Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состав, строение и физические свойства карбоновых кислот
Состав, строение и физические свойства карбоновых кислот Проведение урока предполагается в 10 классе, при изучении темы «Карбоновые кислоты и сложные эфиры». Цель: познакомить с классификацией карбоновых кислот; ознакомить с особенностями строения и физическими свойствами предельных одноосновных карбоновых кислот; закрепить понятие о гомологическом ряде, гомологах, о водородной связи; изучить биологическую роль и распространённость в природе. Методы обучения: частично-поисковый (выполнение заданий самостоятельно); словесный (эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы); наглядно-образный (компьютерная презентация). Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная. кислота химический карбоновый гомолог Ход урока. 1. Организационный момент. . Новый материал Учитель. Сегодня мы начинаем изучать новый класс органических соединений - это карбоновые кислоты. Предположите, почему эти вещества изучаются в школе? (Карбоновые кислоты имеют большое значение, широкие области применения). Давайте послушаем сообщение о значении карбоновых кислот, о их распространённости в природе. (см. приложение №1) Изучая, органические вещества мы с вами знакомились с отдельными представителями карбоновых кислот. Вспомните с какими? (учащиеся называют, щавелевую, бензойную, уксусную, муравьиную). Верно. Но существуют кислоты в углеводородном радикале которых имеется одна или несколько двойных связей; в молекулах которых, есть бензольное кольцо. (На слайде формулы различных кислот). Какие черты сходства вы видите у этих кислот? (одинаковая функциональная группа). К одному или разным гомологическим рядам принадлежат кислоты? Почему? (школьники отвечают: к разным т.к. они отличаются строением углеводородного радикала). Значит, по характеру углеводородного радикала карбоновые кислоты делятся на: · Предельные · Непредельные · Ароматические (слайд) Чем определяется основность карбоновых кислот, как вы думаете? (учащиеся отвечают: числом функциональных групп). По количеству функциональных групп карбоновые кислоты делятся на: · Одноосновные · двухосновные · многоосновные (слайд) Выведите общую формулу карбоновых кислот. (R - COOH)
Из чего состоят молекулы карбоновых кислот? (из углеводородного радикала и функциональной группы: СООН - карбоксильной группы) Наибольшее практическое значение имеют предельные одноосновные карбоновые кислоты. Что бы вы хотели узнать о них? (учащиеся высказывают свои пожелании) Далее слайд: 1. Классификация. . Состав. . Гомологический ряд. . Изомерия и номенклатура. . Физические свойства. Тема сегодняшнего урока «Состав, строение и физические свойства карбоновых кислот». Изучая класс органических веществ мы всегда знакомимся с гомологическим рядом этих веществ. Вспомните, какие вещества называются гомологами? (учащиеся дают определение) Простейшим представителем предельных одноосновных карбоновых кислот является муравьиная кислота Н-СООН. Задание 1. ( один ученик у доски с той стороны, остальные на местах, потом проверим) Составьте гомологический ряд из 4-5 гомологов, их структурные формулы и выведите общую для них формулу. Н-СООН СН3-СООН Сn Н2n+1 СООН или Cn H2nO2 СН3-СН2-СООН СН3-СН2-СН2-СООН СН3-СН2-СН2-СН2-СООН
Дополнительный вопрос, отвечающему у доски: дайте определение карбоновым кислотам. Задание 2. Пользуясь алгоритмам дайте название по международной номенклатуре кислотам гомологического ряда и СН 3-СН-СН2-СООН СН3 СН3 СН3-С-СН2-СООН СН3 Каждая кислота имеет исторически сложившееся название или тривиальное; тривиальные названия многих кислот связаны (мы уже слышали из сообщения) с природными источниками, из которых были выделены кислоты. (СМ. слайд) Для кислот характерны те же виды изомерии как и для альдегидов. Что такое водородная связь? Какой из атомов кислорода карбонильной или гидроксильной несёт больший отрицательный заряд? (карбонильной, он преимущественно и участвует в образовании водородных связей). (слайд) Кроме того, поскольку в молекулах кислот одновременно присутствуют и отрицательно и положительно заряженные атомы, могут образовываться удвоенные молекулы - димеры с двумя водородными связями. (слайд) Попытайтесь объяснить почему температура кипения у кислот выше, чем у спиртов? (атом водорода в гидроксильной группе спиртов, который участвует в образовании водородной связи имеет более низкий положительный заряд, чем в кислотах).
