Теоретические основы учета и отчетности имущества организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические основы учета и отчетности имущества организации



Содержание

1. Теоретические основы учета и отчетности имущества организаций

Нормативное обеспечение учета имущества

Первичная документация и учетные регистры по учету имущества организации

. Организация бухгалтерского учета и отчетности на примере ГУ-РО ФСС РФ по РБ

Организационная и финансово-экономическая характеристика предприятия

Синтетический и аналитический учет имущества в ГУ-РО ФСС РФ по РБ

Учет основных средств

Далее что есть в предприятии из имущества

Автоматизация бухгалтерского учета в ГУ-РО ФСС РФ по РБ

. Рекомендации по совершенствованию учета имущества предприятия

в ГУ-РО ФСС РФ по РБ

Заключение

Список литературы

отчётность учёт основные средства имущество

 


Введение

 

Производственная практика является заключительным этапом при изучении курса бухгалтерского учета. Основная цель практики - внедрить свои знания и умения на практическом примере, которым выступает конкретное предприятие. В ходе прохождения практики многие вопросы, не ясные из теоретического курса становятся понятными, т.к. появляется возможность самостоятельно отразить те или иные операции бухгалтерского учета.

Производственная практика является последним шагом к поиску и началу работы бухгалтера и позволяет изучить многие приемы и методы, не изученные в теоретическом курсе, что, в конечном итоге, позволить проявить себя квалифицированным специалистом при принятии на работу.

Объектом исследования в данной работе является Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан. Расположение по адресу 450103, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Сочинская, д. 15. Отделения Фонда созданы на территориях всех субъектов Российской Федерации. Фонд организует исполнение бюджета государственного социального страхования, утверждаемого ежегодно федеральным законом, контролирует использование средств социального страхования. В необходимых случаях Фонд перераспределяет средства социального страхования между регионами и отраслями, поддерживая финансовую устойчивость системы. Кроме того, Фондом разрабатываются и реализуются государственные программы по совершенствованию социального страхования, охраны здоровья работников.

 


Организационная и финансово-экономическая характеристика предприятия

 

Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования РФ по РБ входит в систему исполнительного органа и действует на основании Положения о региональном отделении Фонда социального страхования, утвержденного Приказом Фонда от 23 апреля 2013 года №88. Фонд социального страхования является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве РФ и в своей деятельности руководствуется также Положением о Фонде социального страхования РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 № 101.

В организационную структуру отделения Фонда входят 12 филиалов и 13 отделов.

Руководство

- Отдел финансов, бухгалтерского учета и отчетности

Планово-экономический отдел

Правовой отдел

Отдел администрирования страховых взносов

Контрольно-ревизионный отдел

Отдел страхования профессиональных рисков

Отдел социальных программ

Отдел страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

Отдел информатизации

Группа организации размещения заказов для государственных нужд

Отдел организационно-кадровой работы

Отдел по делопроизводству и организации работы с обращениями граждан

Отдел хозяйственного обеспечения

Группа по связям с общественностью.

Филиалы

Наименование Местонахождение
Уфимский филиал №1 г. Уфа
Уфимский филиал №2 г. Уфа
Стерлитамакский филиал №3 г. Стерлитамак
Мелеузовский филиал №4 г. Мелеуз
Сибайский филиал №5 г. Сибай
Белорецкий филиал №6 г. Белорецк
Месягутовский филиал №7 с. Месягутово
Бирский филиал №8 г. Бирск
Дюртюлинский филиал №9 с. Иванаево
Белебеевский филиал №10 г. Белебей
Туймазинский филиал №11 г. Туймазы
Уфимский филиал №12 г. Уфа

 

Финансово - экономическая характеристика Уфимского филиала №1 характеризуется следующими видами показателей указанных в приложении №2. Как видно из таблицы стоимость основных средств в 2012 году уменьшилась по сравнению с 2010 годом на 545370,89 рублей, в связи со списанием не пригодной к дальнейшей эксплуатации вычислительной техники. Как видно из таблицы средство на счетах бюджетов в кредитной организации в 2012 году уменьшились в сравнении с 2010 на 173954,26 рублей в связи с тем, что страховые взносы от страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве стали поступать на единый счет в казначействе.

