Действия в случае дорожно-транспортных происшествий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Действия в случае дорожно-транспортных происшествий



СОДЕРЖАНИЕ

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
Расходные материалы для проведения технического обслуживания
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Система управления электросиловым агрегатом
Тяговый электромотор
Силовые аккумуляторные батареи
Система зарядки электромобиля
Система охлаждения высоковольтного контура
Система управления ускорением
Редуктор и главная передача
Приводные валы и колесные ступицы
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Система кондиционирования и отопитель
Бортовая сеть, электрооборудование и электросхемы

 

Введение

Премьера первого массового легкового электромобиля Nissan LEAF состоялась на международном токийском автосалоне в 2009 году. Название LEAF — это не только «листик» (в переводе с английского), но и аббревиатура «Leading, Environmentally friendly, Affordable, Family», что означает «выдающийся, экологически чистый, доступный, семейный». Главной особенностью данной машины является то, что вредные выбросы в атмосферу не только сокращены — их попросту не существует. Сборка Nissan LEAF осуществляется в Японии (г. Оппама), в США (г. Смирна, штат Теннеси), в Великобритании (г. Сандерленд). С сентября 2014 года модель производится и продается в Китае совместным предприятием Dongfeng-Nissan под названием Venucia е30.

Nissan LEAF построен на платформе Nissan V, знакомой по малолитражной Micra и кроссоверу Juke. Внешне модель не похожа на традиционные «зеленые» легковушки, как, например, Honda Insight или Toyota Prius с их характерной покатой крышей и обрубленной «кормой» (аэродинамичный Kamm-профиль). LEAF — это переднеприводный хэтчбек С-класса, габариты которого составляют 4445 мм в длину, 1770 мм в ширину и 1550 мм в высоту. Примечательно, что нижнее расположение самого тяжелого элемента автомобиля — аккумуляторной батареи — обеспечивает лучшую в этом классе устойчивость относительно высокой машины. Кроме того, батарея также обеспечивает более высокую жесткость конструкции кузова по сравнению с традиционными пятидверными хэтчбеками.
Плавные линии экстерьера с сильным наклоном капота и полным отсутствием выступающих элементов обеспечивают отличные аэродинамические характеристики (коэффициент аэродинамического сопротивления Сх составляет всего 0,28).

Благодаря достаточно длинной колесной базе (2700 мм) салон Nissan LEAF довольно просторен — в нем достаточно пространства для пяти человек и багажа. Интерьер модели оформлен в стиле hi-tech. В центре передней панели располагаются кнопки управления аудиосистемой и климатической установкой, а также сенсорный дисплей фирменной навигационно-информационной системы EV-IT, которая, помимо всего прочего, в любой момент оповестит водителя о запасе электроэнергии в аккумуляторных батареях.

Главным отличием от традиционных автомобилей в салоне является комбинация приборов. Она не перегружена (чем обычно грешат автомобили с различными альтернативными силовыми агрегатами), благодаря чему очень легко читаема, но в то же время информативна. Сверху — индикатор расхода электроэнергии или ее рекуперации, а под ним — индикатор готовности автомобиля к движению. Справа — остаточный запас хода. Слева — указатель температуры литий-ионной аккумуляторной батареи. На центральный дисплей выводится различная информация бортового компьютера. В верхнем секторе отображаются часы, скорость движения автомобиля, а также оригинальный ЭКО-метр, смысл которого заключается в том, чтобы демонстрировать водителю преимущества электромобиля перед обычными машинами с ДВС в виде елочек, которые вырастают всякий раз, когда электромобилю удается сэкономить энергию рекуперативным торможением.

Багажный отсек не отличается грандиозными размерами. Его объем составляет всего лишь 370 л. Впрочем, такое значение не намного отличается от объемов багажников обычных «малолитражек».

