Анализ техники одновременного двухшажного хода и методика обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ техники одновременного двухшажного хода и методика обучения



Анализ техники одновременного двухшажного хода и методика обучения

Одновременный двухшажный ход довольно легко освоить после одношажного хода. В качестве подводящего упражнения можно использовать начальный сильный скользящий шаг-выпад с одновременным выносом палок. При этом особое внимание следует обращать на сгибание выдвинутой вперед ноги и отталкивание ногой, находящейся сзади.

Принять исходное положение (скользя на двух лыжах после толчка), на счет «раз», выпрямляясь, сделать скользящий шаг левой ногой и вынести палки, на счет «два» — шаг правой, палки поставить на снег, на счет «и» оттолкнуться палками и приставить в конце толчка левую ногу к правой.
«Исходное положение принять!», «Шаг-вынос, делай раз!», «Шаг-постановка, делай два!», «Толчок, приставка!». После выполнения каждого движения надо проверять правильность положения лыжника. Этот ход надо уметь начинать с шага и левой, и правой ногой. Усвоив эти движения, обучаю­щиеся переходят к слитному выполнению, чему преподаватель помогает командой «Шаг, шаг — толчок!» и затем счетом «Раз, два — и».

Ошибки: слабые толчки ногами при выполнении скользящих шагов, вследствие чего шаги получаются короткими, торопливыми, без широкого наката, т. е. длинного и быстрого скольжения; незаконченный толчок палками; при двухопорном скольжении вес тела на пятках ног; преждевременный малый или чрезмерный наклон туловища; преждевременное приставление ноги; преждевременное выпрямление туловища после толчка.

 

4. Прыжки на лыжах с трамплина выполняют на специаль­ном, строго профилированном спортивном сооружении - трам­плине на лыжах, которые значительно длиннее, шире и тяжелее гоночных. Трамплины имеют различную проекцию дальности полета. В этом виде оценивают дальность прыжка от стола отрыва до места приземления и с 1945 г. технику его испол­нения. Прыжки на лыжах с трамплина входят в программу всех зимних Олимпиад, в этих соревнованиях участвуют только мужчины.Сумма этих показателей дает итоговый результат, выражен­ный в очках.Конструкция современного трамплина включает следующие элементы:

1) стартовую площадку,

2) гору разгона,

3) стол отрыва,

4) гору приземления,

5) площадку для остановки спортсмена

 

Дальность прыжка зависит от критической точки (мощности)

трамплина (К). Установленную конструкцией трамплина даль­

ность оценивают 60 очками.

Технику (стиль) прыжка пять судей оценивают по следующим

критериям:

1) отрыв от стола,

2) полет,

3) приземление

Каждый участник соревнований имеет право на три попытки:

первый прыжок - пробный, второй и третий – зачетные.

В командных соревнованиях участвуют четыре спортсмена

от каждой страны, результат определяют общей суммой очков за

технику и дальность двух зачетных прыжков каждого участника

команды, т.е. за восемь прыжков.

 

Дисциплины:

1. личное первенство на трамплине 105 м

2. личное первенство на трамплине 140 м

3. командное первенство 140 м

 

18.

Учет метеоусловий
В зависимости от района, местности и т.д. учет метеоусловий м/б разным.

Температурные режимы для ЦФО:

-15 градусов, метель – занятия не проводятся

-15, -20 градусов – занятие проводится

Зависит от уровня подготовленности
Подготовленные -30 могут кататься
-10,-15, метель – сокращается режим, без простоя
-10 и теплее – обычный режим.

При проведение занятий необходимо проверять наличие соответствующей одежды.

19.

Способы поворотов на месте:

Существует два основных спо­соба - поворот переступанием направо или налево вокруг пятоклыж и поворот кругом махом левой/правой лыжей. Другие раз­новидности поворотов на месте - переступанием вокруг носковлыж, махом через лыжу вперед и назад, прыжком (с опорой и без

опоры на палки) - применяют в основном для овладения лыжами

как спортивным снарядом.