Задолженность за ИФНС перед налогоплательщиками в части переплаты ЕСН уменьшились на 10767252,79 так как налоговые инспекции возвращали переплату на расчетные счета страхователей.

Задолженность за страхователями по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний увеличилась на 6 847 772,54 рублей, потому что финансовая нестабильность организации зачастую приводило к невозможности уплаты страховых взносов.

Задолженность за Фондом соц.страхования перед страхователями по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством возросла на 52 758 758,95 рублей, в связи с ежегодной индексации пособии по материнству.

Задолженность за Фондом соц.страхования перед страхователями по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний уменьшилась на 589 469,58 рублей, в связи с уменьшением расходов на оплату больничных листов в связи с несчастным случаев в производстве. Задолженность за Фондом соц.страхования перед страхователями по ЕСН в части перерасхода снизилась на 169 850,49 рублей, в связи с их финансированием. Финансовый результат деятельности Уфимского филиала №1 (убыток) увеличился на 62 570 232,41 рублей, в связи с неплатежеспособностью многих организации и ежегодным ростом пособии по материнству.

 

Учет основных средств

Бюджетный учет основных средств ведется в соответствии с положением о порядке поступления, учета и выбытия основных средств в Фонде социального страхования РФ и его исполнительных органах, утвержденного постановлением Фонда от 29.12.2005 г.№ 211.

К основным средствам относятся материальные объекты, используемые при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд исполнительного органа Фонда в течении срока полезного использования продолжительностью более 12 месяцев.

Вложениями на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:

1) Регистрационные сборы, государственная пошлина и другие аналогичные платежи.

2) Фактические затраты на доставку объектов основных средств до места их использования, включая расходы по страхованию доставки и приведение их в состояние, пригодное для использования.

Переоценка отдельных основных средств в необходимых случаях производится по согласованию с Фондом. Для проведения переоценки создается комиссия, в состав которой включается представители структурных подразделений. Возглавляет комиссию управляющий отделением или один из его заместителей.

Единица бюджетного учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств является со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций.

Количество средств вычислительной техники составляет более 2500 наименовании, мониторам, системным блокам и блокам бесперебойного питания региональным отделением учитываются как самостоятельные объекты, следовательно, им присваиваются отдельные инвентарные номера. Введенные в эксплуатацию средства вычислительной техники распределяются согласно потребностям отделов и филиалов регионального отделения.

Начисление амортизации на объекты основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бюджетному учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта, либо списания этого объекта с бюджетного. Амортизация не может начисляться свыше 100% стоимости объектов основных средств и нематериальных активов.

Аналитический учет основных средств ведется на инвентарных карточках.

Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно, списанные с баланса, находящиеся в эксплуатации, учитываются на забалансовом счете 21 «Основные средств до 3000 рублей включительно в эксплуатации» до момента их списания или выбытия по иным основаниям.

Поступления и внутреннее перемещение основных средств оформляются следующими первичными документами:

а) в части объектов недвижимого имущества:

- Акт о приеме - передаче объекта основных средств;

- Акт о приеме-передаче здания (сооружения) с приложениями документов, подтверждающих государственную регистрацию прехода права собственности на объекты недвижимого имущества в установленных законодательством РФ случаях.;

б) в части объектов движимого имущества:

Акт о приеме-передаче объекта основных средств;

Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств;

Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств

Акт о приеме-передаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств.

Требование накладная

Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения.

Выдачи основных средств в эксплуатацию оформляются следующими документами:

стоимостью до 3000 рублей включительно, за исключением объектов недвижимого имущества - на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения.