На первый взгляд, подкапотное пространство Nissan LEAF ничем не отличается от обычных легковых автомобилей: та же декоративная крышка двигателя, бачки тормозной системы, омывателя и системы охлаждения и даже традиционный 12-вольтный автомобильный аккумулятор, необходимый для бортовой сети машины. Однако такое впечатление весьма обманчиво. Силовым агрегатом данного автомобиля является синхронный электромотор мощностью 80 кВт (максимальный крутящий момент — 280 Н м), который объединен в один узел с инвертером и конвертером DC-DC. Коробка передач отсутствует, если не считать таковой одноступенчатого редуктора, преобразующего высокие обороты электромотора в повышенное тяговое усилие. Разгон электромобиля от 0 до 100 км/ч занимает 11,7 с.

Запас электроэнергии заключается в литий-ионных ламинатных аккумуляторных батареях, набранных из 48 модулей общим весом 175 кг. Каждый модуль представляет собой прямоугольную пластину размером примерно 25–30 см при толщине 12,5 мм. Благодаря этому модули удобно размещать под полом автомобильного шасси.
Для зарядки тяговых аккумуляторов в передней части электромобиля предусмотрен специальный лючок, под которым размещены два гнезда: первое — для подключения к постоянному току напряжением до 500 В (так называемая быстрая зарядка от специальных зарядных станций), второе — для зарядки от бытовой сети. Для полной зарядки тяговых аккумуляторов от розетки 220 В потребуется семь-восемь часов, то есть осуществить зарядку можно за время ночной стоянки автомобиля. Хватает же этого заряда примерно на 160 км пробега.

 

В остальном конструкция Nissan LEAF вполне традиционна: подвеска со стойками McPherson впереди и сопряженными продольными рычагами сзади, реечный рулевой механизм с электроусилителем, дисковые тормоза всех колес.
Nissan LEAF предлагается в трех уровнях комплектации: «S», «X» и «G». В базовое оснащение входят стальные 16-дюймовые колесные диски, электропривод наружных зеркал, спойлер со стоп-сигналом, светодиодные габаритные огни, противотуманные фары, электронные системы активной безопасности ABS с EBD и Nissan Brake Assist, ESP, Hill Start Assist (система помощи при старте на склоне), восемь подушек безопасности, климат-контроль, электростеклоподъемники всех дверей, регулируемая по высоте рулевая колонка, система бесключевого доступа с кнопкой Start-Stop для активации силовой установки, аудиосистема с четырьмя динамиками (радио, CD, MP3, AUX, Bluetooth).
В более дорогих исполнениях предлагаются «продвинутые» мультимедийные системы с акустикой Bose с семью динамиками, круиз-контроль, камера заднего вида, датчик дождя, электропривод складывания наружных зеркал, спойлер с солнечными батареями, система камер кругового обзора, подогрев зеркал, передних кресел и обода рулевого колеса, а также кожаная обшивка сидений и даже плазменный генератор, убивающий микробов и устраняющий запахи в салоне.

И, конечно же, безопасность автомобиля на самом высоком уровне. По результатам серии краш-тестов, проведенных независимой организацией EURONCAP, автомобилю присвоен высший рейтинг безопасности — пять звезд.
Nissan LEAF неоднократно удостаивался различных наград. В его «арсенале» звания «Европейский автомобиль 2011 года» («European Car of the Year»), «Лучший «зеленый» автомобиль США» («Green Car Vision Award»), а также «Всемирный автомобиль 2011 года» («World Car of the Year»).
В 2012 году модель претерпела некоторые конструктивные изменения. Так, конструкторы перенесли зарядное устройство для аккумуляторов в переднюю часть автомобиля, уменьшили массу силового агрегата и реализовали ряд мер по повышению энергоэффективности, благодаря чему запас хода увеличился со 160 до 200 км.
Конечно, Nissan LEAF не подходит для дальних путешествий. Его стихия — городской трафик с невысоким средним темпом. Благодаря доступной цене, экологичности и экономичности эту модель можно смело назвать лучшим транспортным средством для мегаполисов.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Nissan LEAF, выпускаемых с 2010 года.