При повороте переступанием вокруг пяток лыж пяточная часть

остается на месте, а носок лыжи приподнимают, отводят в сторону

и выполняют приставные шаги.  На каждый шаг переставляют и

лыжные палки, используя одноименное сочетание махов и толчков

ногами и руками

Для поворота на месте махом, например левой лыжей, пере­ставляя одноименному (левую) палку назад за пяточную часть

правой лыжи, создают устойчивую опору на обе палки. Загру­

зив массой тела правую (опорную) ногу, делают левой ногой мах

вперед-вверх, поднимая носок лыжи. Сделав разворот лыжи на

180 градусов, ставят ее на опору в противоположном направлении

и переносят на эту лыжу массу тела (рис. 68, кадр 4). Затем таким

же маховым движением с разворотом на 180 градусов правую

лыжу вместе с правой палкой приставляют параллельно к левой

лыже

Инвентарь лыжника

Равнинную (гоночную, беговую) лыжу условно делят на три

части:

1) носочная часть, конец которой имеет носковой загиб

(загнут вверх);

2) колодка (грузовая площадка) - средняя, заметно

утолщенная часть лыжи, на которую ставится крепление;

3) пяточная часть, конец которой слегка закруглен

и немного загнут вверх.

 

Наряду с этим на скользящей поверхности лыжи имеется направляющий желобок, который проходит по продольной оси лыжи и обеспечивает прямолинейное движение. Толщина лыжи от грузовой площадки к носку и пятке плавно уменьшается. Важной деталью лыж явл. Весовой прогиб – расстояние по вертикали от самой высокой точки на скользящей поверхности колодки до горизонтальной плоскости, на которой лежит лыжа.

Лыжи выбирают по длине и жесткости (упругости, эластич­ности), учитывая рост и вес лыжника, а также стиль передвиже­ния. Для классического стиля ведущие лыжные фирмы рекомен­дуют лыжи длиной, превышающей рост лыжника на 25 см. При коньковых способах передвижения советуют выбирать лыжи на 15 см больше роста. Длина универсальных, для любого стиля, лыж, используемых чаще всего в оздоровительных целях, зани­мает промежуточное положение - на 20 см выше роста лыжника- любителя. Например, для лыжника ростом 170 см целесообразны классические лыжи длиной 195 см, коньковые - 185 см, а если при­обретают универсальные лыжи независимо от стиля передвиже­ния, предпочтительнее длина 190 см. Правилами соревнований по лыжным гонкам установлен предел в минимальной длине лыж- не меньше роста участника, использование более коротких лыж запрещено. В нашем примере, в частности, минимально допусти­мая длина лыж для участника ростом 170 см составит 170 см. При выборе лыж по жесткости учитывают прежде всего вес лыжника, весовой прогиб лыж должен соответствовать ему. Заме­тим, что, по утверждению специалистов, именно оптимальная жест­кость лыж на 60% определяет их скользящие свойства. Правильно подобранная по жесткости классическая лыжа «задавливается» при отталкивании ногой, что обеспечивает сцепление держащей мази со снегом, т.е. передвижение без отдачи. А при скольжении на двух лыжах положенная под колодку держащая мазь не контактирует со снегом и, следовательно, не ухудшает скольжения. По простейшей методике подбора лыж по жесткости под свой вес надо приложить лыжи скользящими поверхностями друг к другу, обхватить кистью одной руки центральную часть колодки и сжать лыжи.Если при сильном сжатии под колодкой остается зазор более 3 мм, то лыжи очень жесткие. Такие лыжи при отталкивании не прижимаются к лыжне, что является причиной их проскальзывания назад - отдачи. Мягкие по упругости лыжи сжи­маются легко, без значительного усилия. Как при отталкивании, так и при скольжении на двух лыжах они слишком плотно при­жимаются к снегу и хуже скользят. Для лыж оптимальной жестко­сти характерно их сжатие с усилием до почти полного соприкос­новения под колодкой. Лыжи для коньковых ходов должны быть несколько жестче классических.При определении упругости лыж сжатием рук могут выявиться следующие недостатки:

• расхождение концов лыж при сжатии;

• стук в передней части колодки при многократном

сжатии;

• необходимость приложения значительных усилий

в самом начале сжатия лыж.

 

Лыжи, имеющие эти недостатки, являются бракованными. При выборе лыж надо также убедиться в отсутствии продольных и поперечных перекосов. Упругие свойства лыж спортивного назначения тестируют на специальном стенде. К настоящему времени известны многочисленные методики, позволяющие получить информа­цию о распределении усилий в различных частях по всей длине лыжи, определить, на какой диапазон веса рассчитаны конкрет­ные лыжи, т.е. определить так называемые «эпюры» лыж при одно- и двухопорном скольжении. При графическом изображении

«эпюры» мягких, средних и жестких лыж имеют выраженные раз­личия. Для высококачественных лыж определяют степень жест­кости - эластичность носочной, средней и пяточной частей лыжи, используя, как правило, компьютерный метод. Продолжительность эксплуатации и качество скользящей поверхности лыж в немалой степени зависят от обращения с ними в зимнее время. Лыжи предназначены для передвижения по снегу, поэтому голую от снега местность надо или обходить, или снимать на ней лыжи. Идти на лыжах по земле, асфальту, камням - значит

сознательно портить их скользящую поверхность. Необходимо соблюдать элементарные правила хранения в достаточно продол­жительный период бесснежья. Лыжи для длительного хранения надо очистить от старой мази, парафина, грязи и либо оставить

их чистыми, либо нанести на них любой парафин. Лыжи надо сло­жить скользящими поверхностями, скрепить в пяточной и носоч­ной частях и хранить в сухом, прохладном помещении вдали от нагревательных и отопительных приборов, лучше в лыжном чехле

в вертикальном положении носками вверх.