объектов недвижимого имущества стоимостью дот 3000 рублей включительно - на основании Требований-накладных.

Выбытие объекта основных средств имеет место в случаях продажи, безвозмездной передачи, списания в случаях морального и физического износа или иных чрезвычайных ситуациях.

Для подтверждения непригодности объекта основных средств к восстановлению и дальнейшему использованию необходимо наличие заключения о его техническом состоянии, выданное организациями, имеющими право на осуществление данного вида деятельности.

Выбытие основных средств оформляются следующими первичными документами:

Акт о списании объекта основных средств;

Акт о списании автотранспортных средств;

Акт о приеме-передаче объекта основных средств;

Акт о приеме-передаче здания (сооружения);

Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения.

 

Рекомендации по совершенствованию учета имущества предприятия в ГУ-РО ФСС РФ по РБ

 

На основе проведенной работы по правильности постановки и ведения бухгалтерского учета и отчетности ГУ-РО ФСС РФ по РБ можно сделать следующие выводы. В целом учет поставлен на должном уровне и существенных недостатков не имеет.

Бухгалтерский учет в организации ведется автоматизированным способом. При этом автоматизированы все участки учета без исключения.

При рассмотрении приложений к утвержденной учетной политике организации ГУ-РО ФСС РФ по РБ было обнаружено, что график документооборота не разработан. Его отсутствие само по себе не влечет каких-либо нежелательных последствий в виде штрафов и разного рода взысканий со стороны законодательства, однако бесконтрольность в сфере документопотоков может привести к большому числу нарушений, которые в свою очередь могут повлечь негативные последствия. Такими нарушениями могут быть:

утеря документов;

отсутствие нужных документов;

несвоевременная регистрация документации;

различные злоупотребления с документами.

В результате это ослабляет контрольную функцию бухгалтерского учета и может привести к несвоевременности составления отчетности.

На мой взгляд, график документооборота необходим, так как именно в нем отражается путь движения для каждого документа, срок его предоставления в бухгалтерию, а также ответственные лица.

На начальном этапе работы по составлению графика документооборота главный бухгалтер должен установить круг лиц, которые обращаются с первичными документами, и довести до них в официальном порядке сведения о правилах оформления первичных документов и сроки представления данных документов в бухгалтерию. Руководителю организации рекомендуется оформить соответствующий приказ по организации, в котором устанавливается ответственность за несвоевременное представление документов в бухгалтерию.

При проведении проверки обнаружили, что неправильно начислил заработную плату работнику. Согласно трудовому законодательству заработная плата должна выплачиваться два раза в месяц. Даты выплат работодатель может устанавливать самостоятельно и обязательно должен прописать в локальных документах предприятия, например, в Коллективном договоре. Также работодатель должен установить производятся ли выплаты наличными или переводятся на счет работника в банке и утвердить форму документа (расчетного листа), в котором будет описано начисление заработной платы, начисленных надбавок, произведенных вычетов и тому подобное. Согласно Трудовому кодексу работодатель обязан ознакомить работника как с порядком начисления заработной платы, так и со всеми подробностями ее начисления.

Неправильно начисленная зарплата может быть по разным причинам, например, в случае механической ошибки бухгалтера, который посчитает не ту сумму или цифру. «Лишние» деньги считаются неосновательным обогащением и их необходимо вернуть - то есть они будут удержаны из следующей заработной платы.

В целях дальнейшего совершенствования бухгалтерского учета необходимо внедрение эффективных форм и методов учетных работ, в первую очередь форм учета, основанных на автоматизации обработки учетной информации, в частности на обширном внедрении компьютерного учета в бухгалтерии. На ближайшее время это основной путь совершенствования бухгалтерского учета на предприятии. Несмотря на то, что многие учетные действия в ООО «Промышленное оборудование» автоматизированы, а именно бухгалтерский учет осуществляется с использованием программы «1С:Бухгалтерия 7.7», предприятию требуется обратить особое внимание на совершенствование ведение бухгалтерского учета процесса путем перехода на более усовершенствованную конфигурацию программы «1С: Бухгалтерия 8.0», в которой отражены в большем объеме основные требования, предъявляемые к ведению бухгалтерского учета, что позволит сократить времени работников бухгалтерии и повысить достоверность, эффективность и качество ведения бухгалтерского учета.

