Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характерные черты национальной экономической модели Франции.Стр 1 из 9Следующая ⇒
Характерные черты национальной экономической модели Франции. Национальная экономическая модель – способ организации взаимоотношений между бизнесом и государством. Французская социально-экономическая модель возникла в середине XX века вследствие исторического отставания в развитии крупного частного бизнеса, а также под воздействием духовно-идеологических (католицизм, «исключительность» Франции) и политических (cohabitation – сосуществование президента и правительства, представляющих разные партии) факторов, и характеризовалась доминированием государства. История формирования: Начиная с конца 2МВ, развитие во Франции главного субъекта рыночной экономики - частного бизнеса шло неоднозначно: •1944 – 1965. Послевоенная национализация добыв. промышленности, транспорта, связи, энергетики, авиа- и автопрома, нефтеперераб. производств, хим. промышленности, электроники, банковской сферы. Однако скоро стало очевидно, что эта модель неэффективна, требует огромных бюджетных влияний и импорта промышленных товаров. Дефицит ТБ и ПБ ухудшился в ходе интеграционных процессов в Европе. Французская промышленность оказалась неконкурентоспособна. •1966-1980-е. Либерализация с переменным успехом. Французский бизнес набирает обороты. Волна слияний и поглощений. Пик инвестиций. В 1960г. среди списка 100 ТНК была только 1 французская – государственная Renault. В 1971г. – 8 фирм из них 5 частных). Затем нефтяные шоки, кризис, сокращение внешнего спроса. •1980-е. Новая волна национализации. Государство начинает давать деньги из бюджета на санирование предприятий, но их не хватает. Правительство Миттерана переводит предприятия на самофинансирование, и они начинают приходить в чувство. •С 1986 года – приватизация с переменным успехом. У государства остается менее 50% того, чем оно владело в 1981 году. Переход к рыночному формированию цен на акции. С середины 90-х годов французский бизнес активно растет, однако в руках государства остается часть промышленности (7-8% ВВП, естественные монополии и ж/д). Отказ от жесткого планирования. Современная характеристика. Сегодня во Франции активно предпринимаются попытки снизить государственное вмешательство в экономику. Полностью или частично были приватизированы многие крупные фирмы, банки и страховые компании, государство значительно снизило свою долю в капитале таких ведущих компаний, как Air France, France Telecom, Renault, Thales. Тем не менее, государство сохраняет своё присутствие в стратегически важных отраслях, таких, как военная промышленность, оборона, общественный транспорт, энергетика.
Государство сохранило соц. модель, которая препятствует его развитию и снижает конкурентоспособность (налоги – 1 место в ЕС). Снижение налогового бремени невозможно, т.к. реформирование системы соцобеспечения вызывает волны протестов населения. Бизнес старается выводить производство за рубеж. Еще одна проблема – колоссальный мелкий бизнес: 55% предприятий не нанимают вообще рабочую силу, 35% привлекают менее 10 человек. Такие предприятия не могут быть локомотивом развития современной экономики постиндустриального типа. Франции необходимо реформировать свою нац. экономическую модель, чтобы оставаться хотя бы в 10-ке ведущих стран мира. И каким будет новая модель пока не понятно. Отраслевые особенности Автомобильная промышленность Франции продолжает оставаться одной из важнейших отраслей. Несмотря на наличие таких неблагоприятных факторов, как рост цен на энергоносители и сырье, а также усиление конкуренции со стороны иностранных автомобильных компаний, французским автопроизводителям удается не только не отступать с завоеванных на рынке позиций, но и усиливать их, увеличивая производство и сбыт. Также развиваются различные виды сопутствующих автомобильной промышленности услуг. Франция является одной из ведущих стран в аэрокосмической и военнопромышленной отраслях. Сталкиваясь с международной конкуренцией, французские компании сотрудничают с зарубежными. Так, например, программа Airbus была запущена благодаря кооперации таких стран, как Франция, Германия, Великобритания и Испания. Французская химическая промышленность (в т.ч. и фармацевтика) занимает 5 место в мире после США, Японии, Германии и, с недавних пор, Китая. Парфюмерное и косметическое производство является одним из наиболее значимых достижений этой промышленности. Активно развиваются строительные компании. Текстильная промышленность теряет свои позиции. Производство электроники является «больной отраслью». Франция испытывает недостаток инновационных технологий и во многом зависит от американских и японских компаний. Пожалуй, эта одна из наименее успешных отраслей французской промышленности.