Лыжные крепления

классифицируют на два типа

1) спортивные;

2) рантовые

 Жесткое рантовое крепление в настоящее время применяют редко. В последние годы

на современные лыжи как спортивного, так и прогулочно-оздоро­вительного назначения устанавливают преимущественно жесткое носковое крепление, которое значительно легче и уже рантовых, оно не выступает за габариты лыж, что исключает потерю ско­рости из-за трения скобы о лыжню, у него максимально прибли­жена ось вращения ботинка в креплении к стопе, что значительно 64повышает управляемость лыжей (у новейших конструкций лыж­ных креплений под коньковые ботинки ось вращения распола­гают даже сзади носка ботинка, выпускают крепления с двойным держателем). Наряду с этим у носкового крепления отсутствуют шипы под ботинки, что значительно увеличило продолжитель­ность эксплуатации лыжной обуви. К достоинствам носкового

крепления относятся также удобство в использовании и выи­грышный дизайн.

Для более прочного сцепления ботинка с лыжей и лучшего управления ею, особенно в коньковых ходах и при выполнении поворотов, торможений на грузовой площадке лыжи под всю подо­шву ботинка и реже только под каблуком крепится подпятник.

В комплект современного носкового крепления, особенно спор­тивного назначения, входят подпятники под всю подошву ботинка с продольными гребешками, насечками различной формы и глу­бины, которые взаимодействуют с соответствующими пазами на

каблуке и подошве ботинка и обеспечивают надежное управление

лыжей.

Для установки крепления вначале лыжу кладут скользящей поверхностью на узкий предмет (карандаш, отвертку) и определяют

поперечную ось ее центра тяжести. На месте пересечения пред­мета с продольной серединой лыжи сверлят отверстие под первый шуруп и этим шурупом закрепляют лыжное крепление (исполь­зуют выступающее вперед или среднее отверстие на креплении). После этого в поставленное на лыжу крепление вставляют боти­нок и его положение выравнивают таким образом, чтобы каблук ботинка стоял строго посередине лыжи. Затем ботинок аккуратно, не изменяя положения крепления, снимают, и крепление оконча­тельно крепят на лыже.

Технология постановки крепления на лыжи для коньковых

ходов остается такой же, за исключением того, что крепление сме­щается вперед на 2-3 см.

После установки крепления на грузовой площадке лыжи мон­тируют подпятник.

При постановке креплений необходимо выполнять следующие требования: отверстие под шурупы сверлить аккуратно, чтобы не повредить скользящую поверхность, использовать сверло чуть меньшего, чем у шурупа диаметра; перед вкручиванием шурупов просверленные в лыже отверстия надо заполнить специальным

клеем или эпоксидной смолой, чтобы шурупы надежнее держали

крепления; если необходимо заменить крепления, шурупы слегка нагревают утюгом или газовой горелкой, клей размягчается и шурупы легче выкручиваются.

В настоящее время выпускают специальные приборы-станки

для монтажа креплений, использование которых позволяет поста­

вить крепления на лыжи за считанные минуты.

 

Лыжная палка

состоит из следующих деталей

1) трубка (древко) чаще конусообразной формы;

2) рукоятка;

3) ремешок (петля, лямка, темляк);

4) кольцо упора (сегмент, лапка) различной формы с

наконечником (штырьком) из твердого металла - стали,

победита.

Лыжные палки выбирают в соответствии с ростом лыжника.

