Величины зазоров в стыках уравнительных рельсов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Величины зазоров в стыках уравнительных рельсов



Температура рельсов, °С   Величины зазоров и их сумма*, мм, в стыках уравнительных

рельсов при длине сезонного рельса, м

  12,46   12,50
tmax = +40 3,0/12   -
От +40 до +35 4,5/18   -
От +35 до +30 6,0/24   -
От +30 до +25 8,0/32    
От +25 до +20 9,5/38    
От +20 до +15 11,0/44   1,0/4
От+15 до +10 13,0/52   3,0/12
От +10 до +5 14,5/58 4,5/18  
От +5 до 0 16,0/64 6,0/24 Температурный
От 0 до -5 18,0/72 8,0/32 интервал замены
От -5 до -10 19,5/78 9,5/38 сезонного рельса
От -10 до -15 21,0/84 11,0/44  
О т-15 до -20 -   13,0/52
От -20 до -25 -   14,5/58
От -25 до -30 -   16,0/64
От -30 до -35 -   18,0/72
tmin   35 * В числителе - - величина одного зазора, в знам   енателе - 18,0 сумма зазоров.

160

 

Рассмотрим случай определения расчетных величин зазоров в стыках уравнительных рельсов для района г. Москвы.

Исходные данные;

Длина рельсовых плетей (включая уравнительные рельсы) равная длине температурного пролета, - 112 м;

Количество уравнительных рельсов - 3; Количество стыков - 4;

tmax= +47°С ~ +45°С; tmin= -42°С - -40°С, или с учетом сил трения в стыках


+Чпах= 


+144 u0 ° С-  l+mm* =  - 3 ^ °^ С

Для определения величины зазоров в стыках уравнительных рельсов при


различной температуре устанавливается изменение их раскрытия А при изменении температуры на 5 °С по формуле;

Д5“С=в,

где / - длина рельсовой плети с уравнительными рельсами, м; t - температурный интервал (5°С);

п —число зазоров уравнительных рельсов. Для нашего случая

Д 5°С = °’0118*112*5 = 1)б5лш.

4

В графе 2 таблицы приводятся величины зазоров и их сумма в стыках

уравнительных рельсов при длине сезонного рельса 12,46 м. При tmax указываются зазоры, необходимые для компенсации перемещения пролетных строений от временной нагрузки (в уровне рельсового пути), которые с учетом условий работы пролетных строений и рельсового пути могут быть приняты равным 3 мм (сумма зазоров при трех уравнительных рельсах - 12 мм). Для других температур рельсов зазоры определяются путем добавления к величине зазоров при tmax (3 мм) значений 5°С нарастающим итогом с округлением до 0,5 мм в ближайшую сторону. Значения суммы зазоров определяются путем умножения величины зазоров на их количество.

Сумма зазоров в стыках уравнительных рельсов при длине сезонного рельса 12,50 м (графа 3 таблицы) определяется путем уменьшения значений суммы зазоров при длине рельсов 12,46 м (графа 2 таблицы) на 40 мм (разница между длинами сезонных рельсов 12,50 и 12,46 м). Величины зазоров определяются путем деления суммы зазоров на количество зазоров. При температуре ниже границы применения сезонного рельса длиной 12,46 м величины зазоров и их суммы определяются путем добавления нарастающим итогом значений 5°С с округлением до 0,5 мм.


161

 

В случае, если при составлении таблицы для местных условий (большие значения длины рельсовых плетей или расчетного температурного интервала Та согласно приложению 13 зазоры в стыках при минимальной температуре tlnin будут превышать допустимые (21 мм), необходима укладка четырех уравнительных рельсов. За температурный интервал принимается интервал

температур, при котором возможно применение сезонных уравнительных рельсов длиной как 12,50 м, так и 12,46 м.

Замена сезонных уравнительных рельсов должна предусматриваться перед наступлением осенне-зимнего или весенне-летнего сезона в сроки, когда по многолетним данным не ожидается температуры рельсов выше или ниже границ температурного интервала. Перед осенне-зимним сезоном замену следует производить после наступления периода, когда мало вероятны температуры рельсов выше верхней границы температурного интервала (для района г. Москвы

+10°С), а перед весенне-летним периодом - ниже границы температурного интервала (для района г. Москвы -15°С). Для района г. Москвы это соответствует середине октября и середине апреля.

Замена может выполняться при любой температуре в пределах температурного интервала. Не рекомендуется использовать температуры, ближайшие к границам температурного интервала (для района г. Москвы от +10 до +5°С).

14.2.10. Укладка рельсовых плетей с уравнительными рельсами может производиться при любой температуре с обеспечением зазоров в стыках уравнительных рельсов, определяемых расчетом по приведенной выше методике. При этом длина сезонных уравнительных рельсов (12,50 или 12,46 м) должна соответствовать сезону укладки.

14.2.11. Для обеспечения безопасности движения поездов, при разрыве рельсовой плети, необходимо предусмотреть ограничение величины раскрытия зазора. На железных дорогах России допускаемая величина раскрытия зазора при разрыве рельсовой плети составляет 50 мм.

Величина забора при разрыве плети на мостовом переходе составляет:

Spr,=a ' l M-------------------- Д/„;

где а - коэффициент? температурного укорочения рельса, а =0,000118 1/°С;

- длина пролётного строения;

Ы и - температурный перепад в момент излома Af„=t0-tH; to- нейтральная температура;

tir температура при изломе рельса (минимальная расчётная температура рельса);


162

 

р - погонное сопротивление продольному перемещению рельса;

Е - модуль упругости рельсовой стали (2.1 *10 5М П а)\

F - площадь поперечного сечения рельса.