Торговля товарами В настоящий момент франция является одним из крупных участниуов мировой торговли, 6-е место в мире по экспорту и 5-е место по импорту. Экспорт В 2010 году общий объем французского экспорта составил $456.8 миллионов долларов: Товарная структура французского экспорта: 1. Готовые изделия 57,8%: · Машины, оборудование (в особенности для авиастроения) и транспортные средства 42,3% · Потребительские товары 15,5% в том числе фармацевтические товары (особенности французской статистики, которая относит их к группе потребительских товаровJ). Так же велика доля текстильной и обувной промышленности. 2. Полуфабрикаты 24,8%, в особенности продукты химической промышленности 3. АПК 11,6% 4. Сырье и топливо 5,9% Основная товарная специализация французского экспорта - автомобили14,5% и продукция АПК 11,6%, лекарства и косметические средства 10,2%, летательные аппараты и продукция аэрокосмической промышленности 7,3%. В целом структура Французкого сектора вполне соответствует нормальной для расвитой страны, но характеризуется крайне высокой долей АПК. Ключевыми торговыми партнерами Франции по экспорту являются Германия (14.3%), Италия (8.7%), Испания (8.3%), Англия (7.8%), Бельгия (7.6%), США (5.8%). Импорт Общий объем французского импорта в 2010 году составил $532.2 миллиардов, что означает спад по сравнению с уровнем 2008 года, ($692 миллиардов). Товарная структура импорта: · Машины и обрудование · Автомобиле и продукты авиастроения · Сырая нефть · Продукты химической промышленности Ключевыми партнерами по импорту являются Германия (17.9%), Бельгия (11.7%), Италия (8.3%), Испания (6.9%), Нидерланды (6.8%), Англия (5.1%), США (4.3%). Торговля услугами По торговле услугами Франция в настоящий момент занимает третье в мире место по экспорту, уступая США и Великобритании. Если рассматривать структуру французской торговлиу слугами, основное место здесь занимает туризм (в 2006 году 37,6% от всего экспорта услуг), Францию ежегодно посещает около 80-ти миллионов туристов. Так же важными направлениями экспорта услуг являются: транспорт (23,8%), и деловые или корпоративные услуги (23,7%). Исключительно низким является показатель информационных услуг, всего 1%, при 3,4% в среднем по ЕС. Важно отметить, что не смотря на в целом хорошие позиции по экспорту услуг, Франция отстает по самым инновационны направлениям, а наиболее хорошо в широко в структуре экспорта представлены традиционные услуги с невысокой добавленной стоимостью не предъявляющие спроса на высококвалифицированный труд и инновации. Экспорт и импорт капитала Франция традиционно принадлежит к числу ведущих мировых экспортеров капитала. По данным Банка Франции, общий объем французских инвестиций зарубежом в 2009 составил 105,9 миллиардов евро. Из общего объема французских ПИИ на страны ЕС 27 в 2009 пришлось 77,5% (82,1 миллиард евро), их них на страны ЕС-16 – 50,4%, а на оставшиеся тсраны ЕС пришлось 27,1%. На другие развитые страны пришлось 9,9% (Наиболее привлекательными оказались США, Япония и Швейцария). На другие страны (страны с переходной экономикой, развивающиеся и слаборазвитые) соответственно пришлось 12,6% (из них в приоритете оказались Бразилия, Китай и Индия).