Для классического стиля рекомендуют палки, длина которых на 30 см меньше роста. Для коньковых ходов используют палки на 10 см длиннее палок для классических ходов длина 20 см меньше роста лыжника. Все начинающие лыжники независимо от возраста учатся

обращению с лыжным инвентарем. Причем на улице, да еще в морозную или ветренную погоду, с ходу бывает трудно быстро надеть лыжи и палки. Зачастую первоначально на это тратится достаточно много времени, что может привести к переохлажде­нию, испортить настроение... Учиться быстро надевать и снимать

лыжный инвентарь лучше в помещении. Применительно к лыжам акцентируют внимание на том, как пользоваться креплением избранной конструкции, как вставить и закрепить лыжный боти­нок, как отрегулировать длину ремня у мягкого или полужесткого крепления на лыжах ребенка. Надо овладеть правильным держа­нием лыжной палки, обращая внимание на то, что кисть продева­ется в ремешок снизу и опирается на него. По руке надо отрегу­лировать длину ремешка. Современные лыжные палки зачастую оснащают рукоятками и ремешками специальной конструкции с застежками. Эти модели также лучше первоначально осваивать в домашних условиях. Необходимо соблюдать простейшие правила безопасности при транспортировке лыжного инвентаря. В общественном транспорте инвентарь перевозят в лыжном чехле, а при переноске в открытом виде, особенно в многолюдных местах, его держат вертикально, лыжи носками вверх, а палки штырями вниз.

 

 

Подъемы коньковыми ходами

используют лыжники разного уровня подготовленности. Для их применения подъемы должны иметь ширину около 3 м и хорошо укатанное снежное полотно.

Обращаем особое внимание на то, что в соревнованиях, проводимых классическим стилем, подъемы коньковыми ходами запре­щены. При свободном стиле на подъемах разной крутизны исполь­зуют полуконьковый, одновременные двухшажный и одношажный коньковые ходы, а также попеременный ход. Применение того или

иного конькового хода на подъемах зависит от физической под­готовленности лыжника, длины дистанции, последовательности расположения подъемов на лыжной трассе, качества подготовки снежного полотна. На подъемах в структуре движений коньковыми ходами про­исходят следующие наиболее существенные изменения:

- при обязательном сохранении периода скольжения

заметно уменьшается длина каждого конькового шага;

- возрастает угол разведения носков лыж в стороны;

- затрудняется полноценное завершение толчка руками

из-за использования в свободном стиле более длинных

палок по сравнению с классическим.

Подъем «полуелочкой»

выполняют ступающим шагом с харак­терным для этого движения разноименным сочетанием работы рук и ног. Лыжи располагаются, как в полуконьковом ходе:

одна - по направлению движения, а другая - под углом, величина которого находится в прямой зависимости от крутизны подъема «Полуелочкой» лыжник преодолевает подъем чаще всего в условиях, когда сцепление лыж со снегом не позволяет идти на

параллельных лыжах.

Подъем «лесенкой»

не применяется в спортивно-соревнова­тельных условиях. Это единственно возможный способ преодо­ления очень крутых (более 30 процентов) подъемов, которые не

характерны для соревновательных трасс, но нередки на прогу­лочно-туристических лыжных маршрутах, в лыжных походах,переходах, экспедициях. «Лесенка» - наиболее доступный способ преодоления коротких невысоких подъемов для детей и начинающих, физически слабо подготовленных лыжников. При подъеме «лесенкой» встают к склону боком. Чтобы исклю­чить соскальзывание, нужно упираться в склон верхними кантами

лыж. Из такого исходного положения передвигаются вверх по склону приставными шагами «Лесенку» используют как на прямых подъемах, так и на подъ­емах наискось вперед и назад. При подъеме наискось верхняя нога делает шаг вверх-вперед или вверх-назад в зависимости от задан­ного направления.

Подъем «елочкой»

обеспечивает надежное сцепление лыж со снегом и полноценное отталкивание и ногами, и руками. Его используют на более крутых подъемах - более 15 процентов.

В подъеме «елочкой» полностью отсутствует скольжение лыж. Как и в коньковых ходах, носки лыж разводят в стороны под углом от 30 до 70 градусов, в зависимости от крутизны склона. Для более надежного сцепления со снегом лыжи закантовывают

на внутренние ребра. Палки на опору ставят обязательно сзади лыж. В каждом шаге толчки ногой и рукой имеют разноимен­ное сочетание, как в попеременном ходе и при обычной ходьбе. Известны две разновидности подъемов «елочкой»: шаго­вая (замедленная) и прыжковая (ускоренная). Шаговая «елочка»

выполняется ступающим шагом. Она преобладает среди люби­телей лыж, для которых скоростные показатели не имеют столь существенного значения, а отсутствие проскальзывания (отдачи) лыж на подъеме и неторопливые размашистые движения создают относительно комфортные условия даже на затяжных и достаточно

крутых подъемах. Принципиальное отличие структуры движений в прыжко­вой «елочке» проявляется после окончания отталкивания ногой, когда лыжник, опираясь только на палку, теряет контакт с лыж­ней и переходит в непродолжительную безопорную фазу полета. Такого элемента нет ни в одном из способов передвижения на лыжах. Включение фазы полета в структуру движений позволяет увеличить скорость за счет повышения частоты шагов.