Nissan LEAF

Электромотор: ЕМ61 (80 кВт/109 л. с.) Годы выпуска: с 2010 года Тип кузова: хэтчбек Дверей: 5 Трансмиссия: одноступенчатый редуктор Привод: передний Топливо: электричество Энергопотребление: 21 кВт/ч на 100 км Запас хода: до 200 км

 

Бортовой инструмент

Бортовой инструмент автомобиля располагается в боковине багажного отделения.

 

Буксировка автомобиля

При буксировке неисправного автомобиля необходимо соблюдать все действующие местные правила и законы. Применение неподходящего буксировочного оборудования может стать причиной повреждения вашего автомобиля. Для того чтобы должным образом выполнить буксировку и избежать случайных повреждений, рекомендуется обращаться к специалистам по эвакуации автомобилей. Перед буксировкой целесообразно ознакомить водителя автомобиля-эвакуатора с предупреждениями, которые приведены ниже.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ БУКСИРОВКЕ АВТОМОБИЛЯ

- При буксировке автомобиля обязательно использовать страховочные цепи.
- Перед буксировкой автомобиля убедиться, что агрегаты трансмиссии, рулевое управление и подвеска исправны.
Если какие-либо узлы повреждены, автомобиль необходимо буксировать с помощью опорной тележки или методом полной погрузки на платформу эвакуатора.
- Компания Nissan рекомендует буксировать автомобиль методом, исключающим вращение ведущих (передних) колес.

РЕКОМЕНДАЦИИ КОМПАНИИ NISSAN ОТНОСИТЕЛЬНО БУКСИРОВКИ

Компания Nissan рекомендует устанавливать под передние колеса специальные тележки или буксировать ваш автомобиль методом полной погрузки на платформу эвакуатора, как это показано на рисунке.

ВНИМАНИЕ
Запрещается буксировать автомобиль с опорой на ведущие (передние) или на все колеса, поскольку это может привести к серьезной поломке и дорогостоящему ремонту тягового электромотора. При буксировке автомобиля с опорой задних колес на дорогу без использования опорной тележки обязательно выключите стояночный тормоз (см. раздел «Механическая разблокировка стояночного тормоза» ниже в данной главе).
Примечание
Если автомобиль не может перемещаться вследствие того, что невозможно переключиться в нейтральное положение («N»), нужно обратиться в дилерский центр Nissan за помощью.
Если автомобиль не может перемещаться вследствие затянутого стояночного тормоза, см. раздел «Механическая разблокировка стояночного тормоза» ниже в данной главе.

Если автомобиль застрял

ВНИМАНИЕ
Запрещено находиться рядом с буксирным тросом при вытаскивании застрявшего автомобиля.
Не допускать буксования колес с высокой частотой вращения: это может привести к разрыву шин и серьезному травмированию людей. Компоненты автомобиля могут перегреться и получить повреждения.
Не использовать буксирную проушину для буксировки автомобиля на дальние расстояния или вытаскивания другого автомобиля.

БУКСИРНЫЕ ПРОУШИНЫ

Передняя буксирная проушина

1. Используя подходящий инструмент, обмотанный тканью, удалить крышку из отверстия в бампере.
2. Надежно установить буксирную проушину, как показано на рисунке. (Буксирная проушина хранится в левой боковине багажного отделения.)
Примечание
После использования убедиться в том, что буксирная проушина надежно уложена в соответствующем гнезде в багажном отделении.

Задняя буксирная проушина

Не использовать заднюю буксирную проушину для вытаскивания другого автомобиля.
ВНИМАНИЕ
- Буксирные цепи или тросы должны присоединяться только к буксирной проушине или к несущим элементам автомобиля. В противном случае возможны повреждения кузова.
- Не использовать буксирную проушину для освобождения автомобиля, застрявшего в песке, снегу, грязи и т. п.
- Не буксировать автомобиль на дальние расстояния, используя переднюю или заднюю буксировочные проушины.
- При вытаскивании застрявшего автомобиля буксирные проушины испытывают огромные нагрузки. Всегда следить за тем, чтобы буксирный трос не отклонялся от продольной оси автомобиля. Никогда не вытаскивать автомобиль за буксирные крюки, прилагая нагрузку к ним под углом к продольной оси автомобиля.
- Буксирные приспособления должны быть проложены таким образом, чтобы не касаться частей подвески, рулевого управления, тормозов или системы охлаждения.

