Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ речевого взаимодействия по остину-якобсону ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Якобсон выделяет следующие функции языка: 1) эмотивная (экспрессивная) 2) фатическая, референтивная (коммуникативная), ) метаязыковая ) поэтическая · Заказчик - Исполнитель. ) Эмотивная функция - сосредоточена на адресанте и имеет своей целью прямое выражение говорящего к тому, о чем он говорит. "Она связана со стремлением произвести впечатление определенных эмоций у реципиента" - неважно, идет ли речь о подлинных или притворных чувствах. Это наглядно видно в нашем диалоге между заказчиком и исполнителем, Заказчик эмоционально описывает усыновленных детей и рассказывает о мероприятии. 2) Фатическая функция - это направленность на контакт выражается в фатической функции и осуществляется она посредством обмена риторическими формулировками или даже целыми диалогами, единственная функция которых - поддержание коммуникации. Т.е. цель сообщения при этой функции - установить, продолжить или прервать коммуникацию, проверить, работает ли канал связи. В нашем случае и заказчик и исполнитель заинтересованы в продолжении коммуникации, и что бы проверить работает ли канал связи, в диалоге звучат фразы: Хотелось бы знать какие еще люди, помимо детей будут на этом мероприятии и какие пожелания есть у вашей организации? Так же какие именно нужны ролики? 3) Метаязыковая функция (или функция толкования) - преследует цель установления тождества высказыванием. Необходимо ввести различие между двумя уровнями языка: "объектным языком", на котором говорят о внешнем мире, и "метаязыком", на котором говорят о самом языке. Метаязык играет очень важную роль не только для лингвистов и для науки в целом, но и в нашем повседневном языке. Соответствует коду, т.е. предметом речи служит сам код. 4) Поэтическая функция - направлена на сообщение. Это центральная функция для словесного искусства, для которого характерно большее внимание к форме, чем к содержанию сообщения. Наша бытовая речь более сориентирована на содержание. В отношениях заказчик исполнитель она тоже присутствует, но выступает в качестве вторичного компонента. · Начальник - подчиненные Тут ситуация практически проходит в том же ключе, что и между заказчиком и исполнителем. Примеров таких общений много, и зачастую они сопровождаются эмоциональным подкреплением своей речи. Но если выполнения каких либо поручений требует оперативных действий от сотрудников, то некоторые функции ослабевают, а некоторые возрастают. Например эмотивная функция ослабевает, а поэтическая и метаязыковая возрастают. Рассмотрев наш пример о не качественном выполнении своих функций, можно сказать что отношения не перетекают в грубую форму взаимоотношений между начальником и подчиненным.
· Начальник - начальник. Здесь ситуация не многим сложнее. Оба начальника в организации являются мужем и женой, поэтому выступают как партнеры. Функция эмотивная - имеет место быть, оба начальника будут держаться непоколебимо в присутствии большинства коллектива и не будут показать никаких эмоции при общении друг с другом. Но в неофициальной обстановка общение между начальством, носят спокойный характер, что несомненно сказывается на всей организации. Функция контактоустанавливающая - всегда с перспективой на будущее, на продолжения взаимоотношении. Метаязыковая функция выражена слаба так как никаких поручении они друг другу дать не могут. Поэтическая функция - также развита слабо.
Анализ ситуации начальник - подчиненные с использованием Концепции Зеркало-Я по Кули
Теория «Зеркального Я» Чарльза Кули - в представление человека о самом себе. Эти представления о том, каким он кажется другим людям; представления об оценках, которые даются ему другими людьми; интегральное чувство Я (гордость, презрение и т. д.). В соответствии с данными представлениями человек строит свои действия, что и определяет его личность. На примере того как отнеслось руководство организации к проступку сотрудника, можно сделать вывод, что отношения между ними складываются уже из получено ими раннего опыта. То есть начальство уверенно в своем сотруднике и знает, что в случае подобной ситуации все будет исполнено так как должно быть и ничто не пойдет на самотек. Кроме простого восприятия «Я» через самого себя, мы также воспринимаем свое «Я» как бы видя его отражение в других. То есть огромную роль для индивида играет не только то, что он думает о себе сам, но и то, что думают о нем другие.
Анализ структурной ситуации по фреймам (Гофмана). В повседневной жизни нашего общества, если не проводится вполне последовательно, то достаточно отчетливо ощущается различие между двумя обширными классами первичных систем фреймов. Эти системы можно назвать природными и социальными. Природные системы фреймов определяют события как ненаправленные, бесцельные, неодушевленные, неуправляемые. Социальные фреймы, напротив, обеспечивают фоновое понимание событий, в которых участвуют воля, целеполагание и разумность - живая деятельность, воплощением которой является человек. Рассмотрев ситуацию начальник- подчиненный, можно представить, что начальник попросил сделать видеоролик - заставку к фестивалю. Через несколько дней начальник спрашивает где же его ролик и получает ответ, что в результате грозы произошел компьютерный сбой, ролик был утерян и необходимо время на изготовление заново. Эту ситуацию можно разделить на две системы фреймов, на природную и социальную. Т.к вчера грозы не было, и была ясная погода, то скорее всего сотрудник обманывает, и это будет социальным фреймом. Но если все же в какой то момент, гроза и была, то это произошло не направленно и будет относится к природным фреймам.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.37.68 (0.007 с.) |