Анализ цены, упаковки и потребительских предпочтений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ цены, упаковки и потребительских предпочтений



 

В процессе проведения сравнительной товароведной характеристики был проведен анализ упаковки. Полученные данные представлены в виде таблицы 12.


Таблица 12 - Анализ упаковки

Производитель Упаковка Количество цветов и качество печати Дизайн
ОАО «Бабушкина крынка» Тетра брик асептик 4 цвета (красный, белый, синий, голубой), качество печати - хорошее Доминирует 2 цвета (красный и белый). В центре расположен логотип производителя
ОАО «Савушкин продукт» Тетра брик асептик 3 цвета (белый, синий, красный), качество печати - хорошее Доминирует два цвета - белый и синий, на упаковке изображен крупный логотип компании и сельский пейзаж
ОАО «Гормолзавод №2» Тетра брик асептик 6 цветов (голубой, желтый, зеленый, белый, черный, красный), качество печати - хорошее В центре композиции находится цветущий луг и пасущиеся коровы, на переднем плане - стакан молока, логотип компании - не большого размера
СООО «ЮНИМИЛК Пружаны» Тетра брик асептик 7 цветов (белый, красный, голубой, синий, зеленый, розовый, желтый), качество печати - хорошее Упаковка зрительно поделена на 2 части. В нижней на белом фоне - наименование продукта. В верхней красочной части - логотип производителя (кот Матроскин)

 

Как видно из таблицы, все рассматриваемые производители используют комбинированную упаковку Тетра брик асептик, поскольку она хорошо защищает продукт и обеспечивает сохранность его свойств в течение всего срока хранения. Пакеты тетра брик асептик производителей ОАО «Савушкин продукт» и СООО «ЮНИМИЛК Пружаны» имеют специальные устройства (пластиковая крышечка или колпачок), которые позволяют закрыть вскрытый пакет. По результатам анализа было отмечено, что все исследуемые образцы имеют красивую упаковку с красочным дизайном и хорошим качеством печати. Привлекательность упаковки также предлагалось оценить потребителям. Опрошенные респонденты отметили, что наиболее привлекательной является упаковка производителей ОАО «Гормолзовод №2» и СООО «ЮНИМИЛК Пружаны».

Также была проведено сравнение цен исследуемых образцов стерилизованного молока. Цены данных продуктов представлены в таблице 13.

 

Таблица 13 - Анализ цен

Производитель Наименование молока Жирность Цена за сопоставимые единицы измерения (на 06.11.2011), бел. руб.
ОАО «Савушкин продукт» «Савушкин продукт» 6% 8320
  «Савушкин продукт» 3,1% 6180
  «Савушкин продукт» 1,5% 5440
ОАО «Бабушкина крынка» «Бабушкина крынка» 3,2% 4780
СООО «ЮНИМИЛК Пружаны» «Простоквашино» 3,2% 4930
ОАО «Гормолзавод №2» «Молочный гостинец» 6% 6230
  «Молочный гостинец» 3,2% 5920
  «Молочный гостинец» 1,5% 5000

 

По данным таблицы видно, что образцы с одинаковой массовой долей жира имеют различные цены. Возможной причиной этого различия являются:

транспортные расходы (самые большие транспортные издержки несет ОАО «Савушкин продукт», а наименьше ОАО «Бабушкина крынка»);

маркетинговые расходы (различные производители несут неодинаковые расходы по рекламе, сбыту своей продукции и пр.);

более низкая себестоимость производства (за счет автоматизации и современных технологий производства).

увеличенные сроки годности (ОАО «Савушкин продукт» гарантирует более длительный срок хранения - 6 месяцев при температуре до +25ºС, остальные производители до 4 месяцев при аналогичных условиях. Сроки хранения рассматривались выше в таблице 2).

Для выявления потребительских предпочтений было проведено анкетирование. В опросе приняли участие 30 респондентов различного возраста и рода деятельности (образец анкеты приведен в приложении В). По результатам опроса было выявлено, что для потребителей важны следующие факторы:

цена;

вкусовые достоинства;

- известность производителя;

- особые характеристики продукта (жирность, длительный срок хранения);

привычка.

Потребительские пристрастия характеризуются большим разнообразием: одни предпочитают молоко с высоким содержанием жира (43%), другие - с минимальным (43%), а часть потребителей - со средним содержанием жира; одни потребители любят привкус топленого молока, другие - нет.

Также было установлено, что потребители предпочитают молоко известных производителей (71%), но только половина из них имеет приверженность к какой-либо определенной марке. Однако если в магазине не окажется привычного для них вида молока только 30% пойдут искать его в другой магазин, остальные - возьмут имеющиеся в наличии.

В результате исследования установлено, что потребительские предпочтения весьма разнообразны и изученные образцы стерилизованного молока соответствуют запросам потребителей.

 

 


Заключение

 

Ассортимент молочной продукции постоянно расширяется, появляется большое количество новых наименований, что обуславливает расширение ассортимента в торговых объектах. Например, в продовольственном отделе универмага «Центральный» представлено более десяти наименований стерилизованного молока, и выбрать в этом изобилии становится всё сложнее. В связи с этим, целью нашего исследования было провести сравнительную товароведную характеристику стерилизованного молока различных производителей, выявить потребительские предпочтения, а также установить факторы, которые в наибольшей степени влияют на их выбор молока.