 


Заключение

 

Пройдя практику в ГУ - РО ФСС РФ по РБ по поводу учета и отчетности можно сделать следующие выводы.

В целом учет поставлен на должном уровне по мере возможностей. Многие счета из плана счетов за неимением операций по ним не ведутся и отсутствуют соответствующие регистры сводного учета. Такие например как расчеты с учредителями, учет нематериальных активов, учет затрат по обслуживающим производствам и хозяйствам. Еще не менее важный момент по поводу документооборота: нехватка многих видов бланков документов, но это восполняется использованием типовых универсальных бланков.

Во время прохождения практики мы занимались заполнением бланков, платежных поручений.

Производственная практика, направленная на практическое применение навыков, полученных в процессе обучения, дала возможность закрепить полученные знания. Были изучены нормативные документы, касающиеся вышеперечисленных тем, проработаны и изучены документооборот, порядок отражения операций на счетах бухгалтерского учёта и в регистрах синтетического и аналитического учёта. Копии выборочных документов находятся в приложениях к отчёту.

Отчёт о прохождении практики отражает ту работу, которая была проведена за отведённый промежуток времени. Таким образом, программа прохождения практики выполнена.

 


Список литературы

 

1) Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января 2003 г.)

) О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21.11.96 № 129-ФЗ.

) Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет - М: Юнити, 2001, 476с.

) Глушков И.Д. Бухгалтерский учет на современном этапе изд. 8. Новосибирск: Инпро, 2004 г. 661 с.

) Луговой В.А. Бухгалтерский учет и аудит. М: Статистика, 2003 г. 340 с.

) Наумова Н.А., Василевич В.П., Нуридинова А.П. Бухгалтерский учет, М. Приор, 2003 г, 557 с.

) Осипчук Л.И Комментарий к ПБУ 9/99 и 10/99. М. - Бухгалтерский учет. - № 23. - 2004 г. - с. 22-24.

) Попова Е.Ю. Отличие налогового учета финансовых результатов от бухгалтерского. - Бухгалтерский учет - № 18. - 2004 г. с. 23-26.

) Доклад С. Ковалевского "О портале фонда социального страхования" на IV Международной конференции "Информационные технологии страхового рынка" 23 ноября 2006.

Содержание

1. Теоретические основы учета и отчетности имущества организаций

Нормативное обеспечение учета имущества

Первичная документация и учетные регистры по учету имущества организации

. Организация бухгалтерского учета и отчетности на примере ГУ-РО ФСС РФ по РБ

Организационная и финансово-экономическая характеристика предприятия

Синтетический и аналитический учет имущества в ГУ-РО ФСС РФ по РБ

Учет основных средств

Далее что есть в предприятии из имущества

Автоматизация бухгалтерского учета в ГУ-РО ФСС РФ по РБ

. Рекомендации по совершенствованию учета имущества предприятия

в ГУ-РО ФСС РФ по РБ

Заключение

Список литературы

отчётность учёт основные средства имущество

 


Введение

 

Производственная практика является заключительным этапом при изучении курса бухгалтерского учета. Основная цель практики - внедрить свои знания и умения на практическом примере, которым выступает конкретное предприятие. В ходе прохождения практики многие вопросы, не ясные из теоретического курса становятся понятными, т.к. появляется возможность самостоятельно отразить те или иные операции бухгалтерского учета.