ОСВОБОЖДЕНИЕ ЗАСТРЯВШЕГО АВТОМОБИЛЯ РАСКАЧИВАНИЕМ

Если автомобиль застрял в песке, снегу, грязи и т. п., можно попытаться освободить его следующим образом:
1. Выключить систему динамического контроля автомобиля (VDC).
2. Убедиться в том, что область впереди и позади автомобиля свободна от препятствий.
3. Повернуть рулевое колесо вправо и влево, чтобы очистить область вокруг передних колес.
4. Медленно раскачивать автомобиль вперед и назад, соблюдая следующие указания.
- Переключаться вперед и назад между положениями «N» («Задний ход») и «Р» («Вождение») соответственно.

 

Преобразователь DC/DC

1. Преобразователь DC/DC. 2. Высоковольтный разъем инвертора тягового электромотора. 3. Высоковольтный разъем электрического компрессора. 4. Высоковольтный разъем нагревательного элемента электроотопителя. 5. Высоковольтный разъем порта быстрой зарядки. 6. Высоковольтный разъем бортового зарядного устройства. 7. Высоковольтный разъем литий-ионных аккумуляторных батарей. 8. Бирка с предупреждением о высоком напряжении.
Примечание
Белая стрелка указывает переднюю часть автомобиля.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ DC/DC

ВНИМАНИЕ
- Поскольку электромобиль содержит аккумуляторные батареи высокого напряжения, существует риск поражения электрическим током, утечек тока или прочих происшествий в случае неправильного обращения с компонентами высокого напряжения и автомобилем. Соблюдать указанный порядок выполнения работ при проведении проверок и обслуживания.
- Убедиться в удалении сервисной пробки для размыкания цепи высокого напряжения перед выполнением проверок или обслуживания электропроводки и компонентов высокого напряжения.
- Поместить снятую сервисную пробку себе в карман, чтобы кто-либо посторонний не подключил её случайно до завершения всех необходимых работ.
- При работе с системой высокого напряжения использовать средства индивидуальной защиты: изолирующие перчатки и обувь, очки/лицевой щиток.
- Следить за тем, чтобы посторонние лица не касались автомобиля. Если работы не производятся, накрывать компоненты высокого напряжения изолирующей пленкой или чем-то подобным для предотвращения случайного контакта с ними.
- Существует вероятность возникновения неисправности при переключении автомобиля в режим READY при извлеченной сервисной пробке. Не переводить автомобиль в режим READY без необходимости.

СНЯТИЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ DС/DС

ВНИМАНИЕ
Перед началом работ обязательно удалить сервисную пробку высокого напряжения (см. главу 8 «Силовые аккумуляторные батареи»).

1. Проверить напряжение в высоковольтной цепи (убедиться в том, что конденсатор разряжен):
- Снять защитный поддон литий-ионных аккумуляторных батарей.
ВНИМАНИЕ
Во избежание поражения электрическим током использовать средства индивидуальной защиты.

- Отсоединить разъем высокого напряжения с передней стороны литий-ионных аккумуляторных батарей.
ВНИМАНИЕ
Касание высоковольтных компонентов без использования надлежащих средств индивидуальной защиты приведет к поражению электрическим током.

- Измерить напряжение между выводами высоковольтного кабеля.

ВНИМАНИЕ
Касание высоковольтных компонентов без использования надлежащих средств индивидуальной защиты приведет к поражению электрическим током.

Примечание
Требуемое значение напряжения: не более 5 В.

ВНИМАНИЕ
Для измерения напряжения использовать тестер с диапазоном измерения не менее 500 В.

