Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Метод анализа конкретных ситуаций (АКС).
Ситуация – иллюстрация. (выполняется в группе). Подбор Цель: Определить качественные критерии (выбор лингвистических и художественно-изобразительных средств) для характеристики плаката (для наружной рекламы или прессы) и оценки его психологической (коммуникативной) эффективности. Методология включает элемент полевого исследования - то есть исследование методом наблюдения реальных объектов действительности и интерпретация данных. Цель – освоить навыки комплексного анализа коммуникационных решений, структурных элементов рекламного сообщения и выбранных художественно-выразительных средств с выявлением его качественных характеристик и оценки коммуникативной эффективности. Задачи: Овладеть компетенциями из ФГОС «Реклама и связи с общественностью» - Общекультурными: владением культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3) Профессиональными:
· владеет навыками написания аналитических справок, обзоров и прогнозов (ПК-34); · владеет навыками составления и оформления материалов для экспертных заключений и отчетов (ПК-35).
Задание 1. Дуализм подходов к анализу одно рекламного продукта (плаката) Ситуация – рекламодатель заказал у рекламного агентства рекламную кампанию, для чего был внесен авансовый платеж. Рекламное агентство сделало макет рекламного плаката для размещения. Проблема – клиент (рекламодатель) отказывается приять выполненную работу (возможно в связи с кризисом у него нет средств для рекламной кампании), пишет рекламации на данное решение и пытается вернуть авансовый платеж.
Вариант 1 – ЗАЩИТА - обосновать со стороны руководителя творческой группы (арт-директора или экаунт-менеджера) качество предлагаемого решения для клиента, подобрать аргументы доказывающее эффективность данного решения (и выбранных художественных лингвистических и изобразительных средств). Вариант 2 – НАПАДЕНИЕ – написать негативную рекламацию от лица «недовольного клиента» на данный «рекламный продукт». Задание 2. Определение наиболее эффективного решения плаката для рекламных продуктов конкурирующих торговых марок (в одном сегменте). Порядок подготовки: 1. Определение товарной категории. 2. Выделение основных рекламодателей в данной товарной категории и основные формы коммуникационного продукта. 3. Локализация и обоснование видов рекламного продукта для анализа (место и время размещения, форма плаката). 4. Формулировка гипотетической коммуникационной задачи для каждого продукта. 5. Анализ целевой аудитории и соответствие выбранных решений данной аудитории. 6. Определение и обоснование критериев оценки качества коммуникационного (рекламного) продукта (см. Приложение №…). 7. Анализ структурных компонентов коммуникационного продукта, составление отчета. 8. Представление итогов работы. Форма отчета – мультимедийная презентация и аналитическая справка. Деловая игра и метод проектного обучения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Методические рекомендации по подбору качественных параметров для анализа коммуникационного продукта: Обобщенные критерии рекламного продукта (из статьи Голова А.Г. Реклама прямая и не очень…//Директор Инфо, 2002. №33 с.25-27). Адресная направленность. Для кого сделано рекламное обращение или предназначен данный рекламный продукт должно быть очевидно. Зритель не задумываясь мог бы отождествлять с себя с конкретным потребителем данного продукта. Кто курит Яву? – честные и мужественные мужчины. Кто покупает….
