Семь раз отмерь - один отрежь» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семь раз отмерь - один отрежь»



Ведущий. Чем это ты занимаешься?

Мальчик. Я рассчитываю конструкции модели самолета.

Ведущий. Ты собираешься принять участие в выставке?

Мальчик. Да, говорят, что победителю этой выставки дадут очень хороший приз — путевку в оздоровительный лагерь на бе­регу Черного моря. Только, я боюсь, что на этой выставке будет много претендентов на премию. Потому что много ребят каж­дый день приносят в штаб выставки свои поделки.

Ведущий. И что, все они интересные?

Мальчик. По-моему, среди них встречаются просто замеча­тельные. Например, один парень самостоятельно смастерил «говорящую географическую карту».

Ведущий. Любопытно. А что это такое?

Мальчик. Понимаете, каждый город или другой географиче­ский объект на этой карте оснащен специальной металличе­ской точкой, к которой подсоединен электрический провод. А пульт управления картой находится на учительском столе. Учи­тель задает вопрос и нажимает на кнопку пульта. А ученик берет указку и показывает нужный город или поселок. Если ответ верный, то над картой загорается лампочка.

Ведущий. Как интересно. Думаю, что в школе стало гораздо проще преподавать детям такой предмет, как география.

Мальчик. Да, говорят, что теперь успеваемость по этому предмету здорово повысилась. Потому что ребята даже на пере­мене самостоятельно играют в эту игру.

Ведущий. Но ведь мастерить подобные игрушки нелегко.

Мальчик. Совершенно верно. Поэтому я и сижу над схемой своего самолета уже не первый день. Ведь прежде, чем начать его строить, надо все как следует рассчитать еще на предвари­тельном этапе, то есть — на бумаге. Какого размера окажутся все его детали. Чтобы потом не переживать, когда модель не за­работает.

Ведущий. Недаром на этот счет существует хорошая поговорка. «Семь раз отмерь — один отрежь».

Мальчик. Это совершенно точное наблюдение.

Глаза боятся, а руки делают»

Ведущий. Тебе сегодня много уроков задано на дом?


109

Мальчик. Как всегда — три письменных и четыре устных.

Ведущий. Это многовато. Неужели ты успеешь все это сде­лать до завтра?

Мальчик. Но ведь два задания я уже успел сделать в школе, когда после уроков зашел в читальный зал школьной библиоте­ки. А два задания можно отложить на завтра — эти уроки у нас будут только через два дня.

Ведущий. Хорошо, что у тебя останется время отдохнуть, по­гулять, пока на дворе стоит хорошая погода.

Мальчик. Нет, думаю, что сегодня погулять мне придется не очень долго. Потому что я хочу сделать самостоятельный док­лад для урока биологии. Мне понадобится сделать выписки из книг, которые я взял в библиотеке.

Ведущий. Но ведь это очень большой объем работы. Как же ты один сумеешь со всем этим справиться? Хотя, на этот счет существует правдивая поговорка: «Глаза боятся, а руки дела­ют». Работы не нужно бояться, она приносит пользу.

Мальчик. Иногда не только пользу, но и удовольствие. Так что ваша поговорка: «Глаза боятся, а руки делают» — очень пра­вильна».

Друзья познаются в беде»

Ведущий. Я так рад, что ты вновь пришел ко мне в гости.

Мальчик. Конечно, когда я узнал, что вы заболели. Ведь это не очень хорошо — дружить с людьми только тогда, когда они тебе бывают нужны. Надо и в беде им помогать.

Ведущий. Совершенно верно, ведь недаром говорят, что дру­зья познаются в беде, это значит, что настоящий друг вспомнит о тебе не только тогда, когда ты весел и можешь его развесе­лить, но и тогда, когда ты просишь помощь.

Мальчик. Это хорошая поговорка — «друзья познаются в беде». Ведь в таком случае ты можешь узнать, кто тебе действи­тельно приходится товарищем, а кто так — временным знако­мым.

Ведущий. А когда я поправлюсь, то мы обязательно отпра­вимся в лес кататься на лыжах. Это я тебе обещаю.

Мальчик. Спасибо. А пока — вот вам банка малинового варе­нья, которую мне дала мама. Она говорит, что это - самое луч­шее лекарство, какое только бывает на свете. И я думаю, что с ним вы быстро поправитесь.

Ведущий. Спасибо тебе и твоей маме.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.190.253 (0.007 с.)