов (Мальцев А. В., 2009, с. 79).

Однако при этом расчет нормативов финансовых затрат на социальное обслуживание одного клиента в конкретном виде учреждения производится при отсутствии социальных нормативов, определяющих объемы и качество предоставления социальных услуг, т.е. имеет произвольный характер. Следует также учитывать то обстоятельство, что принятие в ноябре 2006 г. федерального закона № 174 «Об автономных учреждениях», неизбежно повлечет за собой автономизацию учреждений социального обслуживания и, как следствие, потребует развития новых подходов к их финансированию, связанных с обеспечением государственного заказа и осуществлением собственной предпринимательской деятельности. Выполнение государственных заказов значительно повышает роль стандартизации. Предпринимательская же деятельность учреждений социального обслуживания потребует внедрения рыночных принципов в их функционирование. В целях уточнения объемов отдельных видов услуг и времени на их предоставление использовались хронометражные исследования, изучалась документация учреждений, и проводились консультации с руководителями учреждений, структурных подразделений, специалистами по социальной работе. Разработанные проекты стандартов распространяются на государственные социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам на безвозмездной и безвозвратной основе.


Заключение

 

Установление государственных стандартов в области социального обслуживания населения позволяет не только повысить уровень организации предоставления социальных услуг. Стандартизация, как правило, положительно влияет на качество управления системами и процессами, что на сегодняшний день весьма актуально и для системы социального обслуживания населения. Резюмируя основные положения статьи, еще раз кратко сформулируем идеи и принципы, требующие обсуждения, и наиболее актуальные задачи, решение которых позволит повысить качество процесса стандартизации в области социального обслуживания населения Российской Федерации. Во-первых, необходимо определиться с вектором развития социальной политики государства и зафиксировать его в федеральном законе «О государственных минимальных социальных стандартах», являющимся основой для развития нормативного подхода, в том числе в области социального обслуживания населения.

Во-вторых, необходимо привести принятые в середине 1990-х гг. и поныне действующие нормативы и условия социального обслуживания населения РФ в соответствие с изменившейся социально-экономической ситуацией. В-третьих, следует определить значение социальных стандартов как основного инструмента государственного регулирования в соответствии с их главной методологической функцией - обеспечением устойчивости развития государственной системы. Только закрепление результатов реформ в социальных стандартах является гарантом успехов в развитии государства. Социальные стандарты - это ступени, по которым общество поднимается в направлении социального прогресса. Стандарты должны сопровождаться обязательными регламентами и нормативами, с помощью которых могут быть подвергнуты измерению и оценке результаты тех или иных видов деятельности в области социального обслуживания населения.


Список использованной литературы

 

1. О принятии и введении в действие национального стандарта: Постановление ГК РФ по стандартизации и метрологии от 24 нояб. 2003г № 327-ст // Профессиональная библиотека работника социальной службы. - 2009. - №3. - С. 6-7.

.   Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации: федеральный закон: принят ГД РФ 15 ноября. 1995г; по состоянию на 22 августа 2004 // Социальное обслуживание. - 2005. - №2. -С. 78-85.

.   Основные виды социальных услуг: Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52143- 2003: социальное обслуживание населения: дата введения 2004-07-01// Профессиональная библиотека работника социальной службы. - 2009. - №3. - С. 8-20.

.   Стандартизация социальных услуг // Современная энциклопедия социальной работы / под ред. В. И. Жукова. - 2-е изд., доп. И перер. - М.; Из-во РГСУ, 2008. - С. 326-327.

.   Золотухина Р.В. Практика внедрения административных регламентов предоставления гос. улуг населению в работу центров социального обслуживания // Работник социальной службы. - 2012.-№2. - С. 52-55

.   Казибекова Н.А. Теоретико-методологические основы формирования и развития услуг социальной защиты населения // Социальное обслуживание. -2011. - № 1. -С. 6-31

.   Кайль Я. О необходимости стандартизации (регламентации) государственных и муниципальных услуг // Власть. - 2011. - №7. - С. 126-130.

.   Мальцев А. Качество регламентации публичных услуг в ходе административных реформ // Власть. - 2009.-№12.-С. 42-44.

.   Новикова М.А. Система стандартизации социального обслуживания: современное российское законодательство и перспективы развития / Социальное обслуживание.- 2004. - №1. - С. 114-119.

.   Платонова Ю. Ю. Обособленность развития рынка социальных услуг // Ученые записки СПбГИПиСР.-2009. - №2. - С. 114-119

.   Савина Л.Ю. Система стандартов и повышение качества жизни клиентов социальной службы // Отечественный журнал социальной работы. -2012. -№2.- С. 112-120.

