По теме «фонетика и графика». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По теме «фонетика и графика».



 

ЦЕЛЬ: проверить уровень усвоения данной темы.

(Текст взят из методического пособия Г. А. Богдановой «Уроки русского языка в 5 классе». М.: Просвещение. 2008г.)

 

ЗИМНИЙ ЛЕС.

 

 

   Вьюга посеребрила пышную причёску стройных сосен. Ясная берёза распустила светлые косы покрытых инеем ветвей, блестит на солнце нежной тонкой берестой.

     Глубок зимний сон природы, но идёт жизнь под сугробом. Попробуй разгреби в лесу снег до земли. На том месте, которое расчистил, увидишь кустики брусники, веточки черники. Всё ещё зеленеют здесь круглые листья грушанки, вереска.

   Пороша рассказывает о событиях в зимнем лесу. На лесной поляне вьётся след лисицы. Пробороздил сугроб долговязый лось, проскакал беляк. Парочки следов испятнали снег. Это пробежала куница, хищница искала белок. Сверкает снег, вспыхивают и гаснут снежные искры. Хорош снег в зимнем уборе! (94 слова.)

 

                                                                         

 

 

                  

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

 

 

1.ПРОИЗВЕСТИ ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ.

 

1в. – вьюга                                 2в.- листья

 

2. ВЫПИШИТЕ ИЗ ТЕКСТА 3 СЛОВА, ГДЕ БУКВЫ Е, Ё, Ю, Я ОБОЗНАЧАЮТ ДВА ЗВУКА.

 

5 класс

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 4 ПО РАЗДЕЛУ «ЛЕКСИКА».

 

ЦЕЛЬ: проверить знания детей по данной теме.

(Текст взят из методического пособия Г. А. Богдановой «Уроки русского языка в 5 классе». М.: Просвещение. 2008г.)

 

 

Солнце выглянуло в последний раз, осветило мрачную сторону горизонта и скрылось. Вся окрестность  вдруг изменяется и принимает мрачный вид. Вот задрожала осиновая роща. Листья становятся мутного цвета. Верхушки деревьев качаются, и пучки сухой травы летят через дорогу. Стрижи и ласточки пролетают низко над землёй. Вспыхивает молния, ослепляет зрение и освещает нас. Над самой головой раздаётся оглушительный гул, который заставляет нас трепетать.

 Но вот молния освещает местность шире и бледнее. Туча разделяется на волнистые облака, светлеет. Сквозь её большие края виднеется ясная лазурь.(82 слова.)

 

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

 

 

1. ПОДОБРАТЬ СИНОНИМЫ К СЛОВАМ

 

1 в. Метель, отважный.

2 в. Холод, большой.

 

2. ПОДОБРАТЬ АНТОНИМЫ К СЛОВАМ

 

1в. Рано, далёкий.      2в. Светло, длинный.

 

3. ПРОИЗВЕСТИ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

 

1в. Стрижи и ласточки пролетают низко над землёй.

2в. Вспыхивает молния, ослепляет зрение и освещает нас.

 

 

 

5 класс

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 5

 ПО РАЗДЕЛУ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ».

 

ЦЕЛЬ: проверить знания детей по данной теме.

(Текст взят из методического пособия Г. А. Богдановой «Уроки русского языка в 5 классе». М.: Просвещение. 2008 г.)         

 

  Утренний ветерок пробежал по лесу. Туман пришёл в движение, и показался противоположный берег реки с зарослями густого кустарника.

  Вдруг послышался шорох гальки. Я оглянулся и рассмотрел две тени. Я предполагал увидеть людей, но это оказались лоси. Они приближались к реке. Я залюбовался животными. Лоси жадно пили воду. Вдруг самка почуяла опасность и стала смотреть в мою сторону. Вода стекала у неё с губ, и от этого расходились круги по спокойной поверхности реки. Лосиха встрепенулась, издала хриплый крик и бросилась к лесу.

В это мгновение взошло солнце. Сквозь клубы тумана стали проявляться очертания гор, растущих на том берегу деревьев. (98 слов.)

 

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

 

 

1. РАЗОБРАТЬ СЛОВА ПО СОСТАВУ

1в. Утренний, пробежал, ветерок.

2в. Послышался, деревьев, хриплый.

 

2. ПРОИЗВЕСТИ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1в. Утренний ветерок пробежал по лесу.

2в. Вдруг послышался шорох гальки.

 

3. ВСТАВИТЬ В СЛОВА ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ И ВЫДЕЛИТЬ ОРФОГРАММУ

1в. Синиц..н, ц..кнуть, лекц..я, ш..рох, ш..лк, р..сти, р..сток, подр..сла, предл..гать, прил..жить.

2в. Ц..ркуль, на ц..почках, дикц..я, капюш..н, ш..пот, р..стение, отр..сль, зар..сли, сл..жение, прил..гать.

 

 

5 класс

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ№ 6

ПО ТЕМЕ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ».

 

ЦЕЛЬ: проверить, насколько усвоена учащимися данная тема.

(Текст взят из методического пособия Г. А. Богдановой «Уроки русского языка в 5 классе» М.: Просвещение. 2008 г.).

 

О МИХАИЛЕ ПРИШВИНЕ.

 

  Детство и юность Пришвина прошли в средней полосе России. Его семья жила в усадьбе около деревни. Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля и огороды, сады с чудесными растениями. Берега рек заросли плакучей ивой.

 Ещё мальчиком научился он всматриваться и вслушиваться в природу. Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шёпот ветра, а зоркий глаз видел каждый росточек и травинку.

  С ружьём и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, в Карелии. Он открыл в природе много тайн и подарил их своим читателям.

 А вы, ребята, читали его книги? (92 слова.)

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

 

 

1. ПРОИЗВЕСТИ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ

1в. В Сибири                            2в. К деревне

 

2. ЗАПИСАТЬ 3 ПРИМЕРА ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, КОТОРЫЕ ИМЕЮТ ФОРМУ

1в. – только множественного числа

2в. - только единственного числа

 

5 класс



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.81 (0.011 с.)