2. Слить охлаждающую жидкость из радиатора (см. главу 10 «Система охлаждения высоковольтного контура»).
3. Слить жидкость отопителя (см. главу 19 «Система кондиционирования и отопитель»),
4. Снять инвертор тягового электромотора (см. главу 7 «Тяговый электромотор»),
5. Снять удлинитель верхней панели капота (см. главу 17 «Кузов»).
6. Отсоединить водяные шланги под днищем автомобиля, показанные на рисунках ниже:
- Отсоединить водяные шланги (1) под днищем автомобиля (если имеются).

ВНИМАНИЕ
Во избежание поражения электрическим током использовать средства индивидуальной защиты.

ВНИМАНИЕ
Следить за тем, чтобы охлаждающая жидкость не попала на высоковольтные электрические разъемы. Если охлаждающая жидкость всё же попала на высоковольтные разъемы, немедленно удалить её с помощью сжатого воздуха.

- Отсоединить водяной шланг (1) со стороны впуска преобразователя РС/РС (вверху слева).

ВНИМАНИЕ
Следить за тем, чтобы охлаждающая жидкость не попала на высоковольтные электрические разъемы. Если охлаждающая жидкость всё же попала на высоковольтные разъемы, немедленно удалить её с помощью сжатого воздуха.

- Отсоединить водяной шланг (1) между электрическим насосом №2 и водяным патрубком (если оборудовано).

 

ВНИМАНИЕ
Во избежание поражения электрическим током использовать средства индивидуальной защиты.
ВНИМАНИЕ
Следить за тем, чтобы охлаждающая жидкость не попала на высоковольтные электрические разъемы. Если охлаждающая жидкость всё же попала на высоковольтные разъемы, немедленно удалить её с помощью сжатого воздуха.

7. Отвернуть винты крепления двух водяных патрубков.
8. Отсоединить разъем 12-вольтной бортовой системы и удалить зажимы электропроводки (А).

 

9. Отсоединить выходной разъем 14 В (А).

ВНИМАНИЕ
Следить за тем, чтобы охлаждающая жидкость не попала на высоковольтные электрические разъемы. Если охлаждающая жидкость всё же попала на высоковольтные разъемы, немедленно удалить её с помощью сжатого воздуха.

10. Отсоединить высоковольтные разъемы от следующих позиций на преобразователе DC/DC:
- Под автомобилем отсоединить высоковольтный разъем (1) от литий-ионных аккумуляторных батарей.

ВНИМАНИЕ
Во избежание поражения электрическим током использовать средства индивидуальной защиты.

ВНИМАНИЕ
Во избежание поражения электрическим током немедленно обмотать изолентой выводы отсоединенного высоковольтного разъема.
Примечание
Высоковольтный разъем литий-ионных аккумуляторных батарей: трехступенчатого типа.

- Отсоединить высоковольтный разъем (1) бортового зарядного устройства с левой стороны автомобиля.

ВНИМАНИЕ
Во избежание поражения электрическим током использовать средства индивидуальной защиты.

ВНИМАНИЕ
Во избежание поражения электрическим током немедленно обмотать изолентой выводы отсоединенного высоковольтного разъема.
Примечание
Высоковольтный разъем бортового зарядного устройства: трехступенчатого типа.

- Отсоединить высоковольтный разъем (А) электрического компрессора с передней стороны автомобиля, а также высоковольтные разъемы электроотопителя (В) и порта быстрой зарядки (С).

ВНИМАНИЕ
Во избежание поражения электрическим током использовать средства индивидуальной защиты.

ВНИМАНИЕ
Во избежание поражения электрическим током немедленно обмотать изолентой выводы отсоединенного высоковольтного разъема.
Примечание
Высоковольтный разъем электрического компрессора: двухступенчатого типа.
Высоковольтный разъем электроотопителя: трехступенчатого типа.
Высоковольтный разъем порта быстрой зарядки: трехступенчатого типа.
Для отсоединения высоковольтных разъемов электроотопителя и порта для быстрой зарядки достаточно визуально определить их месторасположение через проверочные отверстия в балке инвертора тягового электромотора, после чего снять их руками. Для отсоединения высоковольтного разъема электрического компрессора вставить подходящий инструмент в проверочное отверстие балки инвертора тягового электромотора.

