Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сравнительный анализ основных положений программ по изо
Программы по ИЗО Шпикаловой и Неменского выделяют одинаковые цели. Основные цели это: - воспитание эстетических чувств; - воспитание нравственности, уважения к культуре других народов, наций и стран; - освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне; - наработка опыта в работе с разными художественными материалами; - приобретение опыта в различных видах художественно-творческой деятельности; - совершение эстетического вкуса. Кузин выделяет основной целью развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углублению в себя», познанию своих внутренних переживаний. Так же выделяет такую цель, как развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности. Задачи Задачи, так же в этих двух программах совпадают: – совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира; – развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); – формирование навыков работы с различными художественными материалами. - формирование опыта смыслового и эмоционально - ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства; - формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы; - развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности; Ценностные ориентиры Уникальность и значимость учебного курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей и творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно-нравственное воспитание. Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость для ребёнка экспериментирования с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.
Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.
Ценностные ориентиры содержания курса отражены в личностных, метапредметных и предметных результатах освоения изобразительного искусства в начальной школе и имеют следующие целевые установки: - формирование основ гражданственности; -формирование психологических условий развития общения, сотрудничества; - развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма; -развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию; -развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации.
Особенности Программы Много внимания уделяется освоению основ изобразительной грамоты, с учетом выявления взаимосвязей народного и профессионального изобразительного искусства, выраженных и художественном образе, а также приобщает к истокам русской национальной культуры, при этом акцент делает на изучении орнаментов и традиционных видов декоративного искусства России и мира.
Исключительный тематизм. Б. М. Неменским выстроена идеальная модель, которая предполагает возможность обучения до 11 класса. В старших классах теоретические и практические занятия предлагается разделить. Теоретический курс — «Основы художественной культуры». Крышу здания составляют два практических курса, предлагаемых на выбор, — «Основы и изобразительной грамоты» и «Основы конструктивной грамоты». Темы блоков уроков связаны с видами и жанрами изобразительного искусства, временами года, календарными праздниками, историей России, устным народным творчеством, сокровищами мировой культуры и др.
Задание 2
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 530; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.79.59 (0.005 с.) |