Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Часть 2. Практическая работа ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Практическая работа №1
Оценить соответствует ли состав предлагаемой пробы воды нормативным параметрам.
Исходные данные:
Решение: В соответствии с действующей классификацией химические вещества по степени опасности подразделяют на четыре класса: класс - чрезвычайно опасные; класс - высокоопасные; класс - опасные; класс -умеренно опасные. По таблице 2 «ПДК веществ в водных объектах хозяйственно - питьевого и культурно - бытового назначения» находим данные ПДК, ЛПВ и классы опасности.
Сравним фактические значения концентраций вредных веществ с нормативными: Марганец - не превышена ПДК; Сульфаты - не превышена ПДК; Литий - концентрация меньше ПДК; Нитриты - концентрация выше ПДК; Формальдегид - концентрация меньше ПДК; Если в воде присутствуют несколько веществ 1-го и 2-го классов опасности, сумма отношений концентраций (С1, С2, …. Сn) каждого из 18 веществ в водном объекте к соответствующим значениям ПДК не должна превышать единицы (согласно формуле 1):
С1 / ПДК1 + С2 / ПДК2 +…+ Сn / ПДК n ≤ 1 ,01/0,03 + 3,5/3,3 + 0,03/0,05 = 0,3 + 1,06 + 0,6 = 1,96
Вывод: По результатам расчета сумма отношений концентраций (С1, С2, …. Сn) веществ 2-го класса опасности в водном объекте к соответствующим значениям ПДК превышает единицу и равна 1,96, следовательно, вода не относится к 1 категории водопользования и не является питьевой. Концентрации остальных веществ, находящихся в воде не превышают предельно допустимых значений. Вода относится ко 2 категории.
Практическая работа №2
Дать оценку содержания вредных веществ в воздухе. Сопоставить данные по варианту концентрации веществ с предельно допустимыми концентрациями, и сделать вывод о соответствии нормам содержания каждого из этих веществ.
Исходные данные:
Решение: Используя данные из методического указания и исходные данные варианта заполним таблицу:
Вывод: . В воздухе рабочей зоны фактическая концентрация пентаоксида ванадия превышает установленные ПДК для данного вещества. . В воздухе населённых пунктов при времени воздействия менее или 30 минут фактическая концентрация аммиака, оксида азота, пентаоксида ванадия, цементной пыли, дихлорэтана превышают установленные максимально разовые ПДК для данных веществ. . В воздухе населённых пунктов при времени при воздействии свыше 30 минут фактические концентрации аммиака, оксида азота, пентаоксида ванадия, цементной пыли, дихлорэтана, превышают среднесуточные ПДК, установленные для этих веществ. . Следовательно, производство являющееся источником выделения этих веществ, является вредным для людей, проживающих рядом. Необходимо принять соответствующие меры.
Список используемой литературы
1. Безопасность жизнедеятельности: учеб. для вузов (дисцип. "Безопасность жизнедеят." всех направ. и спец.) / Занько Наталья Георгиевна, К. Р. Малаян, О. Н. Русак; под ред. О.Н. Русака. - 12 изд., перераб. и доп.- СПб.: Лань, 2008. 672 с.
. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие для вузов /под ред. А. И. Сидорова. М.: КноРус, 2007. 496 с. . Безопасность жизнедеятельности: учеб. для вузов / под ред. Л. А. Михайлова. 2-е изд. СПб.: Питер, 2008. 461 с. . Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие / под ред. П.Э. Шлендера. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Вузовский учебник, 2008. 304 с. . Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств (охрана труда): учеб. пособие для вузов / П. П. Кукин [и др.]. 5 -е изд., стер. - М.: Высш. шк., 2009. - 335 с. . Безопасность жизнедеятельности: учеб. для вузов (спец. экон. и гуманитар. социал.) / Э. А. Арустамов, А. Е. Волощенко, Г. В. Гуськов и др.; под ред. Э. А. Арустамова. 15 - е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К°, 2009. - 456 с.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.009 с.) |