ВНИМАНИЕ
Во избежание поражения электрическим током использовать средства индивидуальной защиты.

СОДЕРЖАНИЕ

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
Расходные материалы для проведения технического обслуживания
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Система управления электросиловым агрегатом
Тяговый электромотор
Силовые аккумуляторные батареи
Система зарядки электромобиля
Система охлаждения высоковольтного контура
Система управления ускорением
Редуктор и главная передача
Приводные валы и колесные ступицы
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Система кондиционирования и отопитель
Бортовая сеть, электрооборудование и электросхемы

 

Введение

Премьера первого массового легкового электромобиля Nissan LEAF состоялась на международном токийском автосалоне в 2009 году. Название LEAF — это не только «листик» (в переводе с английского), но и аббревиатура «Leading, Environmentally friendly, Affordable, Family», что означает «выдающийся, экологически чистый, доступный, семейный». Главной особенностью данной машины является то, что вредные выбросы в атмосферу не только сокращены — их попросту не существует. Сборка Nissan LEAF осуществляется в Японии (г. Оппама), в США (г. Смирна, штат Теннеси), в Великобритании (г. Сандерленд). С сентября 2014 года модель производится и продается в Китае совместным предприятием Dongfeng-Nissan под названием Venucia е30.

Nissan LEAF построен на платформе Nissan V, знакомой по малолитражной Micra и кроссоверу Juke. Внешне модель не похожа на традиционные «зеленые» легковушки, как, например, Honda Insight или Toyota Prius с их характерной покатой крышей и обрубленной «кормой» (аэродинамичный Kamm-профиль). LEAF — это переднеприводный хэтчбек С-класса, габариты которого составляют 4445 мм в длину, 1770 мм в ширину и 1550 мм в высоту. Примечательно, что нижнее расположение самого тяжелого элемента автомобиля — аккумуляторной батареи — обеспечивает лучшую в этом классе устойчивость относительно высокой машины. Кроме того, батарея также обеспечивает более высокую жесткость конструкции кузова по сравнению с традиционными пятидверными хэтчбеками.
Плавные линии экстерьера с сильным наклоном капота и полным отсутствием выступающих элементов обеспечивают отличные аэродинамические характеристики (коэффициент аэродинамического сопротивления Сх составляет всего 0,28).

Благодаря достаточно длинной колесной базе (2700 мм) салон Nissan LEAF довольно просторен — в нем достаточно пространства для пяти человек и багажа. Интерьер модели оформлен в стиле hi-tech. В центре передней панели располагаются кнопки управления аудиосистемой и климатической установкой, а также сенсорный дисплей фирменной навигационно-информационной системы EV-IT, которая, помимо всего прочего, в любой момент оповестит водителя о запасе электроэнергии в аккумуляторных батареях.

Главным отличием от традиционных автомобилей в салоне является комбинация приборов. Она не перегружена (чем обычно грешат автомобили с различными альтернативными силовыми агрегатами), благодаря чему очень легко читаема, но в то же время информативна. Сверху — индикатор расхода электроэнергии или ее рекуперации, а под ним — индикатор готовности автомобиля к движению. Справа — остаточный запас хода. Слева — указатель температуры литий-ионной аккумуляторной батареи. На центральный дисплей выводится различная информация бортового компьютера. В верхнем секторе отображаются часы, скорость движения автомобиля, а также оригинальный ЭКО-метр, смысл которого заключается в том, чтобы демонстрировать водителю преимущества электромобиля перед обычными машинами с ДВС в виде елочек, которые вырастают всякий раз, когда электромобилю удается сэкономить энергию рекуперативным торможением.

Багажный отсек не отличается грандиозными размерами. Его объем составляет всего лишь 370 л. Впрочем, такое значение не намного отличается от объемов багажников обычных «малолитражек».

