Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра теории и истории права, государства и судебной властиСтр 1 из 6Следующая ⇒
ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по направлению подготовки (специальности) 40.03.01 Юриспруденция Профиль (специализация) гражданско-правовой, уголовно-правовой, государственно-правовой
Учебно-методический комплекс по дисциплине (модулю) _____Практикум по общетеоретическим дисциплинам________ Наименование дисциплины в соответствии с учебным планом
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Для набора 2018 г.
Нижний Новгород, 2018 г. Оглавление I. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ……………………………………………...…………...4 1. Цели освоения дисциплины…………………………………………………………..6 2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ОПОП)……………………………………………………………………………………......….6 3. Требования к результатам освоения дисциплины …………………………..….8 4. Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………………..…...13 5. Содержание дисциплины…………………………………………………….….…..13 6. Оценочные средства по итогам освоения дисциплины…………………………..40 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины………......40 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины………………………….....41 Приложение к рабочей программе № 1 (Карта обеспеченности литературой)……………………………………………………………….……………...…….42 Приложение к рабочей программе № 2 (Карты компетенций)……………………………………………………………………..………..……43 II. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ (ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ)………………………………………………………………….…………..71 III. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)……………………………………………….…………….……………………..133 1. Учебно-методические рекомендации для обучающихся по видам учебных занятий……………………………………………………………….………………………..134 2. Учебно-методические рекомендации для обучающихся по выполнению различных форм самостоятельной работы…………………………………..………….…..135 3. Учебно-методические рекомендации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами по освоению дисциплины (модуля)………………………….…………………………………………………………….137 4. Перечень нормативных правовых актов, актов высших судебных органов, материалов судебной практики…………………………………………………….…………………….………….144
1. Цели освоения дисциплины Целью изучения дисциплины «Практикум по общетеоретическим дисциплинам» является закрепление и систематизация знаний, умений и способностей, полученных студентом при изучении теории государства и права, конституционного права, судоустройства, исследование проблемных вопросов теории государства и права, конституционного права и судоустройства, завершение формирования практических навыков применения полученных компетенций на данном образовательном уровне при решении конкретных задач, необходимых для осуществления практической деятельности. Применение навыков и опыта, приобретённых в результате изучения дисциплины «Практикум по общетеоретическим дисциплинам» создает базис для дальнейшей практической деятельности выпускника Университета. Практикум является одним из завершающих этапов подготовки обучающегося, формирующим его готовность к выполнению профессиональных задач и соответствия его навыков и умений требованиям ФГОС ВО, освоение студентом основных методов проведения анализа и решения практических ситуаций в сферах конституционного права, судоустройства, с применением знаний по теории государства и права, законодательства и судебной практики. Изучение учебного курса «Практикум по общетеоретическим дисциплинам» бакалаврами юридического факультета имеет целью формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых и достаточных для: -осуществления нормотворческой и правоприменительной профессиональной деятельности в органах государственной власти и местного самоуправления; - осуществления правозащитной деятельности; - осуществления экспертно-консультационной деятельности.
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по подготовке студентов по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция», «Практикум по общетеоретическим дисциплинам» являются учебной дисциплиной вариативной (профильной) части профессионального цикла ООП, которая обеспечивает логическую и содержательно-методологическую взаимосвязь дисциплин общенаучного и профессионального циклов.
«Практикум по общетеоретическим дисциплинам» занимает особое место в системе учебных дисциплин общенаучного и профессионального циклов ОП, включает в себя три составляющих: теорию государства и права, конституционное право и судоустройство. Названные структурные элементы определяют уникальность учебной дисциплины и позволяют студенту получить системные знания, умения и навыки, исходя из того, что: теория государства и права, исследуя общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права, их сущность и назначение в обществе, составляет основу юридического образования, современное российское конституционное право, основным источником которого является Конституция Российской Федерации, определяющая основы и принципы других частных и публичных отраслей российского права и имеющая верховенство в системе законодательных актов Российского государства, является профилирующей отраслью в системе отраслей российского права, судоустройство и организация судебной деятельности представляют собой широкий комплекс правовых норм и мероприятий организационного и правоприменительного характера, осуществляемых судебной, законодательной и исполнительной властью в целях наиболее эффективного построения и функционирования судебной системы и осуществления полного и независимого правосудия. Данная учебная дисциплина направлена на более глубокое, фундаментальное, научно осмысленное государственно-правовое исследование понятийного аппарата и основных инструментов правового анализа, которые являются методологической основой для изучения дисциплин профессионального цикла. В силу указанных выше причин, а также исходя из особенностей ОП учебная дисциплина «Практикум по общетеоретическим дисциплинам» призвана оказать помощь студентам в подготовке к междисциплинарному государственному экзамену. Изучение данного курса должно быть построено на основе знаний и умений, приобретенных студентом в результате изучения таких базовых учебных дисциплин профессионального цикла как «Теория государства и права»; «Конституционное право» и учебной дисциплины вариативной части профессионального цикла ОП «Организация судебной деятельности». Приступая к изучению курса «Практикум по общетеоретическим дисциплинам», обучающийся должен обладать следующими компетенциями: полученными в результате освоения программы учебной дисциплины «Теория государства и права»: Общепрофессиональные компетенции (ОПК): · обладает способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1); · обладает способностью работать на благо общества и государства (ОПК-2); Профессиональные компетенции (ПК): · в нормотворческой деятельности: · способен участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); · в правоприменительной деятельности:
· Способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); · способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); · в правоохранительной деятельности: · способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); · в экспертно-консультационной деятельности: · способен толковать различные правовые акты (ПК-15); · Способен давать квалифицированные юридические заключения в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16) полученными в результате освоения программы учебной дисциплины «Конституционное право»: Общепрофессиональные компетенции (ОПК): · обладает способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1); · обладает способностью работать на благо общества и государства (ОПК-2); Профессиональные компетенции (ПК): в нормотворческой деятельности:
в правоприменительной деятельности:
в экспертно-консультационной деятельности: · Способен толковать различные правовые акты (ПК-15). · Способен давать квалифицированные юридические заключения в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16)
полученными в результате освоения программы дисциплины «Организация судебной деятельности»: Общепрофессиональные компетенции (ОПК): · обладает способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1); · обладает способностью работать на благо общества и государства (ОПК-2);
Профессиональные компетенции (ПК):
3. Требования к результатам освоения дисциплины Применение навыков и опыта, приобретённых в результате изучения дисциплины «Практикум по общетеоретическим дисциплинам» создает базис для дальнейшей практической деятельности выпускника Университета. Практикум является одним из завершающих этапов подготовки обучающегося, формирующим его готовность к выполнению профессиональных задач и соответствия его навыков и умений требованиям ФГОС ВО. В результате изучения дисциплины студент должен: Таблица 1
4.Объем дисциплины и виды учебной работы
Таблица 2
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.145 (0.007 с.) |