Производственная практика является последним шагом к поиску и началу работы бухгалтера и позволяет изучить многие приемы и методы, не изученные в теоретическом курсе, что, в конечном итоге, позволить проявить себя квалифицированным специалистом при принятии на работу.

Объектом исследования в данной работе является Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан. Расположение по адресу 450103, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Сочинская, д. 15. Отделения Фонда созданы на территориях всех субъектов Российской Федерации. Фонд организует исполнение бюджета государственного социального страхования, утверждаемого ежегодно федеральным законом, контролирует использование средств социального страхования. В необходимых случаях Фонд перераспределяет средства социального страхования между регионами и отраслями, поддерживая финансовую устойчивость системы. Кроме того, Фондом разрабатываются и реализуются государственные программы по совершенствованию социального страхования, охраны здоровья работников.

 


Теоретические основы учета и отчетности имущества организации

 

Бухгалтерский учет является важнейшей частью общей системы информации о деятельности предприятий любых организационно-правовых форм. В связи с этим к бухгалтерскому учету предъявляются определенные требования.

Сущность предмета бухгалтерского учета заключается в отражении движения имущества по стадиям кругооборота.

Совокупность способов и приемов, включающих документацию и инвентаризацию, систему счетов и двойную запись, оценку и калькуляцию, балансовое обобщение и отчетность рассматривается во взаимосвязи, показывается роль каждого из них.

Раскрывается содержание способа балансового обобщения и роль баланса для пользователей информацией.

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Для характеристики и измерения имущества организации, его движения, хозяйственных процессов и явлений используются натуральные, трудовые и денежные измерители.

Бухгалтерский учет осуществляется специальной службой предприятия - бухгалтерией. Он является сплошным и непрерывным во времени, строго документирован, используются специфические приемы и способы обработки учетных данных, организуется в рамках отдельных хозяйствующих субъектов.

В настоящее время реализуется программа реформирования бухгалтерского учета. Основными документами, регламентирующими бухгалтерский учет, являются Федеральный закон «О бухгалтерском учете», «Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации», что обеспечивает единство методологии бухгалтерского учета и отчетности в стране, порядок его ведения, составления и представления бухгалтерской отчетности. В этом Законе сформулированы следующие задачи бухгалтерского учета:

формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, используемой внутренними и внешними пользователями бухгалтерской информации;

обеспечение информацией, необходимой для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых результатов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов, обеспечение ее финансовой устойчивости.

Для выполнения задач, поставленных перед бухгалтерским учетом, в Законе сформулированы и основные требования к его ведению:

- оценка имущества в рублях;

- раздельный учет собственного имущества и имущества других организаций;

-непрерывность учета во времени;

- ведение учета двойной записью в системе счетов;

- отражение хозяйственных операций на счетах без всякого изъятия;

- раздельное отражение затрат на производство и капитальные вложения.

На основе данных бухгалтерского учета осуществляется анализ хозяйственной деятельности, принимаются различные управленческие решения.

Принципы бухгалтерского (финансового) учета - универсальные положения, применяемые для решения практических задач. Они носят общий характер и являются основой построения концепции бухгалтерского учета. В настоящее время в отечественном бухгалтерском учете используются общепринятые в мировой практике принципы ведения учета.

Применяемые в международной практике ведения учета принципы можно разделить на две группы.

Первая группа - базовые принципы, предполагающие определенные условия, создаваемые хозяйствующим субъектом при постановке бухгалтерского учета, которые не должны меняться. Такие базовые принципы принято называть допущениями. К ним относят:

имущественную обособленность хозяйствующего субъекта (принцип хозяйственной единицы). Каждый из них рассматривается в бухгалтерском учете в качестве обособленной хозяйственной единицы. Имущество и обязательства хозяйствующего субъекта существуют обособленно от имущества и обязательств собственников данной организации;