По результатам исследований было выявлено, что интервал температуры А/я не должен превышать 40-45 °С.

14.3. Производство работ по укладке рельсовых плетей и уравнительных рельсов

14.3.1, Работы по укладке и замене на мостах пути с уравнительными рельсами, включая погрузку, транспортировку и выгрузку рельсовых плетей, должны выполняться в соответствии с требованиями Технических условий на укладку и содержание бесстыкового пути и Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ.

14.3.2, Непосредственно перед выгрузкой рельсовые плетей на мостовое полотно уравнительные приборы должны быть сняты и вместо них уложены временные рельсовые рубки с заменой мостовых брусьев, на которых ранее располагались лафеты уравнительных приборов, новыми.

Работы по укладке рельсовых плетей и уравнительных рельсов должны выполняться в возможно более короткий срок после снятия уравнительных приборов и выгрузки рельсовых плетей. При этом впредь до укладки должны быть обеспечены нормальные зазоры по концам уложенных рельсовых рубок (при необходимости со своевременной заменой их на рубки другой длины).

14.3.3, Сварные плети на мосту выгружаются во внутрь колеи между контруголками (контррельсами). Расположение и закрепление выгруженных рельсовых плетей должно соответствовать требованиям Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ.

14.3.4, При замене уравнительных приборов уравнительными рельсами бесстыковые плети должны укладываться последовательно от одного конца моста к другому по обеим рельсовым ниткам. Укладка бесстыковых плетей в выборочном порядке не допускается. Концы рельсовых плетей должны располагаться по наугольнику.

При стыковании новых плетей с лежащими в пути рельсами между ними

должно укладываться звено новых рельсов. При этом необходимо исключить наличие «ступеньки» между новыми и старогодными рельсами.

14.3.5, После окончания работ по укладке плетей и уравнительных рельсов и регулировки зазоров до установленной проектом величины гайки стыковых болтов должны быть затянуты динамометрическим ключом с обеспечением


163

 

крутящего момента 5600-6000 кгс/см или до отказа ключом длиной 100 см. Рельсовые плети должны полностью закреплены от угона.

14.3.6. Для обеспечения нормальной работы рельсовых цепей на участках автоблокировки и электрификации в стыках концов плетей и уравнительных рельсов должны привариваться стыковые соединители, а в стыках сезонного уравнительного рельса должны устанавливаться соединители с болтовыми наконечниками.

14.3.7. Для наблюдения за положением концов рельсовых плетей у неподвижных концов пролетных строений должен выбираться репер, до которого измеряется расстояние от конца рельсовой плети. В качестве реперов следует использовать одну из кромок верхнего пояса опорной поперечной балки пролетного строения. Положение репера отмечается на месте краской и указывается в Книге искусственного сооружения.

14.3.8. В Книге искусственного сооружения после укладки плетей должны быть зафиксированы основные данные каждой плети: длина, номер по порядку, дата и температура рельсов при укладке плетей, фактические величины зазоров в стыках после затяжки гаек стыковых болтов, длины уравнительных рельсов, положение конца рельсовой плети у неподвижного конца пролетного строения относительно неподвижного репера.

14.4. Содержание рельсовых плетей и уравнительных рельсов

14.4.1. Путь на мостах с уравнительными рельсами, включая стыки уравнительных рельсов, содержат в соответствии с Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути, Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ и требованиями настоящих Указаний.

Основной особенностью содержания пути на мостах с уравнительными рельсами являются работы по предупреждению угона рельсовых плетей и своевременной замене сезонных уравнительных рельсов.

Для своевременного обнаружения угона  пути  должны проводиться систематические наблюдения       за                  положением   концов      рельсовых                плетей относительно    реперов (п. 14.3.7).                            Соответствующие измерения                     должны проводиться не реже двух раз в год с одновременным фиксированием температуры рельсов, а также во всех случаях выявления ненормальной суммы зазоров в стыках уравнительных рельсов. Угон плетей, если таковой отмечается, устраняется перезакреплением существующих противоугонов в случае их ослабления или сдвига, при необходимости с возвратом плети обратно и установкой дополнительных противоугонов.


164

 

Нарушение установленных величин зазоров в стыках уравнительных рельсов при необходимости ликвидируется путем регулировки зазоров.

14.4.2. При содержании пути на мосту с уравнительными рельсами особое внимание должно быть обращено на предупреждение угона пути с подходов на мост. Зазоры в стыках рельсов на подходах к мосту при стыковом пути или зазоры в стыках уравнительных рельсов, отделяющих бесстыковой путь на подходах от пути на мосту, должны всегда соответствовать температуре рельсов. При выявлении угона пути с подходов на мост необходимо незамедлительно принимать меры по его ликвидации и при необходимости дополнительно закрепить путь.

14.4.3. Бригады, которым поручено содержание пути на мостах с сезонными уравнительными рельсами, должны быть оснащены термометрами (как правило электрическими) для измерения температуры рельсов, ручными ключами с удлиненной рукояткой и контрольными динамометрическими ключами для затягивания гаек стыковых болтов и контроля степени их натяжения.

14.4.4. Выявленные при осмотрах отступления от норм содержания пути на мостах с уравнительными рельсами и на подходах к ним должны записываться бригадирами пути, дорожными и мостовыми мастерами, начальниками участков в книгу ПУ-28 и своевременно устраняться.

14.4.5. При проведении периодических и специальных осмотров мостов с сезонными уравнительными рельсами начальниками дистанций, отделов и служб пути, руководством дороги, должны быть проверены соответствие сумм зазоров в стыках рельсов уравнительных пролетов нормативному значению, соблюдение установленных проектом режимов содержания на мосту и определены характер и сроки устранения выявленных отступлений.


165

Приложение № 15



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 477; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.016 с.)