Глава 2. 2 особенности организации занятий тхэквондо для лиц с пода 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 2. 2 особенности организации занятий тхэквондо для лиц с пода



 

Обучение инвалида умениям и навыкам тхэквондо происходит в специализированном спортивном зале для занятий тхэквондо. Обязательно соблюдаются условия организации занятий спортом с инвалидами.

. Формируется группа из инвалидов в количестве 2-5 человек.

2. С инвалидами работает специалист, имеющий специальное физкультурное спортивное образование.

3. Занятия проводятся три раза в неделю по полтора часа по специальной образовательной программе (автор Головихин Е.В.)

. Зал оснащен мягким покрытием - додянгом.

. В зале находятся помощники.

. Оформляются все необходимые документы по организации и проведении занятий (инструкции по технике безопасности, приказы на тарификацию группы, утвержденные списки занимающихся, расписание занятий, журналы посещения и т.д.).

Гражданин с ограниченными возможностями здоровья на практических занятиях получает представление об тхэквондо, изучает основы теории, техники, тактики, учится ими пользоваться, а именно изучает назначение:

- перемещений в стойках;

- основы атакующих действий;

- защита от ударов различными способами;

приобретает навыки анализа спортивного поединка;

изучает основы питания, спортивного режима, восстановления, образа жизни;

социализируется в общении с тренером, администрацией спортивного учреждения, с другими спортсменами.

Инвалид добровольно, по собственному желанию может принять участие в соревнованиях.

Обучение гражданина с ограниченными возможностями здоровья умениям и навыкам социально-средовой спортивной ориентации начинается с изучения правил общения.

Специалист по социальной работе закрепляет полученные знания инвалида о правилах и способах общения путем моделирования жизненных ситуаций (встреча со знакомым человеком; посещение кафе; обращение с просьбой к незнакомому человеку и т.д.). Здесь граждане с ограниченными возможностями здоровья обучаются социальной независимости, основанной на умениях и навыках самостоятельного проживания (распоряжаться деньгами, пользоваться гражданскими правами, участвовать в общественной деятельности и др.). Специалист по физической культуре и спорту проводят обучение инвалидов умениям и навыкам проведения досуга, физической культуры и спорта. Человек с ограниченными возможностями здоровья приобретает знания о различных видах спортивной и досуговой деятельности, обучается пользоваться для этого специальными техническими средствами. Результатом социальной реабилитации инвалида может быть восстановление у него навыков бытовой деятельности и социального статуса.

Социальная реабилитация инвалидов, состоящая из социально-средовой ориентации, социально-бытовой адаптации, социокультурной реабилитации, социально-педагогической и социально-психологической реабилитации, физкультурно - оздоровительных мероприятий и спорта создает и обеспечивает условия для социальной интеграции инвалида, восстанавливает его социальный статус, его способности к самостоятельной общественной, семейной и бытовой деятельности.

Процесс реабилитации подразумевает включение трех этапов - реконвалисценции, адаптации (реадаптации) и ресоциализации.

Реконвалесценция - это этап выздоровления с восстановлением нарушенных биологических и психологических функций организма. Процесс активного лечения направлен на устранение болезненных биологических (физиологических) патологических проявлений. Но это не всегда удается. При хроническом заболевании патология полностью не устраняется, при травме тела остается физический дефект. Это влечет за собой дезадаптацию, парциальную или тотальную. При парциальной дезадаптации наблюдается частичное нарушение функций, которое распространяется на какую-либо определенную область жизнедеятельности. При тотальной дезадаптации нарушение функций охватывает все сферы жизни м деятельности - работу, образование, интерперсональные отношения в семье и обществе и пр. Целью реабилитации как раз и служит устранение или уменьшение явлений физической и социальной дезадаптации посредством воздействия на остаточные, способные к восстановлению функции.

Поэтому реабилитация имеет тесную взаимосвязь с восстановительным лечением с адаптацией и реадаптацией. Адаптация рассматривается как приспособление организма к условиям существования. Причем адаптация может происходить в виде пассивного приспособления потребностей личности к реальным обстоятельствам существующей обстановки или носить активный характер в виде изменения среды в свою пользу либо как целенаправленное взаимодействие личности и среды, приводящее к адаптационному эффекту. В процессе реабилитации необходимо стремиться именно к последней форме адаптации - обоюдовыгодному сотрудничеству между личностью и воздействующей социально-реабилитационной средой.

Реадаптация понимается как приспособление к условиям жизни на новом функциональном уровне с использованием резервных, компенсаторных способностей. Это этап приспособления к быту, труду, обучению и другим различным средам обитания.

Заболевание и инвалидность изменяют социальное положение человека и выдвигают перед ним новые проблемы психологического, личностного и социального плана. Человек с инвалидностью оказывается перед необходимостью переосмысления своей роли и значимости в жизни, приспособления к дефекту, переоценки жизненных ценностей, возможно, изменения профессии и установления новых взаимоотношений с окружающими. Эти проблемы сопряжены со значительными трудностями для человека. Содействие в их преодолении является одной из важнейших задач реабилитации - ресоциализацией. Если под социализацией понимается особый процесс включения индивида в общество, результат усвоения и активного воспроизводства личностью социального опыта, социальных норм и ценностей, осуществляемый в общении и деятельности, то ресоциализация рассматривается как этап восстановления разрушенных взаимоотношений индивида с макро- и микросредой. Это заключительный этап, который определяет эффективность всего предшествующего периода реабилитации и позволяет достичь интеграции в общество. Интеграция рассматривается как процесс включения индивида в различные типы социальных групп и социальных структур, во все сферы жизнедеятельности общества - от бытовой до политической.

В отношении детей с врожденными дефектами или рано приобретенными нарушениями функций организма употребляют термин «абилитация». Абилитация направлена на формирование новых и усиление имеющихся физических, психических и социальных функций, которые по тем или иным причинам оказались неразвитыми у растущего ребенка.

Таким образом, различные формы реабилитации соответствуют трем классам последствий болезни (разработанным ВОЗ), которые проявляются одновременно или последовательно на трех взаимосвязанных уровнях:

органном, или биологическом, что выражается в отклонениях от нормального морфофункционального статуса и вызывает нарушения органов и систем;

организменном, вызывая ограничение способности к передвижению, общению, способности владеть телом или адекватно себя вести, что приводит к снижению работоспособности и самообслуживания;

социальном, вызывая социальную недостаточность, нарушение связей с семьей и обществом.

В соответствии с этой концепцией последствий болезни просматриваются три точки приложения мер и три задачи реабилитации - функциональное, социально-бытовое и социальное, в том числе профессиональное, восстановление инвалидов.

Социальная реабилитация - это комплекс мер, направленных на повышение уровня функциональных способностей в быту и социуме, восстановление разрушенных или утраченных инвалидом общественных связей и отношений вследствие нарушения здоровья или физического дефекта.

Цель социальной реабилитации - ресоциализация с восстановлением социального статуса личности, способностей к бытовой, профессиональной и общественной деятельности, обеспечение социальной адаптации в условиях окружающей среды и обществе, достижение самостоятельности и материальной независимости.

Осуществление реабилитационных мероприятий возможно только при условии обеспечения социальной защиты, т. е. системы гарантированных государством постоянных и долговременных экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.150 (0.007 с.)