На первый взгляд, подкапотное пространство Nissan LEAF ничем не отличается от обычных легковых автомобилей: та же декоративная крышка двигателя, бачки тормозной системы, омывателя и системы охлаждения и даже традиционный 12-вольтный автомобильный аккумулятор, необходимый для бортовой сети машины. Однако такое впечатление весьма обманчиво. Силовым агрегатом данного автомобиля является синхронный электромотор мощностью 80 кВт (максимальный крутящий момент — 280 Н м), который объединен в один узел с инвертером и конвертером DC-DC. Коробка передач отсутствует, если не считать таковой одноступенчатого редуктора, преобразующего высокие обороты электромотора в повышенное тяговое усилие. Разгон электромобиля от 0 до 100 км/ч занимает 11,7 с.

Запас электроэнергии заключается в литий-ионных ламинатных аккумуляторных батареях, набранных из 48 модулей общим весом 175 кг. Каждый модуль представляет собой прямоугольную пластину размером примерно 25–30 см при толщине 12,5 мм. Благодаря этому модули удобно размещать под полом автомобильного шасси.
Для зарядки тяговых аккумуляторов в передней части электромобиля предусмотрен специальный лючок, под которым размещены два гнезда: первое — для подключения к постоянному току напряжением до 500 В (так называемая быстрая зарядка от специальных зарядных станций), второе — для зарядки от бытовой сети. Для полной зарядки тяговых аккумуляторов от розетки 220 В потребуется семь-восемь часов, то есть осуществить зарядку можно за время ночной стоянки автомобиля. Хватает же этого заряда примерно на 160 км пробега.

 

В остальном конструкция Nissan LEAF вполне традиционна: подвеска со стойками McPherson впереди и сопряженными продольными рычагами сзади, реечный рулевой механизм с электроусилителем, дисковые тормоза всех колес.
Nissan LEAF предлагается в трех уровнях комплектации: «S», «X» и «G». В базовое оснащение входят стальные 16-дюймовые колесные диски, электропривод наружных зеркал, спойлер со стоп-сигналом, светодиодные габаритные огни, противотуманные фары, электронные системы активной безопасности ABS с EBD и Nissan Brake Assist, ESP, Hill Start Assist (система помощи при старте на склоне), восемь подушек безопасности, климат-контроль, электростеклоподъемники всех дверей, регулируемая по высоте рулевая колонка, система бесключевого доступа с кнопкой Start-Stop для активации силовой установки, аудиосистема с четырьмя динамиками (радио, CD, MP3, AUX, Bluetooth).
В более дорогих исполнениях предлагаются «продвинутые» мультимедийные системы с акустикой Bose с семью динамиками, круиз-контроль, камера заднего вида, датчик дождя, электропривод складывания наружных зеркал, спойлер с солнечными батареями, система камер кругового обзора, подогрев зеркал, передних кресел и обода рулевого колеса, а также кожаная обшивка сидений и даже плазменный генератор, убивающий микробов и устраняющий запахи в салоне.

И, конечно же, безопасность автомобиля на самом высоком уровне. По результатам серии краш-тестов, проведенных независимой организацией EURONCAP, автомобилю присвоен высший рейтинг безопасности — пять звезд.
Nissan LEAF неоднократно удостаивался различных наград. В его «арсенале» звания «Европейский автомобиль 2011 года» («European Car of the Year»), «Лучший «зеленый» автомобиль США» («Green Car Vision Award»), а также «Всемирный автомобиль 2011 года» («World Car of the Year»).
В 2012 году модель претерпела некоторые конструктивные изменения. Так, конструкторы перенесли зарядное устройство для аккумуляторов в переднюю часть автомобиля, уменьшили массу силового агрегата и реализовали ряд мер по повышению энергоэффективности, благодаря чему запас хода увеличился со 160 до 200 км.
Конечно, Nissan LEAF не подходит для дальних путешествий. Его стихия — городской трафик с невысоким средним темпом. Благодаря доступной цене, экологичности и экономичности эту модель можно смело назвать лучшим транспортным средством для мегаполисов.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Nissan LEAF, выпускаемых с 2010 года.