.   Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг: учебник / И. С. Романычев., Л. В. Топчий и др. - М.: ИТК «Дашков и К», 2013. - 184с.

.   Стандартизация социальных услуг // Социальное обслуживание населения: ценности, теория, практика: уч. Пособие / Л. В. Топчий. - М.: Изд-во РГСУ, 2012. - Гл. 4.5. -С.229-241

.   Топчий Л.В. Теоритические аспекты развития социального обслуживания населения в России //Социальное обслуживание. -2007. - №2. - С. 6-23.

.   Шейкина Ю.В. Управление качеством в учреждениях социального обслуживания на основе использования стандартов ИСО серии 9000 и TQM168 // Социальная политика и социология. - 2009. -№ 5. -С. 189-198.

Введение

 

Человек является структурной и функциональной единицей общества, без которой существование оного невозможно. Однако жизнь человека и активный период жизни человека не так долог и, конечно же, никто не застрахован от непредвиденных ситуаций: катастроф, социальных, климатических изменений, которые не раз разрушали целые цивилизации. Однако благодаря системе взаимопомощи в социуме жизнь общества продолжается, и человечество существует и развивается. В зависимости от исторического периода существовали различные социальные институты (меры и способы помощи людям утратившим способность на труд в связи со старостью или инвалидностью, или оказавшимся в непредвиденной ситуации), конечно даже в наше время существующей помощи недостаточно.

Социальная практика показывает, что для человеческого общества жизненно необходимо закрепить типы социальных отношений, сделать их обязательными для членов общества или социальной группы. Это, прежде всего, относится к тем социальным отношениям, вступая в которые, члены социальной группы обеспечивают удовлетворение наиболее важных потребностей, необходимых для успешного функционирования группы, общества, государства как целостной социальной единицы. Так, потребность в воспроизводстве материальных благ заставляет людей закреплять и поддерживать производственные отношения; потребность социализировать подрастающее поколение и воспитывать молодежь на образцах культуры группы заставляет закреплять и поддерживать семейные отношения, отношения обучения молодых людей.

Возможности экономического роста и нормального существования общества в условиях современной экономики определяются, главным образом, таким фактором как человеческий капитал, формирование и развитие которого зависит от состояния отраслей сферы социальных услуг.

Социальные услуги, предоставляемые членам общества, через государственные и частные структуры сегодня максимально отвечают требованиям интенсификации социально-экономического развития общества и государства. Причина - их более высокое качество, централизации ресурсов, получают приоритет социальные потребности в развитии общества, изменяется характер социальных потребностей, все чаще появляется постоянная потребность, например, поддержание здоровья, профилактика заболеваний, непрерывное образование. Все это необходимо для воспроизводства общества, его нормального существования и обеспечения социальных гарантий граждан государства.

Под влиянием процесса глобализации, и научно-технического прогресса связанного с экономическим развитием общества появляется тенденция типизации (стандартизации) в развитии сферы социальных услуг. Стандартизация - деятельность, направленная на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области посредством установления положений для всех общего и многократного использования в отношении реально существующих или потенциальных задач. В процессе развития сфера социальных услуг становится сферой инвестирования в человеческий капитал. Причем социальные услуги следует рассматривать как процесс их производства и потребления, а также накопления человеческого капитала.

В связи с этим была поставлена Цель работы: изучить развитие стандартов социальных услуг в России. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

.   Изучить историю развития стандартизации сферы социальных услуг в России

.   Изучить стандарты и их роль в сфере социальных услуг ее сложность и специфику.


История создания стандартов и применения стандартов в сфере социальных услуг в России

 

Стандартизация сопутствовала человеческому обществу с момента появления первых признаков государственного строя. Для обеспечения жизнедеятельности человеческого общества, необходимо преобразовывать окружающую среду согласно потребностям человека. По этой причине стандартизация начиналась с материальных аспектов жизни человека и только с XVI века стандартизация закрепилась в социальной сфере, с созданием основных законотворческих актов, успешным функционирование крупных учебных заведений, началом формирования единого Европейского пространства и другими историческими аспектами.

Стандартизация в Европе начинается со времен Древнего Египта, в Азии зарождение стандартизации связывают с началом строительства Великой Китайской стены (221-206 гг. до н. э.). Процесс упорядочения, всегда сопровождал жизнь человека, и историю стандартизации можно проследить на основе эволюции принципов и методов трудовой деятельности людей:

. Древний Египет - соблюдение размеров снаряда для его веса при изготовлении катапульт.