Действительно, водородные связи в карбоновых кислотах являются одними из самых прочных среди других водородных связей. Состав, строение и физические свойства карбоновых кислот Проведение урока предполагается в 10 классе, при изучении темы «Карбоновые кислоты и сложные эфиры». Цель: познакомить с классификацией карбоновых кислот; ознакомить с особенностями строения и физическими свойствами предельных одноосновных карбоновых кислот; закрепить понятие о гомологическом ряде, гомологах, о водородной связи; изучить биологическую роль и распространённость в природе. Методы обучения: частично-поисковый (выполнение заданий самостоятельно); словесный (эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы); наглядно-образный (компьютерная презентация). Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная. кислота химический карбоновый гомолог Ход урока. 1. Организационный момент. . Новый материал Учитель. Сегодня мы начинаем изучать новый класс органических соединений - это карбоновые кислоты. Предположите, почему эти вещества изучаются в школе? (Карбоновые кислоты имеют большое значение, широкие области применения). Давайте послушаем сообщение о значении карбоновых кислот, о их распространённости в природе. (см. приложение №1) Изучая, органические вещества мы с вами знакомились с отдельными представителями карбоновых кислот. Вспомните с какими? (учащиеся называют, щавелевую, бензойную, уксусную, муравьиную). Верно. Но существуют кислоты в углеводородном радикале которых имеется одна или несколько двойных связей; в молекулах которых, есть бензольное кольцо. (На слайде формулы различных кислот). Какие черты сходства вы видите у этих кислот? (одинаковая функциональная группа). К одному или разным гомологическим рядам принадлежат кислоты? Почему? (школьники отвечают: к разным т.к. они отличаются строением углеводородного радикала). Значит, по характеру углеводородного радикала карбоновые кислоты делятся на: · Предельные · Непредельные · Ароматические (слайд) Чем определяется основность карбоновых кислот, как вы думаете? (учащиеся отвечают: числом функциональных групп). По количеству функциональных групп карбоновые кислоты делятся на: · Одноосновные · двухосновные · многоосновные (слайд) Выведите общую формулу карбоновых кислот. (R - COOH) Из чего состоят молекулы карбоновых кислот? (из углеводородного радикала и функциональной группы: СООН - карбоксильной группы) Наибольшее практическое значение имеют предельные одноосновные карбоновые кислоты. Что бы вы хотели узнать о них? (учащиеся высказывают свои пожелании) Далее слайд: 1. Классификация. . Состав. . Гомологический ряд. . Изомерия и номенклатура. . Физические свойства. Тема сегодняшнего урока «Состав, строение и физические свойства карбоновых кислот». Изучая класс органических веществ мы всегда знакомимся с гомологическим рядом этих веществ. Вспомните, какие вещества называются гомологами? (учащиеся дают определение) Простейшим представителем предельных одноосновных карбоновых кислот является муравьиная кислота Н-СООН.
Задание 1. ( один ученик у доски с той стороны, остальные на местах, потом проверим) Составьте гомологический ряд из 4-5 гомологов, их структурные формулы и выведите общую для них формулу. Н-СООН СН3-СООН Сn Н2n+1 СООН или Cn H2nO2 СН3-СН2-СООН СН3-СН2-СН2-СООН СН3-СН2-СН2-СН2-СООН
Дополнительный вопрос, отвечающему у доски: дайте определение карбоновым кислотам. Задание 2. Пользуясь алгоритмам дайте название по международной номенклатуре кислотам гомологического ряда и СН 3-СН-СН2-СООН СН3 СН3 СН3-С-СН2-СООН СН3 Каждая кислота имеет исторически сложившееся название или тривиальное; тривиальные названия многих кислот связаны (мы уже слышали из сообщения) с природными источниками, из которых были выделены кислоты. (СМ. слайд) Для кислот характерны те же виды изомерии как и для альдегидов.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.15.94 (0.023 с.) |