Для достижения данной цели были рассмотрены такие аспекты как значение молока в питании, современный ассортимент, производство и др.

Ежегодно в мире пьют более 500 млн. л молока, молоко является ценным продуктом питания, содержит большинство необходимых организму человека питательных веществ, а современные технологии позволяют произвести стерилизованное молоко с минимальным изменением его нативных свойств, по вкусу и запаху почти не отличающееся от пастеризованного молока. Мировой рынок стерилизованного молока включает большое количество разновидностей. Данное молоко выпускают в широком ассортименте с различной массовой долей жира, обогащенное витаминами, минеральными веществами, лактулозой, с вкусовыми и ароматическими добавками. Ряд белорусских производителей выпускает стерилизованное молоко с различной массовой долей жира от 1,5 до 6%.

Для нашего исследования были отобраны образцы стерилизованного молока четырёх разных производителей, представленных в продовольственном отделе универмага «Центральный», с различной массовой долей жира (1,5%, 3,2% и 6%). Данные образцы подвергались тщательному изучению по таким аспектам как кислотность, плотность, правильность наполнения пакетов, органолептические показатели, правильность маркировки и их соответствие требованиям ТНПА.

По результатам исследования было установлено следующее: маркировка продуктов «Бабушкина крынка», «Савушкин продукт» и «Молочный гостинец» соответствует требованиям СТБ 1100 и СТБ 1746, а «Простоквашино» содержит противоречие по пункту вид тепловой обработки. Основные физико-химические показатели (кислотность, плотность, правильность наполнения пакетов) исследованных образцов соответствуют требованиям СТБ 1746. Органолептические показатели данных образцов также удовлетворяют требованиям СТБ 1746, при этом образцы молока «Савушкин продукт» имеют наиболее выраженный привкус кипячения, а образцы молока «Молочный гостинец» - наименее выраженный.

Все рассматриваемые производители используют упаковку тетра брик асептик, которая имеет красивый дизайн и хорошее качество печати. Упаковка производителей ОАО «Савушкин продукт» и СООО «ЮНИМИЛК Пружаны» имеет повышенную эргономичность (есть колпачок или пластиковая крышечка, позволяющая закрыть открытый пакет).

Для выявления потребительских предпочтений было проведено анкетирование. В результате установлено, что для покупателей наиболее важны следующие факторы: цена, вкусовые характеристики, известность производителя, наличие особых свойств и привычность данного продукта. Потребители предпочитают молоко с различной массовой долей жира и вкусовыми характеристиками.

Исходя из всего выше изложенного, пришли к выводу, что исследованные образцы продукции соответствуют требованиям ТНПА, а представленное в продовольственном отделе универмага «Центральный» количество наименований стерилизованного молока не является избыточным, и каждый вид представленного продукта имеет свой сегмент потребителей.


Список источников

1 Дмитриченко М.И. товароведение и экспертиза пищевых жиров, молока и молочных продуктов: учебное пособие для вузов/ Т.В. Пилипенко. - СПб: Питер, 2004. - 352 с.

Справочник товароведа продовольственных товаров. Том 1: справочное издание. - 2-е изд., перераб, - М.: экономика, 1987. - 368 с.

Тихомирова Н.А. Тихнология и организация производства молока и молочных продуктов: учебник для студентов средних специальных учебных заведений. - М.: ДеЛи принт, 2007. - 559 с.

Бирюкова З.А, Стерилизованные молочные продукты на Российском рынке/ Переработка молока. - 2010. - №3. - С. 24-27.

Бирюкова З.А, Повышение термоустойфчивости при производстве стерилизованного молока / Переработка молока. - 2004. - №4. - С. 16-18.

Пищевые продукты. Информация для потребителя. Общие требования: СТБ 1100-2007. - Введ. 01.10.07. - Минск: Госстандарт, 2007. - 26 с.

Молоко питьевое. Общие технические условия: СТБ 1746-2007. - Введ. 12.04.07. - Минск: Госстандарт, 2007. - 9 с.

8 Молоко и молочные продукты. Титриметрические методы определения кислотности: ГОСТ3624-92. - Введ. 01.01.94. - Москва: Стандартинформ Изд-во стандартов, 1992 - 10 с.

Молоко и молочные продукты. Методы определения плотности: ГОСТ3624-92. - Введ. 01.07.85. - Москва: Стандартинформ Изд-во стандартов, 1985 - 13 с.

10 Шидловская В.П. Органолептические свойства молока и молочных продуктов: справочник. - М.: Колосс, 2004. - 360 с.

Шепелев А.Ф. Товароведение и экспертиза молока и молочных продуктов: учебное пособие для вузов/ О.И. Кожухова. - Ростов-на-Дону: издательский центр «Март», 2001. - 128 с.

Твердохлеб Г.В. Технология молока и молочных продуктов: учебное пособие/ В.Н, Алексеев, Ф.С. Соколов. - М.: ДеЛи принт, 2006. -164 с.

Калинина Л.В. Технология цельномолочных продуктов: учебное пособие для студентов вузов/ В.И. Ганина, Н.И. Дунченко. - СПб.: ГИОРД, 2008. - 232 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.29.224 (0.013 с.)