. Киевская Русь - спецификация плотницкого, гончарного, кожевенного, стекольного, иконописного, книгопечатного и других (более 60) промыслов и (более 200) ремесел Московской Руси.

. с Х по ХVI в. в России - надзор за торговым весом и всяким мерилом, порученным церкви.

. При Иване Грозном - введение единообразия державных требований: "во всей державе - одна вера, один вес, одна мера". Вводятся стандартные калибры кружала для измерения пушечных ядер.

. При Борисе Годунове, XVI в. - введение эталона "большой государев кирпич" (311×133×89 мм);

. При Петре I - уральское железо с клеймом "Старый соболь".

. Также были введены повышенные требования к качеству отечественных товаров, экспортируемых Россией (древесина, лен и др.). Помимо этого можно найти и практическое подтверждение развития стандартизации на основе разработанных нормативных документов и событий:

    1827 г. - образцовые меры и весы в России сравнены с иностранными.

    1835 г. - разработан указ "О системе российских мер и весов".

    1893 г. - Д. И. Менделеевым создана Главная палата мер и весов.

    1899 г. - принят первый русский метрический стандарт "Русский нормальный метрический сортамент фасонного железа. Угловое, тавровое, корытное и зетовое железо".

Стандартизация в СССР тесно связана с системой планирования и управления народным хозяйством. Она является одним из элементов государственной технической политики. В условиях плановой социалистической экономики важнейшая особенность стандартизации - её активная роль в управлении народным хозяйством, выражающаяся в деятельности государственных органов, предприятий и организаций по установлению и применению обязательных правил, норм и требований, направленных на ускорение научно-технического прогресса, повышение производительности труда и улучшение качества продукции. Первый документ Советского правительства в области стандартизации - декрет СНК РСФСР от 14 сентября 1918 "О введении международной метрической системы мер и весов".

сентября 1925 СНК СССР принял решение о создании Комитета по стандартизации под председательством В. В. Куйбышева.

С1951 по 1953 г. - центральным органом по стандартизации стало Управление по стандартизации при Совете Министров СССР. С 14 октября 1970 г.- отмечается Всемирный день стандартов. 1992 г. - введен закон РФ "О защите прав потребителей". В1993 г. - введены законы "О стандартизации", "Об обеспечении единства измерений", "О сертификации продукции и услуг". 1994 г. - создана концепция стандартизации и сертификации услуг. В 1998 г. - разработана Концепция национальной системы стандартизации. В 2002 г. - принят федеральный закон "О техническом регулировании". Принятие данного закона считается началом реорганизации системы стандартизации в России. Рост совокупного спроса и темп роста объема услуг в сфере социального обслуживания отстают от развития социализирующейся российской экономики, таким образом, выявляются существенные проблемы правового регулирования. Федеральный закон от 10.12.95 №195-ФЗ с внесенными в 2004 г. поправками отстает от жизненных реалий и тормозит оптимальное регулирование отношений по предоставлению услуг в сфере социального обслуживания населения. Развитие социальной инфраструктуры на основе современных концептуальных подходов внедрения экономически обоснованных методов стимулирования исполнителей услуг к повышению их качества, активизации ресурсного потенциала социальных служб, которые в интересах клиентов, разумеется, должны одинаково решаться во всех субъектах Российской Федерации. С момента принятия Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" от 10 декабря 1995 г. №195-ФЗ социальное обслуживание населения.

В Российской Федерации фактически стало относительно самостоятельным фрагментом системы социального обеспечения. Отраслью сферы обслуживания населения с обширной инфраструктурой предприятий и учреждений, предоставляющих различные виды социальных услуг в субъектах РФ.

Федеральный закон от 22.08.04 №122-ФЗ, внесший изменения в законодательные акты социальной направленности, и закон от 06.10.99 №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" изменили представление об организационно - управленческой модели деятельности в области социального обслуживания населения. Эти нормативные правовые акты конкретизировали отношения в социальном обслуживании населения, они содержат нормы функций исполнительных органов государственной власти Российской Федерации и субъектов в соответствии с теоретически обоснованным составом функций государства в социальном обеспечении населения. А также определение того набора государственных услуг гражданам и организациям, которые государство обязано предоставлять в рамках бюджетного финансирования, исполнения своих конституционных обязанностей (ст. 7, 39 Конституции РФ).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 489; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.052 с.)