Nissan LEAF

Электромотор: ЕМ61 (80 кВт/109 л. с.) Годы выпуска: с 2010 года Тип кузова: хэтчбек Дверей: 5 Трансмиссия: одноступенчатый редуктор Привод: передний Топливо: электричество Энергопотребление: 21 кВт/ч на 100 км Запас хода: до 200 км

 

Действия в случае дорожно-транспортных происшествий

ВНИМАНИЕ
В случае аварии:
- Если автомобиль сохранил управляемость, отвести его с проезжей части, нажать кнопку «Р» («Парковка») на рычаге селектора, активировать стояночный тормоз и выключить питание электромобиля.
- Визуально проверить автомобиль на наличие оголенных высоковольтных компонентов или кабелей. Во избежание получения травм запрещается касаться высоковольтной электропроводки, разъемов и прочих высоковольтных компонентов (например, блока инвертора или литий-ионных аккумуляторных батарей). В случае оголения высоковольтных проводов внутри или снаружи автомобиля существует риск поражения электрическим током. В связи с этим запрещается касаться оголенных электрических проводов.
- Если автомобиль получил сильный удар в область днища во время движения, нужно остановиться в безопасном месте и проверить состояние днища.
- Утечки или повреждения литий-ионных аккумуляторных батарей могут стать причиной пожара. В случае их обнаружения необходимо срочно связаться с аварийными службами. Поскольку в вытекающей жидкости может содержаться манганат лития, запрещается касаться любых жидкостей, вытекающих внутри или снаружи электромобиля. В случае попадания жидкости на кожу или в глаза нужно немедленно промыть пораженный участок проточной водой и обратиться за медицинской помощью во избежание нанесения серьезного вреда здоровью.
- В случае возгорания электромобиля необходимо как можно скорее покинуть его. Разрешается использовать только огнетушители классов АВС, ВС или С, которые подходят для тушения электрических компонентов. Использование воды или огнетушителей других типов может привести к получению тяжелых увечий или даже смерти вследствие поражения электрическим током.
- Запрещается касаться поврежденного электромобиля, если отсутствует возможность надлежащим образом оценить безопасность его дальнейшего использования. Необходимо покинуть машину и связаться с аварийной службой. В первую очередь следует сообщить, что в аварию попал электромобиль, а не автомобиль с традиционным ДВС.
- В случае если в результате аварии автомобиль нуждается в проведении кузовного ремонта и лакокрасочных работах, нужно обратиться в официальный сервисный центр Nissan для предварительного снятия модуля литий-ионных аккумуляторных батарей, инвертора и высоковольтной электропроводки. Литий-ионные аккумуляторные батареи, подвергшиеся нагреву в малярной камере, значительно теряют свою емкость. Кроме того, поврежденный блок литий-ионных аккумуляторных батарей представляет опасность для неподготовленных механиков и ремонтного персонала.

 

СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ОБЕСТОЧИВАНИЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ

Система аварийного обесточивания электромобиля предназначена для снижения риска поражения электрическим током в случае различных аварий.
Аварийное обесточивание электромобиля активируется и высоковольтная система автоматически выключается в следующих ситуациях:
- фронтальный и боковой удары, при которых срабатывают подушки безопасности;
- значительные удары сзади;
- значительные неполадки в системе электромобиля. При этом индикатор готовности электромобиля к движению («READY») на комбинации приборов гаснет. После активации системы аварийного обесточивания система электромобиля больше не переходит в состояние готовности к движению («READY»). Необходимо связаться с дилерским центром Nissan.
Даже если после аварии удается включить питание электромобиля и дождаться его готовности к движению («READY»), система может внезапно выключиться в любой момент. По этой причине рекомендуется, соблюдая все меры предосторожности, как можно скорее доставить электромобиль в ближайший сервисный центр Nissan.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.087 с.)