непрерывность деятельности. Данное допущение исходит из того, что хозяйствующий субъект будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем. Предполагается, что у организации отсутствуют намерения и необходимость существенно сокращать или ликвидировать свою деятельность, изменять ее характер. Данное предположение важно, с одной стороны, для выбора способов оценки имущества, а с другой - для кредиторов. Они могут быть уверены, что обязательства организации будут погашаться в установленном порядке;

приоритет содержания над формой. Это допущение базируется на том, что факты хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете должны отражаться не только исходя из правовой формы, но из экономического содержания и условий хозяйствования;

непротиворечивость. Данное допущение предполагает тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по синтетическим счетам на первое число месяца, а также показателей отчетности данным синтетического и аналитического учета.

Вторая группа принципов - это основные принципы, означающие, что будут соблюдаться принятые правила организации и ведения бухгалтерского учета. Такие основные принципы принято называть требованиями. К ним можно отнести требования:

полноты. В бухгалтерском учете должны отражаться все хозяйственные операции без всякого изъятия;

осмотрительности. Этот принцип означает, что в бухгалтерском учете должны с большей готовностью быть отражены расходы (потери) и пассивы, чем доходы и активы, не допуская создания скрытых резервов;

последовательности применения учетной политики. Данное требование означает, что выбранная учетная политика должна применяться в бухгалтерском учете хозяйствующего субъекта последовательно от одного отчетного периода к другому. Это позволит получать сравнимые отчетные показатели;

временной определенности фактов хозяйственной деятельности. Это требование предполагает, что хозяйственные операции следует относить к тому отчетному периоду, в котором они были произведены, не связывая со временем поступления или выплаты денежных средств по данным операциям;

рациональности. Оно заключается в экономном и эффективном ведении бухгалтерского учета в зависимости от условий хозяйственной деятельности и величины организации.

Состав активов организации весьма разнообразен. Для целей учета и анализа они могут быть сгруппированы по ряду признаков.

По времени использования в производственном процессе различают долгосрочные и текущие активы.

Долгосрочные активы - часть экономических ресурсов хозяйствующего субъекта, используемых в течение длительного времени (несколько лет). К ним относят основные средства, нематериальные активы, отвлеченные активы.

Основные средства - часть средств труда, с помощью которых человек воздействует в процессе производства на предмет труда с целью получения определенного продукта, работ, услуг. Главной особенностью основных средств является то, что они длительное время в неизменной натуральной форме функционируют в процессе производства и постепенно переносят свою стоимость на изготавливаемый продукт в виде амортизационных отчислений.

В бухгалтерском учете к основным средствам относят средства труда, по которым установлен срок полезного использования, превышающий 12 месяцев (здания и сооружения, машины и оборудование, инструменты, транспортные средства и т.д.). Основные средства эксплуатируются в сфере производства, в сфере обращения и во внепроизводственной сфере, создавая благоприятные условия для воспроизводства рабочей силы.

Нематериальные активы (НМА) - учетные объекты, не обладающие физическими свойствами, но позволяющие получать организации доход постоянно или в течение длительного срока их эксплуатации. К ним относятся объекты интеллектуальной собственности: исключительные авторские права на патенты, товарные знаки, программы для ЭВМ и т.д. Нематериальные активы, как и основные средства, могут переносить свою стоимость на готовый продукт частями. Используются они в сфере производства и в сфере обращения.

Денежные средства - организации на расчетных и других счетах в банках. С них производятся расчеты с поставщиками и покупателями, с банками, финансовыми органами путем безналичных перечислений. Небольшие суммы наличных денег могут находиться в кассе организации в пределах установленного лимита.

Средства в расчетах - это долги других организаций или лиц данному хозяйствующему субъекту. Такая задолженность называется дебиторской, а сами должники - дебиторами. Дебиторская задолженность возникает в результате действующих форм расчетов за продукцию, работы и услуги в том случае, когда их передача покупателю отражает платежи за них. Дебиторами могут быть и работники организации; называют подотчетными лицами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.094 с.)