Субъекты профилактики семейно-бытового насилия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Субъекты профилактики семейно-бытового насилия.



К субъектам профилактики отнесены по законопроекту: органы внутренних дел, Министерство труда и соцзащиты, иные федеральные органы «в пределах компетенции», органы прокуратуры, Уполномоченный по правам человека, Уполномоченный при Президенте по права ребенка, органы госвласти субъектов РФ, органы управления соцзащиты населения субъектов РФ, органы местного самоуправления, организации специализированного социального обслуживания, медицинские организации, некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в сфере профилактики семейно-бытового насилия (ст. 5 ПФЗ).

Помимо организаций социального обслуживания, которые в случае принятия закона получат серьезные рычаги давления на родителей, в разрушителей семей могут превратиться медицинские организации. Многие из них и сейчас стараются с «ранним выявлением» семейного неблагополучия, а согласно законопроекту «Медицинские организации извещают органы внутренних дел о фактах обращения лиц, в отношении которых есть основания полагать, что вред их здоровью причинен непосредственно семейно-бытовым насилием» (ч. 2 ст. 15).

Если сейчас, как правило, после травм начинаются допросы родителей правоохранителями, то в случае принятия законопроекта практически любой поход с ребенком к врачу может обернуться третированием семьи, ведь причиной болезни всегда «есть основания полагать» некие действия родителей. Уже сегодня многие сограждане боятся обращаться к врачу по поводу несчастных случаев с детьми: неоднократны случаи в практике, когда скорая помощь рекомендует не оформлять обращение официально для исключения вмешательства органов опеки с проверками. В случае принятия закона сфера здравоохранения станет серьезной угрозой для института семьи.

Особое внимание в списке субъектов профилактики обращают на себя некоммерческие организации. По законопроекту они имеют право участвовать в «выявлении причин и условий совершения семейно-бытового насилия и их устранении», «оказывать правовую, социальную, психологическую и иную помощь лицам, подвергшимся семейно-бытовому насилию; содействовать примирению лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию, с нарушителем», проводить реабилитацию пострадавших, специализированные психологические программы. Исходя из ч. 1 ст. 24 ПФЗ, некоммерческие организации (далее - НКО) имеют право также инициировать выдачу защитных предписаний правонарушителям. А по ст. 26 нарушители обязаны «участвовать в профилактических мероприятиях», к коим относятся психологические программы.

Законопроект создает для НКО, которые могут зарабатывать на специализированных психологических программах, интерес в выявлении как можно большего числа лиц, совершивших семейно-бытовое насилие.

Из зарубежной практики известно, что удержание родителей на обучающих программах по воспитанию детей, по «борьбе с гневом» выгодно поставщикам соответствующих услуг, поэтому длится долгое время, на которое обычно изымают ребенка, в целях защиты от «некомпетентного родителя».

Германский психолог Р. Моритц пишет: «Любой жадный до денег и некомпетентный психолог может суду дать свое определение блага / опасности для ребенка»[13], а суд по ювенальным делам в 100% случаев базируется на заключениях экспертов[14]. О том, что у родителей «нет шансов» против этой системы пишет и другой германский исследователь - М.Ж. Леонард в «Черной книге Югендамта» (2011)[15]. М.Ж. Леонард вторит Р. Моритцу: вопрос о способности родителя воспитывать детей решается судом исключительно на заключении одного психолога[16].

Поэтому система будет подстегивать НКО к сотрудничеству с организациями соцобслуживания в целях оказания им «помощи». Не случайно согласно ч. 4 ст. 23 ПФЗ «Организации специализированного социального обслуживания в субъектах Российской Федерации при предоставлении услуг по психологическому сопровождению нарушителей могут привлекать общественные объединения и некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в сфере профилактики семейно-бытового насилия, благотворительные и религиозные организации, а также индивидуальных предпринимателей».

При этом в законе нет никаких ограничений по кругу НКО, которые могут участвовать в профилактике семейно-бытового насилия. Ими могут оказаться финансируемые из-за рубежа организации (в том числе сектантского характера), которые на деле ведут гибридную войну против России под видом оказания социальных услуг. С помощью нового закона может быть запущен процесс узаконенного уничтожения страны через разгром института семьи.

Обращает на себя внимание также наличие индивидуальных предпринимателей в списке лиц, имеющих право на ведение психологических программ. Предпринимательство – это деятельность, направленная на извлечение прибыли. То есть, закон прямым текстом позволяет зарабатывать на профилактике семейно-бытового насилия. Цель предпринимателя – максимизация прибыли, в т.ч. через увеличение клиентской базы. Это, несомненно, приведет к формированию бизнеса на вмешательстве в семьи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.219.65 (0.006 с.)