В 2010 году Франция привлекла 57,4 миллиарда долларов прямых иностранных инвестиций, что на 22% больше чем в 2009 году. Но положение Франции по привлекательности для иностранных инвесторов по прежнему остается спортным, несмьотря на ряд позитивных факторов, таких какемкий рынок, прекрасная транспортная и оммуникационная инфраструктура и финансовая система. В первую очередь стать привлекательнее для иностранных инвесторов Франции мешают социально-экономические факторы, особенности трудового законодательства, и отставание в развитии инновационных отраслей, высокие налоги, и недостатки в организации НИОКР. Социальная политика. Последние двадцать лет во Франции стали пересматриваться формы финансирования и организации социальных программ, их масштабность. Это связано с изменениями, которые происходят в социальных условиях, в демографии. Например, население стареет, нагрузка на трудоспособное население возрастает, увеличиваются государственные расходы на финансирование социальных программ. Бюджет социального обеспечения сейчас в дефиците и это ведет за собой необходимость принятия новых реформ в области социальной защиты. И французское правительство приступило к разработке новой реформы в конце прошлого века. Новая политика предусматривает в первую очередь изменение политики занятости, а также ряд других первоочередных мер. Особенность французской системы социальной защиты — очень сложная организационная структура, а также высокая доля расходов на социальные программы, которая превышает средний уровень по ЕС. Для нее характерны некоторые особенности. Во-первых, существование разветвленной системы профессионально-отраслевых схем социального страхования. Во-вторых, наличие развитой системы семейных пособий, которая стала результатом длительной эволюции, в ходе которой вводились и совершенствовались различные инструменты государственной семейной политики и формы семейных пособий. В-третьих, большая роль дополнительных систем социального обеспечения, особенно в области пенсионного и медицинского страхования. Наряду с общими (базовыми) схемами социального страхования в стране функционирует множество дополнительных профессионально-отраслевых систем.
В-четвертых, существенным отличием французской системы социальной защиты (например, от шведской или английской) является ее финансирование преимущественно за счет взносов социального страхования. В-пятых — существование различных страховых фондов, реализующих отдельные социальные программы, которые дополняют обязательные социальные услуги в рамках общих обязательных схем социального обеспечения Характерные черты национальной экономической модели Франции. Национальная экономическая модель – способ организации взаимоотношений между бизнесом и государством. Французская социально-экономическая модель возникла в середине XX века вследствие исторического отставания в развитии крупного частного бизнеса, а также под воздействием духовно-идеологических (католицизм, «исключительность» Франции) и политических (cohabitation – сосуществование президента и правительства, представляющих разные партии) факторов, и характеризовалась доминированием государства. История формирования: Начиная с конца 2МВ, развитие во Франции главного субъекта рыночной экономики - частного бизнеса шло неоднозначно: •1944 – 1965. Послевоенная национализация добыв. промышленности, транспорта, связи, энергетики, авиа- и автопрома, нефтеперераб. производств, хим. промышленности, электроники, банковской сферы. Однако скоро стало очевидно, что эта модель неэффективна, требует огромных бюджетных влияний и импорта промышленных товаров. Дефицит ТБ и ПБ ухудшился в ходе интеграционных процессов в Европе. Французская промышленность оказалась неконкурентоспособна. •1966-1980-е. Либерализация с переменным успехом. Французский бизнес набирает обороты. Волна слияний и поглощений. Пик инвестиций. В 1960г. среди списка 100 ТНК была только 1 французская – государственная Renault. В 1971г. – 8 фирм из них 5 частных). Затем нефтяные шоки, кризис, сокращение внешнего спроса. •1980-е. Новая волна национализации. Государство начинает давать деньги из бюджета на санирование предприятий, но их не хватает. Правительство Миттерана переводит предприятия на самофинансирование, и они начинают приходить в чувство. •С 1986 года – приватизация с переменным успехом. У государства остается менее 50% того, чем оно владело в 1981 году. Переход к рыночному формированию цен на акции. С середины 90-х годов французский бизнес активно растет, однако в руках государства остается часть промышленности (7-8% ВВП, естественные монополии и ж/д). Отказ от жесткого планирования. Современная характеристика. Сегодня во Франции активно предпринимаются попытки снизить государственное вмешательство в экономику. Полностью или частично были приватизированы многие крупные фирмы, банки и страховые компании, государство значительно снизило свою долю в капитале таких ведущих компаний, как Air France, France Telecom, Renault, Thales. Тем не менее, государство сохраняет своё присутствие в стратегически важных отраслях, таких, как военная промышленность, оборона, общественный транспорт, энергетика.
Государство сохранило соц. модель, которая препятствует его развитию и снижает конкурентоспособность (налоги – 1 место в ЕС). Снижение налогового бремени невозможно, т.к. реформирование системы соцобеспечения вызывает волны протестов населения. Бизнес старается выводить производство за рубеж. Еще одна проблема – колоссальный мелкий бизнес: 55% предприятий не нанимают вообще рабочую силу, 35% привлекают менее 10 человек. Такие предприятия не могут быть локомотивом развития современной экономики постиндустриального типа. Франции необходимо реформировать свою нац. экономическую модель, чтобы оставаться хотя бы в 10-ке ведущих стран мира. И каким будет новая модель пока не понятно.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 526; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.024 с.) |