Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности становления и проблемы развития индустрии развлечений
Развлечения - одна из важнейших сфер повседневной жизни человека, которая, наряду с образованием, способна существенно влиять на состояние общества. Необходимость в развлечении появляется сразу после удовлетворения первичных потребностей. Удовлетворенность качеством и доступностью развлечений является для человека индикатором его социального положения, а для общества - показателем развития экономики страны в целом и ее социальной сферы. Практика создания специальных условий для организации процессов развлечений привела к появлению достаточно мощной индустрии, которая в ее современном виде сложилась к концу XX в. Начало третьего тысячелетия характеризуется интенсивным развитием мирового рынка индустрии развлечений. Бизнес, основанный на организации и проведении развлечений, приносит огромные прибыли и аккумулирует миллиарды долларов. Доходы мировой индустрии развлечений в 2007 г. эксперты аналитической компании PricewaterhouseCoopers (PwC) оценили в 1,3 трлн. долл. В 2010 г., по их прогнозу, потребители потратят на развлечения уже 1,8 трлн. Долл. (ежегодный прирост в 7,3%). Тенденциозный характер процессов развития мирового рынка развлечений присущ и отечественной сфере развлечений. Однако развитие развлекательного рынка России сопряжено с определенными проблемами как экономического, так и социального плана. Данная работа нацелена на выявление основных тенденций развития и проблем становления отечественной индустрии развлечений. Развлечения - относительно новое для России направление культурной деятельности. В советский период истории досуговая деятельность входила компонентой в отрасль культурно-просветительной деятельности. Основной формой были клубная и парковая деятельность. Начавшийся с конца 1990-х годов подъем российской экономики привел к росту доходов и появлению у населения свободных средств и, как следствие, к росту потребности в рода развлечениях. В результате возникла и стала интенсивно развиваться новая отрасль - индустрия развлечений. К настоящему времени сформировались основные сегменты отечественной индустрии развлечений и рынок набирает обороты. Согласно девятому ежегодному обзору PricewaterhouseCoopers «Global Entertainment and Media Outlook», Российский рынок индустрии развлечений считается самым динамичным среди регионов Восточной Европы, Среднего Востока и Африки. В 2007 г., рынок развлечений и СМИ, как и в предыдущие годы, продемонстрировал самые высокие темпы роста в Европе - 12,2%. При этом прогнозируемый средний годовой показатель роста на 2008-2012 г. составляет 11,4%.
Эксперты ИК «ФИНАМ» оценили российский рынок развлечений в 2007 г. в 20 млрд. долл. В 2012 г. эта цифра может достигнуть 45,2 млрд. долл. По имеющимся оценкам в России почти 37 млн. потенциальных потребителей продуктов индустрии развлечений. Хотя в России тратят на досуг не так много средств, но рост расходов населения на посещение развлекательных мероприятий сопоставим с затратами россиян на некоторые предметы потребления. [6, с.2] Однако потенциал потребления услуг индустрии развлечений далеко не исчерпан. Для многих россиян развлечения продолжают оставаться «роскошью». Так, например, в западных странах на посещение развлекательного комплекса со стандартным набором услуг или кинотеатра тратится от 100 долл., что вполне может себе позволить представитель среднего класса и выше. В России же, где так называемый средний класс - лишь небольшая верхняя прослойка общества, сосредоточенная в крупных мегаполисах, а прожиточный минимум в целом по стране во II квартале 2008 г. составил 4005 руб., посещение современных развлекательных комплексов по карману далеко не всем. Очевидный дисбаланс в развитии сферы развлечений подтверждается и соответствующей статистикой. Согласно данным Института комплексных социальных исследований РАН, только 50,9% россиян пользуются услугами современной индустрии развлечений. Из них 7,9% посещают игорные заведения и тратят там 0,5% от всех своих расходов; 9,7% - отдают предпочтение домашнему досугу; 39,4% посвящают свободное время различного рода хобби или встречам с друзьями. И целых 32,3% считают недостаточными свои возможности для полноценного отдыха. Тем не менее, российская рынок развлечений остается одним из самых быстрорастущих рынков мира. Уже сейчас объем инвестиций в индустрию развлечений прогрессирует даже увереннее, чем в сферу торговли, лидировавшую по темпам роста вплоть до последнего времени. Так, например, в Москве, доля инвестиций в данную отрасль составляет уже 7% всех инвестиций в город за год. Для сравнения: доля инвестиций в банковскую сферу - 9%, в промышленность - 8%.
Высокая динамика роста рынка связана, с одной стороны, с бурным развитием крупных торговых центров, а с другой - с потребностями населения в цивилизованном современном досуге. По прогнозам специалистов, наиболее высокими темпами рынок развлечений будет расти в регионах. Индустрия развлечений - явление многопрофильное и охватывает многие направления деятельности - частичное присутствие развлекательного компонента наблюдается во многих сферах, что усложняет выделение предметной области исследования в четкую группу. Так, при анализе индустрии развлечений США исследователи не проводят границ между предприятиями, занятым непосредственным развлечением людей и рынком СМИ в силу глубокой интеграции данных направлений. Среди наиболее крупных и четко оформленных сегментов отечественной индустрии развлечений можно выделить следующие: . Сегмент кинопоказа. Основные игроки рынка: «КАРО-Фильм», «Киномакс», «Формула Кино», «Синема-Парк», «Кронверк синема». . Сегмент игровых развлечений, основанных на использовании автоматов и симуляторов. Основные предприятия: Star Galaxy, Game Zona, Crazy Park, Igromax. . Игорный бизнес: Ritzio Entertainment Group, «Джекпот», Storm International, «РиО». . Боулинг: «Планета Боулинг», «Космик», «Боулинг Сити». . Тематические парки: «Диво-Остров», «Атрилэнд», парк «Адмирал Врунгель». . Развлечения в сети Интернет. . Видеоигры. Почти половину рынка занимают четыре российские производителя - Nival Online, IT Territory, TimeZero и Nikita Online, которые в 2007 г. объявили об объединении в холдинг Astrum Online Entertainment. По данным PricewaterhouseCoopers (PwC), Интернет будет оставаться самым быстрорастущим сегментом российской индустрии развлечений в ближайшие 5 лет (до 2011 г.), прибавляя в среднем по 20% ежегодно. Сегменты игорного бизнеса и звукозаписи будут падать в среднем на 22,2% и 7,7% в год соответственно. Однако в целом по рынку развлечений наблюдаются положительные тенденции. [6, с.4]
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.70.132 (0.007 с.) |