Человек. Человек в системе общественных отношений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Человек. Человек в системе общественных отношений



Выделять черты социальной сущности человека;

определять роль духовных ценностей в обществе;

распознавать формы культуры по их признакам, иллюстрировать их примерами;

различать виды искусства;

соотносить поступки и отношения с принятыми нормами морали;

выявлять сущностные характеристики религии и ее роль в культурной жизни;

выявлять роль агентов социализации на основных этапах социализации индивида;

раскрывать связь между мышлением и деятельностью;

различать виды деятельности, приводить примеры основных видов деятельности;

выявлять и соотносить цели, средства и результаты деятельности;

анализировать различные ситуации свободного выбора, выявлять его основания и последствия;

различать формы чувственного и рационального познания, поясняя их примерами;

выявлять особенности научного познания;

различать абсолютную и относительную истины;

иллюстрировать конкретными примерами роль мировоззрения в жизни человека;

выявлять связь науки и образования, анализировать факты социальной действительности в контексте возрастания роли образования и науки в современном обществе;

выражать и аргументировать собственное отношение к роли образования и самообразования в жизни человека.

Общество как сложная динамическая система

–     Характеризовать общество как целостную развивающуюся (динамическую) систему в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

–     выявлять, анализировать, систематизировать и оценивать информацию, иллюстрирующую многообразие и противоречивость социального развития;

–     приводить примеры прогрессивных и регрессивных общественных изменений, аргументировать свои суждения, выводы;

–     формулировать собственные суждения о сущности, причинах и последствиях глобализации; иллюстрировать проявления различных глобальных проблем.

Социальные отношения

–     Выделять критерии социальной стратификации;

–     анализировать социальную информацию из адаптированных источников о структуре общества и направлениях ее изменения;

–     выделять особенности молодежи как социально-демографической группы, раскрывать на примерах социальные роли юношества;

–     высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность самореализации молодежи в условиях современного рынка труда;

–     выявлять причины социальных конфликтов, моделировать ситуации разрешения конфликтов;

–     конкретизировать примерами виды социальных норм;

–     характеризовать виды социального контроля и их социальную роль, различать санкции социального контроля;

–     различать позитивные и негативные девиации, раскрывать на примерах последствия отклоняющегося поведения для человека и общества;

–     определять и оценивать возможную модель собственного поведения в конкретной ситуации с точки зрения социальных норм;

–     различать виды социальной мобильности, конкретизировать примерами;

–     выделять причины и последствия этносоциальных конфликтов, приводить примеры способов их разрешения;

–     характеризовать основные принципы национальной политики России на современном этапе;

–     характеризовать социальные институты семьи и брака; раскрывать факторы, влияющие на формирование института современной семьи;

–     характеризовать семью как социальный институт, раскрывать роль семьи в современном обществе;

–     высказывать обоснованные суждения о факторах, влияющих на демографическую ситуацию в стране;

–     формулировать выводы о роли религиозных организаций в жизни современного общества, объяснять сущность свободы совести, сущность и значение веротерпимости;

–     осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по актуальным проблемам социальной сферы, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи;

–     оценивать собственные отношения и взаимодействие с другими людьми с позиций толерантности.

Политика

–     Выделять субъектов политической деятельности и объекты политического воздействия;

–     различать политическую власть и другие виды власти;

–     устанавливать связи между социальными интересами, целями и методами политической деятельности;

–     высказывать аргументированные суждения о соотношении средств и целей в политике;

–     раскрывать роль и функции политической системы;

–     характеризовать государство как центральный институт политической системы;

–     различать типы политических режимов, давать оценку роли политических режимов различных типов в общественном развитии;

–     обобщать и систематизировать информацию о сущности (ценностях, принципах, признаках, роли в общественном развитии) демократии;

–     характеризовать демократическую избирательную систему;

–     различать мажоритарную, пропорциональную, смешанную избирательные системы;

–     устанавливать взаимосвязь правового государства и гражданского общества, раскрывать ценностный смысл правового государства;

–     определять роль политической элиты и политического лидера в современном обществе;

–     конкретизировать примерами роль политической идеологии;

–     раскрывать на примерах функционирование различных партийных систем;

–     формулировать суждение о значении многопартийности и идеологического плюрализма в современном обществе;

–     оценивать роль СМИ в современной политической жизни;

–     иллюстрировать примерами основные этапы политического процесса;

–     различать и приводить примеры непосредственного и опосредованного политического участия, высказывать обоснованное суждение о значении участия граждан в политике.

 

1. Структура и содержание дисциплины

 

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:

 

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 78
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 10
в том числе:  
лабораторные занятия Не предусмотрено
практические занятия 2
контрольные работы Не предусмотрено
курсовая работа (проект) Не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 68
в том числе:  
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) Изучение нормативных правовых источников Домашняя работа в тетради   -

Итоговая аттестация в форме (указать)                                        экзамен



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.8.82 (0.008 с.)