 

 

22. Типы уроков и структура уроков по лыжной подготовке.

4. Прогулки в зоне мас. Отдыха и катание на лыжах.

5. Экскурсии в исторические места, памятники и т.д.

6. Спортивные и учебные походы

7. Соревнования – форма сист. Занятия целью проведения которой явл. Оздоровительно-воспитательные работы и выполнение разрядных нормативов.

8. Урок – основная форма проведения занятий.

Типы уроков и структура

1. подготовительная часть. Подготовка к предстоящей нагрузке; общие физ упр., свободная езда 1,5-2 км.

2. основная часть. Изучение новых элементов и способов передвижения на лыжах, во второй половине закрепление изученного материала.

3.заключительная часть. Приведение состояния покоя чсс (60-80 в мин). Также необходимо провести упражнения на гибкость.

 

Классификация соревнований

По маштабу:

1. Районные

2. Городские

3. Область

4. Федеральные

5. Всероссийские

6. Континентальные

7. Мир

По значимости:

1. Олимпийские

2. Чм

3. Чемпионат страны

4. Первенства

По возрасту

1. чемпионаты

2. первенства

 

По целям:

1. Классификационные

2. Отборочные

3. Коммерческие

4. Массовые

 


Лыжные мази и парафины

Делятся для держания и скольжения. Парафины делятся по температурному режиму. мази держания исп. Для классики.парафины накладываются при классическом и при свободном типе.  Отличие при классическом парафин накладывается под колодки.

 

 

Анализ техники одновременного двухшажного хода и методика обучения

Одновременный двухшажный ход довольно легко освоить после одношажного хода. В качестве подводящего упражнения можно использовать начальный сильный скользящий шаг-выпад с одновременным выносом палок. При этом особое внимание следует обращать на сгибание выдвинутой вперед ноги и отталкивание ногой, находящейся сзади.

Принять исходное положение (скользя на двух лыжах после толчка), на счет «раз», выпрямляясь, сделать скользящий шаг левой ногой и вынести палки, на счет «два» — шаг правой, палки поставить на снег, на счет «и» оттолкнуться палками и приставить в конце толчка левую ногу к правой.
«Исходное положение принять!», «Шаг-вынос, делай раз!», «Шаг-постановка, делай два!», «Толчок, приставка!». После выполнения каждого движения надо проверять правильность положения лыжника. Этот ход надо уметь начинать с шага и левой, и правой ногой. Усвоив эти движения, обучаю­щиеся переходят к слитному выполнению, чему преподаватель помогает командой «Шаг, шаг — толчок!» и затем счетом «Раз, два — и».

Ошибки: слабые толчки ногами при выполнении скользящих шагов, вследствие чего шаги получаются короткими, торопливыми, без широкого наката, т. е. длинного и быстрого скольжения; незаконченный толчок палками; при двухопорном скольжении вес тела на пятках ног; преждевременный малый или чрезмерный наклон туловища; преждевременное приставление ноги; преждевременное выпрямление туловища после толчка.

 

4. Прыжки на лыжах с трамплина выполняют на специаль­ном, строго профилированном спортивном сооружении - трам­плине на лыжах, которые значительно длиннее, шире и тяжелее гоночных. Трамплины имеют различную проекцию дальности полета. В этом виде оценивают дальность прыжка от стола отрыва до места приземления и с 1945 г. технику его испол­нения. Прыжки на лыжах с трамплина входят в программу всех зимних Олимпиад, в этих соревнованиях участвуют только мужчины.Сумма этих показателей дает итоговый результат, выражен­ный в очках.Конструкция современного трамплина включает следующие элементы:

1) стартовую площадку,

2) гору разгона,

3) стол отрыва,

4) гору приземления,

5) площадку для остановки спортсмена

 

Дальность прыжка зависит от критической точки (мощности)

трамплина (К). Установленную конструкцией трамплина даль­

ность оценивают 60 очками.

Технику (стиль) прыжка пять судей оценивают по следующим

критериям:

1) отрыв от стола,

2) полет,

3) приземление

Каждый участник соревнований имеет право на три попытки:

первый прыжок - пробный, второй и третий – зачетные.

В командных соревнованиях участвуют четыре спортсмена

от каждой страны, результат определяют общей суммой очков за

технику и дальность двух зачетных прыжков каждого участника

команды, т.е. за восемь прыжков.

 

Дисциплины:

1. личное первенство на трамплине 105 м

2. личное первенство на трамплине 140 м

3. командное первенство 140 м

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 660; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.216 (0.131 с.)