Российское законодательство ограничивает адресную направленность в рекламе спиртных напитков и табака конкретным возрастом: запрещено “использовать образы физических лиц в возрасте до 35 лет”. Целостность. Плакат должен иметь целостный образ. Графические объекты, образы, символы, текст должны быть сбалансированы. Потребитель его либо воспринимает, либо - нет. Но весь, целиком, не анализируя, что в нем конкретно отторгает. При гениальной фразе и плохом (слабом) изображение - не работает весь плакат. Своевременность. Реклама рассчитана на определенные условия: место, время, цель. Для другого города или другого сезона данная реклама может не работать. Например, белые плакаты страховой фирмы Наста и водки Финлядия совершенно теряются на фоне пасмурного зимнего неба и снега. Реалистичность. Реальные вещи, реальные товары, реальные фирмы и места реализации - поэтому и образы в рекламе должны быть реальны. Реклама должна содержать такие характеристики, которые будет восприниматься людьми однозначно, без скрытого подтекста и возможных разночтений. Реклама, построенная на идеальных или иллюзорных сюжетах - редко работает. Использование фотографий в рекламе, вместо рисунков, так же является документальным свидетельством достоверности объекта рекламы. Не смотря на рекомендации отдельных психологов воздействовать на «коллективное подсознание», глубинные пласты подсознания, воспоминания, на которых можно воздействовать, у нас трудно всколыхнуть. Неудачны все рекламы, связанные со старинными сказками. Вспомним рекламу Газпрома или кока-колы “Пей легенду”. Высокобюджетная рекламная кампания - оказалась неэффективной. При этом есть тонкая грань, так как добротность у нас никогда не ассоциируется с новомодностью! Особенно, это касается продуктов питания. Поэтому появляются верность традициям, старинной рецептуре и т.д… (например, реклама МИКОМСа, «Домик в деревне» и т.д) В заголовках употребляют прямое обращение к потребителю, используя глаголы только в настоящем времени. Не важно, что могло бы измениться или уже свершилось когда-то. Важно, что будет здесь и сейчас и для меня. Гибкость. Обладая некими постоянными легкоузнаваемыми элементами или мотивами, которые необходимо будет использовать в следующих рекламных материалах, данный рекламный продукт должен иметь возможность для дальнейших модификаций и расширений... Это связано с тем, что с одной стороны, у каждой социально-демографической группы имеется своя специфика восприятия, свои эталоны-стереотипы и установки, с другой - необходимость пролонгации рекламной кампании. Посмотрите, как развивается реклама Явы. Перекупили фабрику и обновили рецептуру, сигареты стали не хуже «американских», изменился облик пачки - реклама полна противопоставлений «конкуренту» «новая Ява – ответный удар (Америке)». Товар стал узнаваемым. Теперь «ударять» уже никого не надо, а надо стимулировать спрос - перешли к конкретным потребителям продукта – «надежным» мужественным русским людям. И все это в единой золотистой гаме, так ка «Яыа – золотая».
Есть и другой пример, когда найденный оригинальный рекламный ход стал тупиком в развитии рекламной концепции. Речь идет о автомобильной сигнализации «Клифорд». Замечательный плакат с исчезнувшей машиной в виде дырки запомнился многим. Но! Придумать следующий яркий рекламный ход компания не смогла. Менее впечатляющая реклама – подрывала саму марку. Хуже реклама – хуже товар. Компании, реализующей эту марку, пришлось переключится на новые бренды охранной сигнализации. Лаконичность. Плакат должен включать ограниченное число компонентов. Информационная перегруженность плаката мешает и восприятию и запоминанию. Рекламировать все и везде на одном виде рекламной продукции невозможно. Трудно воспринять одновременно и много образов: куб, дерево, чернильное пятно и графику... (Например, реклама ломбарда воспринимается как хаос) 7. Национальна - адаптирована к национальному менталитету. При этом, учитывающая не только национальные традиции, но и социально-психологическую градацию общества. Дело не только в том, что иностранная реклама для иностранного товара должна пройти апробацию для местного населения. Показателен пример фильма “Джек Американец”. Когда он вырастил табак и не смог продать сигары - новый товар для русской местности, но его сосед, переработав сигары на махорку, мгновенно все реализовал... Но и рекламные образы должны соответствовать местным, этническим особенностям, быть близким и понятным, а следовательно вызывать доверие и не раздражать. Например, образ медведя в России и на востоке олицетворяет мужество, дружелюбие и лень, на западе – похоть и коварство. Никогда нельзя разместить плакат фирмы «Соло», с сидящими веселыми пожилыми дамами в купальниках в наших южных регионах, где довольно трепетное и уважительное отношение к возрасту…..
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.014 с.) |